Стандарт ISO/IEC 12207-05: процессы ЖЦ (основные, вспомогательные, организационные).

Стандарт ISO/IEC 12207 утвержден в 1995 г.

ISO – международная организация по стандартизации- имеет место статус федерации национальных орг-ций по стандартизации. ISO основана в 1947г., в кот. входит порядка 100 стран. Миссия ISO-всемирно поддерживать разработку стандартов по большому спектру продуктов и технологий в разных странах.

Структура жизненного цикла стандарта ISO/IEC 12207 , основывается на трех группах процессов.

Стандарт ISO/IEC 12207-05: процессы ЖЦ (основные, вспомогательные, организационные). - student2.ru

Управление проектомвключает планирование и организацию работ, формирование коллектива разработчиков, контроль за сроками и качеством работ. Разработка создание программного обеспечения в соответствии с заданными требованиями, оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовку материалов для тестирования, разработку материалов для обучения персонала.

Эксплуатациясостоит из вспомогательных и основных работ. Вспомогательные – это конфигурирование системы, обеспечение эксплуатационной документацией, обучение. Основные работы включают: собственно эксплуатацию устранение проблем, подготовку предложений по совершенствованию системы, развитие и модификацию системы.

Под Сопровождениемв стандарте ISO/IEC понимается обеспечение квалифицированного технического обслуживания, включая восстановление работоспособности системы при сбоях.

В группе вспомогательных процессов один из главных – это Управление конфигурацией,которое включает систематический учет и контроль внесения изменений в различные компоненты ИС на всех стадиях жизненного цикла.

7.Стандарты комплекса ГОСТ Р: общая характеристика, примеры.

В РФ действует ряд стандартов в части документирования ПС.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 9294-93 Информационная технология. Руководство по управлению документированием программного обеспечения. Целью стандарта является оказание помощи в определении стратегии документирования ПС; выборе стандартов по документированию; выборе процедур документирования; определении необходимых ресурсов; составлении планов документирования.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению. В его контексте под характеристикой качества понимается "набор свойств (атрибутов) программной продукции, по которым ее качество описывается и оценивается".

ГОСТ Р ИСО 9127-94 Системы обработки информации. Документация пользователя и информация на упаковке для потребительских программных пакетов. Ее целью является предоставление потенциальным покупателям первичных сведений о ПП.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 8631-94 Информационная технология . Программные конструктивы и условные обозначения для их представления. Описывает представление процедурных алгоритмов.

8.Стандарты комплекса ГОСТ 19: общая характеристика, примеры.

ГОСТ 19 ЕСПД (Единая система программной документации).

Сейчас этот комплекс представляет собой систему межгосударственных стандартов стран СНГ (ГОСТ), действующих на территории Российской Федерации на основе межгосударственного соглашения по стандартизации.

Стандарты ЕСПД в основном охватывают ту часть документации, которая создается в процессе разработки ПС, и связаны, по большей части, с документированием функциональных характеристик ПС. Стандарты ЕСПД (ГОСТ 19) носят рекомендательный характер.

 ГОСТ 19.001-77 ЕСПД. Общие положения.

 ГОСТ 19.101-77 ЕСПД. Виды программ и программных документов.

 ГОСТ 19.102-77 ЕСПД. Стадии разработки.

 ГОСТ 19.103-77 ЕСПД. Обозначение программ и программных документов.

 ГОСТ 19.104-78 ЕСПД. Основные надписи.

 ГОСТ 19.105-78 ЕСПД. Общие требования к программным документам.

9.Стандарты комплекса ГОСТ 34: общая характеристика, примеры.

ГОСТ 34 рассчитан на взаимодействие заказчика и разработчика. В основном уделяет внимание содержанию проектных документов.

Наиболее популярными можно считать стандарты

ГОСТ 34.601-90 (Стадии создания АС),

ГОСТ 34.602-89 (ТЗ на создание АС). (Требования к содержанию документов) .

Стандарты предусматривают стадии и этапы выполнения работ по созданию АС.

«МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ»

1.Сеть Internet. История развития. Основные понятия (web-сервер, web-браузер, web-страница, web-узел).

2.Адресация в Internet. Доменные адреса компьютеров. IP-адреса компьютеров. Виды IP-адресов. Сервер DNS.

3.Понятие протокола. Виды протоколов сети Internet (базовые, прикладные). Назначение протоколов.

4.Понятие сайта. Виды сайтов (визитка, корпоративный информационный web-сайт, корпоративный имиджевый web-сайт, интернет-магазин, информационный сайт, контент-проект, сайт-форум, блог)

5.Модели проектирования сайтов (модель водопада, спиральная модель, MS Solutions Framework (MSF)).

6.Модели логической организации сайта (линейная, решетка, иерархия, паутина).

7.Электронная почта. Система адресации e-mail. Протоколы электронной почты.

8.Поиск информации в Internet. Типы поисковых систем. Примеры.

Сеть Internet. История развития. Основные понятия (web-сервер, web-браузер, web-страница, web-узел).

Интернет-это всемирная кооперативно-управляющая совокупность компьютерных сетей, обменивающаяся информацией с помощью протокола TCP/IP.

В ответ на запуск спутника в 1958 году создают ARPA (передовое агенство научно-иследовательских работ). Основные силы были направлены на изучение компьютерных технологий и способов передачи информации. В 1975 году был представлении первый эскиз будующей сети Интернет(стала реальностью в настоящее время). Шла работа по созданию универсального протокола передачи данных IPM.

В сентябре 1969 года произошла первая передача данных между Колифорнийским университетом и Стенфордским институтом. В 1972 году Рей Томоинсон разработал программу для отправки сообщений(электронную почту).В 1973 году сеть называют ARPANET, к ней подключаются Лондонский колледж и Норвежский университет. В 1978 году из протокола TCP выделили две функции: TCP(протокол управления передачи) и IP(протокол Интернета). 1 января 1983 года ARPANET перешла на новый протокол. Этот день принято считать официальной датой рождения Интернет. В основе новой сети был заложен 32-битный адрес IPv4(дает возможность подключать до 3.2 млрд.различных устройств). В 1990 году FNC(федеральный союз по информационным сетям) отменил правило,что для присоединения к сети Интернет была необходима рекомендация от гос.органа. Самым главным в истории развития Интернет в 1989 году стало появление www(всемирная паутина)(ТимБернс-Ли). В основе это технологии лежит применение языка HTML. Web-сервер - это сервер, подключенный к сети Internet, предоставляющий, находящиеся на нем файлы по запросу программ – клиентов ( в основном, ими являются браузеры). Web-сервером называют как программное обеспечение, так и сам сервер (мощный компьютер) на котором это программное обеспечение работает. В принципе, любой компьютер, подключенный к сети Интернет, можно сделать Web-сервером, установив на него соответствующее серверное программное обеспечение. Самые распространенные веб-сервера: Apache, IIS от Microsoft и iPlanet server.

Веб- бра́узер — программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц, их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой. Практически все популярные браузеры распространяются бесплатно или «в комплекте» с другими приложениями: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome.

Веб-страница - это логическая единица интернета. Можно сказать, что интрнет состоит из сайтов, а сайты, в свою очередь - из страниц. Веб-страницы пишутся на языке HTML.

Web-узлы (сайт) - это наборы связанных Web-страниц. Узлы обычно посвящаются какой-то определенной теме, например различным видам развлечений . Web-узлы могут также включать связи с другими узлами.


Наши рекомендации