Руководитель-профессионал знает Главное – в работе Мелочей нет.

Хорошее, профессиональное управление исключает -- наличие Плохих взаимоотношений с людьми.

1). Руководитель-профессионал -- это ТВОРЧЕСКИЙ человек, Большого масштаба личность, обладающий государственным типом мышления, думающий, созидающий, умеющий рождать новые идеи, умеющий Разрабатывать проекты и осуществлять их. Честен, справедлив и порядочен, самодисциплинирован и хорошо, знает о том, что на него смотрят его подчиненные и берут с него пример, и потому всегда ведет себя достойно. Предприимчив, решителен и самостоятелен, доброжелателен в отношениях со своими подчиненными, не грубит и не повышает голоса на людей, никогда никого не оскорбляет. Всегда за все отвечает, обо всем все знает и обо всем заботится, придает важное значение мелочам, добросовестно и ответственно исполняет свои обязанности, деятелен, инициативен. Хороший хозяин, понимает всю важность организации строгого учета финансовых средств, сырья и материалов, электроэнергии, топлива и времени, и то, что именно от бережливости и экономичности напрямую зависит повышение эффективности производства.

Никогда слепо и непродуманно не выполняет приказы вышестоящего начальства, наоборот, если видит, что, если приказ или решение начальства неправилен и может привести к серьезным проблемам и убыткам, то он откажется его выполнять, при этом не побоится начальства и грамотно обоснует ему, почему он был вынужден принять другое решение и не подчиниться. На своих подчиненных он оказывает положительное влияние: многие нерадивые работники -- исправляются и начинают хорошо работать и вести себя, люди при нем ведут себя свободно и уверенно, не боятся и не заискивают перед ним, они знают, что их руководитель всегда их выслушает и постарается правильно понять и помочь, он требователен, но справедлив, и поэтому они его уважают и полностью ему доверяют и поддерживают его. А главное, в его подчиненных начинают раскрываться и развиваться имеющиеся у них способности и таланты.

Очень серьезно и ответственно относится -- к Кадровым решениям и назначениям, хорошо понимает особую важность того, что -- кадры решают все и поэтому принимает на работу, и назначает на должности только -- честных, добросовестных, инициативных и ответственных специалистов-профессионалов, умеющих сотрудничать и хорошо относиться к людям. Организует центр обучения и подготовки кадров для своего предприятия, через который в обязательном порядке проходят обучение и подготовку все работники предприятия. Хорошо понимает важность и необходимость создания на предприятии хорошей среды. Придает важное значение созданию на своем предприятии дружного коллектива, хороших отношений между работниками и рабочей атмосферы, с уважением относится к своим подчиненным, всегда и во всем им помогает, обеспечивает высокую и справедливую зарплату, создает хорошие условия труда. Хорошо понимает важность стимулирования труда работников и то, что их добросовестный и эффективный труд зависит от их личной заинтересованности. Делает все, чтобы предприятие стало для работников вторым домом, чтобы работники полюбили свое предприятие и гордились им, а главное, с уважением относились к своему руководству, содействует проявлению инициативы и изобретательности работников.

2). Руководитель-профессионал -- это человек с государственным, Стратегическим, мышлением. Интересы государства, предприятия или дела для него важнее всего,поэтому такой руководитель -- надежен и ему можно поручать любое серьезное дело, он умеет сам хорошо работать и заставить работать других людей. Это настоящий лидер, решительный, настойчивый, сам отвечает за все, и каждый из его подчиненных тоже отвечает за порученную ему работу. Требователен, но справедлив и энергичен, умеет строго, по делу спросить и призвать к ответу нерадивых работников. Он --заботливый ХОЗЯИН,думает о будущем, о развитии своего предприятия или своей организации. Стремится идти в ногу со временем и потому всегда в курсе всех технических новинок и достижений науки, по возможности внедряет новые технологии, ставит новое оборудование, смело проводит необходимую для дела реорганизацию. Дорожит своей доброй репутацией и уважением к себе со стороны своих подчиненных, делает все, для создания положительной репутации предприятия, которым он руководит. Всегда хорошо продумывает и планирует свои действия и решения, умеет контролировать работу своих подчиненных, проявляет постоянную заботу о них. Профессионал в своем деле, постоянно учится и повышает свой проф-уровень. Хорошо понимает, что все сам не сможет сделать и везде успеть, поэтому стремится хорошо обучить своих заместителей и помощников, делегируя им затем свои полномочия, стремится из них создать дружную команду своих единомышленников и верных помощников, оставляя за собой функции общего руководства и контроля. Понимает важность повышения профессионального мастерства своих подчиненных, сам обучает своих заместителей и помощников и организует все возможности для повышения профессионального уровня всех работников.

Спокойно и с пониманием относится - к Критике и внимательно выслушивает все советы и предложения своих подчиненных, всячески поощряя их. Обладает большими способностями к анализу и понимает, что без точного анализа состояния производства, выявления всех слабых мест и наболевших проблем, и принятия верных решений по их исправлению, невозможно движение вперед и стабильное развитие. Умеет правильно определять главные цели, ставить и решать задачи, умеет профессионально организовывать работу своих подчинённых. Разрабатывает и создает условия для повышения качества и количества производимой продукции, для максимального снижения затратности производства, для снижения себестоимости производимой продукции. Поощряет подачу подчинёнными своих рацпредложений по улучшению деятельности предприятия. Внедряет предложения по увеличению эффективности производства, делает все для увеличения чистой прибыли и рентабельности производства.

Понимает важность развития Сбыта и реализации произведенной продукции. Понимает важность и необходимость рекламы, и то, что лучшая реклама – это высокое качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Выполняет строго и в срок все взятые на себя обязательства, договора и планы,старается строго соблюдать и уважать интересы партнеров и потребителей.

3). Понимает важность строгого соблюдения правил Техники Безопасности и Электробезопасности, понимает важность соблюдения производственной дисциплины и борьбы с воровством и пьянством, и прилагает все усилия по искоренению этого негатива. Понимает важность культуры производства, и важное значение чистоты и порядка на рабочих местах, важность благоустройства зданий и производственной территории. Понимает важность организации нормальных бытовых условий для своих работников: столовые и хорошее и недорогое и часто бесплатное питание, устройство раздевалок и душевых, туалетов, комнат отдыха и для занятий спортом.

Понимает важность решения социальных вопросов на производстве, и что от их решения зависит стабильное развитие всего производства: это обеспечение благоустроенным жильем и детскими садами своих работников, ссуды на приобретение и строительство и помощь в строительстве жилых домов, бесплатные путевки в дома отдыха и лечебные профилактории, помощь и поддержка ветеранов пенсионеров. Умеет слушать, говорить, объяснять и убеждать людей, проводить переговоры и договариваться. Сам пишет свои доклады и речи.

ВАЖНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ..

Многие руководители в наше время совершенно искренно считают, что социальная сфера – это совершенно ненужная и довольно дорогая обуза для предприятия и для всей экономики в целом. Они говорят, что их рабочие и так нормально работают, и в зависимости от того, как они работают мы им выплачиваем зарплату, а все остальное, -- где и в каких условиях они живут, в каких школах учатся их дети и как проводят свой досуг, есть ли в достаточном количестве спортзалы и различные кружки по развитию творчества детей, и как живут учителя, в каком состоянии больницы и поликлиники, сколько зарабатывают врачи и медсестры, в каком состоянии, дороги, тротуары и мосты, достаточно ли магазинов, есть ли возможности для отдыха людям: санатории профилактории, пионерлагеря, дома культуры как и многое другое, все что напрямую касается социальной сферы – нас не касается, потому что это в основном пререгатива государства и местных властей. Но так ли это на самом деле?

В Советском Союзе было нормальной нормой, что многие простые работники жили помногу лет в бараках, в коммунальных квартирах и общежитиях, хуже всего приходилось тем, кто проживал в общежитиях: теснота, неблагоустроенность, различные неудобства, даже помыться или приготовить себе пищу людям было совершенно негде, зачастую плохая социальная атмосфера, пьянки, гулянки, конфликты, драки. Люди живущие в общежитиях сильно уставали, выматывались, а отсюда какая могла быть от них трудовая отдача, многие люди живя длительное время в постоянной неустроенности, тесноте, видя постоянные пьянки, сами начинали постепенно деградировать. Сколько в этих общагах распалось семей. Конечно, страна строилась большими темпами, но нужно понимать и то, что и население страны тоже быстро росло в следствии высокой рождаемости детей, особенно население городов, потому что непродуманная, мягко говоря политика сельского хозяйства, несмотря на внушительную поддержку государства, приводила к постоянному и довольно существенному оттоку сельского населения в города, особенно сельской молодежи. Все это усугубляло и без того сложную ситуацию в городах, в результате, чего людям приходилось ждать своей очереди на получение квартиры по 10 – 15, а то и по 20 лет, живя в тяжелых условиях, лично я знаю семью, в которой отец, мать и семеро детей прожили 14 лет в общежитии в одной комнате 17 м, пока глава семейства, а он считался хорошим работником, не получил долгожданную квартиру. Какой экономический вред такая социальная политика наносила самому государству даже не поддается подсчету. Но простые люди в СССР, хоть знали и были уверены, что, если они будут нормально работать, не пить и не прогуливать, то они обязательно получат квартиру, поэтому люди ради квартиры часто терпели низкую зарплату и плохие условия труда, что совершенно не вдохновляло их на добросовестный труд, а теряли из-за этого все и государство и люди. Но в тоже время непосредственным руководителям практически не было никакого дела до того, как и в каких условиях живут их работники, какие у них есть трудности и проблемы, в чем они нуждаются – их всех волновал только его величество – план и собственная карьера, они точно знали, что если план выполнен, причем не важно какой ценой, то это означает для них премии, награды и карьерный рост, поэтому думать о проблемах своих работников им было не интересно, да и не выгодно.

Равнодушие начальства к жизни своих подчиненных, в свою очередь, закономерно оборачивалось равнодушием и не желанием -- добросовестно работать у работников --все это в свою очередь приводило к посредственным трудовым результатам, к росту бракованной и низкого качества продукции, к росту затрат и убытков. Вот, во что оборачивается равнодушие к социальной сфере на производстве. Тоже самое наблюдается и в наше время, только в более негативной форме. По существу сегодня простые люди остались без поддержки государства, брошены на произвол судьбы и кроме этого получают мизерные зарплаты, а в частном секторе участь простых работников еще тяжелее, потому что алчность ново-русских хозяев-богачей не знает границ. Богатые люди обманывая бедных людей всегда сколачивают свои капиталы, отбивая у своих работников всякое желание добросовестно трудиться, и этим обогащать своих хозяев.

Нужно знать, что любая Несправедливость и Равнодушие проявленные по отношению к собственным работникам со стороны руководства -- обязательно оборачивается в ответ еще большим Безразличием работников -- к своим обязанностям и работе. Ни о какой эффективности производства, качестве и производительности труда в таких условиях говорить уже не приходится, а нужно быть готовым к резкому снижению всех производственных показателей и к большому росту убытков и затрат. Вот к чему приводит равнодушное отношение к своим работникам и их нуждам и проблемам -- отсутствие хорошо проработанной социальной политики предприятия. Надо не забывать хорошую пословицу: «Скупой платит дважды», а в этом случае – десятикратно.

Будущая экономика России – НЕ СМОЖЕТ развиваться эффективно и обречена на провал, если руководство будет продолжать по прежнему РАВНОДУШНО относиться к людям и вплотную не займется разработкой и осуществлением -- Социальных программ на каждом предприятии и в каждом регионе России.

Нужно знать, что работник, которому созданы все наилучшие рабочие, социальные и бытовые условия, которого обеспечили благоустроенным просторным жильем, его дети учатся в хороших школах, занимаются спортом и в различных творческих кружках, имеются детские сады, недорогие, а то и бесплатные санатории-профилактории, дома культуры, парки и сады, хорошие дороги, много разных магазинов с качественными и недорогими товарами, развитую инфраструктуру бытового обслуживания населения, больницы и поликлиники, благоустроенные и озелененные поселки и города, о котором в полной мере проявляет необходимую заботу его руководство – такой работник не будет РАВНОДУШНО ОТНОСИТЬСЯ к выполнению своих обязанностей, он будет добросовестно трудиться, он будет дорожить своим местом работы..

РОЛЬ ПРОФСОЮЗОВ

Наши рекомендации