Производственная практика на базе туристской фирмы, осуществляющей туроператорскую деятельность.
Рекомендуемые должности и рабочие места для прохождения производственной практики:
· оператор по бронированию и продажам;
· дублер менеджера по продажам;
· дублер менеджера по выездному туризму;
· дублер менеджера по обслуживанию групп.
В ходе производственной практики студенты изучают управленческие процессы в туристской компании, овладевают навыками организации работы основных подразделений предприятия, планирования работы, анализа деятельности, управления персоналом, маркетингового планирования, организации партнерских отношений.
Полученные навыки:
· основы планирования деятельности туристского предприятия;
· составления плана и бюджета маркетинговых мероприятий;
· анализ эффективности маркетинговых мероприятий;
· анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
· разработка программ обслуживания туристов;
· подготовка спецпредложений;
· составление каталогов и ценовых предложений туроператора;
· работа с групповыми и корпоративными заявками;
· ведение деловой переписки с партнерами;
· проведение переговоров и заключение договоров;
· взаимодействие с поставщиками услуг по туру;
· консультирование партнеров-турагентов при бронировании и продаже туров;
· организация обслуживания групп, корпоративных и VIP-клиентов;
· подготовка и проведение презентаций;
· проведение тренингов для персонала.
III. Рекомендации по написанию отчета по производственной практике
Разделы отчета
Организационно-экономическая характеристика предприятия.
1.1. Название предприятия, организационно-правовая форма, основные виды деятельности.
1.2. Краткая характеристика организационной структуры и персонала.
1.3. Основные показатели деятельности предприятия за 3-5 лет (штатная численности сотрудников, объемы продаж (обслуживания), характеристика туристского продукта и его ассортимент и др., финансово-экономические показатели)
Формирование и продвижение туристского продукта.
2.1. Разработка программ обслуживания туристов (типовая программа или по конкретному запросу в ходе практики).
2.2. Описание партнерских отношений и договоров при организации обслуживания туристов по программе.
2.3. Составление плана продвижения туристского продукта на примере составленной программы обслуживания и с учетом плана маркетинга туристского предприятия.
Сотрудничество между туроператорами и турагентами.
3.1. Характеристика сбытовой сети туристского предприятия – объекта практики.
3.2. Типовой договор, заключаемый с турагентствами.
3.3. Разработка бонусных программ и поощрений для турагентств.
Управление персоналом.
4.1. Правила внутреннего распорядка туристского предприятия.
4.2. Методы мотивации персонала, применяемые на предприятии.
Итоги практики и выводы
Студентом делается вывод о соответствии применяемых на предприятии управленческих процессов современным требованиям. При необходимости даются рекомендации по совершенствованию системы управления на предприятии. По итогам производственной практики студентом намечаются направления дальнейших исследований и самостоятельной работы с учетом выявленных в ходе практики потребностей и задач туристского предприятия.
Аттестация по итогам практики
Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Оформление отчета по практике
(Титульный лист – приложение №1)
Отчет подписывается:
1) студентом,
2) руководителем практики от предприятия,
3) заверяется печатью предприятия,
4) руководителем практики от университета.
Отчет должен быть сдан и защищен руководителю практики от университета.
Отчет должен иметь отзыв (характеристику) на студента от руководителя практики предприятия.
· Информационно-методическое обеспечение
При написании отчета студент может воспользоваться документами и литературой, предоставленной турпредприятием .
№ | Автор(ы) | Наименование | Изд-во, год издания | Название (учебник, уч.пособие и т.д.) | Кол-во в библиотеке СГУТ иКД |
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» | №132-ФЗ от 24.11.1996 г. По сост. На 10.10.2008г. | ||||
ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования». | |||||
ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг». | |||||
Биржаков М.Б. | Введение в туризм. Изд. 5-е. | СПб.: Изд. Дом «Герда», 2003. | |||
Дехтярь Г. | Лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме. | М.: Финансы и статистика, 2003. | Учебное пособие. | ||
Ильина Е.Н. | Туроперейтинг: организация деятельности. | М.:Финансы и статистика, 2000. | Учебник. | ||
Ильина Е.Н. | Туроперейтинг: стратегия и финансы. | М.:Финансы и статистика, 2002. | Учебник. | ||
Жукова М.А. | Индустрия туризма: менеджмент организации. | М.:Финансы и статистика, 2003. | |||
Под ред. Карповой Г.А. | Практика туристского бизнеса. | М.-Спб.: Издательский торговой дом «Герда»,2000. | |||
Каурова А.Д. | Организация сферы туризма. | М.-СПб.: Изд. Дом «Герда», 2004. | Учебное пособие. | ||
Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности. | М.:Финансы и статистика, 2002. | Учебник. | |||
Ушаков Д.С. | Прикладной туроперейтинг. | М.-Ростов-на-Дону: ИЦ «МарТ», 2004. | |||
Егоренков Л.И. | Введение в технологию туризма. | М.:Финансы и статист.,2009 | Учебно-методич.пос. |
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Сочинский государственный университет туризма и курортного дела
кафедра ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Работа допущена к защите:
_________________________
«____» ___________ 2011 г.