Производственная практика на базе туристской фирмы, осуществляющей туроператорскую деятельность.

Рекомендуемые должности и рабочие места для прохождения производственной практики:

· оператор по бронированию и продажам;

· дублер менеджера по продажам;

· дублер менеджера по выездному туризму;

· дублер менеджера по обслуживанию групп.

В ходе производственной практики студенты изучают управленческие процессы в туристской компании, овладевают навыками организации работы основных подразделений предприятия, планирования работы, анализа деятельности, управления персоналом, маркетингового планирования, организации партнерских отношений.

Полученные навыки:

· основы планирования деятельности туристского предприятия;

· составления плана и бюджета маркетинговых мероприятий;

· анализ эффективности маркетинговых мероприятий;

· анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;

· разработка программ обслуживания туристов;

· подготовка спецпредложений;

· составление каталогов и ценовых предложений туроператора;

· работа с групповыми и корпоративными заявками;

· ведение деловой переписки с партнерами;

· проведение переговоров и заключение договоров;

· взаимодействие с поставщиками услуг по туру;

· консультирование партнеров-турагентов при бронировании и продаже туров;

· организация обслуживания групп, корпоративных и VIP-клиентов;

· подготовка и проведение презентаций;

· проведение тренингов для персонала.

III. Рекомендации по написанию отчета по производственной практике

Разделы отчета

Организационно-экономическая характеристика предприятия.

1.1. Название предприятия, организационно-правовая форма, основные виды деятельности.

1.2. Краткая характеристика организационной структуры и персонала.

1.3. Основные показатели деятельности предприятия за 3-5 лет (штатная численности сотрудников, объемы продаж (обслуживания), характеристика туристского продукта и его ассортимент и др., финансово-экономические показатели)

Формирование и продвижение туристского продукта.

2.1. Разработка программ обслуживания туристов (типовая программа или по конкретному запросу в ходе практики).

2.2. Описание партнерских отношений и договоров при организации обслуживания туристов по программе.

2.3. Составление плана продвижения туристского продукта на примере составленной программы обслуживания и с учетом плана маркетинга туристского предприятия.

Сотрудничество между туроператорами и турагентами.

3.1. Характеристика сбытовой сети туристского предприятия – объекта практики.

3.2. Типовой договор, заключаемый с турагентствами.

3.3. Разработка бонусных программ и поощрений для турагентств.

Управление персоналом.

4.1. Правила внутреннего распорядка туристского предприятия.

4.2. Методы мотивации персонала, применяемые на предприятии.

Итоги практики и выводы

Студентом делается вывод о соответствии применяемых на предприятии управленческих процессов современным требованиям. При необходимости даются рекомендации по совершенствованию системы управления на предприятии. По итогам производственной практики студентом намечаются направления дальнейших исследований и самостоятельной работы с учетом выявленных в ходе практики потребностей и задач туристского предприятия.

Аттестация по итогам практики

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Оформление отчета по практике

(Титульный лист – приложение №1)

Отчет подписывается:

1) студентом,

2) руководителем практики от предприятия,

3) заверяется печатью предприятия,

4) руководителем практики от университета.

Отчет должен быть сдан и защищен руководителю практики от университета.

Отчет должен иметь отзыв (характеристику) на студента от руководителя практики предприятия.

· Информационно-методическое обеспечение

При написании отчета студент может воспользоваться документами и литературой, предоставленной турпредприятием .

  №     Автор(ы)   Наименование   Изд-во, год издания   Название (учебник, уч.пособие и т.д.) Кол-во в библиотеке СГУТ иКД
  Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №132-ФЗ от 24.11.1996 г. По сост. На 10.10.2008г.    
  ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».      
  ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».      
Биржаков М.Б. Введение в туризм. Изд. 5-е. СПб.: Изд. Дом «Герда», 2003.    
Дехтярь Г. Лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме. М.: Финансы и статистика, 2003. Учебное пособие.  
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.:Финансы и статистика, 2000. Учебник.  
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. М.:Финансы и статистика, 2002. Учебник.  
Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М.:Финансы и статистика, 2003.    
Под ред. Карповой Г.А. Практика туристского бизнеса. М.-Спб.: Издательский торговой дом «Герда»,2000.    
Каурова А.Д. Организация сферы туризма. М.-СПб.: Изд. Дом «Герда», 2004. Учебное пособие.  
  Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности. М.:Финансы и статистика, 2002. Учебник.  
Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М.-Ростов-на-Дону: ИЦ «МарТ», 2004.    
Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма. М.:Финансы и статист.,2009 Учебно-методич.пос.  



Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сочинский государственный университет туризма и курортного дела

кафедра ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Работа допущена к защите:

_________________________

«____» ___________ 2011 г.

Наши рекомендации