Выбор информационной системы управления предприятием индустрии гостеприимства и туризма: основные этапы, особенности и оценка эффективности

Компьютерные системы управления предприятием позволяют автоматизировать выполнение рутинных задач персонала и руководства гостиницы. При этом достигается взаимосвязь между различными службами, что повышает эффективность и позволяет избавиться от ошибок. Кроме того, руководство получает мощный инструмент контроля за состоянием гостиницы и финансовыми потоками, а возможности злоупотреблений персоналом гостиницы сокращаются. В целом, при использовании автоматизированных систем гостиница становится более управляемой.

Кроме функций управления, системы предлагают дополнительные возможности повышения уровня сервиса для гостей. Система хранит данные по каждому гостю. При следующем его приезде она позволяет определить правильный тариф, провести быстрое поселение и предугадать пожелания гостя.

К специализированным системам относятся: FidelioFrontOffice, Opera (компания HRS), Epitome (компания LibraInternational), Эдельвейс (компания Рексофт), Shelter (компания UCS) и другие.

Особенности выбора системы:

1. Следует оценить выбор системы со стратегической точки зрения.

2. Лучше всего при выборе системы ориентироваться на системы, выбранные ведущими гостиничными предприятиями.

3. Особое внимание следует обратить на вопросы технической поддержки эксплуатации системы. Фирмы-производители получают основной доход именно от поддержки своих систем.. Следует сопоставить стоимость поддержки с количеством услуг по этой самой поддержке. Обязательно должна быть круглосуточная телефонная горячая линия, возможность удаленного администрирования системы фирмой-производителем, возможность бесплатного обновления системы (либо очень льготного).

4. Очень важно оценить стоимость самого внедрения системы и консультирования персонала. Стоимость внедрения приблизительно равна, а то и больше стоимости самой системы.

5. Следует обратить внимание на руководство пользователя системы. Важно, чтобы оно было написано на грамотном русском языке и содержало полные сведения о системе

6. Важным моментом выступает возможность подключения интерфейсов как можно большего числа дополнительных гостиничных систем к АСУ. К таковым относятся АСУ ресторана, телефонная станция и тарификатор, интернет-тарификатор, системы управления электронными сейфами, мини-барами, бухгалтерия и т.п.

7. Возможность наращивания системы. Следует уточнить финансовые и технические особенности внедрения других модулей (при возникновении необходимости их установки).

Основные этапы выбора системы:

1. Общее ознакомление с существующими системами.

2. Контакт с фирмой-производителем (дистрибьютером).

3. Заполнение опросника фирмы-производителя с указанием всех параметров гостиницы:

а) номерной фонд;

б) необходимость конкретных модулей системы;

в) наличие (необходимость) дополнительного программного обеспечения (АСУ ресторана, телефонная станция и тарификатор, интернет-тарификатор, системы управления электронными сейфами, мини-барами, бухгалтерия и т.д.);

г) необходимость интерфейсов к вышеперечисленным системам.

4. Рассмотрение коммерческого предложения фирмы-производителя, рассчитанного ей на основании опросника.

5. Повтор пунктов 2-4 со всеми участниками рынка АСУ гостиниц.

6. Выбор конкретной АСУ.

7. Подписание договора.

8. Внедрение АСУ.

Оценка эффективности системы:

Прямых показателей эффективности внедрения АСУ нет, однако эффективность можно оценить по косвенным показателям. Например, внедрение системы может привести к:

— росту загрузки за счет более эффективного использования номерного фонда, модуля работы с групповыми бронированиями;

— рост загрузки за счет системы интернет-бронирования (до 10%);

— росту доходов от телефонных услуг (за счет мощной АТС гостиницы и надежного тарификатора);

— росту доходов от интернет-услуг (при внедрении широкополосного кабельного или беспроводного Wi-Fi Интернета в совокупности с интрнет-тарификатором);

— существенный рост доходов от телевизионных услуг (при внедрении системы интерактивного телевидения);

— рост престижа гостиницы (за счет внедрения систем доступа и безопасности);

— рост оборота ресторана (за счет увеличения загрузки гостиницы);

— снижение суммарных издержек предприятия (за счет внедрения систем управления и контроля за запасами) и т.д.

Бронирование мест на рынке услуг обретает многогранный характер. Внедрение такой системы обусловлено расширением торгового пространства с использованием достижений коммуникационных связей. Большой популярностью при высокой эффективности пользуется система бронирования «Сирена», она подключена к международной системе «Amadeus». Данная система вбирает 130 000 терминалов в более чем 132 странах и более 800 терминалов России. На современном этапе в системе «Amadeus» представлены провайдеры «Авиа», «Отели», «Авто».

.


Наши рекомендации