Экономическая сущность инноваций и инновационной деятельности.
Билет 1
Экономическая сущность инноваций и инновационной деятельности.
Инновация – нововведение, использование результатов научных исследований, направленных на совершенствование процесса производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры и в других сферах деятельности общества.
Под инновацией понимается объект успешно внедренный в производство и приносящий прибыль.
Согласно международному стандарту в сфере менеджмента, инновация – конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализованной на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Новшество – идея, прототип нового продукта или технологии процесса. Оно является инновацией когда достигнет рынка.
Инновация является реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс).
Инновационная деятельность охватывает инновационный процесс, начиная от появления идеи и заканчивая внедрением и диффузией продукта.
Инновационная инвестиционная деятельность предполагает комплекс научных, технических и технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в совокупности приводят к инновациям, а через них к экономическому росту предприятия, отрасли, страны.
Следовательно, инновационная инвестиционная деятельность – система целенаправленных мероприятий по поиску инвестиций с целью разработки, внедрения, освоения производства, диффузии и коммерциализации нововведений.
Предприятие как элемент национальной экономики и как субъект хозяйствования Факторы устойчивого экономического роста предприятия.
Предприятие -самост. хоз. субъект, облад. правами юр. лица, который на основе использ-я трудовым коллективом имущества, производит и реализует прод, оказывает услуги. Каждое предприятие имеет устав, бух. баланс, расч./сч. в банке, уставной фонд.
Устав - осн. док-т, определяющий задачи, права и область деят-ти предприятия, его положение в отрасли и системе финансово-хоз. организаций (цели, виды деят., ссылки на капитал).
Уставной фонд - фактическое имущество предприятия, состоящее из осн-го и оборудованного капитала и др. закрепленных за предприятием фондов, отражающихся на его балансе.
Осн. целью предприятия явл. удовл-ие общ-х потребностей и получение максимальной прибыли наиболее эффективным способом.
Осн. черты предприятия как самостоятельного субъекта хозяйствования: 1. производственно-технологическое единство; 2. организационное единство; 3. экономическое единство.
Структуру экономического роста предприятия составляют экстенсивные и интенсивные факторы.
Экстенсивные: 1)рост числа работников, 2) увеличение основных фондов,3)рост объемов потребляемого сырья
Интенсивные: 1)научно-техн. прогресс, 2) совершенствование организации труда и производства, 3)повышение квалификации работников,4) режим экономии, 5)повышение качества продукции.
Обеспечение главных целей предприятия проводится в дополнительных целях:
1) эконом: макс прибыль, повыш эффективноси производства на основе выпуска конкурентоспособной продукции, завоевания определенного положения на рынке
2)социальных: повышении е уровня дохода работников, улучшения условий труда
3)технические и технологические: улучшение качества выпуска продукции на основе внедрения новых технологий
4) экологические: снижение загрязнения окружающей среды
Функции: производство продукции, продажа и поставка продукции послепродажное обслуживание, обеспечение производства, соблюдение законов
Задача 1.
Оценить силу конкуренции в отрасли и безопасность монополизации рынка для следующего возможного варианта конкурентной обстановки. Критерием оценки интенсивности – силы конкуренции следует принять индекс Херфиндала-Хершмана.
Исходные данные: количество конкурирующих в отрасли и на рынке предприятий – 9 фирм с долями рынка: 9%, 6%, 7%, 16%, 2%, 3%, 4%, 19%, 40%.
Сделать вывод и провести ситуационный анализ, приняв критериями:
- силу конкуренции;
- конкурентную концентрацию рынка;
- влияние возможного слияния фирм на безопасность монополизации рынка и отрасли.
Условиями безопасности монополизации по опыту использования индекса Херфиндала-Хершмана принять:
- наличие 10 и более конкурирующих фирм;
- рыночная доля одной крупнейшей из них – менее 31%;
- рыночная доля двух крупнейших из них – менее 44%;
- рыночная доля трех крупнейших из них – менее 54%;
- рыночная доля четырех крупнейших из них – менее 63%.
Решение
Рассчитываем индекс Херфиндала-Хершмана – Ih:
где Дi – доля на рынке i-ой фирмы (доли единицы)
При этом 0< Ih≤1, Ih=1 – соответствует монопольному рынку, а Ih = 0,18 – пороговое значение, соответствующее средней силе рыночной конкуренции.
.
Билет 2
Задача 2.
Оценить силу конкуренции в отрасли и безопасность монополизации рынка для следующего возможного варианта конкурентной обстановки. Критерием оценки интенсивности – силы конкуренции следует принять индекс Херфиндала-Хершмана.
Исходные данные: количество конкурирующих в отрасли и на рынке предприятий – 19 фирм с долями рынка: 1-4 фирмы по 15%, 5-12 фирмы – 20%, 13 – 1%, 14 -2%, 15 – 3%, 16 – 4%, 17 – 4,5%, 18 – 1,5%, 19 – 4%.
Сделать вывод и провести ситуационный анализ, приняв критериями:
- силу конкуренции;
- конкурентную концентрацию рынка;
- влияние возможного слияния фирм на безопасность монополизации рынка и отрасли.
Условиями безопасности монополизации по опыту использования индекса Херфиндала-Хершмана принять:
- наличие 10 и более конкурирующих фирм;
- рыночная доля одной крупнейшей из них – менее 31%;
- рыночная доля двух крупнейших из них – менее 44%;
- рыночная доля трех крупнейших из них – менее 54%;
- рыночная доля четырех крупнейших из них – менее 63%.
Решение
Рассчитываем индекс Херфиндала-Хершмана – Ih:
где Дi – доля на рынке i-ой фирмы (доли единицы)
При этом 0< Ih≤1, Ih=1 – соответствует монопольному рынку, а Ih = 0,18 – пороговое значение, соответствующее средней силе рыночной конкуренции.
Билет 3
Задача 3.
Оценить силу конкуренции в отрасли и безопасность монополизации рынка для следующего возможного варианта конкурентной обстановки. Критерием оценки интенсивности – силы конкуренции следует принять индекс Херфиндала-Хершмана.
Исходные данные: количество конкурирующих в отрасли и на рынке предприятий – 10 фирм с долями рынка: 1-7 фирмы по 5%, 8 – 20%, 9 – 10%, 10 – 35%.
Сделать вывод и провести ситуационный анализ, приняв критериями:
- силу конкуренции;
- конкурентную концентрацию рынка;
- влияние возможного слияния фирм на безопасность монополизации рынка и отрасли.
Условиями безопасности монополизации по опыту использования индекса Херфиндала-Хершмана принять:
- наличие 10 и более конкурирующих фирм;
- рыночная доля одной крупнейшей из них – менее 31%;
- рыночная доля двух крупнейших из них – менее 44%;
- рыночная доля трех крупнейших из них – менее 54%;
- рыночная доля четырех крупнейших из них – менее 63%.
Решение
Рассчитываем индекс Херфиндала-Хершмана – Ih:
где Дi – доля на рынке i-ой фирмы (доли единицы)
При этом 0< Ih≤1, Ih=1 – соответствует монопольному рынку, а Ih = 0,18 – пороговое значение, соответствующее средней силе рыночной конкуренции.
.
Билет 4
Задача 4.
Оценить конкурентоспособность организации-производителя.
Таблица 1 – Исходные данные для оценки конкурентоспособности организации-производителя
Факторные показатели | Товары предприятия | |||
А | Б | В | Г | |
Рынок, на котором представлен товар | Промышленно-развитые страны | Остальные страны | Внутренний рынок | Внутренний рынок |
1. Показатель значимости рынка (рыночные веса – приоритеты), bj | 0,75 | 0,5 | 0,4 | |
2. Уровень конкурентоспособности товара на данном рынке, Kij | 0,9 | 0,95 | 0,99 | 0,7 |
3. Объем продаж товара на данном рынке, (млн де.ед.), Vi | ||||
4. Удельные вес товара в объеме продаж (расчет по формуле), ai |
Дать подробный анализ конкурентоспособности по результата расчетов.
Решение:
Удельный вес i-го товара организации в ее объеме продаж определяется по формуле:
где – объем продаж i-го товара за анализируемый период; V – общий объем продаж организации за тот же период.
Формула для расчета конкурентоспособности организации – Корг:
где i=1,2,3,4 – вид товара, j=1,2,3,4 – вид рынка.
Билет 5
Содержание инновационного менеджмента организации.
Инновационный менеджмент- самостоятельная область экон науки и профессиональной деятельности менеджеров, направленная на разработку и обеспечение достижения инновационных целей путем рационального использования материальных,трудовых и финансовых ресурсов.
Инновационный менеджмент – направлен на достижение конкретных инновационных целей организации, которое работает в условиях рыночных отношений и которое ориентировано на получение мах результатов на основе рационального использования ресурсов и при использовании современных принципов и методов управления.
Успех организации в достаточно конк среде может определяться внутр и внешн компетенциями.
К внутренним относят – передовые технологии, эффективные бизнес- процессы по управлению маркетингом, качеством; наличие высококвалиф персонала.
К внешним относят : система связи с поставщиками , потребителями; динамическая способность организации ( способность к адаптации).
Методическая предпосылка ин. Развития предприятия – понимание его сущности как достаточно открытой системы активно взаимодействующей с вещей средой.
Задача 5.
Оценить конкурентоспособность организации-производителя.
Таблица 1 – Исходные данные для оценки конкурентоспособности организации-производителя
Факторные показатели | Товары предприятия | |||
А | Б | В | Г | |
Рынок, на котором представлен товар | Промышленно-развитые страны | Остальные страны | Внутренний рынок | Внутренний рынок |
1. Показатель значимости рынка (рыночные веса – приоритеты), bj | 0,71 | 0,6 | 0,3 | |
2. Уровень конкурентоспособности товара на данном рынке, Kij | 0,96 | 0,8 | 1,2 | 0,9 |
3. Объем продаж товара на данном рынке, (млн де.ед.), Vi | ||||
4. Удельные вес товара в объеме продаж (расчет по формуле), ai |
Дать подробный анализ конкурентоспособности по результата расчетов.
Решение:
Удельный вес i-го товара организации в ее объеме продаж определяется по формуле:
где – объем продаж i-го товара за анализируемый период; V – общий объем продаж организации за тот же период.
Формула для расчета конкурентоспособности организации – Корг:
где i=1,2,3,4 – вид товара, j=1,2,3,4 – вид рынка.
Билет 6
Учет налогов и сборов.
Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».
В настоящее время к налогам и сборам относятся следующие платежи, которые необходимо учитывать на отдельных субсчетах счета 68:1) 68–1 – НДФЛ;2) 68–2 – налог на прибыль;3) 68–3 – налог на имущество;4) 68–4 – транспортный налог;5) 68–5 – акцизы;6) 68–6 – НДС;
Относят на счет 91 «Прочие налоги и сборы» налог на имущество, земельный налог, прочие налоги. Акцизы, таможенные пошлины и сборы, государственные пошлины и сборы включаются в стоимость товаров, работ, услуг.По кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты (в дебет счета 99 «Прибыли и убытки» – на сумму налога на прибыль, счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму подоходного налога и т. д.).
Учет расчетов с бюджетом осущ-ся на счете 68. с точки зрения начисления БУ, налоги делятся на 2 группы:1 налоги, относимые на счет продаж
Д90 К 68 (НДС, Акцизы)
2 налоги, относимые на с/с
Д 44,20-29 К 68 (водный, экологич,трансп, земельн), на К 69 (ЕСН)
3 налог, удерживаемый с дох физ и юр лиц
Д 70 К 68 НДФЛ
Д 75 К 68 удерж налог на приб с дивидетов с юр лиц
4 налоги, относимые на счет прочих расходов
Д 91 К 68 (налог на имущ-во, ЕНВД, УСНО)
5 налоги, относиме на счета фин рез-тов после налогообложения
Д 99 К 68 налог на прибыль
Задача 6.
Оценить конкурентоспособность организации-производителя.
Таблица 1 – Исходные данные для оценки конкурентоспособности организации-производителя
Факторные показатели | Товары предприятия | |||
А | Б | В | Г | |
Рынок, на котором представлен товар | Промышленно-развитые страны | Остальные страны | Внутренний рынок | Внутренний рынок |
1. Показатель значимости рынка (рыночные веса – приоритеты), bj | 0,73 | 0,55 | 0,35 | |
2. Уровень конкурентоспособности товара на данном рынке, Kij | 0,89 | 0,79 | 1,1 | |
3. Объем продаж товара на данном рынке, (млн де.ед.), Vi | ||||
4. Удельные вес товара в объеме продаж (расчет по формуле), ai |
Дать подробный анализ конкурентоспособности по результата расчетов.
Решение:
Удельный вес i-го товара организации в ее объеме продаж определяется по формуле:
где – объем продаж i-го товара за анализируемый период; V – общий объем продаж организации за тот же период.
Формула для расчета конкурентоспособности организации – Корг:
где i=1,2,3,4 – вид товара, j=1,2,3,4 – вид рынка.
Билет 7
Показатели сост-я ОФ
1. балансовая ст-ть на начало года;
2. баланс.ст-ть на конец года;
3. ст-ть вновь введен. в действие ОФ;
4. ст-ть выбывшихОФ;
5 среднегодовая ст-ть.
Показатели движ-я ОФ. К ним относ-ся:
1. Коэфф обновления, кот. рассчит-ся как соотнош-е годового ввода в действие осн. ср-в к ст-ти ОФ на конец года.
2. Коэфф. выбытия, кот. рассчит-ся как соотнош-е выбывших ОФ к ст-ти ОФ на нач. года.
3. Коэфф. износа, кот. рассчит-ся как соотнош-е вел-ны износа ОФ по технологич. группам к первонач-ой(балансовой) ст-ти.
Показатели использования:
Фондоотдачарассчитывается как отношение объема произведенной продукции (или объема реализованной) к среднегодовой стоимости основных фондов. Расчет производится по балансовой стоимости основных фондов без вычета суммы износа. Фондоотдача в общем виде показывает сколько выпущено и реализовано продукции на 1 руб. основных фондов. Обратным показателем фондоотдачи явл. Фондоемкость.Фондоемкость показывает долю стоимости ОС, приходящихся на каждый рубль выпускаемой продукции
Показатели использования ОСмогут быть представлены3 группами:
Задача 7.
Рассчитать уровень качества системы управления организацией.
Исходные факторные и оценочные показатели качества системы управления организацией были сформированы для случая, когда фактические показатели хуже нормативных – запланированных.
Билет 8
Инвестиции в инновации.
Инвестиции- сов-сть затрат, реализуемых в форме целенапр вложений капитала в какую-то отрасль или сферу эк-ки, в объекты предприним на опред срок для получения прибыли(дохода) и достижения целей инвестора и достиж положительного соц эффекта.
Инвестиции охватывают реальные инвест ( близки по содерж к капит вложениям) и финансовые(портфельные) - вложения в акции, облигации, цен бумаги, связаны с правом собств-сти и дает право на получение дохода.
Инв- любое имущество, включ ден ср-ва, ценные бумаги, оборуд, рез-ты интелектуальн деят-ти, принадлежащие инвестору на праве собств-сти и имуществ права, вкладываемого инвестором в объекты инвест деят-ти с целью получения прибыли и(или) достижения др значимого рез-та.
При рассмотр понятия инвестиции следует ответить на 3 осн вопр:
Кто инвестор? Что он вкладывает? С какой целю и куда?
Важными существ признаками явл:
- потенциальн способность инвест приносить доход
- срок вложения ср-в
- целенапрвленн хар-р вложения ср-в
- использование разных инвест ресурсов
- наличие риска при вложен капитала
Экономич природа инв состоит в формировании производств отношений, кот возникают между участниками иннов-инв процесса по поводу эффект использов инвест рес-сов в целях развития нац хоз-ва, отрасли, организации предпр.
Выд-т 3 уровня: - микроуровень, - мезоуровень (отрасль), - макро
На макроуровне инвестявл для осуществления политики расширения воспр-ва, ускорения НТП, улучш кач-ва, обеспечение конкур-сти нац эк-ки, структур перестройки.
Инвест необходимы для обеспеч эффект функционирования, стабильн финн сост и максимизации прибыли, приобрет цен бумаг, вложение временно-свободн ср-в в активы др предприятий.
Реальные инвест– вложен ден ср-в в реальн активы, связан с производством товаров и услуг. Реализ-ся путём приобрет осн фондо, расшир предпр, технич перевооружения.
Фин инвестиции– приобретение активов в форме цен бумаг.
По периоду инв различают: долгосрочные (3 и более), среденср(1-3 года), краткоср(до 1 года).
По хар-ру участия инвестром в инв-инновац процесс:
Прямые ( непосредственное участие инвестора в выборе объекта вложений капитала, это кап вложения, влож в уст фонд др компаний)
Непрямые.
Учет процесса реализации.
Продукция, изготовленная на предприятии, подлежит реализации. Реализация – процесс продажи готовой продукции, товаров, работ, услуг. Согласно «Закону о бухгалтерском учете и отчетности», момент реализации самостоятельно определяет каждое предприятие и записывает в учетной политике.
Моментом реализации может быть:
1. поступление денег от покупателя на расчетный счет предприятия;
2. момент отгрузки продукции.
До поступления денег на расчетный счет от покупателя, между покупателем и предприятием, отгрузившим продукцию, возникают расчеты и стоимость отгруженной продукции учитывается на двух счетах:
1. Если момент реализации - момент отгрузки продукции – на счете 62;
2. Если моментом реализации считается момент поступления денег от покупателя – на счете 45.
При отгрузке и реализации готовой продукции предприятие несет дополнительные затраты на упаковку, затаривание, погрузку, доставку на станцию железной дороги, погрузку в вагоны, комиссионные сборы, рекламу и т.д. Эти расходы называются коммерческими и учитываются на собирательно-распределительном счете 44. По Дт этого счета собираются расходы в течение месяца, а по Кт списываются в конце месяца на реализованную продукцию в Дт счета 90, и таким образом образуется полная себестоимость продукции.
Для учета реализации применяется операционно-результатный счет 90, предназначенный для контроля за объемом реализации и определения конкретных финансовых. результатов: прибыли или убытка.
Основные проводки:
1. Отгружена покупателям готовая продукция: 45-43;
2. Поступили деньги на расчетный счет от покупателя: 51-90;
3. Списывается отгруженная реализованная продукция: 90-45;
4. Списываются коммерческие расходы по реализации продукции: 90-44;
5. Начисляются налоги, уплачиваемые из выручки: НДС и акцизы: 90-68;
В конце месяца по сч.90 определяется результат: прибыль или убыток и счет закрывается: 90-99 прибыль, 99-90 убыток.
Задача 8.
Определите рыночную стоимость трактора гусеничного марки Т-4АС4 по состоянию на 1 января 2013 года методом рыночных сравнений. В качестве аналогов выбраны тракторы гусеничные марок ДТ-175С и ДТ-75Н-С4, рыночная стоимость которых по состоянию на 1 января 2013 года составила соответственно 150 млн. руб. и 163 млн. руб.
Основные технико-экономические показатели сравниваемых машин приведены в таблице.
Решение.
1. Определяем интегральный показатель степени близости оцениваемого объекта и кандидатов в аналоги:
а) для аналога трактора гусеничного марки ДТ-175С
Р1 = 0,89
б) для аналога трактора гусеничного марки ДТ-75Н-С4
Р2 = 1,03
В качестве аналога для трактора Т-4АС4 более предпочтителен трактор ДТ-75Н-С4, имеющий меньшее значение модуля разности (Р-1).
2. Рыночная стоимость трактора Т-4АС4 определяется следующим образом:
С = 163 млн. руб.*1,03*0.95 = 159, 4955 млн.руб.
Билет 9
Задача 9 .
Два завода начисляют амортизацию на основные средства стоимостью 560 млн. руб.методом уменьшаемого остатка. Срок полезного использования основных средств на заводах – 7 лет.
Определите, смогут ли заводы через 5 лет приобрести новое оборудование на сумму 450 млн. руб. за счет накопленного амортизационного фонда, если коэффициенты ускорения составляют 1,5 и 2. Будут ли необходимы другие источники финансирования в случае нехватки средств амортизационного фонда? Если да, то в каком объеме?
Решение.
При методе уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений рассчитывается, исходя из определяемой на начало отчетного года недоамортизированной стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта (Тн) и коэффициента ускорения (Куск).
Годовая норма амортизационных отчислений определяется по формуле:
Годы | Годовая сумма амортизационных отчислений, млн. руб. | |
Kуск =1,5 | Kуск =2 | |
1-ый год | 120,0 | 160,0 |
2-ой год | 94,29 | 114,29 |
3-ий год | 74,08 | 81,63 |
4-ый год | 58,21 | 58,31 |
5-ый год | 45,73 | 41,65 |
Итого: | 392,31 | 455,88 |
Новое оборудование стоимостью 450 млн. руб. за счет накопленного амортизационного фонда сможет приобрести завод №2. Заводу №1 будут необходимы заемные средства в размере 57,69 млн. руб.
Билет 10
Задача 10 .
Норматив оборотных средств на запас материалов определяется по формуле:
Фоспз = Qдн*Тз
Однодневный расход труб определяется по формуле:
Норма запаса в днях определяется по формуле:
Тз = Тт + Тстр + Ттр + Тп-с
Результаты расчета заносим в таблицу.
1. Отливки чугунные 2. Прокат черных металлов 3. Трубы 4. Металлоизделия | 7,22 1,01 1,56 0,625 | 34,25 35,5 43,5 | 247,36 35,99 67,67 39,375 |
Итого: | ― | ― | 390,395 |
Билет 11
Задача 11.
Определите потребность предприятия в оборотных средствах на год.
Исходные данные:
расход сырья и материалов – 13680 млн.руб.;
средний интервал между поставками – 22 дня;
подготовительный запас – 3 дня;
время транспортировки сырья – 4 дня;
время документооборота – 2 дня;
страховой запас – 50% текущего запаса;
выпуск продукции по производственной себестоимости – 19440 млн. руб.;
коэффициент нарастания затрат – 0,8;
длительность производственного цикла – 10 дней;
норма запаса по готовой продукции – 3 дня;
потребность в прочих нормируемых оборотных средствах – 125 млн. руб.
Решение.
Потребность предприятия в оборотных средствах на квартал определяется величиной общего норматива оборотных средств, состоящего из норматива оборотных средств в производственных запасах, норматива оборотных средств в незавершенном производстве, норматива оборотных средств в запасах готовой продукции и потребности в прочих нормируемых оборотных средствах.
1. Норматив оборотных средств в производственных запасах определяется по формуле:
Фоспз = Qдн*Тз
Однодневный расход сырья и материалов определяется по формуле:
38,0 млн.руб./день
Норма запаса в днях определяется по формуле:
Тз = Тт + Тстр +Тподг.+ Ттр.
Тз = 22 дня/2 + 11 дней/2 + 3 дня + 4 дня +2 дня = 25,5 дней
Норматив оборотных средств в производственных запасах определяется по формуле:
Фоспз = 38,0 млн. руб./день*25,5 дней = 969,0 млн. руб.
2. Среднесуточные затраты на производство продукции:
54,0 млн.руб. / день
Норматив оборотных средств в незавершенном производстве:
Фоснзп = Sc*Тц*Кнз
Фоснзп = 54,0 млн. руб. / день * 10 дней * 0,8 = 432,0 млн. руб.
3. Норматив оборотных средств в запасах готовой продукции определяется по формуле:
Фосгп= Sотгр*Тподг.
Фосгп = 54,0млн. руб.*3 дня = 162,0 млн. руб.
4. Общий норматив оборотных средств равен:
Фос = 969,0 млн. руб. + 432,0 млн. руб. + 162,0 млн. руб. + 125 млн. руб. = 1688,0 млн. руб.
Билет 12
Задача 12.
Решение.
1) Норматив оборотных средств в прошедшем году:
Фос1 = Фос2 – 40 млн. руб. = 220 млн. руб. – 40 млн. руб. = 180 млн. руб.
2) Период оборота оборотных средств в прошедшем году:
34,47 дней
3) Объем реализованной продукции в плановом периоде:
Qр2 = 2180 млн. руб. + 300 млн. руб. = 2480 млн. руб.
4) Период оборота оборотных средств в плановом году:
31,94 дней
5) Сокращение длительности оборота оборотных средств в плановом году:
∆Тоб = 31,94 дней – 34,47 дней = -2,53 дня
6) Экономия оборотных средств в плановом году:
-17,43 млн. руб.
Билет 13
Задача 13 .
Определите необходимое число рабочих на линии обработки маховиков трактора способом расчета рабочих по рабочим местам и способом расчета рабочих по трудоемкости.
Исходные данные:
Объем выпуска – 440 маховиков с линии в сутки;
Режим работы – двухсменный;
Внутрисменные потери рабочего времени по уважительным причинам – 3%;
Технологический процесс обработки следующий:
Операция | Норма времени, мин. | Число рабочих мест | Норма обслуживания |
1. Черновая обточка обода | 5,48 | ||
2. Черновая расточка отверстий | 5,70 | ||
3. Чистовая проточка ступицы и обода | 10,87 | ||
4. Сверление двух отверстий | 2,65 | ||
5. Сверление и нарезание резьбы | 3,75 | ||
6. Зенкование | 1,98 | ||
7. Протяжка двух шпоночных канавок | 4,56 | ||
8. Шлифование | 5,00 | ||
9. Балансировка | 5,5 | ||
10. Промывка | 4,5 |
Решение
1. Потребность в рабочих определяется по рабочим местам по следующей формуле:
Коэффициент списочного состава (Ксп) определяется отношением номинального фонда рабочего времени к эффективному рабочему времени. В нашем случае:
Ксп = 1/0,97 = 1,03
Потребность в наладчиках равна:
25 рабочих
2. Численность основных рабочих по методу трудоемкости производственной программы:
Эффективный фонд работы в сутки составляет:
Фэф = 8ч*2*60 (1-0,03) = 931,2 мин
Исходя из этого, потребность в основных рабочих составит:
24человека.
Билет 14
Организации (предприятия).
Инвестиционная деятельность в рыночн. усл. явл. предпринимательской и осущ-ся субъектами хозяйствования на рынке с целью получения прибыли или дох.
Товарами на инвестиц. рынках явл. объекты инвест. д-ти.
Состояние инвестиц. рынка и его сегментов характеризуются такими показателями, как спрос, предложение, цена, конкуренция.
Инвестиц. д-ть осущ-ся на рынке инвестиций, кот. в свою оч. распадается на ряд относит-но самостоятельных сегментов и включает рынок капвложений в воспроизв-во осн. и об. активов, рынок недвижимости, финанс. рынок, рынок интеллект. прав и собственности.
Инвестиц. рынок включает: рынки капиталов; рабочей силы; тов и усл., которые в свою оч. распадаются на рынки инвестиц. товаров, денег, денежн, ссудного, финансов., фиктивного капиталов, кот. использ. достаточно широкий спектр форм, сроков, инструментов рыночных операций. Такое строение инвестиц. рынка обусловлено сущностью инвестиций.
Структурв инвест. рынка
Рынок объектов реального инвестирования | Рынок объектов финансового инвестирования | Рынок объектов интеллект. инвестиций | ||||
Рынок недвижимости | Рынок прямых капвложений | Рынок прочих объектов реальн. инвстир. | Фондовый рынок | Денежный рынок | Рынок интеллект. инвестций | Рынок НТ-ких новаций |
Промышл. объекты | Новое строит-во | Худ. ценности | Акции | Депозиты | Лицензии | НТ проекты |
Жилье | Реконструкция | Драг. металлы и изделия | Гос. обязат-ва | Ссуды и кредит | Ноу-хау | Рационализаторство |
Объекты малой приватизации | Технич. перевооружение | Прочие матер. цепнности | Опционы и фьючерсы | Валютные ценности | Патенты | Нов. технологии |
Земельные участки | Др. цен. бумаги | Образование | ||||
Объекты незаверш.строит-ва | ||||||
Аренда |
Осн. функции инвестиц. рынков: мобилизация и перераспределение временно свободных денежн. ср-в; реализация рыночных механизмов формирования цен на активы;перераспределение рисков и ликвидности м/ду участниками инвестиц. д-ти; ускорение оборота капитала;формирование общего информационного пространства для участников этого рынка. По форме организации инвестиц. рынки дел. на биржевые и внебиржевые.
Конъюктура инвестиц. рынка
4 осн. стадии развития: 1. конъюктурный подъем 2. конъюктурный бум 3. перио стабильности 4. конъюктурный спад.
Для различных рынков эти стадии не одинаковы.
Последовательность изучения инвестиционного рынка: 1.Оценка и прогнозирование макроэк. показателей развития инвестиц. рынка. 2. Оценка и прогнозирование инвестиц. привлекат-ти отраслей экономики. 3. Оценка и прогнозирование инвестиц. привлекат-ти регионов. 4. Оценка и прогнозирование инвестиц. привлекат-ти отд. инвестиц. проектов, сегментов инвестиц. рынка. 5. Разработка стратегии инвестиц. д-ти организации. 6. Формирование эфф-го инвестиц. портфеля организации, вкл. как реальные капвложения, так и финансовые и инновационные инвестиции. 7. Управление инвестиционным портфелем пред-я.
Для изучения конъюктуры инвестиц. рынка необходимо построить научно-обоснованную систему его мониторинга для постоянного отслеживания динамики рынка по осн. показателям.
Макроэк. изучение инвестиц. рынка направлено на оценку инвестиц. климата страны и вкл. изучение прогнозов: динамики ВВП, ВНП и объемов пр-ва промышл. прод.; динамики распределения ВВП;развития приватизационных процессов, законодат-го регул-я инвестиц. д-ти, развития отд. инвест. рынков, в особенности фондового и денежного.
Изучение инвестиц. привлек-ти той или иной страны направлено на изучение конъюктуры, динамики и перспектив развития экономики страны, его отраслей, пр-тий, орг-ций, поскольку каждый тип продукции пр-тия проходит определ. ЖЦ, кот. вкл. рождение, рост, расширение, зрелость и спад.
Осн. показателем оценки инвест. привлек-ти отраслей принят уровень прибыльности исп-мых активов, рассчитанный в 2-ух вариантах: 1. прибыль от реал. прод., отнесенная к общей сумме используемых активов. 2. балансовая прибыль, отнесенная к общей сумме использ. активов.
Однако при общем анализе должны учитываться инфляц. процессы,динамика изменения ден-кред. регуляторов (ставки %-ов).
При рассмотрении инвестиц. привлек-ти пр-тия проводится финанс. анализ ее д-ти по показателям фин. устойчивости, прибыльности, ликвидности активов, оборачиваемости активов. А осн. источником поступления вин. ресурсов и их расходов на пр-тии явл. хоз. д-ть, связ. с пр-вом и реал. тов. и усл.
Организация авансирует фин. ресурсы, приобретает ср-ва пр-ва, производит определ. прод. и на этой основе формирует выручку от реал. прод., возмещает расходы, погашает долги и в конечном итоге получает прибыль.
Так. обр., инвест