Управление разработкой нового турпродукта: понятие «новый турпродукт», характеристика основных этапов.

Особенности управления туристским предприятием на различных этапах его жизненного цикла.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Менеджмент – это процесс наиболее эффективного использования ресурсов орг-ции для достижения её специфических целей посредством планирования, организации, лидерства (мотивации) и контроля. Жизненный цикл организации отражает ее эволюцию от замысла до исчезновения как отдельной сущности. Очевидно, что вопросы управления жизненным циклом относятся к стратегическим задачам. Однако в явном виде эта задача обычно не формулируется. (Речь обычно идет либо о развитии организации, либо о реорганизации.) Развитие означает «движение в направлении стадии «развития» или «зрелости», а реорганизация — попытка перейти из стадии «старости» в стадию «развития».

Создание. (Этап предпринимательства: нечеткие цели, высокие творч.возм-ти).

На этом этапе происходит создание предприятия, что хар. минимальным штатом сотрудников, большими расходами, максимальным совмещением обязанностей работников.

Первый этап включает в себя ряд подэтапов

:- разработка философии компании; “видение” представляет собой этап опред. куда, в каком направлении будет развиваться компания, а также вкл.в себя основы системы взаимодействия клиентов и работников компании.

- развитие системы сервиса включает осн. моменты: разработка сервисного продукта – основного и вторичного (сопутствующего); опред. системы снабжения; разработка ценовой стратегии и проникновение на рынок. На этапе разработки системы сервисного продукта, прежде всего, фирмой д. б. определен уровень качества, с которым компания выйдет на рынок со своими услугами (продуктом), или другими словами – д.б. установлен уровень качества сервисов, предоставляемых фирмой клиентам.

- обучение персонала; Правильное определение возможностей обслуживающей системы (системы предприятий снабжения) имеет большое значение, т.к. от состояния этой системы зависит уровень качества тех услуг (продукции), предоставляемых компанией.

- начало деятельности.

2. Развитие (Этап коллективности: неформальное общение и структура, высокие обяз-ва).

На этом этапе происх.становление системы управления, орг., структуры компании, формир-е перечня обязан-тей, компетенции и ответств.работников. С увелич.объема продаж меняется штат, документация, автоматизируются процессы, улучшаются системы связи. Происходит реализ-я бизнес идеи – это рост компании. Здесь, прежде всего, разрабат. политика фирмы в области развития продаж, рынков, продукта.

В процессе разработки раздела “Развитие продаж” опред. как фирма будет осущ.реализацию своего продукта (услуги). Возможны несколько вариантов: стимулирование потребления со стороны сегодняшних клиентов предлагаемых услуг (продукции), расширение рынка за счет конкурентов, предложение новой услуги (продукции) для “старого” рынка, выход на новые рынки с предложением нового вида услуг (продукции).

Развитие рынков м. идти по следующим направлениям: - географически новые рынки, поиск новых сегментов в настоящих целевых группах, поиск новых путей продаж.Развитие продукта предполагает разработку программ обновления и совершенствования непосредственно самой услуги (продукта) предлагаемой компанией. Необходимо иметь в виду, то специфика предприятий сферы туризма состоит в том, что, как правило, расширяется ассортимент вторичного продукта, а основной остается по своей сути без изменений.

Процесс реализации бизнес-идеи ограничен во времени, т.е. он не может продолжаться бесконечно.

Зрелость .Макс. Объем продаж – Стагнация(застой). (1.Этап формализации управления:формализация правил, стабильная структура, упор на эффективность. 2.Этап усложнения структуры: усложнение структуры, децентрализация, диверсифицированные рынки).

Наступает опред. момент, когда развитие компании достигает кульминационной точки и наступает период стабилизации. Однако этот период также не может продолжаться бесконечно.

Это связано с тем, что фирма работает в условиях рынка и не может останавливаться на достигнутом, иначе она перестает быть конкурентоспособной на нем. Поэтому обязательно наступает третий период в развитии компании – период диверсификации. Главная задача данного этапа заключается в определении стратегии нового роста фирмы, расширение рынков, клиентов, привлечение новых сфер бизнеса и т.д. в противном случае наступит период стагнации, а затем, через определенный промежуток времени и крах компании.

Наши рекомендации