Ассортиментная политика предприятия. Управление ассортиментом.

Ассортиментная политика торгового предприятия – это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности. Она представляет собой систему мер стратегического характера, направленную на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли.

42. Цена товара: сущность, виды, методы ценообразования. Ценовая политика организации.

Виды цен:1)Розничная цена-цена, которая устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыльпредприятий, налоги и складываются с учётом ситуации на рынке.2)Оптовая цена3)Закупочная цена1. Рыночный метод формирования цены, ориентированный на покупателей другими словами на полезность / ценность товара и отражающий конъюнктуру рынка.2. Затратный метод формирования цены, базирующейся на расчете расходов продавца по созданию и реализации товара.3. эконометрический метод формирования цены основанный на соотношении цены к определенному параметру, характеризующему ценность товара аналогичного ряда или входящих в товар других составных частей.4.Административный метод формирования цены, основанный на директивном распоряжении по установлению того или иного уровня или пределов цен уполномоченными на то государственными органами.

43. Планирование и прогнозирование как основные функции управления. Сущность и основные принципы макроэкономического планирования и прогнозирования.

Прогн-ие – процесс разработки научно-обоснованного состоянии эк-ки и возможном ее изменении в будущем. Он предполаг. осущ-е анализа достигнутого уровня пок-ей, выявление ф-ров, влияющих на их изменение, проведение многовариантных прогнозных расчетов, обоснование рекомендаций по выбору наиболее приемлемого варианта.

Процесс прогн-ия базируется на 3 осн. этапах:1.оценка прошлого (ретроспекция)2.определение характеристик прогноза (диагноз)3.собственно прогноз (проспекс)

Директивное план-ие обязательное, жесткое, подлежащее исполнению, предполагает применение командно-адм. рычагов для обязательного претворения в жизнь установленных целей и задаСтратегическое план .Индикативное план-ие.

Методы прогнозирования экономических процессов.

1)статистические методы 2)экспертные оценки (метод Дельфи) (процедура получения оценки проблемы на основе мнения специалистов (экспертов) с целью последующего принятия решения (выбора) Существует две группы экспертных оценок:а)Индивидуальные.б)Коллективные оценки основаны на использовании коллективного мнения экспертов.);3)моделирование объектов познания на их 5)интуитивные

Мировой рынок услуг: особенности функционирования и регулирования.

. Услуги могут быть капиталоемкими и наукоемкими, иметь промышленный характер либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными или требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Не все виды услуг в отличие от товаров пригодны для широкого вовлечения в международный оборот, например коммунальные услуги. Сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства.

Содержание и формы международной экономической интеграции.

На межгосударственном уровне интеграция происходит на основе формирования экономических объединений государств и согласования национальных политик.Бурное развитие межфирменных связей порождает необходимость межгосударственного (а в ряде случаев надгосударственного) регулирования, направленного на обеспечение свободного движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы между странами в рамках данного региона, на согласование и проведение совместной экономической, научно-технической, финансовой и валютной, социальной, внешней и оборонной политики.

Наши рекомендации