Команда руководителя -- это дружная команда его Единомышленников.
Если хороших отношений, понимания, согласия и взаимоподдержки между членами
Команды – НЕТ. То, тогда у руководителя -- НЕТ и команды.
Если руководитель ПЕРВОГО сорта, то есть профессионал и порядочный человек – то и все его подчиненные Будут тоже ПЕРВОГО сорта – будут такими же Профессионалами и добросовестными, честными и ответственными людьми как и их руководитель.
Если руководитель ВТОРОГО сорта – то есть НИЗКОГО профессионального и нравственного уровня, бюрократ и карьерист – то все его подчиненные Будут -- ТРЕТЬЕГО сорта и позаботятся о том, чтобы их подчиненные были уже -- ЧЕТВЁРТОГО сорта.
Любой руководитель и предприниматель -- должен быть Профессионалом. Любой крупной фирмой и крупным предприятием ДОЛЖНА управлять -- КОМАНДА Профессионалов.
Никогда не ДОВЕРЯЙТЕ тем – кто НЕПОРЯДОЧЕН, кто не берет на себя личной Ответственности -- за свои действия и кого вы -- не уважаете и не понимаете.
Выполнение любых серьезных задач и проектов ТРЕБУЕТ -- наличие хорошей профессиональной Команды единомышленников и дружного коллектива. Без этих важнейших факторов – выполнение сложных задач проблематично и часто НЕВОЗМОЖНО.Поэтому для успешной деятельности и развития любого предприятия каждому руководителю необходимо организовать в помощь себе -- мозговой центр – творческую профессиональную команду единомышленников. В эту команду должны входить лучшие специалисты-профессионалы по любым вопросам: финансисты, экономисты, юристы, менеджеры по производству, по работе с персоналом, специалисты по транспортным перевозкам, по маркетингу, по рекламе, по торговле, по строительству и т. д.
Главная, первоочередная задача любого руководителя, который приступает к выполнению своих обязанностей – это подобрать и организовать профессиональную команду, своих единомышленников. Сумеет руководитель создать такую команду – значит, будет способен эффективно работать! Не сумеет организовать дружную команду – об эффективной работе можно забыть, серьезные задачи и проекты такой руководитель будет не способен осуществить, да и дело может погубить.
Людей можно ОБЪЕДИНИТЬ вокруг себя только, если руководитель БУДЕТ -- хорошо к ним относиться, если он -- Способен внимательно выслушивать людей и правильно их понимать, если он будет -- ПРИНИМАТЬ их советы и предложения по улучшению работы, если руководитель будет СПОКОЙНО -- относиться к Критике, будет способен ПРИЗНАВАТЬ -- свои Ошибки и стремиться их Исправлять, если руководитель будет помогать -- работникам и справедливо с ними поступать.
То есть, ОБЪЕДИНИТЬ людей – МОЖНО только на взаимном ДОВЕРИИ. Только тогда люди станут полностью доверять своему руководителю и перестанут его бояться. Дело в том, что люди всегда хоть немного, но не доверяют своему начальству, часто его побаиваются и стараются лишний раз не попадаться на глаза, а если руководителю -- не доверяют, то какая уж тут может получиться дружная команда?
Бывает, вокруг руководителя собирается команда из НЕПОРЯДОЧНЫХ людей: карьеристов, подхалимов, бюрократов, то нужно знать, что это -- НЕНАДЁЖНЫЕ люди, которым -- НЕЛЬЗЯ доверять! Пока все хорошо и положение их руководителя крепкое – они будут ему улыбаться и прислуживать, но как только положение их начальства -- пошатнется, никто из них не станет поддерживать и защищать своего начальника, а вот потопить -- помогут. Поэтому, если у начальника есть такая команда, которая считает: «Ну ты сам работай честно и по совести, а мы тут поработаем, как знаем и умеем, нам лишние хлопоты и проблемы ни к чему, -- это твои проблемы, вот ты их и решай», то такую команду нужно распустить, и набрать новых людей, которые будут согласны с позицией и взглядами своего руководителя,и станут ему во всем помогать.
Руководитель должен держать своих подчинённых -- в курсе своих дел и целей, то есть он должен свою позицию и цели им понятно -- разъяснить: я работаю только по таким правилам, и для меня важно знать, что вы работая со мной, меня во всем -- Поддерживаете и являетесь моими Единомышленниками и помощниками, чтобы про нашу организацию говорили, что мы все работаем честно и по совести. Я один, как начальник никогда этого не достигну – я могу к примеру, договор с клиентом или с партнером подписать, но на объекте у него работать будете вы, а я должен быть полностью в вас УВЕРЕН, что вы меня НЕ ПОДВЕДЁТЕ и хорошо справитесь со своими обязанностями. Так что, если вы не желаете работать исходя из таких ценностей, то вам лучше уйти. Есть много других организаций, где работают по другим принципам, поэтому вы найдете себе то место работы, которое вас устроит, а мы постараемся найти тех людей, которые будут разделять наши ценности.
Большинство руководителей -- Горды и высокомерны, они стараются всячески показать и подчеркнуть перед своими подчиненными -- свою особую значимость, свое превосходство и свою власть над ними. Всё это только показывает на то, что все подобные руководители ОБЛАДАЮТ -- НИЗКИМ Профессиональным уровнем и работать Профессионально -- НЕ СПОСОБНЫ и что их давно пора заменить -- на нормальных профессионалов.
Настоящий руководитель профессионал -- не страдает подобным комплексом Самоутверждения, да ему и НЕКОГДА -- утверждать себя столь сомнительным способом, он ЗАНЯТ прежде всего своим Делом и потому как профессионал -- хорошо понимает важность уважительного отношения к своим подчиненным.
Люди и так, без напоминаний -- знают о том, что вы их начальник, но они не любят, когда им постоянно напоминают и унижают своей властностью «Недалекие» высокомерные руководители, которые всегда разговаривают с подчиненными непререкаемым, приказным тоном.
Люди хотят, чтобы в них видели прежде всего -- живых людей, а не безликих роботов-функций. Люди хотят, чтобы с ними -- СЧИТАЛИСЬ и их уважали, чтобы их умели -- выслушивать и правильно понимать, люди НЕ ЛЮБЯТ, когда их -- ОБМАНЫВАЮТ в Оплате труда и хотят получать -- справедливую по их мнению зарплату.
Вот почему у высокомерных руководителей никогда – НЕ БЫВАЕТ дружной, преданной команды, кроме окруживших их подхалимов, карьеристов и бюрократов, а это означает, что они не могут и НЕ СПОСОБНЫ -- ЭФФЕКТИВНО РАБОТАТЬ, что они НЕ СПОСОБНЫ -- решать серьезные Государственные задачи.
Руководитель должен знать, что без Преданных и ВЕРНЫХ ему ПОМОЩНИКОВ – он один ничего НЕ СМОЖЕТ сделать. Часто многие руководители переоценивают свои силы и возможности, и пытаются охватить все, не доверяют своим заместителям и помощникам, и даже не дают им полномочий. Это тупиковый путь в никуда – один в поле не воин. Все сделать за всех не возможно. Руководитель должен обязательно иметь команду не просто своих заместителей, помощников и подчиненных ему руководителей, а прежде всего сплоченную, активную команду – единомышленников-профессионалов, которые целиком и полностью поддерживают и разделяют основные направления, линию работы и деятельности их руководителя, -- абсолютно ему Верны и Преданы. Которым руководитель мог бы полностью доверять и на которых он мог бы опереться в самых серьезных обстоятельствах – все это является самым главным условием для подбора и формирования мозгового центра и творческой команды.
Для руководителя очень важно, чтобы все члены его команды – были обязательно его товарищами и друзьями, а главное -- его верными ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ – только в этом случае команда руководителя Будет работать -- ЭФФЕКТИВНО.Если члены команды руководителя не являются ему добрыми товарищами, друзьями и единомышленниками, то тогда они работая в его команде – имеют свои собственные интересы, которые для них ближе и важнее, нежели интересы и цели их руководителя, и потому РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ их работы -- будет НИЗКАЯ. Успеха с такой равнодушной командой руководитель никогда не добьётся.
Отношения внутри команды зависят напрямую от того, как сам руководитель -- относится к членам своей команды.Если он относится к ним по дружески, внимательно, справедливо, если руководитель делит полученный успех на всех поровну и отмечает всех членов своей команды -- премией, хорошей справедливой зарплатой, представляет особо отличившихся к орденам, повышает по службе –то тогда и внутри команды возникают теплые дружественные отношения и рабочая, творческая атмосфера. Работа как говорят – просто кипит внутри команды!И эта рабочая, творческая атмосфера обязательно распространяется и охватывает все предприятие или организацию, и весь коллектив начинает работать с удвоенной силой и энергией! Потому что люди в коллективе видят проявляемую о них членами команды и руководителем -- добрую заботу, они получают хорошую зарплату и высокие премии.
Если же руководитель ведет себя как барин --Высокомерно относится к подчиненным, кого-то из них приближая к себе, кого-то отдаляя, если руководитель все лавры и награды в случае успеха -- приписывает лично себе, если руководитель получает -- в несколько раз большую зарплату нежели члены его команды – то команды НЕТ, а есть просто группа разных и равнодушных к друг другу людей, а главное, равнодушных -- к делу, к работе, часто соперничающих и враждующих между собой людей, которые работают на своего хозяина «Босса». Какой смысл добросовестно трудиться, стараться – если все результаты их труда, вся награда -- достаются только одному человеку - их начальнику, который даже не удосужится хотя бы их просто поблагодарить, а наоборот, считает, что они обязаны обслуживать его интересы.
Простой пример из жизни. Как–то одни мои знакомые решили купить легковую автомашину и поехали в автосалон. Приехали в один автосалон. Машин всяких на выбор много, но как-то скучно, уныло внутри. Менеджеры по продажам автомашин равнодушны, либо заносчивы, культурно хамят и главное, народу в автосалоне почти нет, Ну мои знакомые походили, посмотрели, по приценивались, но вот не нравится им, доверия -- нет к этому автосалону, решили поехать в другой. Приезжают, а там еще скучней, никому до них и дела нет, развернулись поехали в третий автосалон. Заходят и тоже видят, что они никому -- не интересны, да менеджеры подходили, интересовались, но как-то сухо, педантично, недоброжелательно. Тогда они поехали еще в один автосалон, там тоже такая же картина, поехали ещё в один автосалон и там такая же картина, но не отчаялись, решили заехать еще в один автосалон.
Приезжают, заходят, а там жизнь бурлит, народу толпа, настроение у людей хорошее, праздничное, видно торговля идет вовсю. Ту и к ним подошел менеджер, приветливо поздоровался и начал увлеченно рассказывать какие автомашины есть в продаже, начал грамотно советовать какую лучше им приобрести. Автомашину они и действительно купили неплохую, причем обслужили их быстро, всё сделали как нужно и правильно. Тогда мои знакомые не удержались и спросили, почему вот в этом автосалоне, так много людей, почему менеджеры -- умеют хорошо обслужить людей и стараются? – Ответ был простой.
Им сказали, что начальство в этом автосалоне -- очень хорошее, с уважением относится к людям, платит -- хорошие зарплаты и премиальные и потому люди -- ДЕРЖАТСЯ за свои места и СТАРАЮТСЯ -- хорошо работать, у них замечательный -- дружный коллектив.А в тех автосалонах, куда они заезжали перед этим автосалоном, начальство было либо Равнодушное к своим подчиненным, либо было -- грубым, авторитарным, унижало своих работников, штрафовало их, заставляло помногу работать, старалось -- выплачивать меньшую зарплату, совершенно не думало и не заботилось об условиях труда своих подчиненных.
Потому общая энергетика в этих автосалонах была -- ХОЛОДНАЯ, равнодушная, напряженная, да и сами работники были -- РАВНОДУШНЫМИ к работе и к своим клиентам – потому что хорошо понимали, за их личное старание и проявленную инициативу – зарплаты им не добавят, тогда какой смысл напрягаться в работе? Вот и трудились чисто Формально для видимости… Отсюда и продажи автомашин в этих автосалонах -- были Небольшими.
Вывод из этого простой: Всё напрямую ЗАВИСИТ от РУКОВОДСТВА, от его порядочности и ПРОФЕССИОНАЛИЗМА и от того, как Руководство -- ОТНОСИТСЯ к своим подчиненным, насколько СПРАВЕДЛИВО -- ОПЛАЧИВАЕТ их труд, и какие условия СОЗДАЕТ для их работы.
В команде не должно быть – не проверенных -- НЕНАДЁЖНЫХ людей, подобранных только по профессиональному признаку, которым -- НЕЛЬЗЯ ДОВЕРЯТЬ, не должно быть -- НЕПОРЯДОЧНЫХ, корыстных людей. В противном случае дружная команда не получится, это будет только недружная группа людей равнодушных к делу, которое делает их руководитель, и даже могут начаться разногласия и противоречия как в басне Крылова - «Лебедь, щука и рак». Было немало случаев, когда руководитель попадал в трудные жизненные обстоятельства и его помощники и заместители попросту его -- Предавали, подсиживали, помогали его недругам снять своего руководителя с должности и уволить его с работы, а сами занимали его должность.
Каждый руководитель всегда подбирает и формирует свою команду, свой коллектив в основном из таких же как и он сам людей, то есть таких, которые, подобны емуи схожи с ним по качествам личности, которые ему нравятся и они его полностью устраивают.
Гордый, амбициозный руководитель – Карьерист, бюрократ обязательно подберет себе команду из таких же как и он сам людей, -- нахрапистых и амбициозных, и окружит себя подхалимами, среди которых он будет чувствовать себя уверенно и комфортно. Простой человек попав в этот коллектив практически не сможет нормально работать среди таких людей, которые его не примут, так как простые, честные люди им не нравятся и они будут всячески издеваться над ним и выживать его, потому что всегда чувствуют в нем реального конкурента-соперника. Нормальные люди в свою очередь, сами не захотят работать среди негативных людей, хотя часто в силу разных обстоятельств им приходится терпеть такое общество, но при первом же удобном случае они сразу же без сожаления уходят.
Если руководитель порядочный человек, то он чисто интуитивно старается по возможности подобрать себе команду -- только из одних нормальных людей, которым он может -- доверять, которые ему нравятся, с которыми ему -- легко работать, и такой коллектив тоже в свою очередь будет отторгать всех негативных людей.
Потому вывод из этого простой: Какой руководитель – такой и будет коллектив! Вот как важно подбирать грамотно на руководящую должность хорошего человека. Потому что все хорошие люди -- тянутся к хорошим, а все негативные тянутся -- к таким же как и они сами. Рыбак, рыбака видит из далека.
Талантам и хорошим людям -- НАДО Помогать и это сторицей окупается! Бездарности и подлецы пробьются сами, но добра от их деятельности -- не дождёшься!Крупным государственным деятелям: руководителям государств, министрам, губернаторам необходимо понять одну очень важную вещь – они должны находить и ставить на ответственные руководящие должности – только честных и порядочных людей, которые с большой ответственностью выполняют свои обязанности.
В своё время императрица Екатерина II говорила так: «Внимательно изучайте людей, старайтесь пользоваться ими – не вверяясь им без разбора, доверяя только -- Порядочным людям, которых приближайте к себе. Для государственных дел отыскивайте и подбирайте только достойных, честных и ответственных людей, по большей части достойные люди скромны и незаметны, и обычно находятся в отдалении. Доблесть и талант не лезет из толпы, не жадничает, не суетится и позволяет забывать о себе, поэтому всем достойным людям -- надо оказывать всяческую помощь и поддержку и продвигать по службе.
Все порядочные люди -- верой и правдой служат государству, защищают его интересы и приносят громадную пользу. Все недостойные, непорядочные, корыстные люди -- ко всему равнодушны, кроме собственной персоны и потому – НЕ ЗАБОТЯТСЯ об интересах государства, они причиняют -- большие убытки. Потому им -- НЕЛЬЗЯ доверять.
Свои слова Екатерина II подкрепляла делами и поступками. Она приблизила к себе талантливого государственного деятеля Григория Потёмкина, которого за большие заслуги перед Отечеством удостоила княжеского звания. Григорий Потёмкин разбил турецкие войска и крымских татар, завоевал для России Крым. Основал города Севастополь и построил черноморский флот, построил города Херсон, Николаев, Одессу и присоединил весь Юг к России. Екатерина II помогла подняться Александру Васильевичу Суворову и стать фельдмаршалом, она же помогла стать адмиралом черноморского флота Фёдору Ушакову, она всячески помогала Ломоносову и многим другим талантливым людям. Во время её правления Россия бурно развивалась и крепла, и стала могучей державой, с которой считалась вся Западная Европа.
Отсюда вывод. Все крупные руководители должны придавать большое внимание ПРАВИЛЬНОЙ Кадровой политике и не только находить и назначать на ответственные должности – только Порядочных людей, профессионалов, но и БЕРЕЧЬ их от дурных, непорядочных людей, от карьеристов.
Пример. Ошибкой Сталина было то, что он -- Разгромив накануне войны с Фашисткой Германией Еврейскую сионистскую пятую колонну – Сталин не довел это дело до конца. Расстреляв многих евреев больших начальников, генералов и министров, секретарей ЦК, обкомов и райкомов – он, в тоже время -- оставил очень много евреев жить в СССР и оставил евреев на их должностях. Роковой ошибкой его стало, то что Сталин оставил двух видных Евреев -- Лазаря Моисеевича Кагановича первый нарком нефтяной промышленности СССР. С августа 1938 года одновременно - заместитель председателя Совнаркома СССР. И Л. Берию – министра Госбезопасности – вот эти люди и постарались отравить Сталина в марте 1953 года. Всех евреев нужно было выселить за границу, хотя бы выслать в США, где они бы не были опасными и не смогли бы, с приходом к власти Н. Хрущева – постепенно снова захватывать в СССР все Высшие государственные посты. Всё это в конечном итоге привело -- к приходу к власти в марте 1985 года еврея М. Горбачева, а в 1991 году евреи с помощью Б. Ельцина окончательно захватили всю полноту власти в России.
Вот так во время правления И. В. Сталина, перед Великой Отечественной войной многие Непорядочные люди, вместе с евреями -- сумели выслужиться и пробраться -- на Высшие государственные посты, и естественно учинили настоящий террор -- против хороших людей. Пострадали тысячи ни в чём невинных порядочных людей: руководители областей и районов, директора заводов, ученые, талантливые инженеры, конструкторы, врачи, учителя и военноначальники, против которых были сфабрикованы ложные обвинения в шпионаже, в измене Родины и предательстве, многие из них были расстреляны, многие незаконно осуждены и отправлены в лагеря. Не все смогли вернуться. Дошло до того, что 60% высшего командного состава Красной армии были расстреляны. На их места пролезли разные карьеристы. Пока войны не было всё сходило с рук, но когда началась война с фашистской Германией -- всё это очень тяжело отразилось на боеспособности армии и привело -- к громадным потерям в живой силе и технике.