Этап установления целей в п.д. и его особенности

Установление целей - это выбор ряда целей, внутреннее их согласование, уточнение путем привязки к, ресурсам, сопоставление, текущий контроль и корректировка. Цели предпринимательской деятельности в отличие от целей организации, учреждения, ее является априорно заданной. Цель вырабатывается предпринимателем на основе располагаемых им возможностей, например, средств производства, внешних условий, конъюнктуры рынка, личных мотивов. В общем случае, установление целей носит итерационный характер. Планирование предпринимательской деятельности осуществляется предпринимателем часто субъективно. Так, после предварительного установления целей уточняются средства и условия их достижения. Затем определяются цели, наиболее полно отвеча­ющие сложившимся обстоятельствам. Качественно установленная цель может исключить излишние расходы по их достижению, повысить отдачу имеющихся средств, а также позволяет использовать благоприятные условия. Качество установленных целей контролируется руководством на протяжении всего периода деятельности. Установление целей предполагает разработку основной цели деятельности, промежуточных целей и задач (подцели). Предпринимательская деятельность имеет высшие цели. Это цели вызвавшие необходимость, ее проведения. Из множества высших целей, выделяют две первоочередные. Первая - деятельность ради получения прибыли путем наполнения рынка товарами, услугами, продукцией. Вторая - снижение затрат при удовлетворении конкретных заказов. К остальным относятся хозяйственные, социальные, личные и экологические цели.

34. Этап планирования в п.д., виды и особенности

Планирование предпринимательской деятельности — это разработка последовательности и содержания мероприятий, удовлетворяющих условию достижения цели предпринимательской деятельности. Планирование предпринимательской деятельности применяется для основных и промежуточных целей этой дея­тельности. Так же планированием определяются и подцели. В отличие от планирования, характерного для административной экономики, планирование предпринимательской деятельности касается, прежде всего, согласования по времени и ресурсам про­водимых работ, а так же вписывается ли это в основные функции предприятия, принцип согласованности. Планирование показателей, число которых определяется самим предпринимателем, имеет второстепенное значение. В дополнение разумно использовать сетевые методы планирования. Перечень работ, которые определяет планирование предпринимательской деятельности, вытекает из предмета деятельности. Например, для промышленного предприятия рассматриваются процессы сбыта, изготовления, складирования продукции, доставки матери­алов. Составляется общей список действий, в том числе и какие виды договоров в коммерческой деятельности необходимо будет заключить. Затем определяется трудоемкость их выполнения, потребность в рабочей силе, сырье и материалах, оценива­ется стоимость. Далее разрабатываются варианты снижения стоимости путем варьирования исполнителями, условиями выполнения, време­нем выполнения. Заключительная стадия по подготовке планирования - определение взаимозависимости и последовательности - работ. Конечная цель планирования состоит в том, чтобы ответить на главные вопросы: 1) когда необходимо начать и окончить выполнение работ, чтобы использовать благоприятные возможности, например, сезонное колебание стоимости рабочей силы, кратковременный pоcт цен на продукцию; 2) какие будут сроки окончания комплексов мероприятий и какие гарантий соблюдения этих сроков; 3)какие требования будут к выбору организационной структуры предприятия в целом я его составным частям.

Этап организации в п.д.

Организация предпринимательской деятельности – это разработка системы руководства осуществлением работ. Необходимое условие для проведения организационного этапа предпринимательской деятельности - завершение этапов установления целей и планирования, т.к. информация полученная на них служит базой для организация деятельности предпринимателя. Конечными целями организационного этапа являются: - создание организационной структуры предприятия (фирмы); - создание оптимальных условий протекания технологического процесса; - формирование системы обеспечения информацией всех участников процесса. Поэтому выполнение данного этапа исключает дополнительные экономические потери, улучшает климат в коллективе, стимулирует творчество. Решение этих задач подвластно предпринимателям, вкладывающим в организацию свои замыслы, знание и опыт. Практика организации бизнеса в развитых странах подтверждает важность данного этапа для всех фирм различного масштаба деятельности. Поэтому для крупных предприятий необходимо иметь штатных специалистов (отделы) по организации производства, для средних – специалистов на условиях совмещения должностей, а для мелких-консультантов. В свою очередь организационный этап бизнеса состоит из следующих основных подэтапов: - анализ задач деятельности; - формирование должностей и подразделений; - руководство подразделениями; - организация производственного процесса.



Наши рекомендации