Том, что она пытается полностью его завоевать
Л. С. Сухоруков
Огромное количество информации, а точнее дезинформации, о происхождении крупных компаний сегодня ходит по всему интернету и кочует из книжки в книжку. Я не буду называть имён, но абсолютно все крупные игроки имеют скрытую от глаз сторону. Не оглашаются и основатели. Как правило, все те корпорации, которые существуют десятки и сотни лет, были созданы семейными кланами, закрытыми обществами, орденами и т. д, и не имеют ничего общего с теми красивыми рассказами об успешном старт-апе или гении-студенте. Это, примерно, то же самое, если сказать, что Газпром был основан одним прыщавым студентом, который начертил план оборудования по добыче газа, заложил дом родителей, взял кредит и первый галлон газа добыл у себя на даче. Все эти западные мифы служат двум целям: скрыть от глаз истинных владельцев, которые не хотят огласки. А вторая, это дезинформация конкурентов, которые будут с утра до ночи пытаться повторить «успех» студента. Ведь если ваш конкурент тратит силы впустую, то вы в этом время продолжаете развиваться и укреплять свои позиции. А значит, время работает на вас.
Помните один важный принцип. Невозможно собрать с одного засеянного поля урожай, как со ста полей, не прибегая к ядохимикатам. Законы природы никто не отменял, как бы этого не хотелось некоторым. Если вам говорят, что один студент на стипендию смог создать социальную сеть, которой пользуется почти весь мир, то это просто увод вашего внимания в «нужную» сторону. Только это нужно не вам, а вашим конкурентам. Они создали нужный миф и «имидж».
Как и следовало ожидать, корпорации сами являются клиентами «имиджмейкеров», которые вплотную сотрудничают с интернет-изданиями, ТВ, газетами, радио, кино и т.д. Для примера вспомним пару фильмов, в которых не просто рекламируют товар, а ещё и создают его имидж. Вы видели фильм, в котором главный герой возит на своем автомобиле опасные грузы, минуя полицейских? Этот фильм состоит из нескольких частей. Вообще таких «имиджевых» фильмов гораздо больше, чем вы можете себе представить. Как правило, фильмы такого уровня создаются под конкретный продукт, а не продукт вписывается в фильм. Не нужно путать причину и следствие.
Именно так работает и Голливуд на нужный имидж финансовой и политической систем сразу трех стран-партнёров. Посчитайте количество фильмов, где персонажи спят и грезят урвать именно миллион долларов. Как назло, этот миллион перемещают в чемодане. А кто не мечтал найти чемодан с деньгами? Вы не задумывались, почему именно чемодан, а не пакет, или просто взломать современный банковский счет? Если даже взять банковский счет, то тут нет осязание самой нарезанной бумаги (как бы это иронично ни звучало). Нужно дать понять людям, что доллар – вот он, осязаем, и его даже можно понюхать и потеребить в руках. А нули в компьютере так и останутся нулями. Ради нулей никто не будет пристально смотреть за развитием событий в фильме. Вообще я опять вынужден признать тот факт, что в Голливуде сидят самые лучшие психологи в мире. Они настолько хорошо умеют вкладывать в голову людей нужные установки с помощью фильмов, что им могут позавидовать многие власть имущие других стран.
Ведь доллар и есть тот товар, который должен продаваться во всем мире. Надо вбить в головы зрителя, что именно доллар может быть таким желанным, а не рубль или иена. Именно доллар есть самое надежное, самое ценное, самое непоколебимое ничем. Надо учиться таким тонкостям у них, ну или знать, как они это делают. Где же все хорошие психологи России? Почему так мало людей пользуется их услугами? Ведь они так много могут рассказать о тонких материях души и желаниях человека.
Западные компании изо всех сил скрывают от посторонних глаз реальное положения дел как внутри компании, так и за её пределами. Именно корпорации стали заставлять улыбаться своих сотрудников, даже в самых плохих для клиента или сотрудника ситуациях.
В Соединённых Штатах ходит такая шутка:
Рот: Извините, мы обанкротили вашу фирму (Мозг: идёт милая улыбка).
Рот: А ещё, мы забираем ваш дом за долги (Мозг: опять улыбайся, хоть ты уже и привык отбирать у людей дома).
Рот: Вы теперь будете жить на улице (Мозг: улыбайся шире).
Рот: Желаю вам приятных выходных (Мозг: не забываем улыбнуться, ты только что оставил человека в нищете).
И так всегда и везде. Сотрудники обязаны излучать псевдо-оптимизм по отношению к своим партнерам и клиентам.
Если смотреть в самый корень, то привычка лицемерить пришла из Англии, когда англичанам приходилось идти на стравливание своих стран-конкурентов между собой. Невозможно хорошо врать и при этом показывать свои истинные эмоции. А что делать, если ты постоянно вынужден врать? Приходится учиться постоянно скрывать свои мысли, меняя даже свою мимику. Поэтому многие корпорации до сих пор обучают этому «ремеслу» своих сотрудников. Вот поэтому на Западе вам постоянно улыбаются.
Всегда делают вид, что все хорошо, что продажи растут. Нужно создавать информационный шум, который поможет компании достичь желаемого результата. Клиенты не должны знать истинные причины сбоя поставок, а сотрудники не должны знать, что их скоро уволят, потому что их работа будет заменена компьютером или сотрудником из Индии.
Если у корпорации на линии производства или складе произошёл пожар, то клиент об этом не должен знать ни в коем случае. Это будет держаться в строжайшей тайне, а отсрочку поставки товара спишут на перевозчика (мол, сотрудник отправил груз не по тому адресу). Если правда хоть как-то повредит успеху в дальнейшем или испортит образ надежного поставщика, то это будет рассчитываться как сильнейшее упущение. Виновных за утечку ждут крупные неприятности, вплоть до судебного разбирательства, которое может длиться годами. Все врут, и все будут врать. Они умеют это делать и очень хорошо владеют дипломатическими навыками, обучая этому ремеслу своих сотрудников.
Дипломатия – это умение красиво сказать человеку то, чего он совсем не хочет слышать. Этому нужно учиться и долго тренироваться. Вот на этом пункте хотелось бы остановиться и рассказать, как подходят в корпорациях к обслуживанию своих клиентов.
При любом раскладе, корпорация и её представители должны быть вежливыми, даже если клиент кричит и материться. Клиент имеет право высказывать своё возмущение, но сотрудники ни в коем случае не имеют права вступать в перепалку. Всем сотрудникам неустанно повторяют, что в большинстве случаев клиент недоволен ситуацией, но не компанией в целом или самим сотрудником. Сотрудникам нужно всегда помнить, что самое важное – это не терять равновесие и спокойно завершить неприятный разговор (опять вспоминаем, что эмоции не самый лучший друг в бизнесе). Если дело принимает серьезный оборот, то вы должны поставить вышестоящее руководство в известность, и уже на том уровне будет решаться вопрос о дальнейшем развитии событий. В большинстве случаев клиент получает разрядку, и всё встает на свои места. Никто не ссорится, и все довольны. Имидж компании не пострадал.
Информационные взбросы о состоянии компании для поднятия имиджа проводятся регулярно и запланированы минимум на два-три года вперёд. Это делается как для рекламы, так и для создания нужного образа в глазах потребителей. Как раз в тех закрытых клубах руководство и делится своими наблюдениями и опытом, который передается партнерам по бизнесу. Ведь они одно дело делают. Скажите, вот если у вас есть компания по производству компьютеров, то разве вы бы не сели за стол переговоров с производителем программных продуктов? Разве вы бы не захотели заключить «тихий» договор друг с другом? Конечно, захотели бы. Но вы не одни в своих желаниях. Именно для этого и существуют «клубы», где обмениваются опытом, мыслями, идеями и иногда воплощают эти идеи. Правда, такие «идеи» называются «картельными сговорами», ну а кто о них узнает, если в клубе все свои?
Обмен опытом – это самый верный способ процветания любой компании. Сложно искать ценную информацию, если ею никто не делится. Не старайтесь найти мало-мальски полезную информацию в западных книгах или в популярных источниках (журналах, газетах и книжицах-пустышках). Один из самых доступных каждому человеку способов – это перечитка огромного числа профессиональной литературы, желательно на разных языках. Затем сравнение прочитанной информации и её осмысливание. В итоге можно сделать для себя полезные выводы, которые пригодятся в трудовых буднях, но времени у вас уйдет немало. Поэтому передача знаний и опыта крайне важна. И не только в бизнесе. Остаётся только найти того, кто ею захочет поделиться. А пока идёт очень четкая тенденция на разобщение людей, дабы предотвратить появление конкурентов.
Часто приходится сталкиваться и с ошибочным мнением, что кляузничество среди западного населения появилось уже после второй мировой. На самом деле оно пришло гораздо раньше. Если быть точным, то ближе к концу девятнадцатого века, а отчизной являются все те же Соединённые Государства Америки.
Очень сложно управлять людьми, если те группируются и дружат между собой. Когда компании стали расти, то управленцы поняли, что не смогут влиять на массы своих рабочих. К каждому в голову не залезешь, а тут ещё и воровство набирает обороты. Воруют все, что попадается под руку. Время шло, но серьезных шагов не предпринимали. Однако когда люди стали устраивать неожиданные забастовки по поводу выплаты зарплаты, срывая планы производства, терпению пришел конец. С этой ситуацией нужно было срочно что-то делать. Поэтому единственным выходом стала травля рабочих между собой. Поводы придумывались самые разные, главной целью было: как можно больше отдалить рабочих фабрик и заводов друг от друга. Разбить их сплочённость, а в идеале перессорить друг с другом. Стали поощрять доносы. За каждую результативную жалобу на своего коллегу выплачивалась премия от 15 до 50 процентов месячной зарплаты. Это огромные деньги по тем временам. Людям это очень быстро понравилось, и пошла целая волна, которая не утихает до сих пор.
Все сотрудники в корпорациях и сегодня не могут доверять друг другу ни на грамм, так как знают, что среди их коллег есть доносчик. Но кто это может быть – предугадать очень сложно. В сегодняшнем мире «стучат» все и всегда. Это единственный и самый верный способ держать людей под контролем. Получается, что люди сами себя держат под контролем. Никакой дружбы на рабочем месте нет и быть не может. Такой же принцип поведения стал со временем выходить уже за рамки корпораций, поселяясь на улицах городов и деревень. Сейчас это стало частью «западной культуры». Услышал– донеси, донес - получи. Все эти «премии» никуда не делись, а живут и здравствуют, по сей день.
А ещё на Западе люди пожилого возраста помнят времена, когда по деревушкам ездили зазывалы, которые предлагали молодым бросить всё и податься в крупный город. Работу они не предлагали, но предлагали деньги... в долг и под проценты. Часто люди отказывались, потому что люди старшего поколения знали простой принцип: «Деньги под проценты равны рабству». Цепочка не была прервана, и сложно было насадить ссудный процент даже деревенским жителям, чего ростовщики не ожидали. Нужно было как-то разорвать цепочку знаний, передаваемых из поколения в поколение. За менее чем десять лет, зазывалы сумели уговорить около 35 процентов сельской молодежи переехать в город и взять кредит. С этого начинается общая долговая яма, в которой сидит Европа, и по сей день.
Верхушке Запада давно стало ясно, что подменить ценности крайне сложно, если молодые живут рядом с родителями. Сейчас очень много говорят о том, что молодежь вообще перестала понимать и прислушиваться к своим предкам, хотя именно этого и добиваются очень многие заинтересованные лица. Разберём пример с алкоголем.
Как вы думаете, у кого легче отобрать сумку? У пьяного бомжа или у трезвого спортсмена-боксёра? Даже если нападающий не один, а с другом, то трезвый боксер не самая лучшая нажива. А теперь перенесёмся на уровень стран.
Если народ страны в массе своей пьяный, прокуренный и разобщенный, то ему абсолютно безразлично, кто находится на ключевых постах в нефтяной или золотодобывающей компании. У алкашей можно будет отобрать всё, что хочешь. А если не отдаст, то обменяет на бутылку алкоголя. У вас появляются идеи насчет того, кому нужно было вызвать алкогольную волну в начале девяностых?
Можно завозить в страну своих людей, которые быстро продвинуться среди местного пьяного и оскотинившегося населения, а затем распродадут все богатства в «эффективные» корпоративные руки.
Надо разобщить поколения и нарушить цепь передачи накопленного опыта и мудрости от родителей к детям. Это называется «атомизация общества». Каждый сам за себя. Дети должны жить отдельно от родителей как можно раньше, и ни в коем случае не получать помощи от них, потому что они «взрослые». Эти установки надо вложить как родителям, так и вдолбить со школы всем детям. Так проще ими управлять. Очень важно нарушить передачу знаний и опыта от поколения к поколению. Опять нужно вспомнить львицу и львят. Если маленькие львята живут одни, то разве буйволам сложно будет их найти и затопать?
Задумайтесь, что такое «мудрость»? Мудрость – это знания, помноженные на многовековой опыт старшего поколения. То есть, отточенная схема выживания, передаваемая от старшего поколения к младшему. Она помогает молодым преодолеть сложные жизненные ситуации и успешно развиваться. Если маленькому ребенку вообще ничего не объяснять и не учить, то он даже не проживет нескольких лет. Он сам по себе не сможет успеть собрать свою «мудрость». Наша жизнь слишком опасна и быстротечна, чтобы суметь обойтись без накопленного опыта родителей. Для этого наши предки и придумывали поучительные сказки, чтобы дети с пеленок учились «уму разуму» и не попадали в опасные ситуации.
Когда вы увидите красивую и плодородную яблоню, представьте, что будет с деревом, если подрубить корни или полить их ядом, но оставить дерево стоять? А будет вот что: в течении нескольких дней опадут все яблоки, а потом дерево начнет засыхать. С виду никто даже не заметит, что яблоню лишили корней, потому что они под землей. И многие прохожие подумают, что яблоня «сама по себе» погибла. Но лишь не многие узнают, что сделали с её корнями. Все тоже самое и с корнями народов: традициями, обычаями, языком и культурой. Замените нравственность на разврат, подмените семью и детей жаждой потребления, введите «культ пития алкоголя» вместо здорового образа жизни и народ «сам по себе» погибнет. А уж чтобы забить последний гвоздь в гроб страны-конкурента, продвигайте там легализацию наркотиков.
Люди сами себя будут уничтожать, так ещё и за бесценок раздадут все свои богатства, оставшееся в наследство. Вспоминаем теперь, сколько людей-алкоголиков и наркоманов было выселено незаконным путём из своих московских и питерских квартир? Принцип везде один и тот же. Когда человек пьян, то это не просто лёгкая нажива для обмана, но и исключительно привлекательный объект для «исчезновения». Ведь всегда можно сослаться на то, что человек выпил и, скорее всего, где-то умер от отравления (как травятся метиловым спиртом, мы уже знаем).
Задайте лично себе один простой вопрос и постарайтесь на него честно ответить: «Сколько хорошего, умного и продуктивного вы сделали в пьяном состоянии?» Каков ответ? Как правило - ничего.
А теперь спросите себя: «Сколько глупостей вы сделали в пьяном состоянии?» Вы же знаете свой ответ? Но если ещё вспомнить все те ситуации, в которые вы попадали из-за алкоголя, то вывод можно сделать однозначный. И, о горе вам, если вы думаете, что вы контролируете свои желания и поступки. Совсем не случайно я говорю про алкоголь.
В случае с Россией «партнёры» делают ставку именно на алкоголь. Главное, внушить русским, что «выжрать» литр алкоголя натощак – это чисто по-мужски, и что пьянство и свинство – это чисто «русская традиция». Что «пиво без водки – деньги на ветер» или «не куришь и не пьешь – здоровеньким помрешь». Кстати, все эти поговорки придумываются не в России, а далеко за её пределами. Работают очень хорошие психологи. Сами подумайте, ведь такими поговорками вас ставят в психологический тупик. Действительно, ведь даже если мы не курим и не пьем, то все равно умрем. Вопрос только в том, когда и как: умереть в 120 лет от старости или в 16 лет от пьяных рук на улице? Ведь убивать пьяных львят гораздо легче, а самое главное, они сами себя будут по пьянке резать и давить.
"Русские! Я сейчас обращаюсь ко всем русским, жителей Украины и Беларуси на Балканах тоже считают русскими. Посмотрите на нас и запомните: с вами сделают то же самое, когда вы разобщитесь и дадите слабину. Запад, эта бешеная собака, вцепится вам в горло. Братья, помните о судьбе Югославии! Не дайте поступить с вами так же!" Из последнего интервью Слободана Милошевича. Вот этой цитатой можно закончить данную главу.
Парадигма Мертона