Формы работы фирмы на внешнем рынке
1. Косвенный экспорт.
Виды косвенного экспорта:
А) Экспорт по случаю, т.е. когда фирма периодически выходит на внешний рынок, т.е. в том случае , когда часть продукции фирмы не реализована на внутреннем рынке.
2. Активный экспорт. Это когда фирма постоянно осуществляет поставки своей продукции по СНГ, но товар производится в своей стране. В данном случае реализация продукции происходит следующими путями:
А) Отечественный посредник покупает у фирмы продукцию и сам продаёт её за рубежом.
Б) Отечественный агент-экспортёр находит покупателей за рубежом, организует сделку между фирмами и этими покупателями за комиссионное вознаграждение.
3. Продажа кооперативными организациями
Преимущества косвенного экспорта
1. Фирма не несёт какого либо риска в связи с экспортными операциями, или эти риски минимальны ,в связи с тем, что большую часть ответственности берут на себя посредники, которые обладают большим опытом в международной торговле.
Недостатки косвенного экспорта
1. Фирме приходится делить свой успех с посредниками.
Прямой экспорт
Для осуществления прямого экспорта фирма может создать:
1. Экспортный отдел
2. Фирма создаёт зарубежные подразделения.
В данном случае достигается эффект присутствия фирмы за рубежом.
Может находить покупателей, регулировать ценообразование товаров, организовывает продвижение товара за рубежом, регулирует вопросы товаропродвижения.
Лицензирование
Фирма, которая имеет патенты на изобретения, современные технологии производства, различную ноу хау , т.е. производственные секреты, передает свои технологии фирме-партнёру, которая действует на зарубежном рынке от имени первой фирмы. В данном случае первая фирма получает -лицензиар, а вторая-лицензиат.
Преимущества:
Фирме требуется минимальное количество средств, чтобы проникнуть на внешний рынок.
Недостатки:
Недостаток заключается в том, что фирма-лицензиар может через некоторое время обнаружить, что своими руками создала себе конкурента в лице фирмы-лицензиата. Чтобы этого не случилось, фирма-лицензиар должна всегда быть на несколько шагов впереди фирмы-лицензиата в развитии инновационных технологий.
Поставки продукции могут осуществлять на внешний рынок с помощь отдельных запчастей, компонентов, и т.д.
Формы лицензирования
1. Управление по контракту
2. Производство по контракту
Преимущества:
Мы не вкладываем значительных средств в организацию производства за рубежом. Основную ответственность несёт зарубежная фирма которая осуществляет аналогичное производство в этой стране.
Недостатки:
Мы не имеем достаточной возможности контролировать это производство за рубежом, но и кроме того, как в общем случае лицензирования, мы можем создать себе конкурента.
Совместные предприятия
Они могут создаваться по экономическим и политическим соображениям, в рамках сотрудничества между странами. У какой либо фирма, какой либо страны для организации такого предприятия может не иметься достаточных финансовых ресурсов или необходимого топ-менеджера , с опытом международной работы в данной отрасли. В таком случае фирмы, которые создают совместные предприятия, взаимодополняют друг друга.
Вопрос 16
Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом.
Организация, в дополнении к ответственности экономического характера, обязана учитывать социальные аспекты воздействия на своих работников и на широкие потребительские аудитории, а также носить существенный позитивный флаг в решении социальных проблем общества в целом.
В 50-х годах в США был создан комитет по экономическому развитию, одной из задач которого было решение проблем участия бизнеса в социальном прогрессе общества.
Общественная среда может сильно влиять на достижение целей организации, поэтому организации должна уравновешивать свои экономические цели, с экономическими и социальными интересами широких слоёв общественной среды. Фирма должна направлять часть своих ресурсов на такие сферы, как: здравоохранение , защита окружающей среды, защита гражданских прав, и т.д.
Юридическая ответственность- это следование определенным законам и нормам государственного регулирования.Эти законы и нормы определяют, что может , а что не может делать организация.
Социальная ответственность относится к области, которая лежит за пределами этих норм государственного регулирования, и является добровольным откликом организации на нужды общества.
Аргументы в пользу социальной ответственности:
1. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы, т.е. в обществе более благополучно, с социальной точки зрения, существуют более благоприятные условия для развития бизнеса. Формируется положительный образ предприятия на рынке.
2. Изменение потребностей и ожиданий широкой публики.
3. Наличие ресурсов в бизнесе для решения социальных проблем.
4. Моральные обязательства для бизнеса, быть социально ответственным. Бизнес должен соблюдать какие то нормы морали в определённом обществе.
Аргументы против социальной ответственности:
1. Нарушение принципа максимизации прибыли.
2. Расходы на социальную вовлеченность, т.е. если предприятие расходует значительные средства на решение социальных проблем общества, то чаще всего ,разумеется, это перекладывается на плечи потребителя, соответственно повышаются цены предприятия. Так же, если фирма тратит значительные средства на обеспечение социальных служб, то она вынуждена повышать цены на продукцию, и её продукция может стать неконкурентоспособной на внешнем рынке. И если рассматривать эту проблему для многих фирм, то это ведёт к ухудшению платёжного баланса страны.
3. Недостаточная отчетность широкой публике, по поводу участия в социальных проблемах общества.
4. Недостаток опыта участия в социальных проблемах.
Социальная ответственность, в отличие от юридической, подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации.
Вопрос 17
этика бизнеса затрагивает не только проблему социально ответственного поведения. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых. Более того, в фокусе ее внимания — и цели, и средства, используемые для их достижения теми и другими. Например, почти все американцы скорее всего считают, что неэтично давать взятку иностранному чиновнику ради получения контракта- В этом случае неэтичны средства. Представим, однако, что речь идет о контракте на закупку шкур котиков, используемых для производства одежды. Некоторые люди, для которых защита диких животных стоит на высоком месте, могут считать, что использование котиковых шкур неэтично, даже если их можно получить, не давая взятки. Здесь неэтичной считается цель, поскольку подобные действия рассматриваются как неправильное поведение. С этой точки зрения, поведение неправильно не потому, что противозаконно, а потому, что противоречит личным ценностям и является действием, которое не может быть поддержано. Еще одна иллюстрация: многие люди считают неэтичным ведение компаниями дел с ЮАР вследствие политики апартеида, проводимой этой страной. Мнение этих людей является результатом действий правительства ЮАР, нарушающих ценностные представления людей об отношении к индивидам в обществе
Вопрос 18