БП гостиничного предприятия: понятие, основные разделы и этапы разработки.
БП - специфический плановый документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого проекта и представляющий эту информацию для заинтересованных лиц, как правило, вне предприятия.
Он может составляться не только для вновь создаваемого предприятия, но для реализации любого проекта, касающегося деятельности предприятия: изменение ассортимента, расширение объемов производства, модернизация оборудования, переход на новую технологию и др.
Правильно составленный БП в конечном счете отвечает на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли затраты сил, средств и времени.
Составляется, как правило, для-1)менеджеров, кот явл создателями БП, разработка позволяет получить очевидные преимущества от самого процесса планирования, 2)собственников, заинтересованных в составлении бизнес плана с точки зрения перспектив развития фирмы;3)кредиторов, обычно банков, для которых БП явлобязат-ым документом, подтверждающим коммерческую привлекательность проекта,4) инвесторов и партнеров.
Структуру БПа можно представить следующим образом:
1. Резюме (краткая информация о проекте)2. Описание компании (вида деятельности)
3. Описание продукции (товаров, услуг) 4. План маркетинга (описание конкурентов, потенциальных потребителей своей продукции, рекламы, ценообразования и прочих вопросов маркетинга) 5. Производственный план (описание технологии, необходимого оборудования,материально-технического обеспечения и т.д.) 6. Организационный план (описание структуры организации, кадров, руководства) 7. Юридический план (организационно-правовая форма, сведения о регистрации, учредителях) 8. Оценка рисков проекта и страхование (перечень рисков, возможных при реализации проекта и способы их преодоления)
9. Финансовый план - это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период.(описание объемов продаж, выручки, прибыли, источники финансирования, размеры и сроки нвестиций). (Выручка-перем.затраты=валовая прибыль. Вал.прибыль-пост.затр.=прибыль от продаж-налоги=чистая прибыль).
Точка безубыточности (объем продаж, при кот.прдеприятие будет в состоянии покрыть все свои издержки, не получая прибыли. - К-уровень безубыточности в стоимостном выражении, V-объем продаж в стоимостном выражении).
Маржа=(средняя цена –переменные издержки)*объем продаж. Запас финансовой прочности:((V-K)*100%)/V
10.Приложения (копии документов, таблицы, графики и т.д.)
ФУНКЦИИ БП:I. Разработка концепции, стратегии бизнеса, определения миссии корпорации. Эта функция особенно важна в период создания новой фирмы или выработки новых направления деятельности (диверсификация).
II. Планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы развития фирмы, выполнение БПа.
III. Третья функция позволяет привлекать для реализации проекта денежные средства (ссуды и кредиты). Но получить кредит не так просто, и главная причина состоит не в том, что процентные ставки высоки (они имеют тенденцию к снижению), а в проблеме невозврата кредитов (для России) или в том, что с каждым годом количество людей, желающих заняться предпринимательством, растет. Именно БП должен убедить инвестора в серьезности ваших намерений и гарантии возврата средств и получении прибыли.
IV. Ф-ция позволяет привлечь к реализации планов фирмы потенциальных партнеров, которые смогут вложить собственный капитал или имеющуюся у них технологию.
Составителями (авторами, разработчиками, субъектами) БПа являются:
1) руководитель предприятия, 2) сотрудники предприятия, 3) эксперты, консультанты со стороны,
Большинство компаний составляет БПы на 1 год. В них детально рассматриваются вопросы деятельности фирмы на предстоящие 12 месяцев и очень бегло характеризуются периоды на 1-4 года вперед. Некоторые фирмы составляют БП на 3 года и лишь отдельные планируют деятельность на период свыше 5 лет. По мере необходимости БП пересматривается, но не реже чем раз в год.
Объем и степень конкретизации разделов БПа определяются спецификой компании, областью ее деятельности и целью составления документа.
Этапы:1. Возникновение экономической идеи; 2. Сбор и анализ информации о потребностях в продукции (услугах), о рынке в целом, 3. Определение целей подготовки плана; 4. Определение целевой аудитории; 5.установление общей структурысоздаваемого.