Каковы основные черты, сфера деятельности и типы фирм-коммутантов?
КОМУТАНТЫ – соединяющая стратегия. Преобладает пр обычном бизнесе в местных масштабах и кним относятся фирмы осуществляющие средний и мелкий бизнес ориентирующийся на удволетворение конкретных местных потребностей. Фирмы коммтанты – серые мыши выполняет связующую роль производя ту продукцию и оказывая те услуги которые не вызвали интереса у виалентов, патиентов и эксприлентов, а потому остались неудволетворенными. Фирмы коммутанты действуют на этап падения закупок. Требует решения о поставке продукции на производство о стпени технологич особенности изделий, о целесообразных изменениях в них согласно требованиям конкретного рын сегмента. Лозунг коммутантов – вы доплачиваете за то, что мы решаем именно ваши проблемы. Сила местного неспециализированного предприятия в его лучшей приспособленности к удволетворению небольших по объему нужд конкретногопотребителя. Это путь повышения потребительской ценности не за счет свехвысокого качества а за счет индивидуализации услуг. Коммутанты получили название серых мышей из-за готовности использовать любую возможность для бизнеса. Такая повышенная гибкость коммутантов позволяет удерживать им свои позиции в конкурентной борьбе. Роль фирм коммутантов в ин процессе неодназанаяна. С одной стороны они содествуют диффузии нововведений за счет продвижения новых товаров, технолгий и сосздания на их основе новых услуг. С др стороны по средством своей имитационной деятельности они способтвуют рутинизации услуг. Эволюционный путь развития коммутантов традиционен . после создания фирмы коммутанты определив направление занимаются следующим: сферой и видом обслуживания, предметом объектом имитации используют свои конкурентые преимущества, находят свой стиль и особенности закрепляясь на рынке. Их основным преимуществом является исполнение в срок индивид заказов по приемлимым ценам и хорошего качества. Фирмы коммутанты традиционного типа остаются на всем протяжении жизни в своих небольших размерах но у некоторых фирм размеры увеличиваются – мыши переростки что ведет к потере их гибкости и управляемости. Фирмы коммутанты активно участвуют в процессе рутинизации новинок за счет их склонности иммитаци деятельности, тк имитировать легче чем произвести новое. Падение спроса на услуни и товары коммутантов ведет к ликвидации и коммутанты вновь возраждаются на новом сегменте рынка.
Каковы роли фирм-виолентов, патиентов, эксплерентов и коммутантов?
Виолентная (силовая) стратегия характерна для фирм, действующих в сфере крупного, стандартного производства. Фирмы-виоленты обеспечивают большой запас конкурентоспособности за счет массового производства продукции среднего качества по низким ценам. Девиз: «дешево, но прилично».
Патиентная (нишевая) стратегия типична для фирм, вставших на путь узкой специализации для ограниченного круга потребителей.Фирмы-патиенты адресуют свои дорогие и высококачественные товары тем, кого не устраивает обычная продукция. Они стремятся уклониться от прямой конкуренции с ведущими корпорациями, выискивая недоступные для них сферы деятельности, поэтому их называют «хитрыми лисами» экономики. Девиз: «Дорого, зато хорошо».
Коммутантная (соединяющая) стратегия преобладает при обычном бизнесе в местных масштабах. Фирмы-коммутанты лучше приспособлены к удовлетворению небольших по объему (а нередко и кратковременных) нужд конкретного клиента. Они предлагают товар, потребительская ценность которого повышается не за счет сверхвысокого качества, а за счет индивидуализации услуги. Фирмы-коммутанты получили название «серых мышей». Их повышенная гибкость позволяет им удерживать свои позиции в конкурентной борьбе.Девиз: «Вы доплачиваете за то, что я решаю именно Ваши проблемы».
Эксплерентная (пионерская) стратегия связана с созданием новых или с радикальным преобразованием старых сегментов рынка.Фирмы-эксплеренты – первопроходцы в поиске и реализации революционных решений, являются двигателями научно-технического прогресса, извлекают выгоду из первоначального присутствия на рынке.Девиз: «Лучше и дешевле, если получится».