Изменение системы взглядов на управление и определяющие этот процесс факторы.

Изменение системы взглядов на управление и определяющие этот процесс факторы.

Современная система взглядов на управление сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии.

Первая половина хх в. - период индустриального развития общественного производства.
взгляды на управление(1-ая половина ХХ):
1. Организация - закрытая система,

2. Главный фактор успеха - рост масштабов производства продукции и услуг.
3. Главная задача менеджмента - рациональная организации производства,
4. Главные источники прибавочной стоимости - факторы производства и производительность труда

5. Основной системы управления являются контроль всех видов деятельности,

Вторая половина ХХ в. - начало перехода к эре постиндустриального развития,

для которой характерны принципиально новые черты и закономерн1ости.

Характерные черты 70-80-е годы ххв.

1. Организация - "открытая" система
2. Ориентация на качество продукции и услуг
3. Ситуационный подход к управлению

4. Главные источники прибавочной стоимости- люди, обладающие знаниями
5. ориентированнст на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников, и лидерский стиль руководства.
Современный менеджмент вбирает в себя достижения различных подходов, продолжает пополняться новыми знаниями

Основные моменты современной системы взглядов на менеджмент следующие:

1) организация - это открытая система;

2) успех зависит от способности "вписываеться" во внешнюю среду

3) постоянное обновление, приспособление к внешним факторам (главный - потребитель);

4) Внимание к организационной культуре, различным формам демократизации управления;

5) признание социальной ответственности менеджмента

6) ориентация на социальную группу, мощь которой в знании и использовании интеллекта

Новая система взглядов на управление известна как "тихая управленческая революция", она не разрушает сложившиеся системы и методы менеджмента, а дополняя их, постепенно приспосабливает к новым условиям.

Представляется, что менеджмент в XXI веке будет развиваться по следующим основным направлениям:

1. Рациональное сочетание рынка и государственного регулирования.

2. Широкое использование стратегического планирования

3. Постоянная корректировка целей организации как реакция на изменения внешней среды.

4. Достижение целей организации за счет оптимального распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов по основным направлениям деятельности организации.

5. Повышение уровня квалификации и искусства менеджеров в управлении организацией.

7. Использование в практике управления оптимальных решений

8. Совершенствование структур управления большей децентрализацией функций.

9. Постоянная забота о повышении квалификации работников организации.

10. Максимальное использование инноваций, экономико-математических методов, ЭВМ.

11. Развитие информационных систем, широкое использование Интернет и др

12. Привлечение сотрудников к управлению организацией.

Основные элементы системы управления. Функции управления

Управлять - значит приводить объект управления в целевое состояние. Исходя из этого определения, можно выделить основные элементы системы управления организацией. Организация управляет целым рядом объектов управления (подробнее о них будет сказано ниже). Целевое состояние объектов управления задает система целей и показателей, деятельность по приведению объектов управления в нужное состояние описывается с помощью модели бизнес-процессов, исполнители этой деятельности определяются организационной структурой.

Основные элементы системы управления:

Система целей и показателей

Модель бизнес-процессов

Организационная структура

На сегодняшний день к функциям менеджмента относятся:

планирование,

организация,

мотивация,

контроль,

координация.

Разработать и применить на практике методы управления неформальными группами с целью использования их потенциальных выгод и уменьшения отрицательного воздействия.

Административные методы

Для них характерно прямое централизованное воздействие субъекта на объект управления. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость трудовой дисциплины, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, культура трудовой деятельности. В систему административных методов входят:

Организационно-стабилизирующие методы (федеральные законы, указы, уставы, правила, госстандарты и др.), то есть правовые нормы и акты, утвержденные государственными органами для обязательного выполнения. При определении их состава и содержания используются научные подходы к менеджменту, правовые акты должны быть объединены в систему;

Методы организационного воздействия (регламентирование, инструкции, организационные схемы, нормирование труда), действующие внутри организации.

Дисциплинарные методы (установление и реализация форм ответственности), в частности, применение негативных стимулов (страх перед потерей работы, голодом, штрафами).

Административные методы мотивации труда, используются в тех организациях, где руководство определяется теорией «X» Д. МакГрегора, то есть это авторитарное руководство, считающее, что люди ленивы, не любят трудиться и по отношению к ним нужно применять политику «кнута и пряника», с другой стороны, такие методы, как организационное воздействие, необходимы. На тех предприятиях, где нарушается Трудовой кодекс РФ и налоговое законодательство, мотивация труда снижается, как это было показано выше. Если по закону работник имеет право на оплачиваемый отпуск в 28 календарных дней, а в реальности руководство разрешает ему уйти только на две недели (14 календарных дней), то мотивация к труду у него будет снижаться, а между тем такое положение вещей существует в большинстве негосударственных предприятий.

Изменение системы взглядов на управление и определяющие этот процесс факторы.

Современная система взглядов на управление сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии.

Первая половина хх в. - период индустриального развития общественного производства.
взгляды на управление(1-ая половина ХХ):
1. Организация - закрытая система,

2. Главный фактор успеха - рост масштабов производства продукции и услуг.
3. Главная задача менеджмента - рациональная организации производства,
4. Главные источники прибавочной стоимости - факторы производства и производительность труда

5. Основной системы управления являются контроль всех видов деятельности,

Вторая половина ХХ в. - начало перехода к эре постиндустриального развития,

для которой характерны принципиально новые черты и закономерн1ости.

Характерные черты 70-80-е годы ххв.

1. Организация - "открытая" система
2. Ориентация на качество продукции и услуг
3. Ситуационный подход к управлению

4. Главные источники прибавочной стоимости- люди, обладающие знаниями
5. ориентированнст на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников, и лидерский стиль руководства.
Современный менеджмент вбирает в себя достижения различных подходов, продолжает пополняться новыми знаниями

Основные моменты современной системы взглядов на менеджмент следующие:

1) организация - это открытая система;

2) успех зависит от способности "вписываеться" во внешнюю среду

3) постоянное обновление, приспособление к внешним факторам (главный - потребитель);

4) Внимание к организационной культуре, различным формам демократизации управления;

5) признание социальной ответственности менеджмента

6) ориентация на социальную группу, мощь которой в знании и использовании интеллекта

Новая система взглядов на управление известна как "тихая управленческая революция", она не разрушает сложившиеся системы и методы менеджмента, а дополняя их, постепенно приспосабливает к новым условиям.

Представляется, что менеджмент в XXI веке будет развиваться по следующим основным направлениям:

1. Рациональное сочетание рынка и государственного регулирования.

2. Широкое использование стратегического планирования

3. Постоянная корректировка целей организации как реакция на изменения внешней среды.

4. Достижение целей организации за счет оптимального распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов по основным направлениям деятельности организации.

5. Повышение уровня квалификации и искусства менеджеров в управлении организацией.

7. Использование в практике управления оптимальных решений

8. Совершенствование структур управления большей децентрализацией функций.

9. Постоянная забота о повышении квалификации работников организации.

10. Максимальное использование инноваций, экономико-математических методов, ЭВМ.

11. Развитие информационных систем, широкое использование Интернет и др

12. Привлечение сотрудников к управлению организацией.


Наши рекомендации