Понятие конкурентоспособности продукции предприятия. Оценка конкурентоспособности продукции
Понятие
Это совокупность потребительских и стоимостных характеристик производимой продукции, позволяющая ей выдержать конкуренцию на конкретном рынке и в определенном промежутке времени.
Важнейшим источником конкурентного преимущества одних предприятий перед другими является производство продукции самого высокого качества, а также предоставление самых лучших услуг.
Оценка конкурентоспособности продукции
Оценка конкурентоспособности товаров — совокупность операций по выбору критериев (показателей) конкурентоспособности, установлению действительных значений этих показателей для товаров- конкурентов и сопоставлению значений показателей анализируемых товаров с товарами, принятыми в качестве базовых.
Оценка конкурентоспособности товара включает:
- изучение рынка (специализации рынка и его географического положения, емкости рынка);
- исследование конкурентов (основных конкурентов, торговых марок товаров конкурентов, особенности товаров конкурентов, вида и особенностей упаковки товаров конкурентов, форм и методов сбытовой деятельности, рекламных материалов конкурентов);
- изучение потребностей покупателя (возможных покупателей с учетом сегментации рынка, типичных направлений и способов использования товара покупателями, мотивов покупки данного товара, факторов формирования покупательских предпочтений, неудовлетворенных потребностей товарами данного вида);
- определение параметров оценки товара (технических, эргономических и др.). На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему товару, а далее определяется перечень параметров, подлежащих оценке;
- систематизацию факторов конкурентоспособности товаров:
- определение подходов к количественной оценке конкурентоспособности товаров.
Для оценки конкурентоспособности используются косвенные критерии, которые можно классифицировать на две группы: потребительские и экономические.
Продукция конкурентоспособна, если она имеет на данном потребительском сегменте одну или более потребительские характеристики. лучшие, чем у товаров-аналогов (при этом данные характеристики признаются потребителями ведущими). Потребители заинтересованы не в абсолютно лучшем по всем характеристикам продукте, а в том. который удачно сочетает качества, наиболее востребованные на данном сегменте рынка, и часто готовы поступиться отдельными характеристиками продукта ради улучшения других.
Потребительские критерии конкурентоспособности представлены характеристиками качества.
Международной организацией по стандартизации ИСО принято следующее определение качества: качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Экономическими критериями конкурентоспособности товаров являются цена и система скидок. Цена продукции является следствием затрат на производство и реализацию продукции. Для разных категорий потребителей и групп товаров конкурентоспособность обеспечивается различными группами цен: закупочными, реализационными и потребления.
Дисциплина: Кадровый консалтинг
Развитие современных концепций кадрового консалтинга
Методы и инструменты организационно-кадрового аудита
Понятие Менеджмент-консалтинга
Менеджмент-консалтинг— это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которой квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.
Эволюция становления и развития кадрового консультирования
Этические нормы консультанта
Парадигмы кадрового консультирования (процессное и экспертное)
Изучение, анализ и изменение организационной культуры как составляющая кадрового консалтинга
Сравнительная характеристика зарубежных и российских консультантов
Методы работы с клиентом в процессе кадрового консалтинга. Поддержки