Для «Программы производства конечной продукции» создается простое товарищество.

Участниками (товарищами) простого товарищества становятся:

· инвесторы сырья (ранее продавцы сырья);

· инвесторы существующих зданий и сооружений (владельцы свободных площадей, пригодных для размещения производства, или владельцы площадей, где расположено оборудование, работающее в «Программе…»);

· инвесторы существующих инженерных сетей и сооружений (необходимых для производства);

· инвесторы оборудования и техники (существующего или нового, включая, заводы-изготовители оборудования);

· инвесторы интеллектуальной собственности и нематериальных активов (владельцы технологий, «ноу-хау», прав на объекты интеллектуальной собственности, конструкторские и проектные организации, административный фактор, управленческий фактор);

· инвесторы финансовых средств (при необходимости).

Сама программа может быть оформлена как договор о совместной деятельности.

5.2. Рассмотрим, что дает переход от продаж произведенной продукции, являющейся сырьем (полуфабрикатами, комплектующими) для производства конечной продукции, к ее инвестированию по себестоимости для производства конечного продукта:

· у предприятий производителей конечной продукции снижается необходимость в оборотных средствах для приобретения промежуточной продукции (комплектующие, полуфабрикаты, услуги);

· инвестирование зданий, сооружений, оборудования, техники и объектов интеллектуальной собственности по себестоимости также снижает необходимость в деньгах, как средстве платежа и снижает себестоимость произведенной продукции за счет уменьшения размеров амортизационных отчислений, налога на имущество, а так же процентов по кредиту;

· на средства, необходимые на создание предприятия для выпуска какой-либо конечной продукции при затратном механизме, при фондовом механизме хозяйствования можно построить, как минимум 2 таких предприятия. Следовательно, за эти же деньги, можно создать в 2 раза больше рабочих мест, и выпустить продукции во столько же раз больше.

Инвесторов условно можно разделить на две группы:

1 группа:

- Инвесторы сырья и услуг ( сырье, полуфабрикаты, комплектующие, транспортные услуги, тепловая и электрическая энергия, вода, ГСМ, юридическое сопровождение и т.п.);

2 группа:

- Инвесторы основных фондов (здания, сооружения, инженерные сети и сооружения, оборудование, техника);

- Инвесторы интеллектуальной собственности (“ноу-хау”, научные, конструкторские и проектные разработки, административный и управленческий факторы);

- Инвесторы финансовых средств (средств платежа).

Такое разделение связано с тем, что:

- Инвесторы 2-й группы определяют свою инвестиционную стоимость (себестоимость) на момент инвестирования и эта стоимость с течением времени не изменяется. У инвесторов 1-й группы инвестиционная стоимость (себестоимость) может со временем изменяться под влиянием изменения стоимости затрат;

- Средства, вложенные инвесторами 2-й группы, работают на протяжении всего времени работы «Программы…», а средства, вложенные инвесторами 1-й группы, работают на протяжении цикла производства конечного продукта. За период работы в «Программе» активов инвесторов 2-й группы инвесторы 1-й группы могут инвестировать свою продукцию многократно.

VI. Примеры организации «Программ производства продукции» с применением Фондовых механизмов хозяйствования.

Пример 1. Разработка месторождения природного камня в твердой массе (карьер по добыче щебня).

Анализ.

В ценах 2006 года. С 1 м³ щебня фракции 40÷70 государство получало в бюджет 23,5 рубля (налог на добычу полезных ископаемых и арендные платежи).

Предположим, что государству за счет бюджетных средств необходимо построить дорогу и у этого карьера государство будет покупать весь щебень для ее строительства.

В ценах 2006 года в одном из регионов России государство покупало бы щебень по 423,75 рублей за 1 м³, без НДС.

Итак, отдав свою собственность за 23,5 рубля, государство получает её за 423,75 рублей. Конечно, камень был раздроблен и превращен в щебень. Но эти затраты не составляют 400,25 рублей на 1 м³.

Аналогичная ситуация и с другими природными ресурсами.

Исходные данные по состоянию на июнь 2006 года:

1. Стоимость месторождения в твердой массе (с учетом работы одной установки ПДСУ-900) – 10 400 000,00 рублей (стоимость приведена к объему разработки за один год).

2. Стоимость оборудования, необходимого для разработки месторождения – 8 000 000,00 рублей (стоимость приведена к одному году по нормативам амортизационных отчислений).

3. Объем добычи щебня – 234 000 м³ в год.

4. Средняя отпускная цена щебня - 500,00 рублей за м³ (с НДС);

- 423,75 рублей за м³ (без НДС).

5. Себестоимость добычи 1 м³ щебня, включая арендные платежи – 210,00 рублей.

Себестоимость добычи 234 000 м³ щебня – 49 140 000, рублей.

6. Годовой доход – 99 157 500,00 рублей (без НДС и налогов).

При существующей системе сдачи недр в аренду бюджет получит следующие отчисления:

- налог на добычу полезных ископаемых (5,5%) – 5 453 662,50 рублей;

Всего за год при добыче 234 000 тонн щебня бюджет получит при сдаче месторождения в аренду 5 453 662,50 рублей (не считая налога на прибыль).

Если государство за счет бюджетных средств строит дорогу и для этого необходимо 234 000 тонн щебня в год, то оно вынуждено заплатить из бюджета за щебень (свою собственность, отданную в аренду) 99 157 500,00 рублей.

Подведем итог: государство отдало свою собственность в аренду и для того, чтобы воспользоваться ею, должно доплатить за это:

99 157 500,00 – 5 453 662,50 = 93 703 837,50 рублей (т.е. более чем в 17 раз больше того, что получило от сдачи карьера в аренду).

Наши рекомендации