Производственная практика на базе туристской фирмы, осуществляющей турагентскую деятельность.
Факультет туристского бизнеса
УТВЕРЖДАЮ Проректор по ОД _________________Воскобойникова Т.В.. | СОГЛАСОВАНО Декан ФТБ _____________________Апухтин А.В. |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
для студентов 3 курса специальности 100200
«Туризм бакалавр»
Всех форм обучения
Сочи-2010
Программу составили:
к.м.н., доцент Журавлева Л. Б.
к.э.н., доцент Мочалова Л. Я.
к.и.н., доцент Самсоненко Т.А.
ст.преподаватель Сердюкова Н.К.
Рецензент
к.э.н., доцент Журавлев В. В.
Рабочая программа дисциплины
Производственная практика для студентов 3 курса специальности 100200 «Туризм бакалавр» всех форм обучения
составлена на основании:
1. Государственного образовательного стандарта ВПО специальности 100200 «Туризм бакалавр».
2. Учебного плана специальности 100200 «Туризм бакалавр».
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры ЭиУТД
Протокол № ____ от ____________________
Зав. ЭиУТД Романов С. М.
Введение
Производственная практика проводится на 3 курсе в 6 семестре в течение 4-х недель.
Программа производственной практики предусматривает комплекс мероприятий, направленных на овладение студентами основами управления туристским предприятием, технологией взаимодействия структурных подразделений предприятия, а также знакомство с практикой партнерства туристского предприятия при организации обслуживания туристов. В ходе практики осуществляется закрепление теоретических знаний, полученных на 2 и 3 курсах, и их применение на практике. Практический опыт, знания и навыки, получаемые студентами в ходе производственной практики, необходимы на последующем курсе при изучении дисциплин специализации, при проведении исследований, написании курсовых работ и выпускной квалификационной работы.
I. Цели и задачи производственной практики. Место проведения практики.
Основная цель производственной практики - проведение практики на рабочих местах туристского предприятия, предоставление студенту работы (или возможность работы в качестве дублера) на основных должностях работников турпредприятия по профилю получаемого студентом образования, подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы.
В процессе ее прохождения студент выполняет должностные обязанности, предусмотренные «Квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) к основным должностям работников туристской индустрии» для специалистов второго квалификационного уровня.
Основной задачей производственной практики является научить студента выполнять должностные обязанности сотрудника 2-го квалификационного уровня туристского предприятия, путем овладения технологическими процессами на предприятии и применения теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения и прохождения учебной и производственной практики 2 курса.
Место проведения учебной практики:
Туристские фирмы, осуществляющие турагентскую или туроператорскую деятельность.
Организация и руководство практикой
Научно-методическое руководство практикой осуществляется кафедрой туризма и курортного дела. Преподаватели кафедры контролируют выполнение программы производственной практики, оказывают помощь в организации правильного их использования на предприятии, дают консультации по выполнению индивидуальных заданий, проверяют отчеты по практике студентов и дают заключение о работе каждого из них.
Студенты при прохождении практики обязаны:
· полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
· подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка;
· активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия, организации, учреждения;
· нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
· своевременно, в соответствии с графиком, сдать отчет по практике.
На студентов, работающих в период производственной практики на оплачиваемых должностях, заводится трудовая книжка, в которой производится соответствующая запись, или производится запись в имеющуюся у студента трудовую книжку.
С момента зачисления студентов на оплачиваемые рабочие места и должности в период практики на них распространяется общее трудовое законодательство, правила охраны труда и внутреннего распорядка. На студентов, не зачисленных на рабочие места, также распространяются требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие на данном предприятии (организации).
II. Содержание производственной практики
1) закрепление теоретических знаний по менеджменту, маркетингу, управлению персоналом, технологическим процессам предоставления обслуживания и услуг, организационному поведению, инновационному менеджменту, анализу хозяйственной деятельности предприятий;
2) приобретение опыта работы в трудовом коллективе при решении производственно-экономических вопросов, планирования кадровой работы в организации, технологии управления персоналом;
3) овладение практическими навыками по формированию туров, составлению программ обслуживания, в том числе для групп и корпоративных клиентов, разработки спецпредложений, составлению маркетинговых программ, плана и бюджета маркетинговой деятельности туристского предприятия;
4) знакомство с организацией партнерских отношений туристского предприятия при организации обслуживания туристов (объекты размещения, перевозчики, предприятия питания, развлекательные комплексы, страховые компании и др.), овладения взаимодействия с партнерами в процессе туристского обслуживания;
5) изучение практики партнерства туроператоров и турагентов, разработка бонусных программ для турагентов.
Практические рекомендации по прохождение производственной практики на туристских предприятиях
III. Рекомендации по написанию отчета по производственной практике
Разделы отчета
Управление персоналом.
4.1. Правила внутреннего распорядка туристского предприятия.
4.2. Методы мотивации персонала, применяемые на предприятии.
Итоги практики и выводы
Студентом делается вывод о соответствии применяемых на предприятии управленческих процессов современным требованиям. При необходимости даются рекомендации по совершенствованию системы управления на предприятии. По итогам производственной практики студентом намечаются направления дальнейших исследований и самостоятельной работы с учетом выявленных в ходе практики потребностей и задач туристского предприятия.
Оформление отчета по практике
(Титульный лист – приложение №1)
Отчет подписывается:
1) студентом,
2) руководителем практики от предприятия,
3) заверяется печатью предприятия,
4) руководителем практики от университета.
Отчет должен быть сдан и защищен руководителю практики от университета.
Отчет должен иметь отзыв (характеристику) на студента от руководителя практики предприятия.
· Информационно-методическое обеспечение
При написании отчета студент может воспользоваться документами и литературой, предоставленной турпредприятием .
№ | Автор(ы) | Наименование | Изд-во, год издания | Название (учебник, уч.пособие и т.д.) | Кол-во в библиотеке СГУТ иКД |
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» | №132-ФЗ от 24.11.1996 г. По сост. На 10.10.2008г. | ||||
ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования». | |||||
ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг». | |||||
Биржаков М.Б. | Введение в туризм. Изд. 5-е. | СПб.: Изд. Дом «Герда», 2003. | |||
Дехтярь Г. | Лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме. | М.: Финансы и статистика, 2003. | Учебное пособие. | ||
Ильина Е.Н. | Туроперейтинг: организация деятельности. | М.:Финансы и статистика, 2000. | Учебник. | ||
Ильина Е.Н. | Туроперейтинг: стратегия и финансы. | М.:Финансы и статистика, 2002. | Учебник. | ||
Жукова М.А. | Индустрия туризма: менеджмент организации. | М.:Финансы и статистика, 2003. | |||
Под ред. Карповой Г.А. | Практика туристского бизнеса. | М.-Спб.: Издательский торговой дом «Герда»,2000. | |||
Каурова А.Д. | Организация сферы туризма. | М.-СПб.: Изд. Дом «Герда», 2004. | Учебное пособие. | ||
Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности. | М.:Финансы и статистика, 2002. | Учебник. | |||
Ушаков Д.С. | Прикладной туроперейтинг. | М.-Ростов-на-Дону: ИЦ «МарТ», 2004. | |||
Егоренков Л.И. | Введение в технологию туризма. | М.:Финансы и статист.,2009 | Учебно-методич.пос. |
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Сочинский государственный университет туризма и курортного дела
кафедра ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Работа допущена к защите:
_________________________
«____» ___________ 2011 г.
Факультет туристского бизнеса
УТВЕРЖДАЮ Проректор по ОД _________________Воскобойникова Т.В.. | СОГЛАСОВАНО Декан ФТБ _____________________Апухтин А.В. |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
для студентов 3 курса специальности 100200
«Туризм бакалавр»
Всех форм обучения
Сочи-2010
Программу составили:
к.м.н., доцент Журавлева Л. Б.
к.э.н., доцент Мочалова Л. Я.
к.и.н., доцент Самсоненко Т.А.
ст.преподаватель Сердюкова Н.К.
Рецензент
к.э.н., доцент Журавлев В. В.
Рабочая программа дисциплины
Производственная практика для студентов 3 курса специальности 100200 «Туризм бакалавр» всех форм обучения
составлена на основании:
1. Государственного образовательного стандарта ВПО специальности 100200 «Туризм бакалавр».
2. Учебного плана специальности 100200 «Туризм бакалавр».
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры ЭиУТД
Протокол № ____ от ____________________
Зав. ЭиУТД Романов С. М.
Введение
Производственная практика проводится на 3 курсе в 6 семестре в течение 4-х недель.
Программа производственной практики предусматривает комплекс мероприятий, направленных на овладение студентами основами управления туристским предприятием, технологией взаимодействия структурных подразделений предприятия, а также знакомство с практикой партнерства туристского предприятия при организации обслуживания туристов. В ходе практики осуществляется закрепление теоретических знаний, полученных на 2 и 3 курсах, и их применение на практике. Практический опыт, знания и навыки, получаемые студентами в ходе производственной практики, необходимы на последующем курсе при изучении дисциплин специализации, при проведении исследований, написании курсовых работ и выпускной квалификационной работы.
I. Цели и задачи производственной практики. Место проведения практики.
Основная цель производственной практики - проведение практики на рабочих местах туристского предприятия, предоставление студенту работы (или возможность работы в качестве дублера) на основных должностях работников турпредприятия по профилю получаемого студентом образования, подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы.
В процессе ее прохождения студент выполняет должностные обязанности, предусмотренные «Квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) к основным должностям работников туристской индустрии» для специалистов второго квалификационного уровня.
Основной задачей производственной практики является научить студента выполнять должностные обязанности сотрудника 2-го квалификационного уровня туристского предприятия, путем овладения технологическими процессами на предприятии и применения теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения и прохождения учебной и производственной практики 2 курса.
Место проведения учебной практики:
Туристские фирмы, осуществляющие турагентскую или туроператорскую деятельность.
Организация и руководство практикой
Научно-методическое руководство практикой осуществляется кафедрой туризма и курортного дела. Преподаватели кафедры контролируют выполнение программы производственной практики, оказывают помощь в организации правильного их использования на предприятии, дают консультации по выполнению индивидуальных заданий, проверяют отчеты по практике студентов и дают заключение о работе каждого из них.
Студенты при прохождении практики обязаны:
· полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
· подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка;
· активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия, организации, учреждения;
· нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
· своевременно, в соответствии с графиком, сдать отчет по практике.
На студентов, работающих в период производственной практики на оплачиваемых должностях, заводится трудовая книжка, в которой производится соответствующая запись, или производится запись в имеющуюся у студента трудовую книжку.
С момента зачисления студентов на оплачиваемые рабочие места и должности в период практики на них распространяется общее трудовое законодательство, правила охраны труда и внутреннего распорядка. На студентов, не зачисленных на рабочие места, также распространяются требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие на данном предприятии (организации).
II. Содержание производственной практики
1) закрепление теоретических знаний по менеджменту, маркетингу, управлению персоналом, технологическим процессам предоставления обслуживания и услуг, организационному поведению, инновационному менеджменту, анализу хозяйственной деятельности предприятий;
2) приобретение опыта работы в трудовом коллективе при решении производственно-экономических вопросов, планирования кадровой работы в организации, технологии управления персоналом;
3) овладение практическими навыками по формированию туров, составлению программ обслуживания, в том числе для групп и корпоративных клиентов, разработки спецпредложений, составлению маркетинговых программ, плана и бюджета маркетинговой деятельности туристского предприятия;
4) знакомство с организацией партнерских отношений туристского предприятия при организации обслуживания туристов (объекты размещения, перевозчики, предприятия питания, развлекательные комплексы, страховые компании и др.), овладения взаимодействия с партнерами в процессе туристского обслуживания;
5) изучение практики партнерства туроператоров и турагентов, разработка бонусных программ для турагентов.
Практические рекомендации по прохождение производственной практики на туристских предприятиях
Производственная практика на базе туристской фирмы, осуществляющей турагентскую деятельность.
Рекомендуемые должности и рабочие места для прохождения производственной практики:
· оператор по бронированию и продажам;
· дублер менеджера по продажам.
В ходе производственной практики студенты изучают управленческие процессы в турагентстве, овладевают навыками организации работы основных подразделений предприятия, планирования работы, анализа деятельности, управления персоналом, маркетингового планирования, организации партнерских отношений.
Полученные навыки:
· основы планирования деятельности турагентской фирмы;
· составления плана и бюджета маркетинговых мероприятий;
· анализ эффективности маркетинговых мероприятий;
· анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
· подготовка рекламно-информационных материалов;
· заключение договоров с туроператорами;
· проведение тренингов для персонала.