Перечислим наиболее распространенные ОШИБКИ руководителей, которые -- ОБАНКРОТИЛИ свои предприятия. Ведь не менее важно знать то, чего не надо делать.
Гордость и большое самомнение, высокомерие. Нежелание -- видеть и признавать свои ошибки, негативное отношение -- к критике. Нежелание принимать -- чьи-либо советы и конкретные предложения по работе, не желание -- учиться новому и совершенствовать свое мастерство. Всё это точно показывает на достаточно НИЗКИЙ профессиональный уровень такого руководителя.
Безответственность. Бюрократизм и карьеризм.
Уклонение под любым уважительным предлогом -- от личной Ответственности за что-либо. Перекладывание на других людей -- своей ответственности и всё это только ради того, чтобы -- не испортить свою карьеру, не лишиться благосклонности к себе своего начальства, не лишиться своей должности, не ущемить себя материально. Всё это также подтверждает -- НИЗКИЙ Профессиональный уровень руководителя.
3. – Равнодушное отношение к своим прямым обязанностям. Высокомерное и равнодушное отношение к своим подчиненным, неумение и нежелание выстраивать с ними хорошие отношения, отсутствие ответного уважения и признания со стороны подчиненных, неумение организовать дружный коллектив и вдохновлять людей на эффективный и продуктивный труд.
4. -- Вероломство. Руководители -- НЕ ВЕРНЫЕ своим обещаниям, обязательствам и сотрудникам – НЕ СПОСОБНЫ долго удерживать лидерство. С вероломным человеком перестают считаться, начинают относиться к нему с презрением, которого он, без всякого сомнения, заслуживает. Неверность и необязательность своему слову и делу -- одна из самых распространенных причин неудач в любой сфере человеческой деятельности.
5. -- Неспособность учесть все детали. Компетентный руководитель – профессионал очень серьезно относится ко всему и внимательно относится даже к мелочам. Он не оставит без внимания неожиданно возникший вопрос под предлогом занятности. Если человек, руководитель или простой исполнитель, заявляет, что он якобы «слишком занят» и не может изменить свои планы из-за каких-то непредвиденных обстоятельств, то он попросту расписывается в своем бессилии.
Руководитель, стремящийся к успеху, должен вникать -- во все детали, связанные с его работой. Разумеется, это предполагает его умение пользоваться услугами своих заместителей и умение – делегировать им свои полномочия.
6. – Неумение и не желание ПЕРЕДАВАТЬ – Делегировать часть своих обязанностей и полномочий своим помощникам. Каким бы руководитель не был профессионалом – он всё и за всех один не потянет, на то он и руководитель, чтобы уметь подключать к работе своих подчиненных. Руководитель должен заниматься стратегическими вопросами первостепенной важности, а всё, остальное, второстепенной важности -- он должен передавать для исполнения своим помощникам, предварительно обучив их правильно выполнять новые для них обязанности. Оставив для себя только функцию общего управления и контроля.
7. -- Неготовность к взаимозаменяемости. Истинно талантливый руководитель всегда готов, если этого требуют обстоятельства, выполнить работу, какую он может спросить с других. «Кому много дано, с того много и спросится» -- истина, известная всем одаренным руководителям.
8. --Ожидание вознаграждения просто за знания вместо использования своих знаний для дела. Во всем мире людям платят не за знание, а за умение что-то сделать или убедить других сделать какую-либо работу.
9. -- Боязнь конкуренции со стороны своих помощников, заместителей. Руководитель, боящийся, что подчиненный займет его место, может быть уверен: рано или поздно это может произойти. Талантливый руководитель обучает и посвящает во все тонкости своей должности человека, которому он добровольно, передает свои полномочия. Только так он совершенствуется сам и готовит себя к работе на любом месте, удерживая в поле зрения, казалось бы самые далекие друг от друга вещи. Непреложная истина состоит в том, что люди получают больше выгоды, давая другим возможность расти профессионально и больше заработать. Руководитель - профессионал, зная в совершенстве свою работу, обладая высоким авторитетом и уважением у своих подчиненных, может сильно повлиять на эффективность, производительность и качество их работы, и содействовать тому, чтобы их работа и служба предприятию стала с его помощью еще ценнее и полезнее.
10. -- Отсутствие стратегического, государственного мышления, не способность просчитывать и предвидеть все конечные результаты и последствия. Отсутствие способности к анализу и логически мыслить. Если у руководителя нет таких качеств, он будет беззащитен перед непредвиденными и сложными обстоятельствами, и будет не способен формировать четкие планы, принимать верные, наиболее результативные решения, отчего эффективность его управления резко упадет.
11. -- Эгоизм. Руководитель, присваивающий себе всю славу от сделанной работы, должен знать, что его подчиненные могут и возмутиться.Толковый руководитель всегда поделится славой, и сам гордится своими подчиненными, которые чего-то добились, тем более, что работу выполняли общими усилиями. Да, и поступать так -- просто некрасиво и не по человечески. Он обязательно проследит, чтобы чести и положенной награды за проделанную работу удостоились люди действительно ее заслужившие. Ибо он знает, что большинство людей лучше работают, когда делают работу не только ради денег.
12. -- Невоздержанность. Подчиненные не могут испытывать уважение к руководителю, который не умеет обуздывать свои страсти и слабости, например, пьет. Более того, невоздержанность подрывает силы и выносливость людей, не способных противостоять ей.
13. -- Авторитарность в управлении.
Руководитель профессионал никогда – НЕ ПОЗВОЛИТ себе Грубое отношение к своим подчиненным, и свою власть и свой авторитет он применяет там, где необходимо. Если нужно для дела быть жестким и требовательным – он будет, но в основном, он по человечески относится к своим подчиненным и никогда без нужды не показывает свою власть, тем более никого не запугивает. Руководитель пытающийся надавить на подчиненных своим Авторитетом, от авторитетности может быстро перейти к насилию. У настоящего лидера нет никакой нужды всем показывать -- свое превосходство. Он достигает этого другими способами -- показывая подчиненным свое понимание, заинтересованность, сочувствие, честность, справедливость, свою заботу и готовность помочь, и облегчить им условия труда, свою верность и обязательность своим словам и обещаниям, а также абсолютное знание дела.
14. – Щеголяние своими званиями. Компетентный руководитель для того, чтобы его уважали подчиненные, -- не нуждается в званиях. Кичащийся своими званиями обычно не в силах предъявить что-либо еще. Чопорность и хвастливость не имеют ничего общего с деловыми качествами человека.