Реклама в маркетинговой стратегии продвижения услуг гостеприимства. Виды рекламы.

ВИДЫ РЕКЛАМЫ

По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы:коммерческая реклама; социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства; политическая реклама (в том числе, предвыборная).

По месту и способу размещения

· Телевизионная

· Радио

· Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).

· Наружная: Троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками. Биллборды (от англ. billboard) — отдельные щиты с рекламными плакатами 3×6 м, 4×8 м. Ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой. Брэндмауэр (от англ. brandmower) — огромный плакат или щит на стене здания. Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Устанавливается на тротуаре. Бизнес-карты (от англ. businesscards) — чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенноеколичествово ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 5×9 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях. Призматрон

· Интернет-реклама (баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах)

· Транспортная (реклама на транспорте),Parking-реклама

· Реклама в кинотеатрах

· Прямая почтовая рассылка

· Продакт-плейсмент (от англ.productplacement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.

· Реклама в местах продаж (BTL, промоушен, ивент и прочие)

· Вирусная реклама — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.

Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.

Специфические виды рекламы по цели

· Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу.

· Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещеназаконом о рекламе.

Вопрос 33. Гостиничные цепи как форма организации деятельности предприятий индустрии гостеприимства.

Синдицирование

Это привлечение капитала инвесторов, которые могут быть, а могут и не быть друзьями или знакомыми людей, управляющих гостиницей. Как правило, коллективное соглашение позволяет привлечь более крупные средства и оперировать с более крупными предприятиями, так как риск в этом случае распределён между участниками синдиката.

Концессия:представляет собой непосредственную связь между государственным землепользованием (национальный парк, например) в котором гостиница получает право на предоставление туристских услуг, но под непосредственным контролем государства (соответствующего агентства и его руководителя в конкретном туристском районе). Преимуществами концессии являются: частные инвестиции сокращают необходимость финансирования из государственного бюджета; государственные агентства, предоставившие концессии, получают определенный доход на основе соглашений о концессии или в виде установленного местного налога. Имеются и некоторые проблемы: бизнес имеет сезонный характер; концессионер не является владельцем земли, ему сложнее получить кредит; срок концессии неопределенен; несоответствующая или изменчивая государственная политика может создать неопределенность на будущее у концессионера.

Служба бронирования

К функциям службы бронирования относятся:

1. Прием заявок и их обработка.

2. Составление необходимой документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.

Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, по почте, с помощью компьютерных систем бронирования.

После соответствующей обработки заявки сотрудником служ­бы бронирования гостю направляется подтверждение или отказ.

Служба обслуживания

С точки зрения гостей служба обслуживания является важ­нейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы ра­ботает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все фун­кции, связанные с их непосредственным обслуживанием.

Возглавляет службу обслуживания менеджер, которому под­чинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители (обслуживают арендованные машины и паркуют автомобили гостей).

Служба приема и размещения

Службу приема часто называют "сердцем" или "нервным цен­тром" отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, сюда же он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.

К важнейшим функциям службы приема относится приветст­вие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении. Сотрудник службы приема (портье) является после швейцара, стоящего у входа, практически первым сотрудником гостиницы, с которым контактирует гость. От того, как примут гостя, как его поприветствуют, как быстро будут выполнены не­обходимые формальности (проверка бронирования, заполнение анкеты, предоплата), во многом зависит первое, часто самое силь­ное впечатление от гостиницы в целом. Одна из функций службы приема — ведение базы данных гостей.

К функциям службы приема и размещения относятся также распределение номеров и учет свободных мест в гостини­це, выписка счетов и производство расчетов с клиентами. До прибытия гостя служба приема получает из службы бро­нирования обработанные заявки, в соответствии с которыми сос­тавляет карту движения номерного фонда, помогающую вести учет свободных мест в гостинице.

Принять новую философию.

Постоянно улучшать систему.

Обучать на рабочем месте.

Учредить руководство.

Искоренить страх.

Устранить барьеры.

Избегать пустых лозунгов.

Интерпретация данных.

Собранная информация должна быть выверена и подготовлена для последующей интерпретации. С помощью стандартных компьютерных программ составляются таблицы и матрицы, делаются подсчеты долей процентов и прочих показателей, необходимых для отчета.

По Сезонности.

По характеру организации поездки выделяют: индивидуальный, групповой, организованный, самодеятельный ,стационарный (связан с постоянным местом размещения туриста на весь период действия турпутевки), передвижной (круизы, туры), социальный(поездки, субсидируемые из государственных средств на соцнужды).

По интенсивности продаж турпутевок : постоянный (характерен для известных городов, культурных центров) и сезонный.

По продолжительности пребывания: кратковременный (не более 3 суток) и продолжительный(> 3 суток)

В зависимости от возраста туристов подразделяют на: детский, молодежный и зрелый.

По форме сотрудничества выделяют:безвалютный( взаимные поездки тургрупп на основе равенства предоставляемых услуг) и валютный (оплата предоставляемых услуг в валюте, оговоренной партнерами). Интенсив-туризм (Представляет собой поощрительную поездку за счет фирмы, организуемую предприятием для своих работников за достижения в труде (например, за повышение общего объема продаж, эффек­тивную рекламу, помощь в обучении персонала и т. д.).

Реклама в маркетинговой стратегии продвижения услуг гостеприимства. Виды рекламы.

Классический комплекс продвижения включает следующие элементы:

· реклама

· личная продажа

· пропаганда - неоплачиваемая подача материалов престижной направленности о предприятиях ИГиТ в СМИ

· стимулирование сбыта - мероприятия разового характера , направленные на увеличение объема продаж в ограниченный период времени

Реклама – любая оплаченная форма неперсонального представления и продвижения идей, товаров или услуг определенным спонсором и использующая средства массовой информации с целью повлиять на аудиторию.

Главная цель любого рекламного сообщения - привлечь внимание потребителей к конкретному товару, услуге или фирме, сформировать доброжелательное отношение к ним. Роль рекламы заключается в увеличении спроса на товар.

При разработке рекламной кампании обычно принимаются 5 важных решений: определение цели, разработка бюджета, решения относительно рекламного сообщения и определение средств информации, оценка рекламной кампании.Рекламная цель – определенная коммуникативная задача, которая будет выполнена в отношении определенной целевой аудитории в течение определенного периода времени.

В туризме длительность периодов рекламной кампании зависит от сезонности.

Реклама услуг ИГ по сравнению с рекламой в торговле получила свое развитие значительно позже. Используемые рекламные средства в ИГ одинаковые по форме, но отличаются по содержанию и структуре. Основная цель рекламной деятельности – это достижение связи между спросом и предложением услуг гостеприимства в условиях сезонности колебаний их взаимоотношений.

Целями рекламы ИГ являются:создание имиджа фирмы, повысить посещаемость,заинтересоватьпотребителя,повыситьтоварооборачиваемость,поднять спрос на залежавшийся товар или услугу.

«+» рекламы: широкий охват аудитории, низкая себестоимость рекламы в расчете на одного конечного ее потребителя,- в наличии имеется большое количество различных СМИ и можно выбрать наиболее подходящие для целевых сегментов;- возможность контролировать содержание сообщения, его оформление, время выхода;- возможность изменять сообщение в зависимости от реакции целевого сегмента;- высокая вероятность того, что рекламное сообщение дойдет до потенциального потребителя;

«-« рекламы: высокий процент бесполезной аудитории, высокая стоимость рекламной компании в целом,- нет возможности сосредоточится на индивидуальных потребностях клиента;

Стадии рекламной кампании:

1. Информационная реклама (на срок до 1 мес.) – информирование о новом продукте, о новом отеле/ресторане и т.д.

2. Увещевательная (2,5 – 3 мес) – носит наступательный характер, максимальна по частоте повторения и по охвату аудитории и информации.

3. Напоминающая реклама (до 6 мес) – оставить тот вид рекламы, которая наиболее эффективна.

4. Повторить 2й этап, даже если нет какой-то новой услуги, то повторить исходную информацию.

В туризме длительность периодов рекламной кампании зависит от сезонности.

При составлении бюджета рекл. кампании должны учитываться следующие факторы:

- стадия жизненного цикла товара (для новых товаров – большие средства на рекламу, для товаров в стадии зрелости – более низкие затраты на рекламу по сравнению с объемом продаж).

- рыночная доля – для товаров с большими рекламными долями обычно необходимы большие рекламные расходы. Завоевание рынка или доли рынка конкурента также требует большего рекламного бюджета, чем поддержание имеющейся рыночной доли.

- конкуренция и помехи – на рынке с многочисленными конкурентами и мощной рекламной поддержкой торговая марка должна рекламироваться более часто, чтобы быть услышанной в рекламном шуме рынка.

- частота рекламирования – чем больше повторений рекламных сообщений, тем больше бюджет.

- дифференциация товара – для товара весьма схожего с другими товарами в своей группе (пицца, гостиницы с ограниченным обслуживанием, авиалинии), мощная реклама помогает обособить, индивидуализировать его. Если его отличия от товаров конкурентов значительны, реклама должна объяснить эти различия потребителям.

Бюджет на рекламу:1) % от продаж; 2) фиксированная сумма ежегодно; 3) с нуля, планируем мероприятия нужные – столько и берем денег сколько нужно – наиболее распространенный метод.

Эффективность рекламы:1) продажи до и после; 2) опросы (теле, пличные и т.д.) – крайне сложно осуществимы!

ВИДЫ РЕКЛАМЫ

По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы:коммерческая реклама; социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства; политическая реклама (в том числе, предвыборная).

Наши рекомендации