Волгодонский инженерно-технический институт–филиал НИЯУ МИФИ
Волгодонский инженерно-технический институт–филиал НИЯУ МИФИ
______________________________________________________________________________
ФАКУЛЬТЕТ_____________________________________________________
КАФЕДРА ________________________________________________________
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ_______________________________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ_______________________________________________________
НА ТЕМУ:_______________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ
__________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, группа, подпись
РАБОТУ ПРИНЯЛ
__________________________________________________________________________
должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество, подпись
К защите___________________ ____________________________
дата подпись
Защита принята с оценкой____________________ ____________ __________________
оценка дата подпись
Волгодонск2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Строймонтаж»…………………...4
1.1 Организационно-правовая форма и характер собственности, законодательная основа функционирования ООО «Строймонтаж»……...…..4
1.2 Сфера деятельности организации………………………………………...6
1.3 Масштабы деятельности предприятия……………………………………9
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………...11
2.1 Анализ стратегического и текущего планирования в организации…..11
2.1.1 Маркетинг…………………………………………………………………12
2.1.2 Финансы…………………………………………………………………...13
2.1.3 Управление операциями………………………………………………….13
2.1.4 Трудовые ресурсы………………………………………………………...13
2.2 Анализ производственной и организационной и структуры предприятия……………………………………………………………………...15
2.3 Анализ системы мотивации и контроля…………………………………17
2.4 Анализ коммуникаций и информационного обеспечения в организации………………………………………………………………………20
2.5 Анализ стиля принятия решений в организации………………………..22
3. Совершенствование системы управления организацией
3.1 Совершенствование стратегического и текущего планирования
3.1.1 Описание и анализ внешних факторов косвенного воздействия……...25
3.1.2 Описание и анализ внешних факторов прямого воздействия………….26
3.1.3 Описание и анализ факторов внутренней среды………………………..29
3.1.4 SWOT-анализ……………………………………………………………...31
3.1.5 Разработка целей развития предприятия………………………………..31
3.1.6 Разработка стратегии предприятия……………………………………...32
3.2 Совершенствование системы мотивации и контроля, коммуникаций и информационного обеспечения, стиля принятия решений, организационной культуры………………………………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..35
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что стратегический менеджмент является одним из главных инструментов к успеху организации.
Объектом анализа является ООО «Строймонтаж».
Предметом исследования стратегическое управление предприятием.
Целью работы является совершенствование системы стратегического управления на предприятии.
Исходя из целей можно выявить задачи:
1. Провести стратегический анализ ООО «Строймонтаж»;
2. выявить сильные и слабые стороны предприятия;
3. Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;
4. Проанализировать стратегический план;
5. разработать рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления в ООО «Строймонтаж».
в процессе написания курсовой работы была использована справочная литература, материалы периодической печати, а также статистические и аналитические данные отдела кадров, маркетинга, бухгалтерии, а также планово-экономического отдела.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Строймонтаж»
Маркетинг
1. Доля рынка и конкурентоспособность: в настоящий момент ООО «Строймонтаж» занимает около 10 % строительного рынка.
2. Разнообразие и качество СМР: в данный момент предприятие занимается 2-мя видами деятельности: строительство и монтаж, в будущем планируется расширение специализации.
3. Рыночные исследования и разработки: коллектив ООО «Стоймонтаж» выполняет полный комплекс работ, разнообразие специалистов позволяет решать любые задачи: от подбора земельного участка для строительства до сдачи объекта, и производить весь спектр работ: от геодезических до ландшафтных.
4. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара: в строительной отрасли организация работ осуществляется с помощью тендера, таким образом, выполняется поиск подрядчиков и поставщиков по наиболее выгодному предложению.
Финансы
1. Снижение чистой прибыли отразилось в снижении финансовой рентабельности – с 44,1% в 2010 году до 8,2% в 2012-м. Снижение показателя финансовой рентабельности также отразило изменения в уставном капитале ООО «Строймонтаж», который возрос в 2012 году с 10 тыс. руб. до 10 млн. руб.
2. Возможность получения дополнительных средств: главным источником капитальных вложений является фонд накопления, направляемый на прирост основных фондов.
3. Финансовая устойчивость фирмы: ООО «Строймонтаж» является самостоятельной, устойчивой и прибыльной организацией, поглощая более маленькие предприятия, «Строймонтаж» увеличивает свои доходы.
Управление операциями
1. Себестоимость продукции и услуг: разрабатывается на основе сметы доходов и расходов ООО «Строймонтаж»; в ходе СМР используются новейшие технические разработки, операции и техника, что позволяют устанавливать приемлемую себестоимость.
2. Число поставщиков: осуществляет стабильную работу с 4 организациями-субподрядчиками.
Трудовые ресурсы
На предприятии ООО «Строймонтаж» работают высококвалифицированные специалисты. Все работающие делятся на группы в зависимости от трудовой деятельности.
Таблица 2 – Численность работников ООО «Строймонтаж» по группам.
Показатель | Численность рабочих по факту на конец года | |
2011 г. | 2012 г. | |
По возрасту | ||
от 20 до 30 | ||
от 30 до 40 | ||
от 40 до 50 | ||
от 50 до 60 | ||
Старше 60 | ||
Итого | ||
По уровню образования | ||
Среднее | ||
Средне профессиональное | ||
Неполное высшее | ||
Высшее |
Из таблицы 2.2 следует, что большая часть работников находится в возрасте от 30 до 40 лет и от 40 до 50. Обобщая данные анализа можно сделать вывод, что в 2012 г. наблюдается тенденция к увеличению численности работающих.Структуру персонала можно описать следующим образом: служащие 73%, рабочие 7%, менеджеры 15%, руководители 6%.
На основе проведенного анализа ООО «Строймонтаж» выделим сильные и слабые стороны в таблице 3.
Таблица 3 – Сильные и слабые стороны предприятия ООО «Строймонтаж»
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Высокий технологический уровень | 1.Ограничение деятельности в рамках строительной отрасли |
2.Наличие высококвалифицированных рабочих и специалистов | 2.Зависимоть от поставщиков материалов и конструкций |
3.Многоступенчатая проверка качества работ, техники и материалов | 3.Возможность отставания сдачи объектов субподрядными организациями |
4.Стабильный уровень з/п специалистов |
SWOT-анализ
SWOT-анализ позволяет определить круг стратегических альтернатив дальнейшего развития организации.
Таблица 8 – SWOT-анализ
Способствующие факторы | Препятствующие факторы | |
Внешняя среда | Возможности(O) | Угрозы (T) |
1)Расширение ассортимента услуг (+++) 2)Слабые конкуренты (++) 3)Возможность снижения цены (++) 4)Возможность расширения предприятия (+) 5)Большая доступность ресурсов (+) | 1)Рост цен на поставляемые материалы и конструкции (---) 2)Значительные затраты на приобретение основных средств (---) 3) Появление новых конкурентов (--) 3)Угроза перепрофилирования деятельности (--) 4)Влияние сезонных колебаний на строительство (--) 5)Внешнеполитическая нестабильность (-) | |
Внутренняя среда | Преимущества (S) | Недостатки (W) |
1)Высокое качество продукции (+++) 2)Высокопрофессиональный персонал(++) 3)Известность предприятия (++) 4)Большой опыт (++) 5)Техническая оснащенность (+) | 1)Влияние фактора сезонности на прибыль (--) 2)Деятельность ограничена атомной отраслью (--) 3)Слабо поставленная система скидок и бонусов (-) 4)Возможность задержки СМР в связи с ненадежными поставщиками (-) |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегическое управление уже почти в течение трех десятилетий является одним из общепризнанных направлений экономической науки в промышленно развитых странах. Вместе с тем для российской экономики оно является новым непривычным явлением.
Эффективная реализация стратегического управления возможна лишь при условии системной реализации функций, что предполагает наличие функционирующей подсистемы стратегического управления в системе управления предприятием.
Исследования, проведенные нами на ООО «Строймонтаж», показали, что стратегическое управление находится в стадии становления, выполняются отдельные функции, не дающие того результата, который может быть получен при системной реализации стратегического управления. Сложившаяся ситуация требует решения задачи формирования системы стратегического управления в рамках системы управления предприятием.
Были представлены следующие предложения по совершенствованию стратегического управления на ООО «Строймонтаж»:
-расширить ассортимент услуг;
-внедрить новые технологии;
-выйти за пределы отрасли;
-меры по совершенствованию мотивации, контроля, коммуникации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Системный анализ в менеджменте: учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов, И.П. Савченко; под ред. д-ра экон. наук, проф. В.Н, Попова. – М. : КНОРУС, 2007 – 304 с.;
2. Менеджмент. 6-е изд. / Дафт Р. ; Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008 – 864 с.;
3. Стратегический менеджмент. Учебно-методический комплекс / Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В – М.; Центрполиграф, 2010 – 256 с.;
4. Ясная стратегия бизнеса /Гусаков В.А. – М.; Вершина, 2009 – 360 с.;
5. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. / Долгов А.И., Прокопенко Е.А. – М.; Флинта-МПСИ, 2008 – 280с.;
6. Стратегический менеджмент / Егоршин А.П. - Н. Новг.; НИМБ, 2010 – 192 с.;
7. Реконструкция стратегии / Каммингс С. – Харьков.; Изд-во ХГУ, 2010 – 560 с.;
8. Стратегический менеджмент / Комаров Е.И. – М.; РИОР, Инфра-М, 2010 – 233 с;
9. Актуальный стратегический менеджмент. Учебно-практическое пособие /
Попов С.А. – М.; Юрайт; 2010 – 448 с.
Волгодонский инженерно-технический институт–филиал НИЯУ МИФИ
______________________________________________________________________________
ФАКУЛЬТЕТ_____________________________________________________
КАФЕДРА ________________________________________________________
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ_______________________________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ_______________________________________________________
НА ТЕМУ:_______________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ
__________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, группа, подпись
РАБОТУ ПРИНЯЛ
__________________________________________________________________________
должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество, подпись
К защите___________________ ____________________________
дата подпись
Защита принята с оценкой____________________ ____________ __________________
оценка дата подпись
Волгодонск2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Строймонтаж»…………………...4
1.1 Организационно-правовая форма и характер собственности, законодательная основа функционирования ООО «Строймонтаж»……...…..4
1.2 Сфера деятельности организации………………………………………...6
1.3 Масштабы деятельности предприятия……………………………………9
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………...11
2.1 Анализ стратегического и текущего планирования в организации…..11
2.1.1 Маркетинг…………………………………………………………………12
2.1.2 Финансы…………………………………………………………………...13
2.1.3 Управление операциями………………………………………………….13
2.1.4 Трудовые ресурсы………………………………………………………...13
2.2 Анализ производственной и организационной и структуры предприятия……………………………………………………………………...15
2.3 Анализ системы мотивации и контроля…………………………………17
2.4 Анализ коммуникаций и информационного обеспечения в организации………………………………………………………………………20
2.5 Анализ стиля принятия решений в организации………………………..22
3. Совершенствование системы управления организацией
3.1 Совершенствование стратегического и текущего планирования
3.1.1 Описание и анализ внешних факторов косвенного воздействия……...25
3.1.2 Описание и анализ внешних факторов прямого воздействия………….26
3.1.3 Описание и анализ факторов внутренней среды………………………..29
3.1.4 SWOT-анализ……………………………………………………………...31
3.1.5 Разработка целей развития предприятия………………………………..31
3.1.6 Разработка стратегии предприятия……………………………………...32
3.2 Совершенствование системы мотивации и контроля, коммуникаций и информационного обеспечения, стиля принятия решений, организационной культуры………………………………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..35
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что стратегический менеджмент является одним из главных инструментов к успеху организации.
Объектом анализа является ООО «Строймонтаж».
Предметом исследования стратегическое управление предприятием.
Целью работы является совершенствование системы стратегического управления на предприятии.
Исходя из целей можно выявить задачи:
1. Провести стратегический анализ ООО «Строймонтаж»;
2. выявить сильные и слабые стороны предприятия;
3. Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;
4. Проанализировать стратегический план;
5. разработать рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления в ООО «Строймонтаж».
в процессе написания курсовой работы была использована справочная литература, материалы периодической печати, а также статистические и аналитические данные отдела кадров, маркетинга, бухгалтерии, а также планово-экономического отдела.