Имеет ли право предприниматель переложить риск на другие субъекты экономики?
А) может;
Б) не может;
В) может, но лишь отчасти;
Г) нет верного ответа.
Несут ли статистические риски потери для предпринимательской деятельности?
А) несут;
Б) не несут;
В) несут, но не всегда.
8. Под хеджированием понимается:
А) соглашение между двумя сторонами о будущей поставке предмета контракта, которая заключается вне биржи;
Б) процесс страхования риска от возможных потерь путем переноса риска изменения цены с одного лица на другое;
В) инвестирование финансовых средств в более чем один вид активов;
Г) нет верного ответа.
9. Соглашение между двумя сторонами о будущей поставке предмета контракта, которое заключается на бирже, а его исполнение гарантируется расчетной палатой биржи, это:
А) форвардный контракт;
Б) фьючерсный контракт;
В) опционный контракт;
Г) нет верного ответа.
10. Предпринимательский риск ― это:
__________________________________________________________________
11. К постоянным рискам относят:
__________________________________________________________________
Тема 12.
1. Элемент, на который направлено управление, это:
А) субъект управления;
Б) объект управления.
Что не является элементом управления?
А) объекты;
Б) субъекты;
В) структура;
Г) методы;
Д) процедуры;
Е) является все перечисленное.
3. Способы воздействия на объект управления ― это:
А) методы управления;
Б) процедуры управления;
В) структура управления;
Г) нет верного ответа.
4. Что не относится к этапам планирования персонала?
А) оценка наличных ресурсов;
Б) оценка будущих потребностей;
В) разработки программы удовлетворения будущих потребностей;
Г) относится все перечисленное.
5. Юридическое оформление трудовых отношений между работниками и работодателем в рамках, предусмотренных законом, ― это:
А) вербовка (набор) персонала;
Б) найм персонала;
В) отбор персонала;
Г) нет верного ответа.
6. Целью профессиональной подготовки кадров является:
А) адаптировать работника к условиям данного производства и научить максимально эффективно использовать предоставленные им средства производства;
Б) повышение профессиональных знаний и навыков в аспекте научно-технического прогресса с целью его введения в конкретное производство;
В) верны оба варианта;
Г) нет верного ответа.
7. В каких случаях необходима переподготовка и повышении квалификации персонала?
А) когда работника назначают на новую должность или поручают новую работу;
Б) когда проверкой установлено, что человек неудовлетворительно выполняет порученную работу;
В) когда меняются цели и направления в работе;
Г) верны все перечисленные варианты.
8. Этот процесс предполагает подготовку путем должностного продвижения. В этом случае постепенно на базе существующего опыта осваиваются новые должностные функции. Этим методом можно подготовить специалиста любого качества:
А) естественный процесс;
Б) искусственный процесс;
В) нет верного ответа.
9. Мотив ― это:
А) материальное, моральное или иное поощрение;
Б) способ достижения цели;
В) внутренняя побудительная сила: желание, влечение, ориентация, внутренняя установка;
Г) нет верного ответа.
10. Управление персоналом ― это:
_________________________________________________________________
В какой форме может осуществляться наем?
А) В форме коллективного трудового договора;
Б) в форме контракта;
В) верны оба варианта;
Г) нет верного ответа.
Для работников, имеющих низкую квалификацию или не определившихся со специальностью, возможно обучение на курсах. Может ли такое обучение проводится внутри организации?
А) может;
Б) не может;
В) может, но только если там имеется соответствующее подразделение в системе управления персоналом;
Г) нет верного ответа.
Тема 13.
1. Конкуренция, для которой характерна уникальная продукция, значительный контроль за ценами, а условия входа на рынок ― труднопреодолимые барьеры ― это:
А) совершенная конкуренция;
Б) несовершенная конкуренция;
В) олигополия;
Г) монополия;
Д) монополистическая конкуренция.
Какой характер продукции подходит монополистической конкуренции?
А) идентичная, с примерно одинаковыми потребительскими свойствами;
Б) разнородная, заметно отличается от аналогов;
В) однородная или разнородная;
Г) уникальная.
3. Конкуренция, которая состоит в уменьшении затрат на производство товаров и соответствующем снижении цен без изменения ассортимента и качества:
А) ценовая;
Б) неценовая;
В) нечестная;
Г) нет верного ответа.
Сколько основных уровней выделяют для характеристики конкурентоспособности организации?
А) один;
Б) два;
В) три;
Г) четыре.