Реклама в маркетинговой стратегии продвижения услуг гостеприимства. Виды рекламы.
ВИДЫ РЕКЛАМЫ
По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы:коммерческая реклама; социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства; политическая реклама (в том числе, предвыборная).
По месту и способу размещения
· Телевизионная
· Радио
· Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).
· Наружная: Троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками. Биллборды (от англ. billboard) — отдельные щиты с рекламными плакатами 3×6 м, 4×8 м. Ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой. Брэндмауэр (от англ. brandmower) — огромный плакат или щит на стене здания. Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Устанавливается на тротуаре. Бизнес-карты (от англ. businesscards) — чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенноеколичествово ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 5×9 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях. Призматрон
· Интернет-реклама (баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах)
· Транспортная (реклама на транспорте),Parking-реклама
· Реклама в кинотеатрах
· Прямая почтовая рассылка
· Продакт-плейсмент (от англ.productplacement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.
· Реклама в местах продаж (BTL, промоушен, ивент и прочие)
· Вирусная реклама — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.
Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.
Специфические виды рекламы по цели
· Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу.
· Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещеназаконом о рекламе.
Вопрос 33. Гостиничные цепи как форма организации деятельности предприятий индустрии гостеприимства.
Синдицирование
Это привлечение капитала инвесторов, которые могут быть, а могут и не быть друзьями или знакомыми людей, управляющих гостиницей. Как правило, коллективное соглашение позволяет привлечь более крупные средства и оперировать с более крупными предприятиями, так как риск в этом случае распределён между участниками синдиката.
Концессия:представляет собой непосредственную связь между государственным землепользованием (национальный парк, например) в котором гостиница получает право на предоставление туристских услуг, но под непосредственным контролем государства (соответствующего агентства и его руководителя в конкретном туристском районе). Преимуществами концессии являются: частные инвестиции сокращают необходимость финансирования из государственного бюджета; государственные агентства, предоставившие концессии, получают определенный доход на основе соглашений о концессии или в виде установленного местного налога. Имеются и некоторые проблемы: бизнес имеет сезонный характер; концессионер не является владельцем земли, ему сложнее получить кредит; срок концессии неопределенен; несоответствующая или изменчивая государственная политика может создать неопределенность на будущее у концессионера.
Служба бронирования
К функциям службы бронирования относятся:
1. Прием заявок и их обработка.
2. Составление необходимой документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.
Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, по почте, с помощью компьютерных систем бронирования.
После соответствующей обработки заявки сотрудником службы бронирования гостю направляется подтверждение или отказ.
Служба обслуживания
С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.
Возглавляет службу обслуживания менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители (обслуживают арендованные машины и паркуют автомобили гостей).
Служба приема и размещения
Службу приема часто называют "сердцем" или "нервным центром" отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, сюда же он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.
К важнейшим функциям службы приема относится приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении. Сотрудник службы приема (портье) является после швейцара, стоящего у входа, практически первым сотрудником гостиницы, с которым контактирует гость. От того, как примут гостя, как его поприветствуют, как быстро будут выполнены необходимые формальности (проверка бронирования, заполнение анкеты, предоплата), во многом зависит первое, часто самое сильное впечатление от гостиницы в целом. Одна из функций службы приема — ведение базы данных гостей.
К функциям службы приема и размещения относятся также распределение номеров и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов и производство расчетов с клиентами. До прибытия гостя служба приема получает из службы бронирования обработанные заявки, в соответствии с которыми составляет карту движения номерного фонда, помогающую вести учет свободных мест в гостинице.
Принять новую философию.
Постоянно улучшать систему.
Обучать на рабочем месте.
Учредить руководство.
Искоренить страх.
Устранить барьеры.
Избегать пустых лозунгов.
Интерпретация данных.
Собранная информация должна быть выверена и подготовлена для последующей интерпретации. С помощью стандартных компьютерных программ составляются таблицы и матрицы, делаются подсчеты долей процентов и прочих показателей, необходимых для отчета.
По Сезонности.
По характеру организации поездки выделяют: индивидуальный, групповой, организованный, самодеятельный ,стационарный (связан с постоянным местом размещения туриста на весь период действия турпутевки), передвижной (круизы, туры), социальный(поездки, субсидируемые из государственных средств на соцнужды).
По интенсивности продаж турпутевок : постоянный (характерен для известных городов, культурных центров) и сезонный.
По продолжительности пребывания: кратковременный (не более 3 суток) и продолжительный(> 3 суток)
В зависимости от возраста туристов подразделяют на: детский, молодежный и зрелый.
По форме сотрудничества выделяют:безвалютный( взаимные поездки тургрупп на основе равенства предоставляемых услуг) и валютный (оплата предоставляемых услуг в валюте, оговоренной партнерами). Интенсив-туризм (Представляет собой поощрительную поездку за счет фирмы, организуемую предприятием для своих работников за достижения в труде (например, за повышение общего объема продаж, эффективную рекламу, помощь в обучении персонала и т. д.).
Реклама в маркетинговой стратегии продвижения услуг гостеприимства. Виды рекламы.
Классический комплекс продвижения включает следующие элементы:
· реклама
· личная продажа
· пропаганда - неоплачиваемая подача материалов престижной направленности о предприятиях ИГиТ в СМИ
· стимулирование сбыта - мероприятия разового характера , направленные на увеличение объема продаж в ограниченный период времени
Реклама – любая оплаченная форма неперсонального представления и продвижения идей, товаров или услуг определенным спонсором и использующая средства массовой информации с целью повлиять на аудиторию.
Главная цель любого рекламного сообщения - привлечь внимание потребителей к конкретному товару, услуге или фирме, сформировать доброжелательное отношение к ним. Роль рекламы заключается в увеличении спроса на товар.
При разработке рекламной кампании обычно принимаются 5 важных решений: определение цели, разработка бюджета, решения относительно рекламного сообщения и определение средств информации, оценка рекламной кампании.Рекламная цель – определенная коммуникативная задача, которая будет выполнена в отношении определенной целевой аудитории в течение определенного периода времени.
В туризме длительность периодов рекламной кампании зависит от сезонности.
Реклама услуг ИГ по сравнению с рекламой в торговле получила свое развитие значительно позже. Используемые рекламные средства в ИГ одинаковые по форме, но отличаются по содержанию и структуре. Основная цель рекламной деятельности – это достижение связи между спросом и предложением услуг гостеприимства в условиях сезонности колебаний их взаимоотношений.
Целями рекламы ИГ являются:создание имиджа фирмы, повысить посещаемость,заинтересоватьпотребителя,повыситьтоварооборачиваемость,поднять спрос на залежавшийся товар или услугу.
«+» рекламы: широкий охват аудитории, низкая себестоимость рекламы в расчете на одного конечного ее потребителя,- в наличии имеется большое количество различных СМИ и можно выбрать наиболее подходящие для целевых сегментов;- возможность контролировать содержание сообщения, его оформление, время выхода;- возможность изменять сообщение в зависимости от реакции целевого сегмента;- высокая вероятность того, что рекламное сообщение дойдет до потенциального потребителя;
«-« рекламы: высокий процент бесполезной аудитории, высокая стоимость рекламной компании в целом,- нет возможности сосредоточится на индивидуальных потребностях клиента;
Стадии рекламной кампании:
1. Информационная реклама (на срок до 1 мес.) – информирование о новом продукте, о новом отеле/ресторане и т.д.
2. Увещевательная (2,5 – 3 мес) – носит наступательный характер, максимальна по частоте повторения и по охвату аудитории и информации.
3. Напоминающая реклама (до 6 мес) – оставить тот вид рекламы, которая наиболее эффективна.
4. Повторить 2й этап, даже если нет какой-то новой услуги, то повторить исходную информацию.
В туризме длительность периодов рекламной кампании зависит от сезонности.
При составлении бюджета рекл. кампании должны учитываться следующие факторы:
- стадия жизненного цикла товара (для новых товаров – большие средства на рекламу, для товаров в стадии зрелости – более низкие затраты на рекламу по сравнению с объемом продаж).
- рыночная доля – для товаров с большими рекламными долями обычно необходимы большие рекламные расходы. Завоевание рынка или доли рынка конкурента также требует большего рекламного бюджета, чем поддержание имеющейся рыночной доли.
- конкуренция и помехи – на рынке с многочисленными конкурентами и мощной рекламной поддержкой торговая марка должна рекламироваться более часто, чтобы быть услышанной в рекламном шуме рынка.
- частота рекламирования – чем больше повторений рекламных сообщений, тем больше бюджет.
- дифференциация товара – для товара весьма схожего с другими товарами в своей группе (пицца, гостиницы с ограниченным обслуживанием, авиалинии), мощная реклама помогает обособить, индивидуализировать его. Если его отличия от товаров конкурентов значительны, реклама должна объяснить эти различия потребителям.
Бюджет на рекламу:1) % от продаж; 2) фиксированная сумма ежегодно; 3) с нуля, планируем мероприятия нужные – столько и берем денег сколько нужно – наиболее распространенный метод.
Эффективность рекламы:1) продажи до и после; 2) опросы (теле, пличные и т.д.) – крайне сложно осуществимы!
ВИДЫ РЕКЛАМЫ
По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы:коммерческая реклама; социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства; политическая реклама (в том числе, предвыборная).