Вопрос – смотрите положения ГК РФ.
Вопрос.
Субъекты малого и среднего бизнеса
В 2007 году был принят ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года, вступил в силу с 1.01.2008 года. Данный закон регулирует отношения, возникающие при взаимодействии субъектов малого и среднего бизнеса с органами государственной власти и местного самоуправления в сфере развития среднего и малого предпринимательства, определяет понятия субъектов, инфраструктуру поддержки, ее виды и формы. Критерии для отнесения к малым (микро) предприятиям и средним предприятиям.
Формы:
1) индивидуальная предпринимательская деятельность
2) крестьянские фермерские хозяйства
3) коммерческие организации, кроме унитарных предприятий.
4) из числа НКО, только потребительские кооперативы.
Основной критерий – средняя численность работающих за отчётный период (т.е. предшествующий календарному году): для средних – от 101 до 250 включительно, для малых – до 100 включительно, среди малых выделяются микро предприятия – до 15 человек. Численность определяется, включая всех: и совместители, и подразделений, и работающих по гражданско-правовому договору.
Ещё один критерий – выручка от реализации товаров, работ услуг без учёта НДС (ПП 22.07.2008 №556: 1 млрд. - крупные, 400 млн.- средние; 60 млн.- микро); балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год. Устанавливаются Правительством для каждой категории субъектов, и в перспективе будет пересматриваться каждые 5 лет. Для определения категории берётся наибольший по значению количественный показатель. Категория субъекта может измениться только в случае, если изменение количественных показателей существует более 2 календарных лет подряд.
Последний критерий – структура капитала. Доля участия в капитале иных лиц (публичные, иностранные, религиозные и др.субъектов, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства не должна превышать 25%).
Принцип по разграничению полномочий в поддержке федерацией и субъектами федерации
Меры поддержки:
· установление специальных налоговых режимов, упрощённых правил ведения налогового учёта, упрощенные формы налоговых деклараций
· упрощенный порядок бухгалтерской отчетности и статистической отчетности.
Закон устанавливает заявительный порядок обращения субъектов за поддержкой. Закон предусматривает ведение реестра получателей поддержки органом, который предоставляет поддержку. Порядок ведения определен ПП №358. при обращении субъектам необходимо соблюсти все критерии.
Для получения поддержки необходимо соответствовать условиям, предусмотренным программами малого и среднего бизнеса. Учитывая все ограничения можно сказать, что не все субъекты смогут получать поддержку.
Поддержка может осуществляться в имущественной, финансовой, информационной и консультационных формах, в области инноваций, повышения квалификации и переподготовки кадров. Инфраструктура поддержки представляет собой систему коммерческих и некоммерческих организаций. В СО - Свердловский областной фонд поддержки и др. фонды. Принцип доступности инфраструктуры, равный доступ, открытость процедур.
Вопрос.
Понятие и виды имущества субъектов хозяйствования. Право собственности как основа хозяйствования
Осуществление предпринимательской деятельности субъектов хозяйственных отношений осуществляется на определенной материальной базе, которая позволяет выполнить соответствующие производственные и иные процессы, обеспечивающие достижение поставленных целей в предпринимательстве.
Основу имущества субъектов хозяйствования составляет право собственности, содержание которого закреплено в ст.210 ГК Республики Беларусь, оно представляет собой право владения, пользования и распоряжения. Правовой режим этого имущества целиком зависит от того, на каком основании это имущество ему принадлежит, а также от его целевого назначения. В состав имущества принадлежащего субъекту хозяйствования, на основе которого он осуществляет свою предпринимательскую деятельность, могут входить: здания, сооружения, оборудование, машины, земельные участки, иные вещи, используемые в производственном процессе и в предпринимательской деятельности, а также деньги, ценные бумаги, различные имущественные права, в том числе нематериальные объекты (промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, фирменные наименования и др.).
Все это имущество в зависимости от его состава и назначения согласно ст.130 ГК Республики Беларусь подразделяется на: движимое и недвижимое. К недвижимому имущество относится то имущество, которое прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. К движимому имуществу относится все остальное имущество, перемещение которого возможно, без ущерба для него.
Право собственности позволяет собственнику в соответствии с нормами этой статьи: самостоятельно совершать в отношении принадлежащего ему имуществу любые действия, не противоречащие законодательству, общественной пользе и безопасности, не наносящие вреда окружающей среде, историко-культурным ценностям и не ущемляющие прав и защищаемых законом интересов других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, а также распоряжаться им иным образом.
Именно всем этим выше перечисленным, право собственности отличается от других вещных прав. Согласно ст.13 Конституции Республики Беларусь, право собственности у нас закреплено в двух формах – это право государственной и частной собственности. В соответствие со ст.215 ГК Республики Беларусь государственная собственность выступает в виде республиканской (собственность Республики Беларусь) и коммунальной собственности (собственность административно-территориальных единиц). Частная собственность представлена в виде собственности граждан и юридических лиц. Государство гарантирует равные возможности свободного использования имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности (ч.4 ст.13 Конституции Республики Беларусь).
В предпринимательской деятельности право собственности реализуется по-разному. Так, республиканские и местные административно-территориальные единицы могут предоставлять принадлежащее им на праве собственности имущество другим субъектам хозяйствования на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, либо передавать его в аренду. При этом собственник может оставить за собой ряд правомочий по распоряжению этим имуществом, вплоть до возможности его отобрания и перераспределения между другими субъектами хозяйствования, в случае если это имущество будет ненадлежащим образом использоваться или не использоваться вообще.
Право частной собственности реализуется обычно самим собственником или группой собственников. Например, когда граждане решают организовать товарищество или акционерное общество, в этом случае управление имуществом осуществляется либо собранием собственников, либо специально созданным органом.
Вопрос.
Бухгалтерский учёт – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
Ведение бухгалтерского учёта является обязательным для всех организаций, находящихся на территории РФ. Учёт ведётся в рублях непрерывно с момента государственной регистрации в качестве юридического лица до ликвидации. Ответственность за организацию бухгалтерского учёта лежит на руководителе. Для того, чтобы организовать ведение бухгалтерского учёта, организация обязана принять учётную политику (это локальный нормативный акт, который утверждается руководителем; состоит из нескольких элементов: рабочий план счетов бухучёта, формы первичны документов, методы оценки отдельных групп имущества, порядок проведения инвентаризации, правила документооборота и иные решения, необходимые для организации бухучёта).
Под учётной политикой понимается принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учёта.
ПБУ содержит правило формирования учётной политики. Группы правил:
1) допущения (п.5 ПБУ 1/2008)
a. допущения имущественной обособленности
b. допущения непрерывности деятельности
c. допущения последовательности применения учётной политики
d. допущения временной определённости фактов хозяйственной деятельности (должны относиться к тому отчётному периоду, в котором они имели место быть)
2) требования (п. 6 ПБУ 1/2008):
a. требования полноты отражения всех хозяйственных операции и фактов хозяйственной деятельности
b. требования своевременности
c. требования осмотрительности
d. требование приоритета содержания над формой
e. требование непротиворечивости
f. требование рациональности.
Принятая учётная политика может быть произведена:
· в случае изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухучёту
· когда организацией разработаны новые способы ведение бухучёта
· когда существенно изменяются условия хозяйствования.
Имущество организации неоднородно.
Вопрос.
Правовой режим основных средств
ПБУ № 6/01 «Учёт основных средств» Приказ Минфина №26-Н.
Признаки:
· используется в качестве средств труда при выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд организации
· длительный срок полезного использования (более 12 месяцев или свыше 1 операционного цикла)
· организация не предполагает последующую перепродажу данного актива
· способно приносить организации доход или экономические выгоды в будущем.
Основные средства:
· здания
· сооружения
· оборудование
· транспорт
· и др.
для целей налогового учёта основные средства принимаются по первоначальной стоимости, которая включает в себя все затраты для приобретения данного имущества. Организация может переоценивать группы основных средств не чаще одного раза в год по текущей стоимости путём индексации или прямого пересчёта по официальным рыночным ценам. Стоимость после переоценки называется восстановительная (полная или остаточная с учетом износа). Не подлежат амортизации: земельные участки.
Не относятся к основным средствам и учитываются в составе оборотных средств – средства труда, сроком полезного использования менее 12 месяцев независимо от стоимости. Предметы, стоимостью не более 100 МРОТ независимо от срока полезного использования.
Вопрос.
Правовой режим оборотных активов
ПБУ № 5/01.
Относятся: материально-производственные запасы (МПЗ), дебиторская задолженность, денежные средства.
Бухучёту в качестве МПЗ принимаются активы, используемые в качестве сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, комплектующие изделия, запчасти. Учитываются в составе средств в обороте мало ценное (стоимость не более 100 МРОТ, не зависимо о срока полезного использования) и быстро изнашивающееся имущество (срок полезного использования менее 12 месяцев)
В состав мат.-произв. запасов входит готовая продукция и товар.
Готовая продукция – это конечный результат производственного цикла, техническая и качественная характеристика которого соответствует условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Товар – это часть товарно-производственных запасов, приобретённых или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.
Мат.-произв. запасы учитываются по фактической себестоимости.
Финансовые вложения организации – это инвестиции в государственные ценные бумаги, в ценные бумаги других организаций, в уставные складочные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.
Деньги наряду с иными объектами относятся к вещам. В юридической литературе существуют несколько точек зрения на правовой режим денег:
1) Суханов: различают понятие «деньги» (объекты вещных прав) и «безналичные денежные средства» (объекты имущественных прав)
2) Олейник: и «деньги» и «безналичные денежные средства» - объекты вещных прав
3) «деньги» - это разновидность документов.
Существуют специальные режимы денег и безналичных денежных средств. Денежное обращение регулируется ЦБ РФ. Положение «О безналичных расчётах», «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ», «Порядок ведения кассовых операций» от 14.10.93.
Ст. 861 ГК закрепляет положение, согласно которому расчёты между юридическими лицами, а также с участием граждан, предпринимателей производится в безналичном порядке, расчётами между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом. Указание ЦБ РФ от 20 июня 2007 года № 1743-у. Предельный размер расчётов в рамках одного договора установлен в сумме не превышающей 100 000 рублей. Этот предел учитывается и при расходовании наличных денег, поступивших в кассу.
Правила ведения кассовых операций:
· все юридические лица обязаны хранить свободнее денежные средства в кредитных организациях на соответствующих счетах
· для расчёта наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу
· для учёта поступления и выдачи наличных денег, каждая организация должна вести кассовую книгу
· наличные деньги принимаются в кассу по приходным кассовым ордерам, а выдаются по расходным кассовым ордерам, платёжным кассовым ведомостям
· каждое юридическое лицо может иметь в своей кассе наличные деньги только в пределах лимита, установленного обслуживающей его кредитной организацией по согласованию с руководителем юридического лица. Деньги сверх лимита подлежат сдаче в банк для зачисления на счёт. Лимит устанавливается ежегодно. Если это не будет сделано, то лимит будет считаться равным 0 -> административная ответственность за превышение лимита. Исключение: хранить в кассах наличные деньги сверх лимита можно для выдачи заработной платы, выплат социального характера, стипендий, но не более 3 дней (для районов крайнего севера – 5 дней).
Действующее законодательство предусматривает выдачу денежных средств сотрудникам под отчёт. По полученной сумме работник должен отчитаться, по нуждам самой организации.
Организации и ИП при осуществлении ими наличных денежных расчётов или с помощью пластиковых карт, должны применять контрольную кассовую технику, которая регистрируется в налоговой. ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…». Ст. 15.1, 15.2 КоАП. ПП 27.07.07 года положение о регистрации и учете контрольно-кассовой техники. Регистрация такой техники в НО по месту учета предпринимателя. Выдается карточка регистрации ККТ
Вопрос.
Правовой режим нематериальных активов
ПБУ № 153 – Н утвержден приказом Минфина, чтобы принять к учёту объект нематериального актива необходимо выполнение следующих условий:
· объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности предназначен для производства продукции, для управленческих нужд организации
· организация имеет права на получение экономических выгод, которые объект способен приносить (имеет надлежаще оформленный документ, который подтверждает существование самого актива и праве организации на него)
· возможность выделения или отделения от других активов
· срок полезного использования – свыше 12 месяцев
· организация не предполагает продажу в течение 12 месяцев или операционного цикла
· фактическая стоимость объекта должна быть достоверна определена
· отсутствует материально-вещественная форма.
К ним относятся: результаты интеллектуальной деятельности, полезные модели, ноу-хау и др., в том числе, деловая репутация организации, которая может возникнуть в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса.
Единицей учёта является инвентарный объект, который представляет собой совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора об отчуждении исключительного права. В качестве инвентарного объекта может признаваться сложный объект, включающие несколько охраняемых результатов деятельности, например, кинофильм.
Вопрос.
Уставный (складочный) капитал представляет собой зарегистрированную в учредительных документах совокупность вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) организации. Порядок формирования уставного (складочного) капитала определен нормами ГК РФ применительно к каждому виду организаций. Например, уставный капитал общества должен быть на момент регистрации оплачен его участниками не менее чем наполовину. Оставшаяся неоплаченной часть уставного капитала подлежит оплате его участниками в течение первого года деятельности общества. При нарушении этой обязанности общество должно либо объявить об уменьшении своего уставного капитала и зарегистрировать его уменьшение в установленном порядке, либо прекратить свою деятельность путем ликвидации. Правила формирования уставного капитала детализируются нормами специального законодательства.
Уставный (складочный) капитал подразделяется на доли, соответствующие вкладам участников. Доли учитываются при исчислении дохода каждого участника. В хозяйственных обществах величина уставного капитала предопределяет минимальный размер чистых активов общества, что можно рассматривать как гарантию прав кредиторов. Отсюда возникает необходимость определить в законе минимальный размер уставного капитала. Минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда. Минимальный размер уставного капитала увеличивается для организаций некоторых видов деятельности (кредитных, страховых организаций).
Поскольку в товариществах действует принцип субсидиарной ответственности полных товарищей по обязательствам организации всем своим имуществом (кроме имущества, на которое нельзя обращать взыскание), постольку складочный капитал в товариществах не является минимальной гарантией прав кредиторов. Следовательно, отпадает необходимость определения в законе его минимального размера. Размер складочного капитала устанавливается в учредительном договоре при создании товарищества.
В законодательстве сформулированы требования к формированию уставного (складочного) капитала. Необходимо, чтобы имелось конкретное имущество, которое реально способно удовлетворить интересы потенциальных контрагентов. Вносимое имущество или иные права должны иметь денежную оценку. При несоответствии денежной оценки действующим ценам необходимо представить заключение независимого оценщика или аудитора. Участие в формировании уставного (складочного) капитала является обязанностью учредителей организации.
Уменьшение и увеличение уставного (складочного) капитала производятся по результатам рассмотрения итогов деятельности организации за предыдущий год и после внесения соответствующих изменений в учредительные документы. Законодательством предусматриваются гарантии прав кредиторов при уменьшении уставного капитала. Так, в соответствии со ст. 30 Федерального закона "Об акционерных обществах" кредиторы должны быть в письменной форме уведомлены об уменьшении уставного капитала общества не позднее 30 дней с даты принятия такого решения. Не позднее 30 дней с даты направления им уведомления кредиторы вправе потребовать от общества прекращения или досрочного исполнения его обязательств и возмещения связанных с этим убытков.
В производственных кооперативах формируется паевой фонд, который образуется за счет паевых взносов. Член кооператива обязан внести к моменту государственной регистрации кооператива не менее 10 процентов паевого взноса. Остальная часть вносится в течение года после государственной регистрации кооператива.
При создании государственных и муниципальных предприятий формируется уставный фонд. Уставный фонд определяется собственником предприятия и должен быть полностью им оплачен до государственной регистрации. Как часть имущества унитарного предприятия уставный фонд является неделимым и не может быть распределен по вкладам (паям, долям). Величина уставного фонда регистрируется в уставе предприятия и не может быть менее суммы, равной 1000-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц, установленному законодательством РФ на дату представления устава для регистрации. Уменьшение и увеличение уставного фонда федерального государственного унитарного предприятия осуществляется по решению учредителя, согласованному с органом исполнительной власти. Увеличение уставного фонда предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему учредителем имущества, имеющихся активов, так и за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В случае принятия учредителем решения об уменьшении уставного фонда предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. В любом случае стоимость чистых активов предприятия не может быть меньше размера уставного фонда. Установлены также иные гарантии прав кредиторов при уменьшении величины уставного фонда (ст. 114 ГК РФ).
Добавочный капитал представляет собой:
- суммы от дооценки основных средств, объектов капитального строительства и других материальных объектов со сроком полезного использования свыше 12 месяцев;
- эмиссионный доход акционерного общества, то есть суммы, полученные сверх номинальной стоимости размещенных обществом акций за минусом издержек по их продаже;
- безвозмездно полученные организацией ценности;
- средства ассигнований из бюджета, использованные на финансирование долгосрочных вложений;
- другие аналогичные суммы.
Резервный капитал (фонд) создается в обязательном порядке в соответствии с законодательством РФ или в добровольном порядке - по решению самой организации, в соответствии с ее учредительными документами и учетной политикой. К примеру, обязанность создания резервного фонда предусмотрена для акционерных обществ. В соответствии со ст. 35 Федерального закона "Об акционерных обществах" в обществе создается резервный фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 15 процентов от его уставного капитала. Резервный фонд общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных отчислений также предусматривается уставом общества, но не может быть менее 5 процентов от чистой прибыли до достижения установленного уставом общества размера. Если резервный капитал создается в добровольном порядке, то решение о его формировании является элементом учетной политики организации.
Действующим законодательством организациям предоставлено право создавать резервы сомнительных долгов. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в срок, установленный договорами, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Источником формирования данного резерва являются финансовые результаты деятельности организации, то есть прибыль, исчисленная до налогообложения. Резерв сомнительных долгов создается по результатам проведенной в конце отчетного года инвентаризации дебиторской задолженности. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Статьей 266 НК РФ регламентирован порядок исчисления суммы формируемого резерва. Она не может превышать 10 процентов от выручки отчетного периода. Резерв может быть использован только на покрытие убытков от безнадежных долгов. Безнадежными признаются те долги, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа либо ликвидации организации.
Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная в отчетном периоде, может быть перенесена на следующий период в порядке, изложенном в вышеназванной статье Налогового кодекса.
Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию может создаваться в отношении тех товаров (работ), по которым в соответствии с условиями заключенных договоров предусмотрено обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока. Предельный размер резерва не может превышать размера, определяемого как доля фактически осуществленных субъектом расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации данных товаров за предыдущие три года. В конце налогового периода размер резерва корректируется исходя из фактически осуществленных расходов. По товарам, по которым истек срок гарантийного обслуживания и ремонта, неизрасходованные по назначению суммы резерва включаются в состав внереализационных доходов соответствующего отчетного периода.
Амортизационный фонд формируется за счет амортизационных отчислений, предназначенных для полного восстановления основных средств.
Средства целевого финансирования и поступления представляют собой средства, полученные организацией из бюджета и внебюджетных фондов на финансирование капитальных вложений, научно-исследовательских работ, на покрытие убытков по конверсии и другие нужды. Данные средства носят целевой характер использования и могут быть изъяты при выявлении фактов использования их не по назначению.
Резервы предстоящих расходов и платежей создаются организацией в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода. Организации могут создавать резервы: на предстоящую оплату отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, расходов на ремонт основных средств, на выплату вознаграждений по итогам работы за год и другие цели. Если такие резервы не создаются, то произведенные затраты включаются в себестоимость продукции по соответствующим элементам затрат по мере их совершения.
Из прибыли, остающейся в распоряжении организации, могут формироваться различные фонды (накопления и потребления, социальный, жилищный, материального поощрения). Их создание является элементом учетной политики организации.
Вопрос.
Согласно ч. I ст. 75 Конституции РФ денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссии осуществляется исключительно Центральным банком РФ. Введение и эмиссия других денег в РФ не допускается. Денежная система была определена Законом РФ от 25 сентября 1992 г. "О денежной системе Российской Федерации". Закон установил официальную денежную единицу, порядок эмиссии наличных денег, а также основы организации и регулирования денежного обращения. В настоящее время правовые основы организации наличного денежного обращения установлены также главой 6 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. "О Центральном банке РФ (Банке России)" и Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ (утверждено ЦБ РФ 5 января 1998 г.).
Согласно данным актам, организации хранят свободные денежные средства в учреждениях банков на соответствующих счетах на договорных условиях. Учет безналичных денежных средств осуществляется организациями на счетах 51 "Расчетный счет" и 55 "Специальные счета в банках".
Наличные денежные средства, поступающие в кассы предприятий, подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления на счета этих предприятий. Прием денежной наличности банками от обслуживаемых предприятий осуществляется по правилам, установленным Положением о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ от 25 марта 1997 г. № 56 (с изменениями). Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются обслуживающими учреждениями банков каждому предприятию по согласованию с их руководителями исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы в дни работы банков. В кассах организаций могут храниться наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями предприятий. Лимит остатка наличных денег в кассе определяется ежегодно всем организациям, независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности. При наличии у хозяйствующего субъекта нескольких счетов в различных учреждениях банков организация по своему усмотрению обращается в один из банков с расчетом на установление лимита остатка наличных денег в кассе. Если организация не представила расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а несданная денежная наличность - сверхлимитной. Лимит остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денежного оборота предприятий с учетом особенностей режима деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в банки.
Предприятия могут хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для выдачи на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии, причем не свыше трех рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до пяти дней), включая день получения денег в учреждениях банка. Предприятия по согласованию с обслуживающими их учреждениями банков могут расходовать поступающую в кассу денежную выручку на цели, предусмотренные действующим законодательством. Наличные денежные средства организации учитываются на счете 50 "Касса".
Вопрос.
Эмиссионная ценная бумага - любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками:
закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных настоящим Федеральным законом формы и порядка;
размещается выпусками;
имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.
Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция является именной ценной бумагой.
Решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг должно содержать следующее:
полное наименование эмитента, место его нахождения и почтовый адрес;
дату принятия решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;
наименование уполномоченного органа эмитента, принявшего решение о размещении эмиссионных ценных бумаг;
дату утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;
наименование уполномоченного органа эмитента, утвердившего решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;
вид, категорию (тип) эмиссионных ценных бумаг;
права владельца, закрепленные эмиссионной ценной бумагой;
условия размещения эмиссионных ценных бумаг;
указание количества эмиссионных ценных бумаг в данном выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;
указание общего количества эмиссионных ценных бумаг в данном выпуске, размещенных ранее (в случае размещения дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг);
указание, являются эмиссионные ценные бумаги именными или на предъявителя;
номинальную стоимость эмиссионных ценных бумаг в случае, если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством Российской Федерации;
подпись лица, осуществляющего функции исполнительного органа эмитента, и печать эмитента;
иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами о ценных бумагах.
К решению о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг в документарной форме прилагается описание или образец сертификата.
Решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг составляется в трех экземплярах. После государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг один экземпляр решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг остается на хранении в регистрирующем органе, а два других экземпляра выдаются эмитенту. В случае, если ведение реестра владельцев именных эмиссионных ценных бумаг эмитента осуществляется регистратором, а также в случае, если размещаемые эмитентом эмиссионные ценные бумаги на предъявителя являются эмиссионными ценными бумагами с обязательным централизованным хранением, один экземпляр решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг передается эмитентом на хранение регистратору или депозитарию, осуществляющему обязательное централизованное хранение. При наличии в текстах экземпляров решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг расхождений преимущественную силу имеет текст документа, хранящегося в регистрирующем органе.
5. При государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг на каждом экземпляре решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг делается отметка о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и указывается присвоенный выпуску (дополнительному выпуску) эмиссионных ценных бумаг государственный регистрационный номер.
6. Эмитент и/или регистратор по требованию заинтересованного лица обязан предоставить ему копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг за плату, не превышающую затраты на ее изготовление.
7. Решением о выпуске эмиссионных ценных бумаг в случаях, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, должно быть предусмотрено, что эмиссионные ценные бумаги предназначены для квалифицированных инвесторов.
Процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, включает следующие этапы:
(в ред. Федерального закона от 27.12.2005 N 194-ФЗ)
принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;
утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;
государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;
размещение эмиссионных ценных бумаг;
государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2005 N 194-ФЗ)
Эмиссионные ценные бумаги, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошел государственную регистрацию в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, не подлежат размещению, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 18.06.2005 N 61-ФЗ)
При учреждении акционерного обществ<