Не сложившиеся Негативные отношения с начальством и со своими коллегами.
3. Лень, недобросовестность, пьянка, воровство и недисциплинированность.
Потому что, лень вместе с недобросовестностью – всегда порождает ложь и обман, а это недопустимо.Без соблюдения дисциплины -- не будет порядка!
Чаще всего ошибки у работников случаются -- от НЕЗНАНИЯ, от Неопытности и неумения. Тогда нужно выяснить -- может ли человек обучиться и хорошо освоить свою работу и начать нормально работать. Это становится понятным довольно быстро. И если у человека не получается, он должен уйти. Ведь хороший парень или симпатичная девушка, или даже ваш знакомый или родственник – это всегда приятно, но до того момента, когда руководитель начинает понимать, что кто-то другой -- все за них переделывает. Значит, кто-то другой, может и не такой приятный и близкий для вас человек -- должен работать в полтора раза больше. А сил и времени у него на это нет, потому что у него есть -- свои нагрузки и обязанности, которые он тоже должен качественно выполнять.В результате чего начинают срываться графики сдачи, страдает производство. И здесь только один выход – замена плохого работника на более ответственного, трудолюбивого и профессионального.
Если работник наносит какой-либо ущерб предприятию и не желает исправляться и менять свой негативный стиль работы – то НЕЛЬЗЯ ему позволять дальше так работать, поэтому таких людей, после одного, двух предупреждений -- Увольняют.Но очень важно -- увольняя человека за плохую работу и какие-то серьезные недостатки например, пьянство, прогулы, воровство, сделать это так, чтобы причина увольнения была хорошо -- ПОНЯТНА самому нерадивому работнику, чтобы он знал, что увольняют его справедливо.
Если человек хочет работать, но у него по каким-то причинам – НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, то нужно обязательно -- ПОДОБРАТЬ ему такую работу, которая ему будет -- по силам и интересна и которой он сможет научиться. Потому что увольняют обычно всегда лодырей и недобросовестных работников, тех, кто не желает нормально, на совесть работать.
Кроме того, если руководитель -- ПРИБЛИЖАЕТ к себе и особо выделяет своих друзей, родственников или знакомых, к которым относится благожелательно и снисходительно, прощая и разрешая им то, что другим работникам -- запрещает, выплачивает незаслуженную ими Высокую зарплату, то тогда все это -- ПОРОЖДАЕТ в коллективе острое чувство Несправедливости, ОТБИВАЕТ у других работников всякое желание -- хорошо работать и исполнять свои обязанности.Потому что люди видят, что «Блатные», то есть, те работники к которым благоволит их начальство, -- не стремятся хорошо работать, им многое прощается и разрешается, но в тоже время они -- получают такие же деньги, а зачастую даже намного больше их.
В результате этого – ПАДАЕТ Авторитет руководителя, растет недоверие и неуважение к нему со стороны других работников --люди становятся равнодушными к своей работе и обязанностям, никто не хочет работать «за того, пусть и хорошего для начальника парня», падает -- дисциплина, снижается производительность и качество.
Обращайте особое внимание на то, что говорят работники, которые -- увольняются от вас. Анкеты при увольнении могут дать -- много ЦЕННОЙ, ВАЖНОЙ Информации. В них нередко указываются -- проблемы, которые работающие сотрудники боятся обсуждать. Но для этого лучше всего пригласить работника, который увольняется к себе и по доброму побеседовать с ним и от него узнать реальную причину его увольнения. Надо постараться выяснить, чем он недоволен, что ему не нравится, что его не устраивает и что можно сделать для того, чтобы он остался. Возможно работника не устраивает зарплата, тогда надо постараться перевести его на более высокооплачиваемую работу, или у него не сложились отношения с его начальством, здесь тоже можно и нужно помочь.
Проведение таких доверительных бесед с увольняющимися работниками -- Позволит вам ВЫЯВИТЬ и УСТРАНИТЬ многие внутренние -- НЕДОСТАТКИ в организации и трудности и неполадки -- в работе, позволит -- СОХРАНИТЬ работающих и будущих работников, и даже -- отговорить от увольнения этих работников.
Нужно постараться без уважительной причины – НЕ ЗАДЕРЖИВАТЬ увольняющегося человека, постараться как можно -- Быстрее его рассчитать, причем честно, не обманывая и не задерживая расчет, и выдать ему на руки все необходимые документы.
Если мы знаем, что увольняется -- достойный человек и хороший работник, то нужно предпринять все возможное, чтобы уговорить его – НЕ УВОЛЬНЯТЬСЯ, для этого во время беседы с ним, выясняя истинные ПРИЧИНЫ его Увольнения, если их можно решить положительно и устранить, то нужно все для этого сделать и подобрать -- интересную и устраивающую его в Зарплате новую работу или должность.
Если, все же хороший работник вынужден уволиться, то нужно его заверить в том, что если он захочет вернуться обратно, то ему будут -- Рады и его обязательно ПРИМУТ, ему будет засчитываться при этом его старый рабочий стаж для различных льготных выплат, например, для выплаты тринадцатой зарплаты и за выслугу лет.
Часто бывает, что люди -- не сработавшись на новом месте, или еще из-за каких-либо других причин с удовольствием возвращаются обратно на прежнее место работы, и остаются работать навсегда – то есть становятся постоянными работниками.
При увольнении работника должен установлен срок отработки для увольняющегося. Для простых рабочих -- до двух недель, для руководителей и служащих -- до 1 месяца, для того, чтобы за этот срок -- подобрать и подготовить на освобождающееся место нового работника. Но, если подходящая замена есть, а человеку нужно -- срочно уволиться, то необходимо пойти навстречу и быстро его рассчитать.
Наем на работу -- это искусство. Если вы принимаете на работу хороших работников, то их заведомо не придется воспитывать на семинарах по подготовке работников и увольнять тоже естественно не придётся. Если у людей, которых вы принимаете, на лицах написаны самоуверенность и многозначительность, если в их словах сквозит «все знаем и умеем », -- значит, в самое ближайшее время вы будете по горло заняты разборками с многообразным «Я» и начисто забудете про слово «Мы».
Агрессивные эгоисты и пассивные соглашатели стоят на крайних полюсах, и толковых работников из них никогда не получается, а между ними располагаются более или менее нормальные люди, характер которых позволяет им спокойно работать вместе с другими людьми. Успех в работе любого предприятия складывается не из действий отдельных личностей, а из доброго сотрудничества и взаимодействия между всеми работниками. Принимайте на работу таких людей, которые внушают доверие и хотят работать и хорошо зарабатывать.