Экономическая целесообразность использования посредников

Огромное число сделок в международной торговле осуществляется с помощью посредников - торговых фирм, организаций и физических лиц, занимающих промежуточное положение между производителями товаров и услуг и их конечными потребителями.

В общем смысле под торгово-посредническими операциями понимаются операции, связанные с куплей-продажей товаров и выполняемыми по поручению поставщика независимым от него торговым посредником на основе заключенного между ними соглашения и отдельного поручения.

Основная цель использования посредников - повышение экономической целесообразности и эффективности внешнеторговых операций. Несмотря на расходы по оплате вознаграждения посредникам экономичность операций повышается за счет следующих факторов:

* привлечение посредников повышает оперативность сбыта товаров, что способствует увеличению прибыли продавца за счет ускоренного оборота его капитала;

* посредники, находясь ближе к покупателю, лучше знают рынок и более оперативно реагируют на изменение его конъюнктуры, что позволяет реализовывать товар на более благоприятных для экспортера условиях, освобождая его от многих забот, связанных с реализацией товара;

* привлечение посредников создает возможность повысить конкурентоспособность товаров за счет сокращения сроков поставок и промежуточных складов, лучшего складирования и хранения товаров, предпродажного сервиса и технического обслуживания, специальной маркировки, доукомплектации изделий в стране сбыта в соответствии с местными требованиями;

* посредники обеспечивают для экспортеров возможность относительно быстрого выхода на новые рынки, более легкого доступа к покупателям, дают возможность экспортеру уменьшить или устранить кредитные риски, экономить на бухгалтерских и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и т.п.;

* посредники, всегда находясь в более тесном контакте с конечными потребителями товаров и услуг, являются важными постоянными источниками ценной первичной информации о рынке

* при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определенной номенклатуры товаров, обычно возникает дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара.

11. Виды посредников:

Простой посредник- посредники, которые не приобретают товар к ним относится:1. Брокерк ним относят торговые фирмы, лица и организации, которые подыскивают взаимно заинтересованных продавцов и покупателей, сводят их, но сами не принимают непосредственного участия в сделках ни своим именем, ни капиталом. Вознаграждение зависит от его имени и репутации, может устанавливаться как втвердой форме, так и от суммы контракта2. Агент - юр фирма, которая представляет интересы производителяна каком-либо регионе, в какой-либо стране. С ней заключается агентскоесоглашение, в котором оговаривается какие вопросы решает продавец и что входит в компетенцию агента,вознаграждение в % от заключенных договоров.

Посредник комиссионерэто торговый посредник, который продаёт и покупает товары от своего имени, но за счёт и по поручению продавца или покупателя (комитентов), которые несут коммерческие риски. Комиссионеры подыскивают партнеров и подписывают с ними контракты за оговорённое вознаграждение (комиссию). Комиссионер – чаще всего получает вознаграждение в виде процентов с сумм заключённых контрактов.

Посредник-консигнатор– это разновидность посредника – комиссионера.Суть консигнационных операций заключается в том, что продавец (консигнант) поставляет товары на склад посредника (консигнатора) для реализации на рынке в течение определенного срока. Консигнатор не покупает этот товар в свою собственность, а продает от своего имени и осуществляет платежи консигнанту по мере реализации со склада товара покупателям. Консигнатор – получает комиссионное вознаграждение, которое покрывает все расходы, связанные с его деятельностью, и обеспечивает получение запланированной прибыли на вложенный капитал.

Посредник-поверенный это торговые фирмы, лица и организации, которые привлекаются доверителями к совершению сделок от имени и за счет покупателей или продавцов товаров (доверителей). Доверители заключают с поверенными договоры поручения. Поверенный подыскивает для них контрагентов и заключает с ними контракты от имени и за счёт доверителя.размер вознаграждения зависит от вида товара, объёма предстоящей операции, конкурентоспособности товара и объёма дополнительных обязательств посредника. Коммивояжер-сбытовой посредник ищет покупателей на рынке. Имеет образцы, рекламные изделия… % с продаж. Дистрибьюторф\ю лицо, закупает Т на свои деньги и под свою ответственность, занимается перепродажей Т, но связан с партнерами соглашением , где определена номенклатура Т, очерчен круг деятельности. Вознаграждение выплачивается обычно в виде разницы цен закупки и реализации товаров. Оно покрывает все издержки посредника и должно обеспечивать получение им запланированной прибыли на вложенный капитал. Вознаграждение также может быть в виде процентов к стоимости контрактов при равенстве цен закупки и реализации товаров.



Наши рекомендации