Для того, чтобы добиться наибольшей эффективности в работе коллектива
руководителю необходимо:
n Возложить на работников ответственность -- за их действия и за конечный результат.
n Дать им возможность осуществлять свою деятельность -- наиболее подходящим и устраивающим их способом.
n Обязательно отмечать и премировать тех работников, которые добросовестно трудятся и показывают -- хорошие результаты работы.
n Дайте почувствовать работникам их значимость для общего дела и периодически сообщайте им, что довольны -- тем, как они работают.
Работники -- РАВНОДУШНЫЕ к своей работе и к своим обязанностям – НЕ ЖЕЛАЮТ работать добросовестно и делать качественную продукцию, НЕ ХОТЯТ -- проявлять инициативу. Такие работники – НЕ БЕРЕГУТ Репутацию предприятия, НЕ БЕРЕГУТ -- имущество, станки и оборудование, материалы, инструменты и электроэнергию – они не берегут и не экономят -- ничего! Потому что им – всё равно.
Равнодушный работник – это Недобросовестный работник, который приносит много убытков и лишних затрат, но это еще и дурной, заразительный пример для других работников, которые начинают -- точно также равнодушно относиться к своему труду.Среди равнодушных работников много ленивых или чем-то недовольных людей, поэтому основная обязанность любого руководителя как можно раньше выявлять таких работников. С теми, из них, которые чем-либо недовольны, нужно справедливо разобраться в причинах их недовольства и обязательно помочь, а недобросовестных и лодырей, если они не желают исправляться и изменить свое отношение к труду – необходимо уволить.
Давайте подсчитаем сколько стоит предприятию Равнодушное отношение к труду одного работника? А сколько стоит нашему государству Равнодушное отношение и Формальное выполнение своих обязанностей руководителями предприятий?
Недостаточная эффективность работы предприятия указывает -- на следующие причины:
Низкий профессиональный уровень -- руководителей.
2. Неверную систему подбора Кадров и обучения рабочего персонала.
Неправильный подход к управлению персоналом и работе с ним.
Неверно выстроенную и Несправедливую систему трудовых отношений
Между -- руководителями и работниками.
Низкую систему -- Мотивации и низкий уровень -- Оплаты труда работников.
Неблагоприятные условия труда.
Негативную среду и плохие -- взаимоотношения в коллективе.
Отсталые технологии и устаревшее непроизводительное оборудование и станки.
Преобладание -- тяжелого физического труда.
Чтобы вы не производили, и какие услуги вы не оказывали бы, вы прежде всего имеете дело -- с живыми людьми. Для того, чтобы ваше предприятие могло развиваться, требуется нанять -- хороших работников и внимательно относиться -- к их проблемам и нуждам.
Желаете ли вы, чтобы у вас были добросовестные служащие и работники? Ваши личные действия и организационная политика должны быть направлены на достижение этих целей. «Но я не могу изменить людей», -- скажите вы. вы правы только частично. Вы можете повлиять на отношения людей к вам лично и к своей работе. Проявив заботу и оказав какую-либо помощь своим работникам, ведь прежде чем, что-либо получить, всегда нужно сперва что-то дать и вложить, вы непременно поднимите свой Авторитет у ваших работников и они в ответ проникнутся к вам уважением -- большинство людей отзывчивы на добро. Дав почувствовать, насколько вы цените -- их самих и их труд, или создав какие-то дополнительные выгоды, которые не требуют больших затрат, но приносят реальную пользу вашим работникам, --вы стимулируете их делать все больше и лучше. Если ваше отношение к ним, забота и помощь не дает результата, и часть работников не меняет своего нерадивого отношения к работе, к своим обязанностям -- замените недобросовестных работников! Сохранив таких работников, вы потеряете гораздо больше!
Нужно знать, что люди всё понимают и хорошо чувствуют любую Несправедливость, особенно они болезненно реагируют на то, когда им явно -- не доплачивают зарплату, когда они чувствуют, что их обманывают. В этом случае не поможет ни интересная работа, ни даже хорошие условия труда, не помогут и хорошие отношения к ним их непосредственного руководителя, люди все равно будут чувствовать себя обманутыми. У людей в этом случае сразу же опускаются руки и пропадает всякое желание, что-либо делать качественно и добросовестно – они становятся равнодушными.Люди всегда знают сколько стоит их труд -- их не обманешь. А значит, начинают расти убытки, потери и затраты, растёт количество бракованной продукции, растёт расход материалов и сырья, из-за чего дорожает сама продукция, падают продажи готовой продукции и снижаются доходы, -- всё это начинает тормозить развитие производства.
Простой пример: известные японские фирмы такие как «SOHU” и “Panasonic”, а также южнокорейская фирма “SAMSUNG” производя свою продукцию на территории своей страны, где естественно работает местное население,вынуждены серьезно подходить к оплате труда своих работников и изыскивать и применять на практике действенные стимулирующие факторы, для того, чтобы работники добросовестно трудились и изготовляли высококачественную продукцию. Когда эти фирмы перенесли часть производства своей продукции на территории стран Индонезии, Китая и других стран в расчете на дешёвую рабочую силу, для того, чтобы получить на этом дополнительную прибыль, то их продукция в этом случае, не смотря на все принятые технико-технологические меры по производству и контролю за выпуском качественной продукции – УПАЛА в Качестве, и они не смогли это исправить. А все потому, что работники, набранные на территории этих стран, равнодушно -- относились к своему труду, потому что хорошо понимали, что им значительно -- недоплачивают за их труд по сравнению с тем, что эти фирмы платят за труд своим работникам в своей стране, что их попросту обманывают. Потому, они работают так, как им платят.
Главное условие, для того, чтобы человек добросовестно и эффективно трудился это то -- что он должен получать за свой труд достаточный и справедливый уровень зарплаты, который мог бы ему позволить нормально жить и быть уверенным в своем завтрашнем дне! Если оплата труда хорошая и работника устраивает, то теперь, важным моментом уже является то, как к нему относится его начальство, то есть, уважает ли его, ценит ли его труд, какие условия труда и какая атмосфера в коллективе, а также, что очень важно для него – это уверенность в том, что его никто, ни за что не уволит. Все это сильно взаимосвязано, и является важным условием для того, чтобы люди хорошо работали.
Есть много предприятий, фирм и организаций, где руководство платит неплохую зарплату работникам, но при этом заявляет – мы вам платим высокую зарплату, а вы должны хорошо трудиться, но мы не обязаны вам помогать и создавать условия для вашей работы не будем. Хотите зарабатывать – принимайте наши условия и трудитесь, выполняйте все задания точно и качественно, не нравится увольняйтесь, за воротами полно людей, желающих занять ваши рабочие места и согласных на наши условия. При этом руководство заставляет работников работать по 9 - 12 и более часов, выходить в выходные и праздничные дни, ни идет ни на какие уступки, даже -- не организует возможность нормального обеда для своих работников – то есть выплачивая высокие зарплаты, начальство абсолютно РАВНОДУШНО к своим работникам, при этом, часто во многих компаниях и фирмах применяется порочная, разрушительная практика Штрафной системы -- штрафов работников за различные нарушения, ошибки и брак, и немедленного увольнения, если работник чем-либо не понравится своему начальству.
Результат этого – НЕЗАЩИЩЁННОСТЬ работников от ПРОИЗВОЛА начальства, Высокая текучка кадров, Равнодушное отношение работников -- к своему труду, а отсюда -- НИЗКИЙ уровень Качества и НИЗКАЯ производительность, небережливость, постепенный и закономерный -- РОСТ Себестоимости производимой продукции, РОСТ -- потерь и убытков.
Немного остановимся по подробней на пресловутой системе штрафов, которую в последнее время стали всё чаще и чаще применять многие компании и фирмы в нашей стране. Это так называемое «эффективное нововведение» пришло к нам с Запада. Возможно в Западной Европе и в США эта штрафная система себя оправдывает, но надо при этом понимать, что менталитет русских людей и людей проживающих на Западе это две совершенно разные вещи, абсолютно противоположных между собой. Мы русские люди просто совершенно другие и поэтому слепо копировать и перенимать все Западные «Ноу Хау» – большая глупость, да и опасно, можно серьёзно навредить самим себе. Спору нет, возможно, в какой-то мере штрафная система может быть эффективной против нерадивых, безответственных и ленивых людей, но ведь таких людей немного, и мешать всех подряд, в общую кучу и нерадивых и нормальных работников – это уже не просто глупость, это большой вред любой Российской кампании и фирме, любому предприятию.
Нормальный работник Штрафную систему воспринимает как -- недоверие себе, как излишнее ДАВЛЕНИЕ и насилие против себя, а главное, как ЖЕЛАНИЕ руководства – скрытно ПОНИЗИТЬ уровень Зарплаты -- под уважительным предлогом повышения эффективности труда. Не надо считать людей -- за идиотов. Люди хорошо понимают -- как их ОБМАНЫВАЮТ.
Потому такие номера даром не проходят, ПЕРВЫМИ начинают -- УХОДИТЬ профессионалы, -- а профессионалы, как известно нужны везде, затем работники среднего уровня – никому не нужна -- напряженность и нервотрёпка на работе, неопределённость, постоянное беспокойство и неуверенность в своём будущем, в том, что работник получит нормальную зарплату и его не оштрафуют или -- не уволят из-за нескольких штрафов подряд.
Никто не желает получать меньший уровень, при большой нервотрёпке, да и люди понимают систему штрафов как -- не заслуженное и ничем не обоснованное, несправедливое наказание. От ошибок, никто не застрахован, но если человека постоянно наказывать за всякую мелочь, за любое незначительное нарушение – то у человека полностью пропадает интерес к работе – он становится Равнодушным, со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Против нерадивых людей – эта система работает, и то нельзя перегибать палку, а с нормальными работниками эта штрафная система не пойдет, а вред будет такой, что мало не покажется.
Поэтому вывод такой – если хотите успешно РАЗВАЛИТЬ свое предприятие или фирму, ПОТЕРЯТЬ -- лучших работников, резко СНИЗИТЬ качество – внедряйте систему Штрафов, а лучше никогда такую систему не применять. У нас предостаточно методов и способов, чтобы мотивировать людей эффективно работать.
Современные работники хотят, чтобы их работа была интересной и сложной, и придавала бы им личный вес, они хотят, чтобы руководство относилось бы к ним с уважением. Они ценят это больше, чем высокую зарплату и уверенность в будущем. Они хотят знать, что их руководство действительно заинтересовано в их деятельности, ценит их труд и дорожит ими. Они хотят быть нужными и принимать активное участие в жизни предприятия. Сотрудникам нужно чувствовать, что они являются полноправными партнерами в бизнесе и что они вносят весомый вклад.
Работа, которую делают только ради денег, только ради того, чтобы заработать на жизнь, -- редко кому нравится. Чаще всего ее недолюбливают и даже ненавидят, такая работа человека всегда обременяет,давит, сковывает творческую инициативу, связывает буквально по рукам и ногам. Когда человек занят делом, которое ему нравится -- то он и легко переносит большие физические и умственные нагрузки, и работает лучше и эффективнее, чем там, где ему за работу платят, но работа не нравится, и по этой причине лишь сам человек может найти работу, которая ему по душе. Занятый любимой работой человек может погрузиться в нее с головой на большое количество времени и почти не чувствует никакой усталости -- сама работа ему на деле заменяет любой лучший отдых, занимаясь любимой работой -- человек, всегда работает только творчески.
Работа же, которую человек – НЕ ЛЮБИТ, а терпит только из-за заработка или по необходимости, для того, чтобы было просто на что жить -- быстро УТОМЛЯЕТ любого работника, каким бы профессионализмом и трудолюбием он не отличался. Высокой производительности и хорошего Качества – здесь уже не дождешься.Работа становится ему в тягость, он все время смотрит на часы и ждет, когда же закончится рабочий день. Он использует любую возможность -- перекур, необходимость сходить к руководителю или в кладовую за инструментом и материалом, и наконец просто почаще отдыхает -- и всё это только потому, что такая работа -- изматывает его и психологически и физически.