Волгодонский инженерно-технический институт–филиал НИЯУ МИФИ

Волгодонский инженерно-технический институт–филиал НИЯУ МИФИ

______________________________________________________________________________

ФАКУЛЬТЕТ_____________________________________________________

КАФЕДРА ________________________________________________________

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ_______________________________________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ_______________________________________________________

НА ТЕМУ:_______________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ

__________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество, группа, подпись

РАБОТУ ПРИНЯЛ

__________________________________________________________________________

должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество, подпись

К защите___________________ ____________________________

дата подпись

Защита принята с оценкой____________________ ____________ __________________

оценка дата подпись

Волгодонск2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Строймонтаж»…………………...4

1.1 Организационно-правовая форма и характер собственности, законодательная основа функционирования ООО «Строймонтаж»……...…..4

1.2 Сфера деятельности организации………………………………………...6

1.3 Масштабы деятельности предприятия……………………………………9

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………...11

2.1 Анализ стратегического и текущего планирования в организации…..11

2.1.1 Маркетинг…………………………………………………………………12

2.1.2 Финансы…………………………………………………………………...13

2.1.3 Управление операциями………………………………………………….13

2.1.4 Трудовые ресурсы………………………………………………………...13

2.2 Анализ производственной и организационной и структуры предприятия……………………………………………………………………...15

2.3 Анализ системы мотивации и контроля…………………………………17

2.4 Анализ коммуникаций и информационного обеспечения в организации………………………………………………………………………20

2.5 Анализ стиля принятия решений в организации………………………..22

3. Совершенствование системы управления организацией

3.1 Совершенствование стратегического и текущего планирования

3.1.1 Описание и анализ внешних факторов косвенного воздействия……...25

3.1.2 Описание и анализ внешних факторов прямого воздействия………….26

3.1.3 Описание и анализ факторов внутренней среды………………………..29

3.1.4 SWOT-анализ……………………………………………………………...31

3.1.5 Разработка целей развития предприятия………………………………..31

3.1.6 Разработка стратегии предприятия……………………………………...32

3.2 Совершенствование системы мотивации и контроля, коммуникаций и информационного обеспечения, стиля принятия решений, организационной культуры………………………………………………………………………….33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..35

ВВЕДЕНИЕ

Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что стратегический менеджмент является одним из главных инструментов к успеху организации.

Объектом анализа является ООО «Строймонтаж».

Предметом исследования стратегическое управление предприятием.

Целью работы является совершенствование системы стратегического управления на предприятии.

Исходя из целей можно выявить задачи:

1. Провести стратегический анализ ООО «Строймонтаж»;

2. выявить сильные и слабые стороны предприятия;

3. Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

4. Проанализировать стратегический план;

5. разработать рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления в ООО «Строймонтаж».

в процессе написания курсовой работы была использована справочная литература, материалы периодической печати, а также статистические и аналитические данные отдела кадров, маркетинга, бухгалтерии, а также планово-экономического отдела.




ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Строймонтаж»

Маркетинг

1. Доля рынка и конкурентоспособность: в настоящий момент ООО «Строймонтаж» занимает около 10 % строительного рынка.

2. Разнообразие и качество СМР: в данный момент предприятие занимается 2-мя видами деятельности: строительство и монтаж, в будущем планируется расширение специализации.

3. Рыночные исследования и разработки: коллектив ООО «Стоймонтаж» выполняет полный комплекс работ, разнообразие специалистов позволяет решать любые задачи: от подбора земельного участка для строительства до сдачи объекта, и производить весь спектр работ: от геодезических до ландшафтных.

4. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара: в строительной отрасли организация работ осуществляется с помощью тендера, таким образом, выполняется поиск подрядчиков и поставщиков по наиболее выгодному предложению.

Финансы

1. Снижение чистой прибыли отразилось в снижении финансовой рентабельности – с 44,1% в 2010 году до 8,2% в 2012-м. Снижение показателя финансовой рентабельности также отразило изменения в уставном капитале ООО «Строймонтаж», который возрос в 2012 году с 10 тыс. руб. до 10 млн. руб.

2. Возможность получения дополнительных средств: главным источником капитальных вложений является фонд накопления, направляемый на прирост основных фондов.

3. Финансовая устойчивость фирмы: ООО «Строймонтаж» является самостоятельной, устойчивой и прибыльной организацией, поглощая более маленькие предприятия, «Строймонтаж» увеличивает свои доходы.

Управление операциями

1. Себестоимость продукции и услуг: разрабатывается на основе сметы доходов и расходов ООО «Строймонтаж»; в ходе СМР используются новейшие технические разработки, операции и техника, что позволяют устанавливать приемлемую себестоимость.

2. Число поставщиков: осуществляет стабильную работу с 4 организациями-субподрядчиками.

Трудовые ресурсы

На предприятии ООО «Строймонтаж» работают высококвалифицированные специалисты. Все работающие делятся на группы в зависимости от трудовой деятельности.

Таблица 2 – Численность работников ООО «Строймонтаж» по группам.

Показатель Численность рабочих по факту на конец года
2011 г. 2012 г.
По возрасту    
от 20 до 30
от 30 до 40
от 40 до 50
от 50 до 60
Старше 60
Итого
По уровню образования    
Среднее
Средне профессиональное
Неполное высшее
Высшее

Из таблицы 2.2 следует, что большая часть работников находится в возрасте от 30 до 40 лет и от 40 до 50. Обобщая данные анализа можно сделать вывод, что в 2012 г. наблюдается тенденция к увеличению численности работающих.Структуру персонала можно описать следующим образом: служащие 73%, рабочие 7%, менеджеры 15%, руководители 6%.

На основе проведенного анализа ООО «Строймонтаж» выделим сильные и слабые стороны в таблице 3.

Таблица 3 – Сильные и слабые стороны предприятия ООО «Строймонтаж»

Сильные стороны Слабые стороны
1.Высокий технологический уровень 1.Ограничение деятельности в рамках строительной отрасли
2.Наличие высококвалифицированных рабочих и специалистов 2.Зависимоть от поставщиков материалов и конструкций
3.Многоступенчатая проверка качества работ, техники и материалов 3.Возможность отставания сдачи объектов субподрядными организациями
4.Стабильный уровень з/п специалистов  

SWOT-анализ

SWOT-анализ позволяет определить круг стратегических альтернатив дальнейшего развития организации.

Таблица 8 – SWOT-анализ

  Способствующие факторы Препятствующие факторы
Внешняя среда Возможности(O) Угрозы (T)
1)Расширение ассортимента услуг (+++) 2)Слабые конкуренты (++) 3)Возможность снижения цены (++) 4)Возможность расширения предприятия (+) 5)Большая доступность ресурсов (+)   1)Рост цен на поставляемые материалы и конструкции (---) 2)Значительные затраты на приобретение основных средств (---) 3) Появление новых конкурентов (--) 3)Угроза перепрофилирования деятельности (--) 4)Влияние сезонных колебаний на строительство (--) 5)Внешнеполитическая нестабильность (-)  
Внутренняя среда Преимущества (S) Недостатки (W)
1)Высокое качество продукции (+++) 2)Высокопрофессиональный персонал(++) 3)Известность предприятия (++) 4)Большой опыт (++) 5)Техническая оснащенность (+) 1)Влияние фактора сезонности на прибыль (--) 2)Деятельность ограничена атомной отраслью (--) 3)Слабо поставленная система скидок и бонусов (-) 4)Возможность задержки СМР в связи с ненадежными поставщиками (-)  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегическое управление уже почти в течение трех десятилетий является одним из общепризнанных направлений экономической науки в промышленно развитых странах. Вместе с тем для российской экономики оно является новым непривычным явлением.

Эффективная реализация стратегического управления возможна лишь при условии системной реализации функций, что предполагает наличие функционирующей подсистемы стратегического управления в системе управления предприятием.

Исследования, проведенные нами на ООО «Строймонтаж», показали, что стратегическое управление находится в стадии становления, выполняются отдельные функции, не дающие того результата, который может быть получен при системной реализации стратегического управления. Сложившаяся ситуация требует решения задачи формирования системы стратегического управления в рамках системы управления предприятием.

Были представлены следующие предложения по совершенствованию стратегического управления на ООО «Строймонтаж»:

-расширить ассортимент услуг;

-внедрить новые технологии;

-выйти за пределы отрасли;

-меры по совершенствованию мотивации, контроля, коммуникации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Системный анализ в менеджменте: учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов, И.П. Савченко; под ред. д-ра экон. наук, проф. В.Н, Попова. – М. : КНОРУС, 2007 – 304 с.;

2. Менеджмент. 6-е изд. / Дафт Р. ; Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008 – 864 с.;

3. Стратегический менеджмент. Учебно-методический комплекс / Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В – М.; Центрполиграф, 2010 – 256 с.;

4. Ясная стратегия бизнеса /Гусаков В.А. – М.; Вершина, 2009 – 360 с.;

5. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. / Долгов А.И., Прокопенко Е.А. – М.; Флинта-МПСИ, 2008 – 280с.;

6. Стратегический менеджмент / Егоршин А.П. - Н. Новг.; НИМБ, 2010 – 192 с.;

7. Реконструкция стратегии / Каммингс С. – Харьков.; Изд-во ХГУ, 2010 – 560 с.;

8. Стратегический менеджмент / Комаров Е.И. – М.; РИОР, Инфра-М, 2010 – 233 с;

9. Актуальный стратегический менеджмент. Учебно-практическое пособие /

Попов С.А. – М.; Юрайт; 2010 – 448 с.

Волгодонский инженерно-технический институт–филиал НИЯУ МИФИ

______________________________________________________________________________

ФАКУЛЬТЕТ_____________________________________________________

КАФЕДРА ________________________________________________________

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ_______________________________________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ_______________________________________________________

НА ТЕМУ:_______________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ

__________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество, группа, подпись

РАБОТУ ПРИНЯЛ

__________________________________________________________________________

должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество, подпись

К защите___________________ ____________________________

дата подпись

Защита принята с оценкой____________________ ____________ __________________

оценка дата подпись

Волгодонск2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Строймонтаж»…………………...4

1.1 Организационно-правовая форма и характер собственности, законодательная основа функционирования ООО «Строймонтаж»……...…..4

1.2 Сфера деятельности организации………………………………………...6

1.3 Масштабы деятельности предприятия……………………………………9

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………...11

2.1 Анализ стратегического и текущего планирования в организации…..11

2.1.1 Маркетинг…………………………………………………………………12

2.1.2 Финансы…………………………………………………………………...13

2.1.3 Управление операциями………………………………………………….13

2.1.4 Трудовые ресурсы………………………………………………………...13

2.2 Анализ производственной и организационной и структуры предприятия……………………………………………………………………...15

2.3 Анализ системы мотивации и контроля…………………………………17

2.4 Анализ коммуникаций и информационного обеспечения в организации………………………………………………………………………20

2.5 Анализ стиля принятия решений в организации………………………..22

3. Совершенствование системы управления организацией

3.1 Совершенствование стратегического и текущего планирования

3.1.1 Описание и анализ внешних факторов косвенного воздействия……...25

3.1.2 Описание и анализ внешних факторов прямого воздействия………….26

3.1.3 Описание и анализ факторов внутренней среды………………………..29

3.1.4 SWOT-анализ……………………………………………………………...31

3.1.5 Разработка целей развития предприятия………………………………..31

3.1.6 Разработка стратегии предприятия……………………………………...32

3.2 Совершенствование системы мотивации и контроля, коммуникаций и информационного обеспечения, стиля принятия решений, организационной культуры………………………………………………………………………….33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..35

ВВЕДЕНИЕ

Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что стратегический менеджмент является одним из главных инструментов к успеху организации.

Объектом анализа является ООО «Строймонтаж».

Предметом исследования стратегическое управление предприятием.

Целью работы является совершенствование системы стратегического управления на предприятии.

Исходя из целей можно выявить задачи:

1. Провести стратегический анализ ООО «Строймонтаж»;

2. выявить сильные и слабые стороны предприятия;

3. Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

4. Проанализировать стратегический план;

5. разработать рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления в ООО «Строймонтаж».

в процессе написания курсовой работы была использована справочная литература, материалы периодической печати, а также статистические и аналитические данные отдела кадров, маркетинга, бухгалтерии, а также планово-экономического отдела.


Наши рекомендации