Анализ материально-технической базы на предприятии
Введение
Развитие индустрии питания в нашей стране сейчас развивается довольно быстрыми темпами, но до мирового уровня еще не доросла. Предприятия общественного питания играют огромную роль в жизни современного общества, и очень важно, как они развивались и развиваются в настоящее время, ведь основная цель предприятий питания – удовлетворение потребностей человека в пище, а это является одной из главных причин, в результате которой ресторанный бизнес начал развиваться.
Важнейшим направлением ресторанного бизнеса с точки зрения привлечения клиентов и обеспечения рентабельности работы ресторана является организация обслуживания. Рестораны, кафе и бары предлагают различные виды и формы обслуживания.
Продукт ресторана значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить благожелательную атмосферу, чистоту и ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала. Ресторан должен быть больше, чем супермаркет приготовленных блюд.
Объектом исследования данного курсовой работы является ресторан «Vaclav»
Цель данного отчета: исследовать организацию и структуру вышеупомянутого предприятия
Ресторан всегда является одним из самых доступных мест отдыха студентов, творческой интеллигенции и приютом для светского образа жизни деклассированных элементов, а также работников торговли и сферы услуг, имевших так называемые «нетрудовые доходы».
Отрасль общественного питания как бизнес существует в российской экономике около пятнадцати лет, за которые подверглась значительным трансформациям, что, представляет значительный научный интерес, а изучение рынка услуг ресторанного бизнеса в качестве основы его функционирования представляет собой актуальность исследования.
Характеристика предприятия
Тип предприятия: ресторан
Класс ресторана: высший
Название: Vaclav
Адрес: 614000, г.Пермь, ул. Газеты Звезда , 27
Ориентир – Октябрьская площадь, магазин французских вин «Адвокат»
тел. (342) 220-66-88
Организационно-правовая форма: ООО «Бест»
Часы работы: вс-ср с 12 до 24 часов, чт-сб с 12 до 2 часов.
Количество посадочных мест: 90
Контингент питающихся: Наш ресторан «Vaclav» для тех потребителей, которые хотят отдохнуть от городской суеты в уютной обстановке чешской пивной. Наши посетители – это люди (мужчины и женщины), со средним и высоким доходом, государственные служащие, городская интеллигенция, проще говоря представители разных слоев общества.
Наличие филиалов и мелкорозничной сети: нет
Структура предприятия
Для лучшей организации производства, все группы помещений связаны между собой.
На предприятии общественного питания ресторана «Vaclav» должны быть использованы следующие требования к компоновке помещений:
1. Взаимное расположение основных групп помещений обеспечивает кротчайшие связи между ними без пересечения потоков посетителей и обслуживающего персонала, пересечения чистой и использованной посуды.
2. Компоновка торговых помещений проходит по ходу движения посетителей.
3. Все производственные и складские помещения должны быть не сквозными. С улицы должен располагаться вход в торговые помещения; со стороны хозяйственного двора вход в производственные и бытовые помещения.
4. Компоновка всех групп помещений должна отвечать требованиям СНиПА, санитарных и противопожарных требований.
Ресторан «Vaclav» отвечает всем выше перечисленным требованиям. Материально-техническая база предприятия соответствует типу предприятия и требованиям, предъявляемым к данному типу производства.
Предложения
В ресторане необходимо заменить громоздкую деревянную мебель, на мебель более комфортную для наших гостей.
Следует добавить в оформление торговых залов живые цветы и декоративные элементы.
Общие положения
1.1Общество с ограниченной ответственностью "СЭВЭН СИС-БАР" (в дальнейшем именуемое "ОБЩЕСТВО") создано и действует в соответствии с учредительным договором о создании, согласно Гражданскому Кодексу Приднестровской Молдавской Республики, Закону «Об обществах с ограниченной ответственностью».
1.2 Наименование Общества:
на русском языке полк: с: Общество с ограниченной ответственностью «СЭВЭН СИС-БАР»; на русском языке сокращенное: ООО «СЭВЭН СИС-БАР».
1.3 Место нахождение Общества: ПМР г. Тирасполь, ул. К. Либкнехта, дом 174"аи.
1.4 Почтовый адрес: 3300 ПМР г. Тирасполь, ул. К. Либкнехта* дом 174"а".
Юридический статус Общества
3.1 Общество обладает правами юридическою лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на официальных языках и указание на место нахождения Общества. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории ПМР и за ее пределами, иметь штампы и бланки установленного образца, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации
3.2 Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Приднестровской Молдавской Республики, Законом ПМР «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором о создании Общества и настоящим Уставом
3.3 Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять могущественные и личные неимущественные права, дести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде
3.4 Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенные законами, в соответствии с целью и предметом деятельности, указанными в ст. 2 настоящего Устава
3.5 Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом
3.6 Общество не отвечает по обязательствам своих участников
3.7 Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов
Любой бизнес начинается с некоторого количества денег, которые обращаются в ресурсы для производства. Затем из производственной формы оборотный капитал переходит в товарную, а на стадии реализации - в денежную. Кругооборот оборотного капитала непосредственно связан с основными хозяйственными операциями:
- покупки приводят к увеличению запасов сырья материалов, товаров и кредиторской задолженности;
- производство ведет к росту дебиторской задолженности и денежных средств в кассе и на расчетном счете;
Все эти операции многократно повторяются и сводятся к денежным поступлениям и денежным платежам.
Таким образом, движение денежных средств охватывает период времени между уплатой денег за сырье, материалы и поступлением денег от продажи готовой продукции. На продолжительность этого периода влияют: период кредитования предприятия поставщиками, период кредитования предприятия покупателей, период нахождения сырья и материалов в запасах, период производства и хранения готовой продукции на складе.
Анализ движения денежных средств по видам деятельности проводится по данным формы №4 “Отчет о движении денежных средств” и бухгалтерского учета двумя методами - прямыми и косвенными.
Для оценки движения денежных средств прямым методом составим аналитическую таблицу 1.
Таблица 1. Движение денежных средств по текущей деятельности за 2011 год
Наименование показателя | Код стр. | Сумма, руб. | по тек. деят., руб. | всего, % | Уд. Вес тек. деят., % | Всего по тек. деят., % |
1. Остаток денежных средств на начало года | х | х | х | х | ||
2. Поступило денежных средств всего | 100,0 | - | 100,0 | |||
в том числе:выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг | 88,4 | х | 88,4 | |||
прочие поступления | 11,6 | х | 11,6 | |||
3. Направлено денежных средств, всего | 100,0 | 90,6 | 100,0 | |||
в том числе: на оплату приобретенных товаров, оплату работ, услуг | 54,9 | х | 54,9 | |||
оплату труда | х | 20,9 | х | 20,9 | ||
отчисления на социальные нужды | х | 1,9 | х | х | ||
на выплату подотчетных сумм | 3,0 | х | 3,0 | |||
прочие выплаты, перечисление | 19,2 | х | 19,2 | |||
Остаток денежных средств на конец отчет отчетного периода | - | - | - | - | - |
Как видно из таблицы, сумма поступивших денежных средств составила 202205 руб., что полностью приходится на текущую деятельность. Отток денежных средств организации в отчетном периоде составил 202268 руб. Из них 90,6 % - средства, приходящиеся на текущую деятельность, а остальная часть средств в сумме 3799 руб. направлено на социальные нужды. Из всей поступившей за отчетный период суммы денежных средств наибольший удельный вес приходится на выручку реализации - 88,4 %.. Отсутствие в деятельности предприятия инвестиционной деятельности вполне объяснимо, во-первых, ограниченностью свободных средств на таком предприятии как ресторан «Vaclav» и, во-вторых, невыгодностью в настоящее время давать или брать кредиты, вследствие экономической и политической нестабильностью в стране, несовершенной правовой базы и постоянно меняющейся ставки рефинансирования ЦБ.
Управление на предприятии
Требования к метрдотелю (администратору зал
Я, как метрдотель (администратор зала) :
имею профессиональное образование и прошла профессиональную подготовку; знаю основы законодательства об административных правонарушениях и основы трудового законодательства, правила оказания услуг общественного питания нормативные и технические документы, касающиеся его профессиональной деятельности; несла ответственность за подготовку зала к обслуживанию, за соблюдение режима работы предприятия, за поддержание надлежащего порядка в зале; несла ответственность за организацию встречи и приветствия потребителей, в том числе разрабатывала процедуру встречи потребителей, устанавливала порядок субординации, контролировала порядок общения персонала с потребителями; знаю правила и технологию обслуживания потребителей, основные правила этикета и сервировки столов, умею составлять винную карту; знаю основы приготовления блюд, напитков и изделий, в том числе фирменных, особенности оформления и правила их подачи, консультировала потребителей в выборе блюд и напитков; знаю иностранный язык (английский и/или соответствующий специализации предприятия) в пределах разговорного минимума и профессиональную терминологию (для персонала ресторанов и баров классов люкс и высший); знаю особенности обслуживания специальных мероприятий в залах предприятий общественного питания и при выездном обслуживании, а также отдельных контингентов потребителей; знаю и соблюдала правила международного этикета (для персонала ресторанов и баров классов люкс и высший); осуществляла контроль за качеством обслуживания потребителей официантами и барменами; обеспечивала в зале доброжелательную атмосферу, рассматривала претензии потребителей, связанные с обслуживанием, и принимала по ним решения; организовывала обслуживание престарелых и инвалидов в залах предприятий общественного питания с самообслуживанием; знаю расположение средств противопожарной защиты и сигнализации и правила пользования ими, номера телефонов служб вызова такси, служб экстренного вызова (милиции, скорой помощи, пожарной службы) и т.п.; организовывала эвакуацию потребителей из предприятия в чрезвычайных ситуациях.
Подготовка зала к обслуживанию. Инструктаж
Весь персонал ресторана «vaclav» приходит на работу за час, в 10.00, чтобы подготовить свои рабочие места. Подготовка к обслуживанию состоит из ежедневной уборки торговых помещений, расстановки мебели, получения посуды, приборов, столового белья и сервировки столов. Подготовка торгового зала к обслуживанию осуществляется в 4 этапа:
1) Уборка помещения, расстановка столов и стульев, получение белья и накрытие столов скатертями.
2) Подготовка и получение столовой посуды и приборов к сервировке столов. 3) Сервировка столов.
4) Личная подготовка персонала.
Уборка помещения: ежедневная в течении дня, генеральная 2 раза в месяц. Моют мебель, холодильники, окна, витрины. Уборку производят в определённой последовательности в зависимости от типа уборки. Сначала подметают, а затем вытирают пыль при влажной уборке, и наоборот при сухой уборке. С осветительных приборов тщательно удаляют пыль, проверяют их работу. Проветривают: воздух должен быть свежим и прохладным. Уборку заканчивают, метрдотель в ресторане осматривает качество и даёт дальнейшие указания по расстановке столов. Столы используются 2-4 местные. Официанты осматривают столы, проверяют находятся ли они в одном ряду в установленном порядке. Ровно ли стоят ножки. Они устраняют недостатки. Проверяет диваны и стулья. Официанты протирают приборы, наполняют соль, горчицу ( не более чем на 1/3-1/2 флакона), заменяют воду в вазах. При получении белья смотрят на его состояние: чистоту, отглаженность, накрахмаленность. Запас белья и посуды размещают в серванте и на подсобных столиках.
Перед сервировкой столов официанты натирают посуду, столы накрывают скатертями. Края скатерти должны опускаться одинаково со всех сторон стола не менее чем на 25 см, но ниже сидения стула. Официанты подготавливают свои рабочие места, берут из сервизной необходимое количество посуды, приборов и скатертей. Столы накрывают скатертями, сервируют закусочными тарелками, ставят приборы для специй, зубочистки, пепельницы, салфетки. Подготовка персонала к обслуживанию. Официанты должны уделять большое внимание своему внешнему виду. Одежда и обувь должна быть единого образца и содержаться в чистоте. Опрятной должна быть и прическа, уделяется внимание чистоте рук и содержанию ногтей. У каждого официанта должна быть чистая, хорошо выглаженная форма, чистая обувь, убранные волосы, наличие бейджика, блокнот и ручка. После подготовки зала метрдотель проверяет готовность зала к обслуживанию, наличие всех приборов, посуды на подсобных столах официантов, готовность персонала к работе. Метрдотель проводит ежедневно инструктаж. Во время инструктажа менеджер говорит о мероприятиях, которые будут проводиться в этот день, каких блюд нет на кухне, какие необходимо продать.
Подготовка к организации и обслуживанию торжеств
При приеме заказа на обслуживание торжеств менеджер согласовывает с заказчиком дату обслуживания, количество гостей, вид обслуживания, повод для проведения банкета, место для проведения банкета, время начала и окончания обслуживания, примерное меню и стоимость заказа. Знакомит гостя с помещением, где будет проводиться банкет, с размещением гостей, оформлением зала.
Заказ регистрируется в специальной книге учета заказов. В книге записывают: № заказа, ФИО заказчика, адрес, телефон, дата обслуживания, часы обслуживания, количество человек, зал, дата приходного ордера, сумма, общая сумма, ФИО ответственного за исполнение. После предварительного согласования заказчик вносит 50 % стоимости заказа на основании выписанного бухгалтерией приходного ордера и получает квитанцию. За два дня до начала банкета, заказ-счет выписывается в 5-ти экземплярах, утверждается руководителем предприятия и передается в кассу.
Кассир принимает от заказчика доплату за заказ на основании приходного ордера, заверяет заказ-счет своей подписью и ставит штамп «оплачено». Первый экземпляр заказа-счета передается заказчику, второй остается у кассира, третий у метрдотеля, четвертый на кухню, а пятый в сервис-бар. В дальнейшем менеджер организует работу по подготовке банкета.
Права
Я как бар-менеджер имею право:
Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией. Давать подчиненным ему сотрудникам обязательные для исполнения указания. Принимать меры при обнаружении дисциплинарных нарушений подчиненных работников и докладывать об этих нарушениях руководителю предприятия для привлечения виновных к ответственности. По согласованию с руководителем предприятия привлекать экспертов и специалистов в области менеджмента для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Ответственность
Я, как бар-менеджер несу ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Ассортимент бара
Блинчики
Сладкие
С топингами 110гр 36
С маслом 80гр 30
Со сгущеным молоком 110гр 44
Со сметаной 110гр 36
С бананом и шоколадом 180гр 68
С творогом 190гр 67
С творогом и персиками 230гр 160
С начинкой
С печенью и луком 220гр 81
С сыром и грибами 220гр 79
С куриным филе и корейской морковью 220гр 97
С ветчиной, сыром и грибами 220гр 108
С семгой и луком 220гр 176
С семгой с/с 220гр 185
С говядинойгриль и красной фасолью 220гр 137
С языком и сыром 220гр 139
С говядиной и стручковой фасолью 220гр 147
С куриным филе, сыром и красной фасолью 220гр 107
С икрой летучей рыбы 80/50гр 214
С лососевой икрой 220гр 249
Тосты и багеты
Тост с курой, бужениной и помидорами 220гр 233
Тост с ветчиной, помидорами и сыром 220гр 143
Тост с куройгриль, сыром и свежим огурцом 220гр 161
Тост с говядиной гриль, сыром, огурцом, помидорами 220гр 244 Багет с копченой семгой и помидорами 220гр 171
Багет с тунцом, яйцом, огурцом 220гр 162
Фахитос(кукурузная лепешка)
Фахитос с копченой курой, болгарским перцем 250гр 203
Фахитос овощной 250гр 163
Фахитос с говядинойгриль и овощами 250гр 181
Пиццы
Американка 550гр. 287
Калифорнийская 550гр. 328
Тоскана 550гр. 263
Филадельфия 550гр. 239
С морепродуктами 550гр. 370
Маргарита 550гр. 223
Каши
Манная 220/5гр 45
Рисовая 220/5гр 49
Овсяная 220/5гр 49
Пшенная 220/5гр 49
Также Вы можете заказать дополнительно к каше фрукты или цукаты
цукаты 50гр 28
фрукты 50гр 38
Творог
Творог 200гр 73
Творог с топингами 250гр 106
Творог с фруктами 250гр 122
Творог с цукатами 250гр 101
Сырники с изюмом 150/30/30гр 169
Сырники с абрикосами 150/30/30гр 169
Гаше (омлет)
Гаше 210гр 64
Ингридиенты на Ваш выбор:
помидоры 50гр 34
сыр 50гр 35
ветчина 50гр 36
кура копченая 50гр 35
морепродукты 50гр 42
Горячие закуски
Кокиль из морепродуктов 180гр 189
Морепродукты "под шубой" 350гр 324
Филе масляной рыбы в беконе 120/30/50гр 238
Жульены
с курой 150гр 155
с говядиной 150гр 193
с семгой 150гр 207
с языком 150гр 171
с шампиньонами 150гр 145
Салаты
С авокадо и сыром Моцарелла 175/30/5гр 227
Фруктовый с медовой заправкой 250/30гр 197
С тунцом и красной фасолью 200/5гр 188
С поджаренным лососем и овощами 170/5гр 257
С утиным филе и грейпфрутом 150/5гр 166
С кальмаром и помидорами 170/15/5гр 192
Погречески с кефирной заправкой 200/5гр 173
С брокколи и копченым лососем 155/5гр 204
С чечевицей и копченой курой 200/55гр 179
С коктейльными креветками и авокадо 205/5гр 229
С фарфале и салями 195/5гр 132
С нутом и баварскими колбасками 220/5гр 172
Закуска с тигровыми креветками и муссом из авокадо 165/3гр 341
С куриным филе и брынзой 250/5гр 158
С морским коктейлем и копченым угрем 170/5гр 267
Из поджаренных овощей с гов. языком 150/5гр 142
С тортелини и овощами 180/5гр 183
Ст блинный с курой 180/5гр 133
С кроликом и апельсинами 150/5гр 164
С фунчозой, морским коктейлем и сыром Бри 240/5гр 270
Ст с яблоком, ананасом и морковью 190/7гр 112
Ст с тушеной капустой и говядиной гриль 205/5гр 192
Супы
Суп капучино из белых грибов 220/15гр 147
Суппюре овощной 220/15гр 75
Суппюре из брокколи с тигровой креветкой 220/15гр 143
Куриный бульон с перепелиным яйцом 220/15гр 50
Сырный суп с беконом 220/15гр 137
Кремсуп из зеленого горошка с копченой курицей 220/15гр 147
Острый томатный суппюре 220/15гр 123
Холодный суп гаспаччо 220гр 157
Суп с авокадо 220гр 196
Холодный суп с сельдереем и грушей 220гр 137
Горячие блюда
Пшеничная лапша с телячьей вырезкой 300/30гр 258
Стеклянное спагетти с куриным филе и овощами 345/15гр 330
Фунчоза с кальмарамии мидиями 260/25гр 232
Филе индейки в мятносливочном соусе 130/200/5гр 297
Спагетти с чернилами моллюска 305/20/5гр 366
Зеленая лапша с томатами 285/20/5гр 543
Грузди белые с молодым бамбуком и овощами 200/5гр 396
Паровые рулетики из семги 110/150/30гр 376
Фетуччини со шпинатом 250/35гр 252
Фетуччини с семгой под соусом брокколи 270/50гр 360
Говяжий язык в сливках 320/25гр 374
Курица на шпажке в семечках подсолнуха 210/50/5гр 228
Куриная печень с яблоком в карамельном соусе 310/200/5гр 288
Говядина в томате с гречневыми спагетти 270/12/5гр 268
Корейка свинины с бамбуком и овощами 260/5гр 354
Стейк из телячьей печени с молодым картофелем 350/5гр 340
Каре барашка с подпеченными овощами 275/40/5гр 570
Колбаски Охотничьи 280/5гр 288
Курица в кислосладком соусе 160/200/5гр 297
Копченые свиные уши с овощами 220/30/5гр 298
Вегетарианские блюда
Тяхан 200гр 74
Грибы поБолонски 250гр 292
Перечные лодочки с овощами под сыром 300гр 311
Картофельные драники с кунжутом и сметаной 150гр 79
Картофель жареный с грибами 250гр 235
Соуса
Апельсиновый 50гр 35
Брусничный 50гр 35
Соевосливочный 50гр 35
Брокколи 50гр 35
Перечный 50гр 35
Тартар 50гр 35
Сливочногрибной 50гр 35
Кофейный 50гр 35
Мятноогуречный 50гр 35
Майонез 50гр 28
Кетчуп 50гр 28
Фруктовые десерты
Запеченный банан с фисташками 150/30гр 214
Клубника (или персики, или фрукты) со сливками 120/50гр 222
Персики запеченные с орехами 120/30гр 212
Груши фаршированные 1 шт/ 140гр 167
Груши фаршированные 2 шт /280 гр 245
Яблоко запеченное 160гр 213
Банан в карамели 180гр 170
Десерты
Торт творожный с шоколадной крошкой и орехом пекан 110гр 160
Торт творожный миндальный "Амаретто" 110гр 160
Торт творожный морковный 140гр 190
Сырный торт с маракуйей 110гр 175
Чизкейк классический 120гр 190
Чизкейк с шоколадной крошкой 140гр 190
Пирожное
Прага 120гр 160
Творожный с черносливом 120гр 160
Тирамису 120гр 160
Виолет 120гр 160
Виолет с вареной сгущенкой 120гр 160
Молочные коктейли
Молочнофруктовый 200гр 98
Молочный классический 200гр 90
Молочный с фруктами 200гр 105
Молочный с ягодами 200гр 107
Мороженое
В ассортименте (1 шарик) 40гр 70
С топингами 90гр 98
С фруктами 90гр 108
Карта вин и коктейлей бара
Кофейная карта
Эспрессо (приготовлен по мировым стандартам) 55
ЭспрессоДоппио (эспрессо двойной крепости) 79
Эспрессо Лунго 75
Маккиато(эспрессо со вспененным молоком) 65
Мокко (эспрессо, вспененное молоко, шоколад) 115
Латте (эспрессо с большим крличеством молока) 105
Латте с сиропом на выбор 115
Капучино (эспрессо и вспененное молоко) 98
Капучино на сливках 140
Мегакапучино (двойной капучино) 150
Кофе Праdo (ваниль, сливки, эспрессо, шоколад) 140
"Золотое яблоко" (карамель, яблоко, Латте) 140
Кофе с алкоголем
Irishкофе (эспрессо, ирландский виски, сливки, сахар) 150
Кофе с коньяком (эспрессо, коньяк, лимон) 150
Кофе с Бейлиз (эспрессо, ликер Бейлиз) 150
Кофе с Самбукой (эспрессо, ликер Самбука, сливки) 150
Кофе с Куантро, корицей и шоколадом 150
Кофе с текилой (эспрессо, текила, лайм, тростниковый сахар) 150
Холодный кофе
Гляссе (эспрессо, мороженое, шоколад) 150
Капучино Фредо 110
Айспрессо (эспрессо, лед) 90
Айспрессо Энерджи (эспрессо, энергетик, карамель) 190
Эспрессо Банана (эспрессо, банан, мороженое) 120
Горячий шоколад 105
Чайная карта
Черный чай
Ассам Мауд 400мл 95
ПуЭр 400мл 95
Дикая вишня 400мл 95
Ирландский виски 400мл 95
Черная смородина 400мл 95
Голубика и манго 400мл 95
Зеленый чай
Сенча 400мл 95
Песня жаворонка 400мл 95
Клубничноананасовый рай 400мл 95
Цветущая сакура 400мл 95
Жасмин голд 400мл 95
Молочный улун 400мл 95
Травяные и экзотические чаи
Вита фит 400мл 95
Марокканская мята 400мл 95
Релакс 400мл 95
Цветочный ройбош 400мл 95
Ройбош ваниль 400мл 95
Фруктовые чаи
Греннис гарден 400мл 95
Вишневая фантазия 400мл 95
Манговый рай 400мл 95
Алкогольные коктейли
Cosmopolitan 245
Клубничный дайкири 245
Медовое яблоко 245
Пьяная груша 245
Дикая вишня 245
Кампарикрем 245
Кленовое яблоко 245
Кранберини 245
Небесный путь 245
Красный апкльсиновый мартини 245
Яблочнокарамельный тини 245
Лето 245
Праdo 245
Currant & Gin 245
лонг Айленд Айс Ти 295
Мохито 240
Маргарита 240
Дайкири 240
Пино Колада 240
Кровавая Мэри 220
Б52 220
Gin & Tonik 220
Горячий алкоголь
Глинтвейн 140
Тодди 140
Грог 140
Русский национальный 170
Карта вин
Белые сухие
Шабли Вьей Винь. Ален Жоффруа (Франция) 12,5% 0,75 1875
Кот дю Рон Блан. Мон Флери. (Франция)/ 12,5% 0,75 850
Бьянко Сицилия. Пичини (Италия)/ 12,5% 0,75 610
Белые полусухие
Шенен Блан. КВВ (ЮАР)/ 12,5% 0,75 667
Белые полусладкие
Лавиль Павийон Бордо Блан Муалле (Франция)/ 12% 0,75 712
Солнце Средиземноморья. Валенсия (Испания)/ 12% 0,75 677
Розовые полусухие
Роз Д"Анжу. Сент Винсент (Франция)/ 12% 0,75 996
Красные сухие
Шато Белфор. Медок (Франция)/ 13% 0,75 1366
Бордо.Дюлонг (Франция)/ 13% 0,75 924
Кьянти Пичини (Италия)/ 13% 0,75 850
Гандия Темпранилло (Испания)/ 13% 0,75 755
Красные полусухие
Фамиль Кастель Мерло VDP (Франция)/ 13% 0,75 717
Каберне СовиньонМерло. Терра Андина(Чили)/ 13,5% 0,75 677
Красные полусладкие
Мерло Луи Галю Жорж Дюбеф (Франция)/ 13% 0,75 849
СираНьелуччо. Гранди Корси (Франция)/ 13% 0,75 757
Игристое
Асти Мартини( Италия)/ 7,5% 0,75 1629
Боско Мискато (Италия) / 7,5% 0,75 500
Ле Маркезина Гран Десерт белое (Италия)/ 7,5% 0,75 750
Абрау Дюрсо(Россия)/ 7,5% 0,75 600
Вино в бокале
Замок Лирия (красное сухое) 0,15 120
Замок Лирия (красное сухое) 0,15 120
Французское танго ( красное п/сладкое) 0,15 100
Французское танго ( белое п/сладкое) 0,15 100
Крепкий алкоголь
Коньяк
Хеннесси ХО (Франция) 40% 0,05 980
Хеннесси VSOP(Франция) 40% 0,05 567
Хеннесси VS(Франция) 40% 0,05 406
Ланцелот VSOP (Франция) 40% 0,05 116
Армянский Коньяк 5* АРПИ /Армения/
40% 0,05 130
Виски
Гленфиддик Спешл (Шотландия) 40% 0,05 405
Чивас Ригал (Шотландия) 40% 0,05 372
Джонни Уокер Блэк Лэйбл (Шотландия) 40% 0,05 337
Джонни Уокер Ред Лэйбл(Шотландия) 40% 0,05 205
Джемесон (Ирландия) 40% 0,05 222
Джин
Гордонс (Великобритания) 47,3% 0,05 179
Ром
Гавана Клуб Аньехо Бланко (Куба) 40% 0,05 203
Гавана Клуб Аньехо Резерва (Куба) 40% 0,05 215
Биттер
Кампари (Италия) 25% 0,05 151
Настойка
Абсент Фея Гипно(Чехия) 70% 0,05 237
Егермайстер (Германия) 35% 0,05 160
Текила
Ольмека золотая(Мексика) 38% 0,05 261
Ольмека серебреная(Мексика) 38% 0,05 223
Водка
Русский Стандарт Платинум(Россия) 40% 0,05 137
Русский Стандарт Ориджинал(Россия) 40% 0,05 92
Эристофф (Франция) 40% 0,05 95
Ликеры
Калуа (США) 20%0,05 226
Куантро (Франция) 40% 0,05 256
Бейлиз (Ирландия) 17% 0,05 181
Самбука (Италия) 38% 0,05 150
Вермуты
Мартини Бьянко (Италия) 15% 0,05 100
Мартини Россо(Италия) 15% 0,05 100
Мартини Экстра Драй(Италия) 17% 0,05 100
Безалкогольные напитки
Кока Кола, Спрайт, Фанта, Тоник (стекло) 0,25 65
Перрье (газированная) Франция 0,33 130
Виттель(не газированная) Франция 0,33 85
РедБулл 0,2 100
Сок РИЧ в ассортименте 0,25 40
Квас 0,2 25
Морс клюквенный 0,2 25
Свежевыжатые соки
Апельсиновый 0,2 160
Яблочный 0,2 160
Яблочноморковный 0,2 180
Грейпфрутовый 0,2 180
Яблочногрушевый 0,2 180
Лимонный 0,2 180
Морковный со сливками 0,2 160
Пиво
Вацлав светлое 0,33/0,5 110/150
Вацлав темное 0,33/0,5 110/150
Снеки
Фисташки 0,1 120
Арахис 0,1 80
Стили работы бармена
Что касается функциональных особенностей, то различают три основных стиля:
1.Классический – отличающий консервативность и строгость. Это проявляется в манере приготовления напитков и одежде персонала, но не относится к ассортименту предлагаемых коктейлей. Стиль характерен для заведений высшей категории, среднестатистический клиент которых определяется без учета тематического и молодежного факторов. Классика обладает широким вариативным полем трактовок. Многое здесь зависит от указаний, наставлений, рекомендаций и пожеланий администрации. В конечном итоге все сводится к концепции заведения. В расслабленной атмосфере «богемного» ресторана, где дым настоящей гаванской сигары смешивается с ароматом дорогих духов, уместен бармен со строгой внешностью и хорошими манерами, умеющий внимательно слушать. При этом работа за стойкой должна исключать всяческие спецэффекты.
2.Фристайл – стиль, который подразумевает раскрепощенность и непосредственность. Истоки фристайла лежат во вполне понятном желании бармена обратить на себя внимание клиента яркой, индивидуальной манерой поведения за стойкой и тем самым выделить из общей массы коллег и конкурентов. Это выражается в разработке театрализованных трюков – одиночное или синхронное жонглирование емкостями, пиротехнические эффекты, специфическая одежда (необычная, национальная, яркая). Все это выглядит шумно, весело и очень уместно на презентациях, в дискотеках. Красочное шоу, которое демонстрируют бармены за стойкой, привлекает внимание клиента.
3. Спидмиксинг – это стиль, который делает основной упор на быстрое смешивание коктейлей при обязательном соблюдении стандартов и пропорций. Легче всего проверить качество при работе спидмиксера на примере коктейля, входящего в разряд классических, состав, крепость и вкусовые качества которых должны оставаться неизменными в любом уголке земного шара.
Современный бармен вызывает у посетителя желание пообщаться. Наибольшей популярностью пользуются бармены, которые не забывают улыбаться, могут поговорить с посетителем на любую тему, смешать самые модные коктейли. Некоторые бармены стесняются разговаривать с клиентом, зачастую ведут себя как роботы, ограничиваясь профессиональными фразами.
Изучив подробно все эти стили, я пришла к выводу что нам походит фристайл, поскольку он позволяет осуществлять непосредственное общение с потребителем, что немаловажно в работе бара.
Вывод
Мы проходили стажировочную практику в качестве менеджера залав ресторане Vaclav, который находится на улице Газеты Звезда 27.
Данное заведение имеет направленность на чешскую и авторскую кухню кухню.
Пройдя практику в вышеупомянутом заведении, мы сделали выводы, что мы справились с тематическим планом который нам был предоставлен в начале стажировочной практики, и мы приобрели необходимые навыки чтобы работать по выбранной профессии в дальнейшем.
Введение
Развитие индустрии питания в нашей стране сейчас развивается довольно быстрыми темпами, но до мирового уровня еще не доросла. Предприятия общественного питания играют огромную роль в жизни современного общества, и очень важно, как они развивались и развиваются в настоящее время, ведь основная цель предприятий питания – удовлетворение потребностей человека в пище, а это является одной из главных причин, в результате которой ресторанный бизнес начал развиваться.
Важнейшим направлением ресторанного бизнеса с точки зрения привлечения клиентов и обеспечения рентабельности работы ресторана является организация обслуживания. Рестораны, кафе и бары предлагают различные виды и формы обслуживания.
Продукт ресторана значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить благожелательную атмосферу, чистоту и ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала. Ресторан должен быть больше, чем супермаркет приготовленных блюд.
Объектом исследования данного курсовой работы является ресторан «Vaclav»
Цель данного отчета: исследовать организацию и структуру вышеупомянутого предприятия
Ресторан всегда является одним из самых доступных мест отдыха студентов, творческой интеллигенции и приютом для светского образа жизни деклассированных элементов, а также работников торговли и сферы услуг, имевших так называемые «нетрудовые доходы».
Отрасль общественного питания как бизнес существует в российской экономике около пятнадцати лет, за которые подверглась значительным трансформациям, что, представляет значительный научный интерес, а изучение рынка услуг ресторанного бизнеса в качестве основы его функционирования представляет собой актуальность исследования.
Характеристика предприятия
Тип предприятия: ресторан
Класс ресторана: высший
Название: Vaclav
Адрес: 614000, г.Пермь, ул. Газеты Звезда , 27
Ориентир – Октябрьская площадь, магазин французских вин «Адвокат»
тел. (342) 220-66-88
Организационно-правовая форма: ООО «Бест»
Часы работы: вс-ср с 12 до 24 часов, чт-сб с 12 до 2 часов.
Количество посадочных мест: 90
Контингент питающихся: Наш ресторан «Vaclav» для тех потребителей, которые хотят отдохнуть от городской суеты в уютной обстановке чешской пивной. Наши посетители – это люди (мужчины и женщины), со средним и высоким доходом, государственные служащие, городская интеллигенция, п<