Культура в быту и организация досуга.

Музыкально-развлекательные товары, фототовары

Компьютерная техника

Личные украшения, подарки, сувениры

Товары для работы и учёбы

Предметы личной гигиены

Спортивные игры

Товары для шитья и вязания.

Ткани для верхней одежды

Ткани для платья и блузы

Бельевые ткани

Шерсть и синтетика для вязания, пуговицы, отделочная фурнитура

Принадлежности для шитья и вязания

Наряду с постоянными в рамках потребительских комплексов универмагов могут быть организованы сезонные микрокомплексы. Они организуются, как правило, в канун праздников или в период осенне-зимнего или весенне-летнего сезона за счёт сокращения площади постоянных микрокомплексов. В отдельных случаях в рамках потребительского комплекса может быть предусмотрена специальная площадь для организации сезонных микрокомплексов.

Примерный перечень сезонных микрокомплексов в универмагах.

Наименование потребительских комплексов Наименование сезонных микро комплексов Период организации (месяцы)
«Товары для детей» «В школу» «В летний лагерь» «К Новому году» Август – сентябрь Май – август Декабрь – январь
«Товары для женщин» «К 8-му марта» « «Для летнего отдыха» Февраль – март Май – август
«Товары для мужчин» « «Для летнего отдыха» Май – август
«Товары для дома» « «Для сада и огорода» «Для дачи» «Для домашнего консервирования»   Май – сентябрь
«Культура в быту и организация досуга» « «Для зимнего спорта» « «Для летнего спорта» Октябрь – февраль Май - август

Комплексный принцип построения ассортимента товаров применяется не только в универсальных непродовольственных магазинах. В магазинах типа «Товары для женщин», «Товары для мужчин», «Товары для детей», «Товары для дома» («Хозтовары»), «Культура в быту», «Спорт и туризм» ассортимент товаров может быть сгруппирован по полной номенклатуре микрокомплексов, соответствующих специализации магазина. В специализированных магазинах типа «Одежда», «Обувь», «Галантерея-парфюмерия» и других ассортимент товаров может быть скомплектован в виде отдельных микрокомплексов.

Следующим этапом формирования ассортимента является определение количества реализуемых разновидностей товаров по их отличительным особенностям, т.е. его глубины. Основой для определения количества разновидностей товаров в магазинах различных форм товарной специализации является размер площади торгового зала и состояние предложения товаров на региональном потребительском рынке.

Рекомендуемое количество разновидностей товаров для магазинов самообслуживания отдельных форм специализации.

Формы специализации магазинов Размеры торговой площади, кв.м.
до 250 251-650 651-1000 Св.1000
1. Универсам 2. Кондитерские товары 3. Товары для детей 4. Товары для молодёжи 5. Товары для женщин 6. Товары для мужчин 7. Одежда 8. Обувь 9. Хозтовары 10. Галантерея - до 300 -   - - - - до300 до 500 до 600 До 700 301-500 до 1000   до 800 до 1000 до 800 до 600 301-500 501-800 601-900 700-1000 - 1001-1500   801-1200 1001-1500 801-1200 601-1000 501-800 801-1200 свыше 900 1001-1500 - св. 1500   св. 1200 св. 1500 св. 1200 св. 1000 св. 800 св. 1200 -

Заключительным этапом формирования ассортимента является разработка конкретного перечня товаров, реализуемых в магазине. Основой для разработки конкретного ассортимента перечня товаров в рамках отдельных их групп, подгрупп и определённого количества разновидностей являются материалы изучения спроса на товары на данном региональном потребительском рынке и результаты внутригруппового анализа оборачиваемости товарных запасов. Ассортиментный перечень товаров разрабатывается по следующей форме:

Наименование микрокомплекса (товарной секции) Наименование товаров Количество разновидностей товаров Период торговли (месяцы)

Наряду с правильным формированием ассортимента товаров важной задачей является обеспечение его устойчивости. Одним из показателей, характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине (используемых при оценке уровня обслуживания покупателей), является коэффициент устойчивости, определяемый по формуле:

On

Ку = 1 - ---------- ,

N х a

где Ку – коэффициент устойчивости ассортимента товаров в

определённом периоде;

О1,О2,…Оn – количество разновидностей товаров, отсутствующих в

продаже в момент проверок (из предусмотренных

ассортиментным перечнем товаров);

а – количество разновидностей товаров, предусмотренных

разработанным ассортиментным перечнем;

n – количество проверок.

При расчёте коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня следует исключать товары сезонного спроса, которые в период проверки не реализуются.

Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже:

- для универсамов и гастрономов – 0,90;

- для универмагов – 0,80;

- для магазинов обуви и одежды – 0,75;

- для магазинов по продаже культтоваров, спортивных, хозяйственных, галантерейных товаров – 0,85.

Широкий и устойчивый ассортимент товаров в магазинах обеспечивается комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров.


Наши рекомендации