Государственные органы управления, их функции и задачи в регулировании кризисного состояния организации.

Государственная политика в регулировании кризисных ситуаций заключается в минимизации экономического и социального ущерба, вызванного банкротством организации. При этом важно отметить, что разорение неэффективных предприятий является важнейшим фактором рыночной экономики, обеспечивающим ее рост и развитие.

Антикризисная политика государства реализуется на трех уровнях:

1) поддержание конкурентоспособности основных отраслей национального хозяйства;

2) предупреждение и недопущение кризисов в экономически - и социально- значимых сферах, таких как банковский бизнес или сфера общественного транспорта;

3) уменьшение негативных последствий банкротства предприятия, максимально полное удовлетворение интересов его сотрудников и кредиторов.

В сферах, имеющих особое значение для экономической и социальной жизни, государство применяет специальные меры предупреждения кризисных ситуаций.

Такие меры можно разделить на две группы:

1) финансовая поддержка;

2) особое администрирование.

Подобные превентивные меры позволяют минимизировать риски банкротства общественно-значимых предприятий, а также сгладить негативные последствия такого банкротства. К общественно-значимым относятся градообразующие и стратегические предприятия, банки, страховые и финансовые компании, сельскохозяйственные предприятия, а также естественные монополии.

Основные формы финансовой поддержки:

1) целевое финансирование на возвратной и безвозвратной основе;

2) субсидирование процентной ставки по кредиту;

3) предоставление гарантий по кредиту;

4) налоговые льготы;

5) налоговый кредит.

Особое администрирование деятельности предприятий выражается в следующих формах:

1) введение дополнительных форм отчетности;

2) установление обязательных нормативов;

3) лицензирование;

4) обязательное страхование ответственности;

5) законодательное ограничение тарифов;

6) другие законодательные ограничения.

59. Содержание плана финансового оздоровления на этапе внешнего управления организацией.

Фина́нсовое оздоровле́ние — в Российской Федерации одна из процедур процесса банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с утверждённым графиком.[ Финансовое оздоровление вводится на основании ходатайства должника или иных лиц, круг которых определён законом, первому собранию кредиторов или в случаях, установленных законом, арбитражному суду.

Указанное ходатайство и прилагаемые к нему документы должны быть представлены временному управляющему и в арбитражный суд не позднее, чем за пятнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

Решение об обращении с ходатайством о введении финансового оздоровления принимается на общем собрании большинством голосов учредителей (участников) должника, принявших участие в указанном собрании, или органом, уполномоченным собственником имущества должника-унитарного предприятия.

Решение об обращении с предложением о введении финансового оздоровления должно содержать сведения о предлагаемом обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности и предлагаемый срок финансового оздоровления.

К решению должны прилагаться:

план финансового оздоровления;

график погашения задолженности;

протокол общего собрания учредителей (участников) должника или решение уполномоченного органа об обращении с предложением о введении финансового оздоровления;

перечень учредителей (участников) должника, голосовавших за обращение с ходатайством о введении финансового оздоровления;

сведения о предлагаемом обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности (при наличии такого обеспечения).

Финансовое оздоровление может быть также введено на основании ходатайства третьего лица (третьих лиц). Такое ходатайство должно содержать сведения о предлагаемом третьим лицом обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с прилагаемым к ходатайству графиком погашения задолженности. Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании соответствующего решения собрания кредиторов. Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утверждённый судом график погашения задолженности.

Управление деятельностью должника в ходе финансового оздоровления осуществляют, как правило, органы управления должника. Однако руководитель должника может быть отстранен судом на основании ходатайства собрания кредиторов, административного управляющего или лиц, предоставивших обеспечение.

Управление должником в период финансового оздоровления должно проводиться с рядом ограничений. Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки, которые:

увеличивают задолженность более чем на пять процентов суммы включённых в реестр требований кредиторов;

связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника;

влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;

влекут за собой получение займов (кредитов).

Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению.

Финансовое оздоровление вводится на срок не более двух лет. Правовые последствия введения процедуры

С момента введения финансового оздоровления вступают в силу следующие правовые последствия:

Вводится особый, предусмотренный законом, порядок предъявления требований кредиторов к должнику;

Отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

Аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения принадлежащим должнику имуществом могут быть наложены только в арбитражном процессе по делу о банкротстве;

Приостанавливается выполнение исполнительных документов;

Запрещается выделение доли участия предприятия-должника;

Запрещается выкуп должником собственных акций;

Не допускается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

Не допускается прекращение обязательств должника путем зачёта встречных требований;

Приостанавливается начисление штрафов, пеней, неустоек и других финансовых санкций по договорам;

На сумму требований кредиторов и сумму обязательных платежей начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной ЦБРФ на дату введения финансового оздоровления;

Неустойки (штрафы, пени) подлежат погашению после удовлетворения всех остальных требований кредиторов;

Должник может передавать имущество в безвозмездную аренду;

Любая реорганизации предприятия возможна только с согласия кредиторов.

Основное управление организацией-должником осуществляют соответствующие органы управления должника. Административный управляющий в ходе финансового оздоровления имеет ограниченный круг обязанностей, в которые, помимо прочего, входят ведение реестра требований кредиторов, созыв собрания кредиторов и контроль за показателями деятельности должника. Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчёт о результатах проведения финансового оздоровления и соответствующие бухгалтерские документы.

Административный управляющий рассматривает отчет должника о результатах проведения финансового оздоровления и составляет заключение, которое направляется кредиторам.

Если требования кредиторов не удовлетворены или указанный отчёт не представлен административному управляющему, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять решение об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления либо об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.[1]

По итогам процедуры финансового оздоровления суд принимает одно из следующих решений:

О прекращении производства по делу о несостоятельности, если все требования удовлетворены;

О введении внешнего управления в случае возможности восстановления финансового состояния должника;

О признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Наши рекомендации