Этап установления целей в п.д. и его особенности
Установление целей - это выбор ряда целей, внутреннее их согласование, уточнение путем привязки к, ресурсам, сопоставление, текущий контроль и корректировка. Цели предпринимательской деятельности в отличие от целей организации, учреждения, ее является априорно заданной. Цель вырабатывается предпринимателем на основе располагаемых им возможностей, например, средств производства, внешних условий, конъюнктуры рынка, личных мотивов. В общем случае, установление целей носит итерационный характер. Планирование предпринимательской деятельности осуществляется предпринимателем часто субъективно. Так, после предварительного установления целей уточняются средства и условия их достижения. Затем определяются цели, наиболее полно отвечающие сложившимся обстоятельствам. Качественно установленная цель может исключить излишние расходы по их достижению, повысить отдачу имеющихся средств, а также позволяет использовать благоприятные условия. Качество установленных целей контролируется руководством на протяжении всего периода деятельности. Установление целей предполагает разработку основной цели деятельности, промежуточных целей и задач (подцели). Предпринимательская деятельность имеет высшие цели. Это цели вызвавшие необходимость, ее проведения. Из множества высших целей, выделяют две первоочередные. Первая - деятельность ради получения прибыли путем наполнения рынка товарами, услугами, продукцией. Вторая - снижение затрат при удовлетворении конкретных заказов. К остальным относятся хозяйственные, социальные, личные и экологические цели.
34. Этап планирования в п.д., виды и особенности
Планирование предпринимательской деятельности — это разработка последовательности и содержания мероприятий, удовлетворяющих условию достижения цели предпринимательской деятельности. Планирование предпринимательской деятельности применяется для основных и промежуточных целей этой деятельности. Так же планированием определяются и подцели. В отличие от планирования, характерного для административной экономики, планирование предпринимательской деятельности касается, прежде всего, согласования по времени и ресурсам проводимых работ, а так же вписывается ли это в основные функции предприятия, принцип согласованности. Планирование показателей, число которых определяется самим предпринимателем, имеет второстепенное значение. В дополнение разумно использовать сетевые методы планирования. Перечень работ, которые определяет планирование предпринимательской деятельности, вытекает из предмета деятельности. Например, для промышленного предприятия рассматриваются процессы сбыта, изготовления, складирования продукции, доставки материалов. Составляется общей список действий, в том числе и какие виды договоров в коммерческой деятельности необходимо будет заключить. Затем определяется трудоемкость их выполнения, потребность в рабочей силе, сырье и материалах, оценивается стоимость. Далее разрабатываются варианты снижения стоимости путем варьирования исполнителями, условиями выполнения, временем выполнения. Заключительная стадия по подготовке планирования - определение взаимозависимости и последовательности - работ. Конечная цель планирования состоит в том, чтобы ответить на главные вопросы: 1) когда необходимо начать и окончить выполнение работ, чтобы использовать благоприятные возможности, например, сезонное колебание стоимости рабочей силы, кратковременный pоcт цен на продукцию; 2) какие будут сроки окончания комплексов мероприятий и какие гарантий соблюдения этих сроков; 3)какие требования будут к выбору организационной структуры предприятия в целом я его составным частям.
Этап организации в п.д.
Организация предпринимательской деятельности – это разработка системы руководства осуществлением работ. Необходимое условие для проведения организационного этапа предпринимательской деятельности - завершение этапов установления целей и планирования, т.к. информация полученная на них служит базой для организация деятельности предпринимателя. Конечными целями организационного этапа являются: - создание организационной структуры предприятия (фирмы); - создание оптимальных условий протекания технологического процесса; - формирование системы обеспечения информацией всех участников процесса. Поэтому выполнение данного этапа исключает дополнительные экономические потери, улучшает климат в коллективе, стимулирует творчество. Решение этих задач подвластно предпринимателям, вкладывающим в организацию свои замыслы, знание и опыт. Практика организации бизнеса в развитых странах подтверждает важность данного этапа для всех фирм различного масштаба деятельности. Поэтому для крупных предприятий необходимо иметь штатных специалистов (отделы) по организации производства, для средних – специалистов на условиях совмещения должностей, а для мелких-консультантов. В свою очередь организационный этап бизнеса состоит из следующих основных подэтапов: - анализ задач деятельности; - формирование должностей и подразделений; - руководство подразделениями; - организация производственного процесса.