Внешние и внутренние факторы развития туристкой фирмы

Ценовая политика предприятия – деят-сть предприятия, направленная на создание системы ценообразования, охватывающую весь ассортимент выпускаемой продукции и учитывающую различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, различных географических районов, специфику в уровнях спроса, сезонность и многие другие факторы.

Цена – денежная сумма, кот-ю потребитель готов заплатить за тов/услугу при сложившемся спросе и по которой производитель готов продать тов/услугу при сложившемся предложении.

Функции цены: 1.распределительная (доход и ВВП которые созданы с помощью цен, перераспределяется м/у предпр-ми и странами) 2.стимулирующая (сдерживает потребление одних и стим-ет потребление других тов/услуг) 3. ориентационная (обеспечивает потребителя/ продавца информацией о возможных свойствах тов/услуг).

Особенности ценообразования в туризме: 1. цены на услуги – розничные цены, т.к. услуга – конечный продукт 2. ориентация на индивидуальные психоособенности потрибителя (не должна вызывать отриц.эмоций) 3. высокая эластичность различных сегментов туррынка 4. неспособность к хранению 5. большое кол-во конкурентов 6. сезонность спроса 7. высокая значимость внешних факторов 8. высокая значимость рекламы

Верхний предел цены определяется спросом на данный турпродукт, нижний предел – себестоимостью (издержками)

Долгосрочному нижнему пределу цены соответствует полная себестоимость, показывает какую миним.цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты на производство и реализацию продукции

Краткосрочному нижнему пределу цены соответствует себестоимость по дерект-костингу (себестоимость расчитанная по переменным издержкам), которая способна покрыть лишь переменную часть издержек.

Внешняя среда т/фирмы: 1. макро среда (соц, природн, политич, технологический факторы) 2. микросреда (поставщики, конкуренты – товары заменители, внутри отрасли, из других отраслей; посредники, потребители)

Внутреняя среда: структура управления, штат, ресурсы.

Факторы влияния внешней среды на цену: состояние покупательского спроса, платежеспособность покупателей, их интересы, привычки и вкусы, экономическая политика гос-ва, госрегулирование в области налогов, таможенного законод-ва, политическая система, наличие товаров-потребителей, степень насыщения потребностецй целевого рынка, уровень цен на комплектующие услуги, форс-мажор, изменение общественного стиля жизни, ....

Факторы влияния внутренней среды: стремление избежать банкротства, максимиз-я прибыли, удержание рыночной доли, маркетинговые цели - имидж, желание поднять престиж т/ф, квалификация персонала, издержки, организация процессов и управления....

15. Характерные особенности ценообразования в туризме

Ценовая политика предприятия – деят-сть предприятия, направленная на создание системы ценообразования, охватывающую весь ассортимент выпускаемой продукции и учитывающую различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, различных географических районов, специфику в уровнях спроса, сезонность и многие другие факторы.

Цена – денежная сумма, кот-ю потребитель готов заплатить за тов/услугу при сложившемся спросе и по которой производитель готов продать тов/услугу при сложившемся предложении.

Функции цены: 1.распределительная (доход и ВВП которые созданы с помощью цен, перераспределяется м/у предпр-ми и странами) 2.стимулирующая (сдерживает потребление одних и стим-ет потребление других тов/услуг) 3. ориентационная (обеспечивает потребителя/ продавца информацией о возможных свойствах тов/услуг).

Особенности ценообразования в туризме: 1. цены на услуги – розничные цены, т.к. услуга – конечный продукт 2. ориентация на индивидуальные психоособенности потрибителя (не должна вызывать отриц.эмоций) 3. высокая эластичность различных сегментов туррынка 4. неспособность к хранению 5. большое кол-во конкурентов 6. сезонность спроса 7. высокая значимость внешних факторов 8. высокая значимость рекламы

Верхний предел цены определяется спросом на данный турпродукт, нижний предел – себестоимостью (издержками)

Долгосрочному нижнему пределу цены соответствует полная себестоимость, показывает какую миним.цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты на производство и реализацию продукции. Краткосрочному нижнему пределу цены соответствует себестоимость по дерект-костингу (себестоимость расчитанная по переменным издержкам), которая способна покрыть лишь переменную часть издержек.

Факторы влияния внешней среды на цену: состояние покупательского спроса, платежеспособность покупателей, их интересы, привычки и вкусы, экономическая политика гос-ва, госрегулирование в области налогов, таможенного законод-ва, политическая система, наличие товаров-заменителей, степень насыщения потребностецй целевого рынка, уровень цен на комплектующие услуги, форс-мажор, изменение общественного стиля жизни, ....

Факторы влияния внутренней среды: стремление избежать банкротства, максимиз-я прибыли, удержание рыночной доли, маркетинговые цели - имидж, желание поднять престиж т/ф, квалификация персонала, издержки, организация процессов и управления....

Цена турпродукта исчисляется методом нормативной калькуляции:

Цена = (Себестоимость+ Косвенные налоги + Прибыль т/о - Скидки + Комиссия т/а)/ (Количество сопровождающих + Число туристов)

Цена зависит от количества туродней, вида туризма (групп, индивид), числа тур-ов в группе, возврастного состава группы (скидки школьникам, студ-ам, пенсионерам)

На цену влиет: класс обслуживания, вид транспорта, форма обслуж-я, сезонность, география размещения турпредприятий и ресурсов.

Методы ценообразования:

1. с ориентацией на конкурентов 2. с ориентацией на спрос 3. затратный метод (на основании издержек, основан на калькуляции себестоимости, гл.цель- максимизация прибыли)

Ценовая стратегия зависит от стадии жизненного цикла продукта, его характеристик, уникальности, издержек и ожидаемой прибыли, условий конкуренции, имиджа т/ф...

Цели ценообразования: обеспечение выживания (низкие цены, когда много конкуренетов), максимизация текущей прибыли (максимально текущаяя цена), завоевание позиции лидера по доле рынка (максимально низкие цены), завоевание имиджа по качеству (высокие цены)

Основа для принятия решения по ценообразованию: факторы внутр и внеш среды.

Виды стратегий

1. по отношению к рыночной цене: выше, ниже, такая же.

2. на новом сегменте рынка : а. Стратегия престижных цен (на сегменте обеспеченных лиц, высокие цены); б. Стратегия «снятия сливок» (новый турпродукт, нет конкурентов, мах возможная цена); проникновение на рынок (низкие цены, чтобы конкуренты не успевали реагировать); следование за лидеров

3. стратегии на сформировивавшемся рынке: а. Скользящей падающей цены- продолжение стратегии снятия сливок, но цена последовательно скользит по кривой спроса; б. Стратегия преимущественных цен- продолжение стратегии цен проникновения на рынок, применяется в случае опасности проникновения конкурента (достижение преимущества по качеству т/п.); в. Стратегия цены сегмента рынка- учет спроса в различных сегментах и учет ожидания потребителей по цене.

Наши рекомендации