Стандарт деятельности управляющей компании

Стандарт деятельности управляющей компании

практическое пособие по организации, выводу на рынок и развитию управляющей компании по управлению жилыми домами

Содержание

1. Подготовка и создание управляющей компании (УК) 3

Управление жилищным фондом: понятие, основные элементы.. 3

Услуги, оказываемые управляющей компанией. 4

Источники доходов и финансы управляющей компании. 6

7 шагов создания и развития управляющей компании. 9

2. Ключевые функции управляющей компании. 11

Цели и задачи управляющей компании. 11

Функции управляющей компании. 11

Основные направления деятельности управляющей компании. 13

3. Персонал управляющей компании. 14

Организационная структура управляющей компании. 14

Штатное расписание УК.. 23

Система премирования в УК.. 23

4. Бухгалтерский и управленческий учет в УК.. 25

Формы ведения бухгалтерского учета. 25

Рекомендации по бухгалтерскому и налоговому учету. 26

Постановка управленческого учета в УК.. 30

Формат управленческой отчетности УК.. 32

5. Организация договорных отношений. 37

Варианты взаимодействия УК с собственниками помещений. 37

Взаимодействие УК с ТСЖ... 42

Организация отношений с подрядными и ресурсоснабжающими организациями. 46

6. Производственные вопросы.. 50

Структура услуг УК по содержанию и ремонту общего имущества дома. 50

Порядок и форма выбора подрядных и ресурсоснабжающих организаций. 51

Качество управления домом, качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. 52

7. Работа с гражданами, органами власти, ТСЖ... 60

Основные информационные потоки УК с потребителями ЖКУ.. 60

Деятельность УК по взаимодействию с населением.. 63

Формирование и поддержание положительного имиджа УК.. 66

Работа с неплательщиками. 67

Особенности работы с ТСЖ... 70

Основные направления деятельности УК с органами власти. 71

8. Развитие деятельности управляющей компании. 72

Основные направления развития деятельности УК.. 72

Классификация дополнительных / вспомогательных услуг УК.. 72

Модель оказания УК дополнительных услуг. 76

Алгоритм развития дополнительных услуг, предоставляемых УК.. 76

9. Вопросы-ответы.. 78

10. Глоссарий. 85

11. Приложения ………………………………………………………………………………...86

Подготовка и создание управляющей компании (УК)

Структура раздела:

  • Управление жилищным фондом: понятие, основные элементы
  • Услуги, оказываемые управляющей компанией
  • Источники доходов и финансы управляющей компании
  • 7 шагов создания и развития управляющей компании

Ключевые функции управляющей компании

Структура раздела:

  • Цели и задачи управляющей компании
  • Функции управляющей компании
  • Основные направления деятельности управляющей компании

Персонал управляющей компании

Структура раздела:

  • Организационная структура управляющей компании
  • Штатное расписание УК
  • Система премирования в УК

Аспекты трудовых отношений

Трудовой договор (трудовой контракт, трудовое соглашение) - это соглашение между работодателем и работником о характере трудовых отношений. Трудовой договор юридически оформляет взаимные права и обязанности участников трудового процесса. Грамотно составленный трудовой договор защитит интересы работодателя, не ущемляя при этом прав работника.

Согласно ст.56 ТК РФ, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и другими нормативными актами, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Существенными условиями трудового договора являются (ст.57 ТК РФ):

  • место работы - наименование и местонахождение организации, куда принимается работник. Если структурные подразделения организации расположены в различных местностях и административных районах, то место работы при заключения трудового договора уточняется применительно к этим структурным подразделениям. Поскольку место работы является необходимым договорным условием, его изменение возможно только по взаимному согласию сторон;
  • трудовая функция - род работы в соответствии с квалификацией по определенной профессии (должности), которую должен выполнять работник. Род работы остается неизменным на все время действия трудового договора. Работодатель не вправе требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором;
  • дата начала работы (и дата ее окончания, если заключается срочный трудовой договор). Время начала работы является необходимым условием трудового договора и имеет существенное значение, поскольку с этого момента на работника распространяется законодательство об оплате труда. Обычно начало работы следует непосредственно за заключением трудового договора. Однако стороны могут договориться и о некоторой отсрочке этого момента;
  • условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). При заключении трудового договора условие об оплате труда также должно рассматриваться в качестве существенного, и если стороны по нему не пришли к соглашению, трудовой договор не может считаться заключенным. В соответствии со ст.129 TK РФ при оплате труда рабочих могут применяться тарифные ставки, оклады, а также бестарифная система, если организация сочтет такую систему наиболее целесообразной.

Кроме того, в трудовом договоре обязательно нужно отметить, если он заключен на время выполнения сезонных работ, если он является срочным трудовым договором или трудовым договором по совместительству.

Трудовой договор может содержать и дополнительные условия, например (ст.57 ТК РФ):

  • об установлении испытательного срока;
  • о неразглашении охраняемой законом тайны;
  • о совмещении профессий (должностей);
  • о видах и об условиях дополнительного страхования работника;
  • об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;
  • об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного трудовым договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;
  • о продолжительности дополнительного отпуска, а также иные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актам (ст.57 ТК РФ).

Приложение к договору - это правовой документ, являющийся неотъемлемой частью договора и содержащий дополнительные данные о сделке. В трудовых договорах используются следующие приложения:

  • Должностная инструкция;
  • График работы;
  • Соглашение о неразглашении конфиденциальной информации;
  • Перечень расценок работ.

Основными отличиями трудового договора от гражданско-правовых договоров являются личное выполнение работником своих трудовых функций и подчинение работника внутреннему трудовому распорядку организации.

Согласно ст. 40 ТК РФ коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

Отношения между наемным работником и собственником предприятия регламентируются трудовыми договорами с сотрудниками и Трудовым кодексом. Трудовой договор устанавливает отношения между отдельным работником и работодателем, тогда как коллективный договор включает в себя правила, которые касаются всего коллектива, трудовой договор устанавливает минимальные требования, которые работодатели могут уточнять в коллективном договоре.

Государство поощряет компании, заключившие коллективные договоры. В соответствии со ст. 255 Налогового кодекса РФ, расходы на премии и любые социальные выплаты, прописанные в коллективном договоре, а не во внутренних документах, относятся на себестоимость как необходимые расходы и работодатель не платит с них налоги.

Штатное расписание УК

Штатное расписание УК утверждается председателем совета директоров компании. В штатном расписании указывается наименование должностей, количество штатных единиц, тарифная ставка, региональный коэффициент. При разработке должностных инструкций важно правильно определить служебные функции работников. Основной ошибкой является то, что должностные инструкции, как правило, оговаривают некие процессы, действия работников, оставляя без внимания результаты их деятельности. Это приводит к рассеиванию ответственности работника, т.к. обтекающие формулировки должностной инструкции (например, "контролирует", "отвечает", "координирует") не обязывают его ни к чему конкретному.

Вышеуказанный недостаток может быть преодолен путем определения конкретных продуктов, результатов деятельности работника. Этим достигается ориентация на конкретный вклад работника в дело достижения общей цели компании.

Например, некоторые функции главного бухгалтера можно определить как "Ведение полного учета поступающих денежных средств" или "Начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет". Этим закрепляется процесс, действие работника, но ничего не говорится о том, к чему эти действия должны привести. Поэтому, лучше было бы определить функции главного бухгалтера через следующие формулировки: "Наличие достоверной информации о поступивших денежных средствах", "Отсутствие задолженности управляющей компании по обязательным платежам в государственный бюджет". Определив функции работника таким образом, оценить впоследствии эффективность его работы легче, т.к. в должностной инструкции будут закреплены конкретные измеряемые результаты деятельности.

Процесс определения функций, начинающийся сверху вниз, наиболее оптимален, т.к. руководитель передает подчиненным свое видение результатов деятельности коллектива. Так же определяются и согласовываются с работниками критерии оценки результатов по каждой функции, условия, на которых исполнители могут их достичь.

В результате, определенные таким образом функции становятся контролируемыми, а их исполнение - проверяемым.

Система премирования в УК

Повышение мотивации работников к достижению поставленных задач достигается за счет разделения заработной платы на постоянную (оклад) и переменную (премии) части.

Система премирования сотрудников управляющей компании включает в себя:

  • порядок премирования руководителей компании;
  • порядок формирования фонда премирования работников;
  • порядок выплаты премий, предусмотренных фондом премирования;
  • порядок выплаты премии, предусмотренной за счет экономии фонда оплаты труда.


Дальнейшее развитие системы премирования работников в УК предполагает:

  • формирование принципов и целей премирования;
  • разработку системы оценки достижения целей и результатов работы;
  • определение премиальных фондов в соответствии с системой оценки;
  • определение размеров премий сотрудников в соответствии с системой оценки.

В процессе разработки системы оценки результатов работы важно разделять работы, задачи, проекты, выполняемые работниками управляющей компании, на следующие группы:

  • работы, создающие ценности: стратегические проекты, задачи, поставленные высшим руководством, или проекты в масштабах предприятия;
  • операционные проекты, которые приводят к повышению эффективности компании и соответствуют основным нуждам функциональных подразделений;
  • работы, обеспечивающие соответствие: обязательные проекты, необходимые для поддержания правил, нормативов и стандартов.


Приложения раздела:

  1. Пример положения об инженерной службе управляющей компании.
  2. Пример положения об экономической службе управляющей компании.
  3. Пример положения о юридической службе управляющей компании.

Рекомендации по бухгалтерскому и налоговому учету

Согласно ст. 313 НК РФ налоговый учет - это система обобщения и формирования информации, которая необходима для того, чтобы исчислить налог на прибыль. Главная задача налогового учета - сформировать полную и достоверную информацию о том, как учтена для целей налогообложения каждая хозяйственная операция.

Из данных налогового учета должно быть ясно:

  • как определяются доходы и расходы управляющей компанией;
  • как определяется доля расходов, учитываемая для целей налогообложения в отчетном периоде;
  • какова сумма остатка расходов (убытков), подлежащих отнесению на расходы в следующих отчетных периодах;
  • как формируется сумма резервов;
  • каков размер задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль

Порядок ведения налогового учета организация устанавливает самостоятельно приказом об учетной политике для целей налогообложения, подписанным руководителем организации (см.Приложение).

На основании данных налогового учета нужно составлять расчет налоговой базы за каждый отчетный период. В нем должна быть информация:

  • о сумме доходов от реализации, полученных в отчетном периоде;
  • о сумме расходов, уменьшающих доходы от реализации;
  • о прибыли (убытке) от реализации;
  • о сумме внереализационных доходов;
  • о сумме внереализационных расходов;
  • о прибыли (убытке) от внереализационных операций;
  • о сумме налоговой базы за отчетный период.

Эти данные содержатся в декларации по налогу на прибыль, поэтому самостоятельно разрабатывать форму расчета и утверждать ее приказом об учетной политике не обязательно, нужно правильно заполнить декларацию.

Существует две методики организации налогового учета. Первая - когда организация корректирует для целей налогообложения данные бухгалтерского учета. Второй метод - это автономная система налогового учета, никак не связанная с бухгалтерским учетом.

При использовании первого метода нужно определить, по каким хозяйственным операциям правила бухучета и правила учета для целей налогообложения совпадают, а по каким операциям различаются. Когда правила совпадают, операции, отраженные на счетах бухгалтерского учета, будут без изменения участвовать в расчете налога на прибыль. Чтобы таких операций было как можно больше, нужно по возможности сблизить бухгалтерскую и налоговую учетную политику. Иначе говоря, нужно установить одинаковые способы амортизации основных средств и нематериальных активов, списания материально - производственных запасов в производство, определения производственной себестоимости продукции, оценки незавершенного производства и готовой продукции на складе и т.д. Тогда многие операции, отраженные в бухгалтерском учете, будут без изменения участвовать в налоге на прибыль.

Но правила бухучета не всегда удается "состыковать" с налоговым законодательством. В этом случае обороты по счетам придется корректировать для целей налогообложения. Для этого придется разработать специальный расчет и утвердить его приказом об учетной политике для целей налогообложения.

Управляющие компании, которые решат строить автономную систему налогового учета, придется разрабатывать отдельные регистры налогового учета для каждой хозяйственной операции. Одну и ту же операцию придется одновременно фиксировать как в регистрах бухгалтерского учета, так и в регистрах налогового учета.

ИФНС России рекомендует вести налоговый учет в представленных в приложении регистрах. Более полный перечень форм опубликован на сайте www.nalog.ru. Но можно самостоятельно разработать регистры налогового учета. Однако, удобнее применять те регистры, которые предлагает ИФНС - это сэкономит затраты на организацию налогового учета.

На практике в крупных управляющих компаниях нужно стремиться к максимальному сближению бухгалтерского и налогового учета во избежание двойного отражения операций и снижения трудоемкости отражения хозяйственных операций. В небольших фирмах можно организовать систему бухгалтерского и налогового учета.

Варианты взаимодействия УК с собственниками помещений

В настоящее время существует неопределенность относительно правовой природы договора управления (такого договора нет в ГК РФ): относится ли он к типу договоров оказания услуг (выполнения работ), или посредническим договорам, или содержит в себе элементы различных договоров. В связи с этим возникает вопрос - действует ли УК за счет собственников помещений или приобретает для них ресурсы и заказывает работы за свой счет с риском неплатежей собственников.

В связи с этим, УК может осуществлять свою деятельность по управлению многоквартирным домом по следующим вариантам (рис. 5.1.):

  1. На основании договора управления, по которому она приобретает и заказывает от своего имени и за свой счет жилищные и коммунальные услуги в целях управления многоквартирным домом.
  2. На основании договора управления, по которому она приобретает жилищные услуги от своего имени и за свой счет, а при предоставлении коммунальных услуг выступает посредником собственников помещений (дополнительно заключаются с собственниками помещений договоры комиссии или агентирования).

Взаимодействие УК с ТСЖ

Взаимоотношения управляющей компании с ТСЖ строятся на основе договора управления. ТСЖ может делегировать УК различный объем управленческих функций. В частности, возможны следующие варианты:

  1. ТСЖ делегирует все свои полномочия по управлению домом, оставляя за собой только начисление и сбор платежей (например, через РИЦ) и контроль качества услуг управления, оказываемых управляющей компанией
  2. ТСЖ делегирует свои полномочия по управлению общим имуществом дома (в части только содержания и ремонта общего имущества дома, оставляя предоставление коммунальных услуг за собой или не предоставляя их вовсе).

В остальных случаях, например, когда ТСЖ привлекает УК для предоставления исключительно коммунальных услуг, это не является в чистом виде выполнением функции управления, поскольку УК будет, скорее всего, действовать как профессиональный посредник во взаимоотношениях с ресурсоснабжающими организациями. Собственно функция управления домом будет оставаться в ТСЖ.

Схематически взаимодействие ТСЖ и УК по управлению многоквартирным домом выглядит следующим образом (рис. 5.4.-5.8.):

Стандарт деятельности управляющей компании - student2.ru
Рис. 5.4. Схема 1 договорных отношений УК с ТСЖ
Стандарт деятельности управляющей компании - student2.ru
Рис. 5.5 Схема 2 договорных отношений УК с ТСЖ


При передаче функции управления домом ТСЖ заключает с УК договор управления, в котором предусматривается обязанность УК оказывать ТСЖ услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги в многоквартирный дом и осуществлять иную направленную на достижение целей управления домом деятельность. При предоставлении коммунальных услуг УК может действовать либо как посредник ТСЖ (агент или комиссионер), либо как посредник собственников помещений (агент или комиссионер). Поэтому наряду с договором управления есть необходимость заключать дополнительные договоры комиссии или агентирования (рис. 5.6)

Стандарт деятельности управляющей компании - student2.ru


 
Рис. 5.6 Схема 3 договорных отношений УК с ТСЖ


При передаче функций управления общим имуществом дома УК преимущественно организует надлежащее содержание и ремонт общего имущества.

Стандарт деятельности управляющей компании - student2.ru
Рис. 5.7 Схема 4 договорных отношений УК с ТСЖ


ТСЖ самостоятельно заключает с ресурсоснабжающими организациями договоры на поставку ресурсов, а УК либо вообще не участвует в этих отношениях, либо на основании дополнительных условий договора управления (дополнительное поручение) участвует в контроле качества поставляемых ресурсов (рис. 5.8.)

Стандарт деятельности управляющей компании - student2.ru
Рис. 5.8 Схема 5 договорных отношений УК с ТСЖ


При заключении договора управления с ТСЖ необходимо учесть следующие моменты:

Кто будет начислять и собирать платежи с собственников помещений и нанимателей?
УК заключает договор управления с ТСЖ и, следовательно, должна вести расчеты с ним, а не с каждым собственником и нанимателем. В то же время ТСЖ, заключая договор с УК, может преследовать цель снятия с себя всех обязанностей, кроме контролирующих функций. При существовании специализированных расчетных информационных центров (далее - РИЦ) ТСЖ может поручить функцию начисления и сбора платежей ему. Однако обязательства по периодическому предоставлению всей необходимой для начисления платежей информации придется выполнять УК (размер платы за содержание и ремонт общего имущества дома, акты недопоставок, показания общедомовых приборов учета и т.п.).


Кто является ответственным за сбор платы?
Если договором управления будет предусмотрена обязанность УК осуществлять работу с должниками (напоминания, предупреждения о необходимости оплаты, претензионная и судебно-исковая работа), то возникнет и ответственность за низкий процент сбора платежей. В этом случае в просрочке платежей поставщикам и подрядчикам будет доля вины УК. Кроме того, необходимо иметь в виду, что при сборе платежей через РИЦ информация о размерах задолженности каждого собственника и нанимателя будет в РИЦ. Это может вызвать дополнительные трудности, связанные с регулярным запросом информации (скорее всего, платным) из РИЦ о должниках. Поэтому желательно, чтобы в договоре между РИЦ и ТСЖ предусматривался бесплатный порядок предоставления такой информации.

Как будут поступать средства из РИЦ?
При наличии заключенного договора между РИЦ и ТСЖ на начисление и сбор платежей с собственников и нанимателей следует точно определить, какой объем платежей РИЦ будет перечислять УК. В целях сокращения расходов возможно заключение договоров с РИЦ на перечисление части средств, поступивших от жильцов дома ТСЖ, напрямую поставщикам без предварительного зачисления на счет УК. В этом случае РИЦ будет уполномоченным и ТСЖ (в части сбора и начисления), и УК (в части перечисления средств поставщикам).

При работе с ТСЖ следует четко представлять, что в данном случае собственники все же выбрали способ управления - ТСЖ, а УК - это профессионал, приглашенный Правлением ТСЖ. В связи с этим решения о смене управляющей компании принимается не общим собранием собственников помещений, а Правлением ТСЖ. Однако вопросы утверждения Годовых планов управления домом, размера платы за содержание и ремонт дома, размера иных обязательных платежей, предлагаемых УК, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений.

Работа с неплательщиками

Под задолженностью потребителей ЖКУ следует понимать обязательства населения по оплате оказанных жилищно-коммунальных услуг.

Для работы с неплательщиками целесообразно выделить три основных сегмента потребителей жилищно-коммунальных услуг (в зависимости от уровня доходов), из которых в последующем появляются неплательщики. Каждый из них обладает своими поведенческими особенностями: население с низким доходом, население со средним доходом, население с высоким доходом.

По критерию возможности взыскания задолженности целесообразно рассматривать следующие виды задолженности:

  • Практически не подлежащая взысканию задолженность
  • Практически подлежащая взысканию задолженность

Выселение гражданина-собственника из его квартиры на основании неуплаты за услуги Жилищным кодексом РФ не предусмотрено. Обращение же взыскания на квартиру возможно только в случае, если она не является единственным жильем, как это указано в статье 446 ГПК.


Выселение граждан, проживающих по договору социального найма, также ограничено множеством юридических и практических условий. Например, для выселения в связи с неоплатой ЖКУ более шести месяцев необходимо наличие маневренного фонда.

В зависимости от способа устранения причин роста задолженности основными возможными направлениями снижения задолженности являются:

  • Предупредительные мероприятия.
  • Меры договорной ответственности.
  • Меры предсудебного воздействия.
  • Меры судебного воздействия.

В целях устранения задолженности УК необходимо организовать реализацию программы по снижению задолженности, которая состоит из следующих этапов:

  1. Обработка и оценка информации о платежах населения.
  2. Дифференциация долга.
  3. Различные меры воздействия.

Опыт работы управляющих организаций ЖКХ показывает, что самый результативный метод работы как с должниками, так и вообще с жильцами - индивидуальные беседы. Только встречи с глазу на глаз и могут побудить человека погасить хронический долг. Только при личном общении лучше всего воспринимается информация и о субсидиях, и о структуре начисленных платежей, и о механизме снижения платежей при снижении качества услуг.


В первую очередь необходимо рассмотреть причину образования задолженности каждого конкретного потребителя. Для этого о каждом должнике необходимо иметь сведения о его семье, доходах, задолженности.

Можно выделить две группы причин, по которым население не производит своевременную оплату за потребленные жилищно-коммунальные услуги. В первой группе причины объективные - внешние по отношению к конкретному должнику, не связанные непосредственно с его личностью. Во второй - субъективные, напрямую связанные с личностью потребителя. Данное разделение является условным и не имеет четких границ, поскольку, в конечном счете, все причины связаны с волевым решением конкретной личности - платить или не платить за ЖКУ.

Рекомендуемые меры по снижению задолженности:

Причины неплатежей Рекомендуемые меры по снижению задолженности
низкий или несвоевременно поступающий доход граждан; таким гражданам должна быть предоставлена субсидия;
размер расходов граждан на ЖКУ не дает право на получение субсидии, а размер доходов ниже среднедушевого таким гражданам рекомендуется оказывать консультационную помощь о методах ликвидации и предупреждения задолженности. В качестве рекомендаций могут быть предложены: а) возможность выполнения работ для предприятий ЖКХ с направлением заработанных сумм в счет погашения задолженности; б) переезд в жилое помещение с меньшей площадью или с меньшим размером ЖКУ: для собственников жилых помещений - осуществление купли-продажи с помощью риэлторских фирм, прошедших конкурсный отбор в органах местного самоуправления; для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма - путем предоставления другого муниципального жилья; в) сдача "свободной" площади в найм (поднайм) с перечислением суммы арендной платы в счет погашения долга; г) разъяснительные мероприятия о возможности получения скидок экономического характера (разовые акции стимулирующего характера).
размер расходов граждан на ЖКУ не дает право на получение субсидии, а размер доходов ниже среднедушевого таким гражданам рекомендуется оказывать консультационную помощь о методах ликвидации и предупреждения задолженности. В качестве рекомендаций могут быть предложены: а) возможность выполнения работ для предприятий ЖКХ с направлением заработанных сумм в счет погашения задолженности; б) переезд в жилое помещение с меньшей площадью или с меньшим размером ЖКУ: для собственников жилых помещений - осуществление купли-продажи с помощью риэлторских фирм, прошедших конкурсный отбор в органах местного самоуправления; для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма - путем предоставления другого муниципального жилья; в) сдача "свободной" площади в найм (поднайм) с перечислением суммы арендной платы в счет погашения долга; г) разъяснительные мероприятия о возможности получения скидок экономического характера (разовые акции стимулирующего характера).
потребители-должники отказались от реализации предложенных мероприятий, или задолженность возникла по субъективным причинам рекомендуется реализовать право требования возмещения убытков, связанных с реализацией мероприятий по погашению задолженности, предусматриваемое в договоре на управление многоквартирным домом, техническое обслуживание (социального найма)
некачественное или не в полном объеме предоставление услуг, необходимо проанализировать все вопросы, связанные с функционированием механизма снижения платежей - от информированности населения о такой возможности до наказания виновных лиц
предложенные мероприятия не могут быть реализованы потребителями- должниками могут быть предприняты меры по законному отключению должников от некоторых услуг. Последующее подключение к услугам производится только после полного погашения задолженности и оплаты работ по подключению
все предложенные выше меры не привели к ликвидации задолженности приступить к процедуре судебного взыскания долга. Взыскание задолженности по обязательным платежам осуществляется долга и причины его появления не вызывают сомнений. Общий срок рассмотрения дела укладывается в две недели. Однако всегда необходимым условием обращения в суд является досудебный порядок урегулирования спора. Сначала должнику направляется уведомление о задолженности. Уведомление нельзя опускать в почтовый ящик. Его необходимо вручать непосредственно самому гражданину. Если он отказывается его получить, то в присутствии троих свидетелей составляется акт о таком отказе. Также в письменном виде житель предупреждается о подаче иска.
плата за ЖКУ по договору найма не вносится в течение 6 месяцев граждане могут быть подвергнуты выселению в судебном порядке с предоставлением им жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, в пределах норм площади общежития. Для осуществления таких мер органу местного самоуправления необходимо сформировать жилищный фонд, отвечающий санитарным и техническим требованиям, в пределах норм площади общежития, для предоставления жилого помещения гражданам, переселяемых в судебном порядке.

Особенности работы с ТСЖ

Модели, подходы УК к работе с ТСЖ изложены в разделе 5. Среди особенностей работы УК с ТСЖ можно выделить следующие:

  • более высокие требования жителей ТСЖ к качеству услуг, предоставляемых УК;
  • повышенные требования к профессионализму сотрудников УК;
  • доступность УК для жителей ТСЖ;
  • нацеленность на конечный результат (экономия средств на оплату ЖКУ и т.п.).

Особенности работы с ТСЖ проявляются в зависимости от контингента проживающих, и, как правило, проявляются в повышенных требованиях к результатам деятельности УК. Преимуществом работы с ТСЖ может стать активное развитие дополнительных услуг, предоставляемых УК, в т.ч. услуг класса "люкс".

Услуги для дома

  1. Оплата счетов за коммунальные услуги, услуги мобильной связи, Интернета и т.д.
  2. Уборка помещения, включает расширенный список услуг, в т.ч.
    • Текущая уборка помещений
    • Генеральная уборка
    • Мытье окон
    • Чистка мягкой мебели, ковров
    • Глубокая очистка и защита напольных покрытий
    • Уборка помещений после проведения ремонта
  3. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация дома
  4. Химчистка, прачечная, глажка
  5. Подбор обслуживающего персонала (няни, гувернантки, домработницы и т.д.)
  6. Ремонт техники: поиск сервиса, доставка в сервис, контроль работы мастера.
  7. Установка и наладка бытовой техники
  8. Компьютерная скорая помощь
  9. Доставка еды из ресторанов
  10. Доставка продуктов питания из супермаркетов
  11. Заказ и доставка питьевой воды
  12. Подбор ремонтной бригады
    • Столярно-плотницкие работы
    • Штукатурно-малярные работы
    • Плиточные работы
    • Работы по ремонту дверей и замков
    • Ремонт потолков, стен
    • Ремонт электропроводки
    • Установка стеклопакетов
    • Установка жалюзи
    • Установка кондиционеров
  13. Поиск дизайнера
  14. Организация грузоперевозок
  15. Помощь при переезде
  16. Услуги грузчиков
  17. Услуги специалистов по сборке мебели, мелкий ремонт мебели
  18. Риэлтерские услуги, юридическое оформление сделок купли-продажи
  19. Хранение ключей
  20. Хранение имущества на складе, в камере хранения (в первую очередь крупногабаритных вещей)
  21. Прокат бытовой оргтехники, спортивного инвентаря и оборудования, детских игр и игрушек и т.п.

Услуги для бизнеса

  1. Напоминания о звонке, встрече, дне рождения
  2. Услуга "Вам звонили"
  3. Назначение встреч
  4. Предоставление первичной информации о компании клиента и ее услугах
  5. Курсы валют, информация о ближайшем банке с выгодным курсом, сравнительный курс валют по отношению друг к другу, информация о колебании курса валют в определенный период
  6. Переводческие услуги
  7. Курьерские услуги - доставка документации
  8. Поиск любой недвижимости (в том числе зарубежной)
  9. Информация по банковским кредитам
  10. Информация по страхованию
  11. Поиск литературы
  12. VIP сопровождение, в том числе охрана
  13. Помощь в подборе персонала
  14. Сбор и анализ бизнес-информации
  15. Анализ рынков и секторов экономики
  16. Подготовка докладов, пресс-релизов
  17. Подготовка сувениров, визиток с логотипом компании
  18. Помощь в аренде офисов, congress halls
  19. Услуги по приему и переадресации корреспонденции
  20. Составление, набор и печать текстов
  21. Корпоративные подарки
  22. Организация предоставления юридических и нотариальных услуг

Услуги для семьи

  1. Подбор подарков
  2. Упаковка подарков
  3. Доставка подарков
  4. Доставка цветов
  5. Встреча и обустройство гостей из других городов
  6. Кейтеринг (организация любого типа питания)
  7. Такси
  8. Организация доставки детей в детский сад, школу на каждый день
  9. Подбор фитнес-клуба, спа-салона, клиники
  10. Запись на тренировку, в салон красоты
  11. Предоставление персональных тренеров (фитнес, танцы и т.д.)
  12. Запись на прием к врачу
  13. Вызов на дом врача, парикмахера, массажиста, косметолога
  14. Доставка лекарств
  15. Заказ и контроль доставки товаров
  16. Вызов ветеринара, парикмахера для животных на дом
  17. Доставка корма, лекарств для животных
  18. Гостиница для животных
  19. Выгул собак
  20. Подписка на газеты и журналы
  21. Аренда автомобиля
  22. Вызов автоэвакуатора
  23. Экстренная помощь на дорогах
  24. Выяснение деталей постановки автомобиля на ремонт
  25. Подвоз бензина, зарядка аккумулятора
  26. Персональный шопинг-ассистент
  27. Услуги по присмотру за детьми

Услуги lifestyle

  1. Билеты и приглашения на мероприятия
  2. Составление личной афиши
  3. Предоставление исчерпывающей информации о мероприятии (стоимость билетов, фотографии места проведения мероприятия, условия бронирования)
  4. Бронирование и организация доставки билетов
  5. Бронирование столиков в ресторане
  6. Организация любого меро

Наши рекомендации