Глава1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента.
Введение
Стратегия компании состоит из запланированных действий и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств. Текущая стратегия компании составляется руководителем с учетом событий, происходящих как внутри, так и за пределами фирмы.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективность деятельности экономических субъектов определяется их стратегией. Организации, уделяющие пристальное внимание вопросам стратегии, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми. Вопросы формирования стратегии актуальны как для крупных, так и для малых организаций, как для государственных предприятий, общественных организаций, так и для коммерческих структур.
Целью курсовой работы является развитие теории стратегического управления на уровне организаций, рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организаций, разработка стратегии развития клиники «Добрый стоматолог».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- Изучить и уточнить теоретические и методологические основы и принципы стратегического управления современными организациями;
- Разработать методические предложения по определению целей в системе стратегического управления организацией с учетом ее специфических особенностей;
- Ознакомиться с характеристикой организации.
- Проанализировать существующую стратегию клиники.
- Создать новую более эффективную экономическую стратегию.
Объектом исследования является система стратегического управления экономикой современных организаций, рассмотренной на примере клиники «Мой стоматолог». Предмет исследования составляет совокупность теоретических, методических и практических вопросов, связанных с процессом стратегического управления организациями России, разработкой стратегии развития предприятий различных отраслей.
В первой главе курсовой работы мы рассмотрим такие вопросы, как сущность стратегии; какие виды выделяют; на какие факторы делится стратегия.
Во второй главе мы попытаемся определить стратегию, для этого необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешние факторы, на примере стоматологической клиники ООО «Мой стоматолог». Только четко представляя положение своей компании на рынке, учитывая особенности рынка, руководитель может лучше определить стратегию, способствующую достижению намеченных целей и финансовых результатов.
Теория и практика формирования общей стратегии предприятия достаточно хорошо рассмотрены как в зарубежной, так и в российской литературе, В разработку проблем формирования стратегии организации большой вклад внесли Акофф Р., Ансофф И., Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф., Баканов М.И., Шеремет А.Д., Боугхман Дж.П., Вяткин В.Н., Гурков И., Коссов В., Дракер П.Ф., Карлоф Б., Кинг У., Клиланд Д., Котлер Ф., Мерсер Д., Миркин Я.М., Монден Я., Питере Т., Санталайнен Т., Скотт С. Д., Фостер Р., Цзе К.К., Юданов А.Ю.
Формирование стратегии предприятия в условиях переходной экономики недостаточно освещено как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Отсутствуют комплексные научные труды, связанные с формированием стратегии предприятий в современных российских условиях, которые бы учитывали особенности переходного периода. Все это определяет актуальность настоящего исследования.
Глава1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента.
Общее описание Клиники «Мой стоматолог»
Полное название:
Общество с ограниченной ответственностью «Добрый стамотолог»
Юридический адрес:
432045 г. Санкт-Петербург, ул. Пражская д 25
Номенклатура работ и услуг:
-доврачебная помощь: рентгенология, сестринское дело, стоматология, стоматология стратегическая; -амбулаторно-поликлиническая помощь: стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, стоматология хирургическая.
Заключение
В рамках курсовой работы решены следующие конкретные задачи:
- определена сущность стратегии организации, ее критерии и показатели; выявлены особенности стратегии в современных условиях; рассмотрены основные элементы классификации стратегий предприятия по уровню принятия решений;
- обоснованы основные направления формирования стратегии организации;
- выработаны рекомендации по реализации стратегии конкретной организации.
Объектом исследования была определена стратегия организации в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды деятельности хозяйствующего субъекта.
Стратегия организации, по логике бизнеса, должна отвечать на самые главные вопросы дальнейшего функционирования организации. На примере анализируемого предприятия видим, что предлагаемые стратегические меры также дают обоснованное решение всех нижеперечисленных вопросов и эти мероприятия можно относить на разные этапы стратегического планирования в фирме.
Во-первых, после их внедрения становится известно, где в настоящее время находится предприятие, т.е. проводится ситуационный анализ - оценивается истинное положение фирмы, его отношения с средой и пределы его возможного использования.
Во-вторых, четко определяется вектор развития фирмы (маркетинговый синтез) исходя из уже определенных ранее сложившейся ситуации в фирме, предполагаемых тенденций ее развития, возможностей и угроз со стороны окружающей среды (конкуренция, потребители, законодательные акты).
В-третьих, дается описание средства достижения поставленных целей и приведения своих внутрифирменных возможностей в соответствии с ситуацией на рынке.
Список использованной литературы
1. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху: Пер. с нем. - М.: «Интерэксперт», 1995. - 344 с.
2. Виханский О.С., Наумов Н.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд.-М.: Гардарика, 1998.-528с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998-296с.
4. Вопросы менеджмента: Сборник научных статей и тезисов/ КГТЭИ.-Красноярск, 1998.- 400с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.
6. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-"Макдоналдс", 2005. - 334 с.
7. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие М.: Издательско-консалтинговая компания «Дека», 1997.-304с.
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 1999.
9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2005. - 516 с.
10. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-"Макдоналдс", 1996. - 432 с.
11. Менеджмент: Экзаменационные ответы. Серия «Сдаем экзамен». Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 384 с.
12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - 702 с.
13. Методы исследования системы управления торгового предприятия: Учебно-методическое пособие для ДО и СРС/ А.Н. Чаплина- Красноярск: КГТЭИ, 2000 - 61с
14. Стратегический менеджмент: Учебник /Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. - М.: ООО «Издательство Проспект», 2007. - 336 с.
15. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998.-296 с.
16. Стратегия управления японскими компаниями. Нормативно-методические материалы - 53 с.
17. Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд, перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М,2006.-669с.
18. Управление проектом: Учебно- методическое пособие для ДО и СРС/ А.Н. Чаплина. И.В. Кошелева- Красноярск: КГТЭИ, 2000 - 52с.
19. Чаплина А.Н.. Культура управления: Учеб. пособие -Красноярск: Изд-во КГПУ,1997.-100 с.
20. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Разработка и обоснование стратегии развития организации: Учеб. пособие / КГТЭИ.- Красноярск, 1999.-150с.
21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2006.
22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - 5-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2006. - 448 с.
23. О некоторых понятиях стратегического управления // Л.С. Шеховцева - Менеджмент в России и за рубежом, 2006 - № 6 - С. 34-39.
24. Стратегическое управление: от разработки до реализации // Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трофилова А.А. - Менеджмент в России и за рубежом, 2006 - № 3 - С. 88-129
25. Стратегический менеджмент // Рудаков М.Н. - ЭКО, 2005 - №11
26. Стратегический маркетинг на российском предприятии // Масютин С.А., Касилов В.П. - ЭКО, 1999 - № 10 - С. 71-75.
Введение
Стратегия компании состоит из запланированных действий и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств. Текущая стратегия компании составляется руководителем с учетом событий, происходящих как внутри, так и за пределами фирмы.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективность деятельности экономических субъектов определяется их стратегией. Организации, уделяющие пристальное внимание вопросам стратегии, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми. Вопросы формирования стратегии актуальны как для крупных, так и для малых организаций, как для государственных предприятий, общественных организаций, так и для коммерческих структур.
Целью курсовой работы является развитие теории стратегического управления на уровне организаций, рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организаций, разработка стратегии развития клиники «Добрый стоматолог».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- Изучить и уточнить теоретические и методологические основы и принципы стратегического управления современными организациями;
- Разработать методические предложения по определению целей в системе стратегического управления организацией с учетом ее специфических особенностей;
- Ознакомиться с характеристикой организации.
- Проанализировать существующую стратегию клиники.
- Создать новую более эффективную экономическую стратегию.
Объектом исследования является система стратегического управления экономикой современных организаций, рассмотренной на примере клиники «Мой стоматолог». Предмет исследования составляет совокупность теоретических, методических и практических вопросов, связанных с процессом стратегического управления организациями России, разработкой стратегии развития предприятий различных отраслей.
В первой главе курсовой работы мы рассмотрим такие вопросы, как сущность стратегии; какие виды выделяют; на какие факторы делится стратегия.
Во второй главе мы попытаемся определить стратегию, для этого необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешние факторы, на примере стоматологической клиники ООО «Мой стоматолог». Только четко представляя положение своей компании на рынке, учитывая особенности рынка, руководитель может лучше определить стратегию, способствующую достижению намеченных целей и финансовых результатов.
Теория и практика формирования общей стратегии предприятия достаточно хорошо рассмотрены как в зарубежной, так и в российской литературе, В разработку проблем формирования стратегии организации большой вклад внесли Акофф Р., Ансофф И., Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф., Баканов М.И., Шеремет А.Д., Боугхман Дж.П., Вяткин В.Н., Гурков И., Коссов В., Дракер П.Ф., Карлоф Б., Кинг У., Клиланд Д., Котлер Ф., Мерсер Д., Миркин Я.М., Монден Я., Питере Т., Санталайнен Т., Скотт С. Д., Фостер Р., Цзе К.К., Юданов А.Ю.
Формирование стратегии предприятия в условиях переходной экономики недостаточно освещено как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Отсутствуют комплексные научные труды, связанные с формированием стратегии предприятий в современных российских условиях, которые бы учитывали особенности переходного периода. Все это определяет актуальность настоящего исследования.
Глава1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента.