Вот почему так ВАЖНО для руководителя – УМЕТЬ понятно ОБЪЯСНЯТЬ людям то, чего вы от них -- ХОТИТЕ, Требуете или добиваетесь, чтобы они именно так и поступали и выполняли всё, -- как вам нужно.
Мало того, если возможно, то не только расскажите, но и ПОКАЖИТЕ на личном примере и убедитесь в том, что вас -- ПРАВИЛЬНО поняли и начали -- выполнять ваше распоряжение.
От того насколько вас -- ПРАВИЛЬНО понимают ваши подчиненные – целиком и полностью ЗАВИСИТ – ТОЧНОЕ Выполнение поставленной задачи или работы. То есть, либо работа или задание будет ВЫПОЛНЕНА -- Качественно, быстро и в срок, либо будет -- НЕГАТИВНЫЙ результат. Если ваши подчиненные вас ПЛОХО поняли – то не ждите и Хорошего результата!
УПРАВЛЕНИЕ РУТИНОЙ.
Всех дел не переделаешь, на это жалуются почти все. Но если вы и сделали много, это еще совсем не значит, что вы работали эффективно. Многим менеджерам оказалось гораздо проще вариться в котле нескончаемых текущих дел и событий, чем потрудиться найти и выделить для себя наиболее Главные и нужные направления в своей работе.
Правда в том, что руководители, которые тратят свое рабочее и личное время на определение -- ГЛАВНЫХ направлений, задач и приоритетов, в конечном итоге окажутся успешнее и эффективнее тех, кто был слишком для этого занят.
Большинство менеджеров чувствуют себя погребенными под ворохом своих обязанностей и забот. Они думают, что без их непосредственного вмешательства жизнь немедленно замрет – из-за этого действительные и мнимые текущие дела и заботы полностью подчиняют их себе, и сковывают их способность находить и принимать самостоятельные управленческие решения. Руководители должны побороть в себе психологическую зависимость от потребности -- всюду успеть. Будучи связующим звеном, они взращивают в себе самих чувство своей особенной значимости для других людей. Их все время что-то беспокоит и тревожит то – что о них подумают клиенты и потребители или их начальство, то – как сообщить или доложить своему руководству, что они сделали, они постоянно спешат и поэтому -- не успевают.
Неопытные молодые менеджеры обычно стремятся везде преуспеть, заполняя всё свое рабочее время работой, чем больше они загружены, тем более значительными они сами себя чувствуют. Поэтому они неизбежно начинают -- совершать ошибки.
Многие руководители просто сгорают на работе и терпят неудачу не только из-за невозможности уделить время собственным проектам, но также и потому, что пытаясь УГОДИТЬ каждому– не угождают никому.
Часть руководителей НЕ ДОВЕРЯЯ -- никому, пытаются сами -- все делать и повсюду успеть, и потому – НЕ УСПЕВАЮТ и не справляются с резко возросшим объемом работы,вместо того,чтобы -- ОБУЧИТЬ своих подчиненных, а затем ПЕРЕДАТЬ им часть -- своих обязанностей и полномочий, взяв на себя только функции общего -- руководства и контроля.
В придачу к нехватке времени многие руководители сетуют -- на нехватку людей, денег и оборудования -- и на избыток правил и инструкций. Они борются с ограниченными ресурсами. Расстраиваются. Пытаются прошибить стену головой. Или просто -- сдаются.В тоже время неторопливые, рассудительные руководители в конечном итоге всегда выигрывают.
Главная причина такой неэффективной работы руководителей – это то, что они не умеют распределять часть своих полномочий и обязанностей среди своих подчинённых, не умеют должным образом организовать их работу, не доверяют им и потому всё пытаются сделать сами – всё это говорит о НИЗКОМ Профессиональном уровне этих руководителей.
Типичные менеджеры привыкли работать в рамках бюджета и строгого ограничения ресурсов. Постоянно ожидая приказов сверху, они и подумать не могут о том, чтобы самим потребовать дополнительных ресурсов. Напротив, настоящие руководители-профессионалы мыслят стратегически, чтобы обойти и преодолеть действительные или мнимые преграды. Они мыслят долгосрочными плановыми стратегиями, подчас нарушая правила ради достижения поставленной цели.
Руководители часто делают выбор и принимают решение как следует не продумав все обстоятельства дела или ситуации, и не изучив все возможности, -- таким образом становятся заложниками такого непродуманного ошибочного выбора. Обычно они либо не осознают, что у них есть выбор, либо не используют преимуществ, которые дает наличие альтернативы. Не думая о свободе действий такие менеджеры пасуют перед ответственным выбором. Инициативные и целеустремленные люди, напротив пользуются своей возможностью выбирать, для того, чтобы обогатить свой опыт. Это дает им широкие перспективы в области их деятельности и повышает доверие к ним окружающих их людей. Такие руководители развивают в себе способность видеть, получать и бороться за возникающие возможности.
Как только руководители хорошо ПРОДУМАЮТ и поймут -- всю полноту их работы, они смогут быстро НАЙТИ и выделить -- ГЛАВНЫЕ направления в своей работе, то тогда они сразу же чувствуют свободу выбора, и работа становится им интересной и понятной.Они находят ситуации, предполагающие использование альтернативных возможностей. Не работа управляет ими, а они своей работой.
Практика насчитывает массу примеров правильной деятельности руководителей и предпринимателей. Обобщение и систематизация их уроков и подходов к делу дала возможность ученым выработать эффективные способы делать больше за одно и тоже время. Вот эти способы:
1. Точно определите -- свою цель, которую вы должны достигнуть. Множество людей попусту тратят свое рабочее время и энергию на какое-нибудь дело, из-за того, что отчетливо не представляют себе, что собственно они собираются сделать. Не зная точно, куда они идут, они -- теряют дорогу, падают духом и сворачивают с пути. Определите с самого начала хотя бы -- «Пункт назначения», и вы достигнете его гораздо быстрее. Это решающее условие.
2.Сосредоточьтесь -- на главном. Запишите на листе бумаги ваши самые срочные дела в порядке их важности. Примитесь за дело № 1 и пока его не закончите, не беритесь за другие менее важные дела. Затем также поступите с делом под № 2, потом под № 3 и т. д. Не беспокойтесь, если к концу рабочего дня вы сделаете только одно или несколько дел в порядке их важности, на следующий день продолжите их выполнение в том же порядке.
3.Найдите для себя -- хорошие стимулы. Дело в том, что мы намного лучше и быстрее делаем те дела, которые нам хочется делать, но есть дела и работа, которая, допустим, нам не нравится и нам не хочется её делать, но делать -- надо, отсюда задача – превратить свои занятия из «надо» в «хочется», и продуктивность нашей деятельности повысится – автоматически.
4.Установите твердые сроки -- выполнения любой работы. Сроки должны быть реальными, иначе вы не выполните свои обязательства, вы можете отстать и отказаться от самого дела. Твердо держитесь намеченного срока исполнения, будьте настойчивы и последовательны в достижении поставленной цели.
5.Вы должны быть -- решительны. Не откладывайте дело со дня на день, поэтому, если приняли решение, то не откладывая в долгий ящик – сразу же начинайте действовать, и вы сделаете многое.
6.Научитесь говорить -- нет. Если вы не научитесь говорить нет, то будете вовлечены в различные дела, второстепенной важности и даже в бесполезные. Поэтому избегайте ненужных и бесцельных обязательств, встреч и разговоров. Ваши личные дела и обязанности прежде всего.
7.Научитесь кратко -- говорить по телефону. Цените время свое и других людей.
8.Вырабатывайте необходимую привычку -- пользоваться записной книжкой, не надейтесь на свою память, потому что часто бывает, когда она подводит, мало того, важные сведения, номера телефонов, адреса или информацию обязательно дублируйте в другой записной книжке на случай потери первой.
9. О шаблоне. Многие из нас становятся жертвами шаблонного мышления, только потому, что мы всегда выполняли свою работу каким-то одним определенным способом, и мы думаем, что это и есть самый лучший способ. Между тем любую работу можно усовершенствовать и найти более лучший способ её выполнения, для этого нужно к выполнению любой работы всегда подходить творчески и искать наиболее верный и эффективный способ её выполнения. Поэтому, перед тем, как приступить к работе, сначала хорошо продумайте как и каким способом можно быстрее и качественнее выполнить заданную работу.
10. Приступайте к делу -- сразу же. Прежде чем приняться за работу многие люди сначала покурят, потом выпьют чашечку, другую чая или кофе, поболтают со своими коллегами, почитают газету, посмотрят в окно, а потом удивляются – куда девалось время! Раз вы знаете, что нужно делать – беритесь за дело сразу же, не откладывая его на потом, в долгий ящик.
11. Начинайте -- раньше. Начиная рабочий день всего на 15 – 20 минут раньше обычного, вы зададите хороший рабочий темп всему дню и многое успеете.
12. Используйте свое рабочее время полностью. Всегда есть возможность намного увеличить свое продуктивное время, полнее использовать его. Это значит, что во время например, поездки куда-нибудь или ожидания, можно заняться планированием своей работы или расчетами, просматриванием своих записей, подготовкой другой работы и т.д.
13. Досадные помехи. Добрые друзья и товарищи, любящие поболтать могут отнять у вас много очень нужного для вас времени и вы не уложитесь в срок, поэтому нужно уметь им вежливо отказывать ссылаясь на срочную работу. И так нужно поступать во всем, что может нам помешать делать свое дело.
14. Учитесь внимательно слушать. Вы избежите многих серьезных ошибок, если с первого раза будете стремиться получать точные указания и сведения. Например, явитесь на совещание к 14.30, когда оно на самом деле назначено на 15.00, и вы потеряете зря драгоценное время. Поэтому, прежде чем что-то делать, уточните: где, когда, что, почему? Если что-нибудь остается неясным, сразу же спросите и уточните.
15. Не упускайте из виду мелочи. Помните, что мелочей нет, все очень важно, и нужно стараться заранее -- все предусмотреть и хорошо продумать.