Типы организаций общественного питания и особенности обслуживания в них.
1. Обслуживание за столом:1. американский тип (делает заказ, передается на кухню и подается каждому отдельно);
2. английский (семейный тип- делается заказ, к-ый приносится в многопорционной посуде и гости обслуживают себя сами) 3. французский (считается одним из самых дорогих, должна быть спец. Посуда, относятся блюда, кот-е поливаются вином и поджигаются) 4. русский (один из самых популярных видов. Заказ подается в многопорционной посуде и обслуживается официантом. )
2. Буфетное обслуживание (вы покупаете идете за стол. Узкий ассортимент)
3. Обслуживание в Fast-Food (Макдональдс самый популярный ресторан быстрого питания); меню, цена, столы, стулья, цвета, все направлено на быстрое обслуживание.
4. самообслуживание (выбор блюда делается непосредственно самим)
5. обслуживание на подносах (в клиниках, больницах, самолетах)
6. Банкетное обслуживание : зависит от выбора банкета :
Самый дорогой:
1)банкет с полным обслуживанием (обслуживание по американ., английскому типу, 2-4 официанта, 50 человек, на банкете есть меню кот.выставляют в зале, цены в меню не указываются (в дорогих ресторанах есть 3 вида меню : женское и мужское, в мужском есть цены , а в женском нет))
2) банкет с частичным обслуживанием 8-10 чел, 1 официант, заранее на стол ставятся холодные закуски, хлеб, по английскому или по русскому типу.
2. Банкет – фуршет : самый дешевый : обслуживание большого кол-ва чел на 18-20 чел один официант, обслуживание стоя, на столах скатерть – юбка, до конца стола, доступ с столу только с 3-х сторон, одна сторона для обслуживающего персонала, закуски в виде канапе, салаты в виде тарталеток.
3. Банкет – женский банкет, особый ассортимент блюд не крепких напитков, как правило сладкий стол.
4. Банкет – коктейль: разновидности фуршета по продолжительности 45 мин. Не подаются горячие блюда, в основном канапе, очень редко сладкие блюда, шампанское, алкогольные коктейли. Детей не приглашают.
5. По типу шведского стола.
!67)Особенности маркетингового воздействия в туризме.
МВ являются одной из основных составляющих системы марк-га - сложной сис-мы, включающей широкий комплекс программ по созданию, ведению и реализации наиболее эффективной деятельности фирмы на рынке. Как правило, они становятся завершающим этапом марк-ой деятельности фирмы после (МПол, МИ, МПлан). Маркетинговые воздействия – комплекс методов воздействия на все объекты марк (посредники, конкуренты, товар, покупатели). Они направлены на достижение наилучших рез-ов коммерческой деят-ти фирмы в соответствии с имеющейся стратегией и маркетинговыми планами.
Выделяют направления и методы МВ: Направления МВ определяются целями мар-га и зависят от стратегии и тактики коммерч.деятельности фирмы (т/а – посреднической, т/о – процесс оказания услуг туристам). Выделяют 4 основных хар-ки направлений МВ: денежные, количественные, качественные и субъективные. Так денежными хар-ками товара/услуги являются их себестоимость и снижение издержек; для покупателя и потребителя – цена, маневрирование скидками и накидками; для посредников – гарантии оплаты, скидки за опт и сотрудничество; а для конкурентов – ценовая конкуренция, поддержка нормальной нормы прибыли. Каждая фирма составляет свой перечень направлений МВ в зависимости от собственных стратегий, реального и желаемого положения на рынке, интенсивности конкурентной борьбы и т.д. Затем необходимо проанализировать каждое из перечисленных направлений и выбрать наиболее актуальные или способные принести наилучшие результаты (можно привлекать специализированные фирмы).Методы МВ определяются в соот. с выбранными направлениями и планируемой широтой охвата. Маркетинговые воздействия – методы, применяемые для достижения определенных результатов при реализации основных ф-ий фирмы и получения наилучших фин результатов как в текущий период времени, так и на перспективу. Большинство методов МВ рассчитаны на психологическое воздействие на людей.
Существует множество разнообразных методов МВ. К наиболее распростр методам можно отнести: - метод товарного воздействия, оказываемый через специфическое воздействие на товар (“пусть товары говорят сами за себя”). Так для гостиницы определенного класса необходимо иметь комплекс услуг определенного качества, без которых она потеряла бы свою потребительскую привлекательность. Для т/а же товарное воздействие заключается в расширении ассортимента предлагаемых товаров/услуг и улучшении качества обслуживания.
- ценовые методы воздействия – связаны с ценовым маневрированием на всех этапах продвижения товара на рынке. Оно может происходить как между т/о и т/а, так между ними и клиентом; - неценовые методы стимулирования сбыта - различные формы оказания воздействия на потребителя, не связ. напрямую с ценой товара, а основанные в основном на знании его психологии. Целью любого пр-ия туризма дб привлечение клиента и создание условий, в кот. он бы захотел стать пост клиентом (создание MAX возможного комфорта для определенного класса туристов, предупредительность персонала); - методы рекламы – одно из основных условий эффективной деят-ти пр-ий туризма. В отличии от др фирм сферы услуг они не смогут осуществлять свою коммерческую деятельность без организованной рекламы
- методы “паблик релейшнз” – специфич методы применяемые для создания и поддержания благоприятных связей с общественностью. Для пр-ия сферы туризма важно не только создание собственного имиджа, но и реклама туризма как одного из самых приятных и полезных товаров, на которые люди могут потратить свои деньги; + методы, связанные с воздействием на работников фирмы с целью создания у них заинтересованности в работе, воздействующие не создание хороших взаимоотношений с посредниками и местными властями.