Раздел 1. Общая характеристика малого предпринимательства.
Тема 1. Малый бизнес в странах с рыночной экономикой.
Понятие сетевой экономики. Роль малого бизнеса в странах с рыночной экономикой Критерии определения субъектов малого предпринимательства.
Тема 2. Развитие малого предпринимательства в России.
Базовые нормативные документы. Современные формы организации малого предпринимательства. Субъекты малого предпринимательства по законодательству РФ. Динамика развития малых предприятий по отраслям экономики и территории страны.
Значение малого предпринимательства для экономики России. Проблемы его развития.
Раздел 2. Государственная поддержка и регулирование малого предпринимательства России на современном этапе развития.
Тема 3. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства.
Направления поддержки. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства
.Поддержка и регулирование малого бизнеса на федеральном уровне. Международные соглашения по поддержке развития малого предпринимательства. Региональное законодательство о поддержке малого бизнеса.
Организации саморегулирования малого бизнеса.
Тема 4. Правовое регулирование деятельности малого предприятия.
Гражданский, Налоговый, Трудовые кодексы. Законодательные и ведомственные акты, обеспечивающие безопасность бизнеса и защиту прав потребителей.
Меры защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Тема 5. Экономическая ответственность субъектов малого предпринимательства.
Ответственность за соблюдение законодательства, отраслевых нормативных актов, заключенных договоров. Формы ответственности
Раздел 3. Управления малым предприятием
Тема 6.Планирование создания малого предприятия
Определение величины желаемого дохода предпринимателя и способов его получения. Изучение возможностей региона по реализации требуемого объема товаров (работ, услуг). Расчет размера первоначальных инвестиций, определение источников инвестиционного капитала. Выбор организационно- правовой формы предприятия. Выбор места расположения предприятия, разработка каналов продвижения продукции (работ, услуг) и методов стимулирования продаж.
Элементы бизнес плана для малого предприятия.
Тема 7.Пути входа в бизнес
Создание предприятия. Покупка существующего бизнеса.
Франшиза как метод входа в бизнес и обеспечения эффективной работы предприятия.
Тема 8.Организация управления деятельностью и планирование на малом предприятии.
Планирование объемов производства и продаж.
Планирование потребности в оборотных средствах. Закупка товара. Управление запасами.
Ценообразование и прибыль. Основные методы установления цены на малых предприятиях. Использование графика безубыточности при управлении предприятием.
Тема 9. Маркетинговая стратегия малого предприятия.
Сбор информации о рынке. Прогноз возможных продаж. Методы продвижения товаров и услуг.
Тема 10. Управление персоналом малого предприятия.
Факторы эффективного управления персоналом фирмы: подбор персонала, обучение, мотивация. Основные положения Трудового кодекса по организации труда на малых предприятиях.
Тема 11. Риски малого предприятия.
Основные риски малого предприятия. Банкротство и продажа действующего бизнеса.
Тема 12. Этические нормы рыночного поведения.
Понятие добросовестной и недобросовестной конкуренции: формы проявления, методы нарушения принятых норм и правил. Социальная ответственность малого бизнеса.
Раздел 4. Учет и анализ деятельности малого предприятия
Тема 13Организация учета на малом предприятии.
Учетная политика предприятия - основные положения, существенные для малого предприятия. Выбор формы бухгалтерского учета. Особенности ведение учета и отчетности малого предприятия
Бухгалтерский учет при применении упрощенной системы налогообложения. Основные положения Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Книга учета доходов и расходов.
Тема 14. Методы анализа деятельности малого предприятия
Анализ доходов, оборачиваемости запасов, прибыли.
Анализ платежеспособности. Регулирование активов по коэффициентам ликвидности.