Тема 3. Функция контроля в управлении предприятием

Введение

Глава 1 Роль функции контроля в управлении

1.1 Место функции "контроля" в системе элементов процесса управления

1.2 Содержание функции "контроля", её формы

Глава 2 Характеристика исследуемого предприятия

2.1 Анализ внутренней среды предприятия

2.2 Анализ внешней среды предприятия

Глава 3 Организация контроля на предприятии

3.1 Анализ состава элементов контроля объектов управления

3.2 Органы контроля в организации, их функции

3.3 Организация контроля на разных уровнях и стадиях управления

Заключение

Библиографический список

Приложение

Тема 4 Организационная структура управления перерабатывающих предприятий

Введение

Глава 1 Структура управления в перерабатывающей отрасли

1.1 Организационная структура управления: компоненты и характеристики

1.2 Виды структур

1.3 Факторы, влияющие на создание организационной структуры управления

Глава 2 Характеристика исследуемого предприятия

2.1 Анализ внутренней среды предприятия

2.2 Анализ внешней среды предприятия

Глава 3 Организационная структура управления предприятием

3.1 Общая характеристика

3.2 Функциональные отделы предприятия и связь между ними

3.3 Оценка организационной структуры управления с точки зрения рационального использования трудовых ресурсов и эффективности работы управленческого аппарата

Заключение

Библиографический список

Приложение

Оценка и защита курсовой работы

Оформленная курсовая работа сдаётся для проверки её руководителем (преподавателем) и после этого проводится защита курсовой работы перед комиссией.

Преподаватель определяет соблюдение требований, степень соответствия содержания работы выбранной теме, глубину раскрытия темы, практическую значимость рекомендаций, и, в случае положительной оценки, допускает работу к защите. При наличии отдельных замечаний автору предлагаются дополнительные вопросы, которые необходимо уточнить при подготовке к защите курсовой работы (в письменной или устной форме). Работа предварительно оценивается преподавателем по четырёхбалльной системе.

Подготовка слушателя к защите курсовой работы включает в себя подготовку доклада с учётом сделанных преподавателем замечаний.

Успешная защита курсовой работы основана на хорошо подготовленном докладе. В нём следует отметить: что сделано слушателем; чем он руководствовался при исследовании темы, что является предметом изучения, какие методы использовались при изучении рассматриваемой проблемы, каковы основные выводы и рекомендации.

Цифровые данные в докладе приводятся только в том случае, если они необходимы для доказательства или уточнения того или иного факта, вывода.

Доклад должен: быть кратким, содержательным и точным, формулировки обоснованными и лаконичными, содержать выводы и предложения.

При защите слушателю могут быть заданы вопросы, как по существу содержания курсовой работы, так и на другие темы, связанные с управлением.

В результате определяется итоговая оценка, обобщающая оценку выполнения курсовой работы и её защиты.

Темы курсовых работ

1. Сравнительный анализ менеджмента в успешных организациях.

2. Исследование и оценка факторов внешней среды организации.

3. Проблемы взаимодействия человека и организации.

4. Анализ переменных внутренней среды организации и их взаимосвязь.

5. Исследование социальной ответственности и этики в организации.

6. Анализ уровней управления на предприятии.

7. Исследование содержания управленческого труда на предприятии.

8. Проблемы эффективных коммуникаций в организации и подходы к их решению.

9. Анализ формальных и неформальных методов принятия решения.

10. Исследование системы полномочий в организации.

11. Организационная культура и её роль на предприятии.

12. Процесс стратегического планирования в организации.

13. Исследование системы мотивации в организации.

14. Исследование стилей управления в организации.

15. Процедура принятия и реализации решений, препятствия для эффективной реализации управленческих решений.

16. Эффективность управления: российский и зарубежный опыт.

17. Исследование внутриорганизационного климата.

18. Типы личности и проблемы межличностных коммуникаций в организации.

19. Исследование вербальных методов получения и передачи информации в организации.

20. Выявление влияния состояния внешней и внутренней среды на процесс принятия решения.

21. Изучение источников функциональных и дисфункциональных конфликтов в организации.

22. Сравнительная характеристика организационных структур.

23. Исследование взаимосвязей управленческих функций в организации.

24. Проблемы адаптации организационных структур к меняющимся условиям.

25. Анализ коммуникационных процессов в организации. Предложения по их совершенствованию.

26. Анализ форм власти в организации.

27. Использование информационных технологий в управлении предприятием.

28. Люди – важный элемент внутренней среды организации.

29. Исследование сильных и слабых сторон организации.

30. Изучение процесса принятия решений в организации.

31. Исследование явных и скрытых проявлений лидерства в организации.

32. Исследование реализации управленческого контроля в организации.

33. Проблемы неопределённости в стратегическом планировании и способы их решения.

34. Применение метода "дерево решений" в конкретных управленческих ситуациях.

35. Проблемы взаимодействия формального и неформального лидеров.

36. Позитивное и негативное влияние групп и неформальных лидеров на эффективность организации.

37. Роль руководителя в организации.

38. Анализ проблем выбора и реализации стратегии организации.

39. Задачи и критерии организационного проектирования.

40. Возможности и проблемы планирования и реализации карьеры в России.

41. Формирование управленческой команды.

42. Управление рабочим временем.

Оформление курсовой работы

Общие требования

При наборе текста на компьютере необходимо соблюдать следующие условия:

- шрифтом TimesNewRoman размером 14 пт, формат – doc, межстрочный интервал – одинарный, абзацный отступ – 10 мм;

- заголовки структурных элементов работы и разделов основной части следует писать шрифтом TimesNewRoman размером 16 пт, располагать в начале строки без точки в конце и начинать печатать с абзацного отступа;

- если заголовок включает несколько предложений, его разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются;

- интервал между заголовками структурных элементов дипломного проекта и разделов основной части и текстом должно быть: до – 36 пт, после – 30 пт;

- подразделы и пункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа;

- новый подраздел в рамках одного раздела следует начинать на той же странице, на которой кончился предыдущий, если на этой странице кроме заголовка поместится несколько строчек текста;

- на каждом листе необходимо оставить поля: левое– 30 мм; правое – не менее 10 мм; верхнее – не менее 15 мм; нижнее – не менее 20 мм;

- объем основной части дипломного проекта должен составлять не более 100 страниц. Разделы по объему должны быть пропорциональными;

- опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью;

- фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие собственные имена в дипломном проекте приводятся на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на языке дипломного проекта с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять слова «могут быть», «как правило», «при необходимости», «в случае» и т.д.

В тексте не допускается:

- применять обороты разговорной речи;

- применять для одного и того же понятия разные термины, близкие по смыслу, а так же иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими государственными стандартами;

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключениях единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

В тексте за исключением формул, таблиц и рисунков не допускается:

- применять математический знак «-» перед отрицательными значениями величин, следует писать слово «минус»;

- применять без числовых значений математические знаки «№», «%», «ln», «lg», «sin», «ƒ», «∑», «Δ», «±», «≤», «≥» и др.;

- применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера.

Перечень допускаемых сокращений слов установлен в ГОСТ 2.316.

Все страницы работы нумеруются. На титульном листе и на листах, соответствующих началу разделов, номера страниц не ставят, но подразумевают, что отражается в последующей нумерации листов текстового документа. Например, титульный лист включается в общую нумерацию, но номер «1» на нем не ставится. Таким образом, первым напечатанным номером будет номер «2» на втором листе дипломного проекта, на котором помещается содержание, но на первой странице содержания номер «2» тоже не ставится. Если содержание занимает две страницы, то номер ставится на второй странице, и это будет номер «3». Аналогично оформляются введение, разделы, заключение, библиографический список.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту проекта. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце на расстоянии не менее 10 мм от правого и левого обрезов.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах включают в общую нумерацию страниц работы.

Иллюстрации, таблицы на листе формата А3, учитывают как одну страницу.

Наши рекомендации