Кооперация и концентрация капитала, виды объединения предприятий, преимущества и недостатки
Кооперация возникает, когда экономически самостоятельные предприятия путём договоров берут на себя обязательства о совместной деятельности. Картель– это договорное горизонтальное объединение предприятий, остающихся в правовом отношении юридически независимыми, но лишённых части собственной экономической самостоятельности. Концерн– это горизонтально-вертикальное объединение предприятий, которые оставаясь в правовом отношении самостоятельными отказались от своей экономической независимости в пользу единого руководства. Синдикат– представляет собой объединение предприятий одной отрасли, основанное на соглашении о совместном сбыте продукции. Трест– объединение предприятий одной или нескольких отраслей. Консорциум– горизонтальное объединение предприятий для проведения дорогостоящих проектов, финансирования крупных мероприятий, реализации целевых научно-технических, экологических и других программ в ограниченное время. Холдинг– это компания, владеющая контрольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятий и фирм. Чистые холдинги –компании, функции которых сводятся к владению контрольными пакетами акций других фирм; Субхолдинги – акционерные общества, контрольный пакет акций которых, принадлежит какому-либо холдингу, выполняющему функции чистого холдинга по отношению к другим корпорациям; Смешанные холдинги – компании, которые кроме чисто «держательских функций», осуществляют также собственную производственную, коммерческую, финансовую и др. предпринимательскую деятельность. Финансовые холдинги – холдинги, более 50% капитала которых составляют ценные бумаги других эмитентов и другие финансовые активы, имеющие право только инвестиционной деятельности. Конгломерат –многоотраслевой комплекс предприятий и организаций, структурные звенья которого не имеют между собой функциональных связей. Ассоциация –добровольное объединение предприятий и организаций с целью осуществления совместной деятельности на основе самофинансирования и самоуправления. Преимущества:-возможное снижение цен;- увеличениеколичества и качества выпускаемой продукции;-повышениепрозрачности рынка ;-поддерживание временно низкорентабельных предприятий и сохранение рабочих мест;-достижение и усиление конкурентоспособности;- стабилизация и рост экономики. Недостатки:- возможное повышение цен из-за отсутствия достаточного уровня конкуренции;- сокращение ассортимента предлагаемых товаров и услуг;- замедление технического прогресса из-за свёртывания нерентабельных производств;- концентрация экономической мощи в одних руках таит в себе опасность злоупотребления ею для достижения политических целей.
28. Классификация организационно-правовых форм предприятий законодательством РБ и ихособенности
29. Бизнес план, его назначение и общие требования
бизнес-план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого предприятия.Бизнес-план – это документ, содержащий технико-экономическое обоснование конкурентоспособности предприятия (фирмы) и программу действий, направленных на обеспечение устойчивого финансового положении предприятия (фирмы) в условиях рыночных отношений. При бизнес-планировании решаются следующиестратегические и тактические задачи:- анализируются экономическое, финансовое, организационно-управленческое и техническое состояние предприятия, а также его правовая база;- изучаются перспективы развития рынка сбыта продукции и услуг для успешной реализации предлагаемого продукта;- выявляются потенциальные возможности предпринимательской деятельности, а также сильные и слабые стороны проекта;- проводится оценка текущих и капитальных затрат, переменных и постоянных издержек, а также сравнение их с доходами;- определяются критерии и показатели эффективности реализации каждого этапа выполнения проекта в намеченные сроки;- прогнозируются всевозможные риски и оценивается размер средств для их ликвидации в случае нежелательного развития событий;- уточняются правовые ограничения, законодательная база, а также требования государственных и контролирующих органов.
30. Основные разделы бизнес плана, их характеристика и состояние
Резюме (пояснительная записка)Каждый бизнес-план начинается с резюме. Его составляют в конце работы над бизнес-планом. Это своего рода аннотация изложенного. В начале бизнес-плана необходимо чётко определить главную задачу предполагаемого дела. Характеристика предлагаемого продукта.В этом разделе бизнес-плана описываются все товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. В этом разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг. Оценка рынков сбыта товаров (услуг)Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке. Конкурентоспособность.Этот раздел необходимо посвятить анализу рыночной конъюнктуры, характеристике своих конкурентов, их стратегии и тактике. План маркетинга.В этом разделе предпринимателю необходимо объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга. План производства.Этот раздел готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством товаров. Организационный план.В данном разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру фирмы, а также сведения о персонале, работающем на ней. Юридический план.В этом разделе приводится вся информация, связанная с созданием и правовым обеспечением хозяйственной деятельности фирмы. Оценка риска и страхование.Задача данного раздела - рассказать будущим инвесторам или кредиторам фирмы о возможных рисках на пути реализации проекта и основных методах защиты от их влияния. Финансовый планВ финансовом плане обобщаются материалы предыдущих, разделов, представленные в стоимостном выражении. Стратегия финансирования.В этом разделе необходимо изложить план создания новой фирмы или расширения уже функционирующей.