Наименование продукции и ее основные характеристики.
Клей-герметик – высоковязкая масса, нерастворимая в воде и растворимая в органических растворителях с образованием осадка. Клей-герметик получают путем смешения изоцианатсодержащего предполимера, пластификатора, наполнителей и катализатора.
По степени воздействия на организм человека клей-герметик относится к умеренно опасным веществам. В отвердевшем состоянии клей-герметик безвреден и не выделяет в процессе эксплуатации при обычных условиях токсичных веществ.
Клей-герметик должен соответствовать следующим требованиям (табл.2)
Таблица 2
Свойства клея-герметика
№ п/п | Показатель | Норма |
Внешний вид: - неотвердевший клей-герметик - отвердевший клей-герметик | Однородная пастообразная масса черного цвета Монолитная резиноподобная масса без вздутий | |
Отекание | Не должно происходить растекание или смещение горизонтальной полоски клея-герметика с вертикально расположенной стеклянной пластины в течение 60 с | |
Предел прочности при сдвиге клеевых соединений после отверждения, МПа: - через 24 часа при температуре 20-25°С и относительной влажности 50% - через один час при температуре 70-80°С - через семь суток при температуре 20-25°С и относительной влажности не менее 50% | Не менее 0,5 Не менее 0,5 Не менее 1,5 | |
Разрушающее напряжение при растяжении , МПа | Не менее 1,0 | |
Относительное удлинение при разрыве, % | Не менее 100 | |
Время высыхания до степени 3, мин | Не более 40 | |
Скорость отверждения, мм/сут.: - в первые 24 часа - в каждые последующие сутки | Не менее 3 Не менее 1 |
Назначение и область применения продукции.
Полиуретановый клей-герметик – это тиксотропный различной вязкости материал, обладающий адгезивными и герметизирующими свойствами, масло- и бензостойкостью.
Предназначен для вклеивания автомобильных стекол, герметизации автомобильной оптики, газовых счетчиков, высокодеформируемых швов при строительстве промышленных объектов, герметизации сантехнического оборудования, оконных блоков жилых и производственных помещений и др.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Производственные площади и помещения
Для реализации проекта необходимы:
- производственные и складские помещения (общей площадью 150-200 м²);
- коммуникации;
Электроснабжение (трехфазная линия напряжением 380 В, лимит мощности 50 кВт).
Ниже представлены необходимое оборудование, оснастка и инструмент (табл. 3), материалы (табл. 4), а также стадии технического процесса (табл. 5).
Таблица 3
Оборудование, оснастка и инструмент
Наименование | Количество, шт. | Мощность, кВт | Цена, тыс. руб. | Время работы в сутки, ч |
Главный смеситель (импортный) | ||||
Сушильный шкаф | ||||
насос | ||||
Весы | - | - | ||
Итого |
Таблица 4
Материал (расчет на 100 т/год)
Наименование | Расход сырья, кг | Цена сырья, тыс. руб. за 1 т. | Годовая потребность, т | Стоимость сырья, тыс. руб. |
Полиуретан | 1 450 | |||
Наполнители | ||||
Добавки | ||||
Азот (жидкий) | 2,5 | 2,5 | ||
Вода (техн.) | 1 000 | - | ||
Вспомогательные материалы | ||||
Итого | 2 437,5 |
Таблица 5
Стадии технологического процесса
№ п/п | Стадия | Продолжи- тельность, ч | Примечание |
Входной контроль сырья | 1,5 - 2,0 | Не входит в общее время синтеза | |
Сушка наполнителей | 3,5 - 4,0 | Может проходить параллельно с синтезом | |
Загрузка основных компонентов | 0,5 | ||
Предварительное смешение | 1,5 - 2,5 | ||
Загрузка мелких добавок (разбавление) | 5 - 10 мин | ||
Окончательное смешение | 1,0 - 1,5 | ||
Выгрузка готового продукта | 0,5 - 1,0 | ||
Анализ готового продукта | - | Проводится в течение двух суток | |
Подготовка оборудования к следующему синтезу | До 0,5 |
Транспортировка и хранение
Клей-герметик транспортируют при температуре окружающей среды мелкими партиями в крытых транспортных средствах (железнодорожных вагонах и автомашинах).
Клей-герметик должен храниться в герметично закрытой таре в складских сухих помещениях изготовителя.
Гарантии изготовителя.
Изготовитель гарантирует соответствие клея-герметика требованиям технических условий при соблюдении потребителем установленных условий хранения и переработки.
Гарантийный срок хранения девять месяцев с момента изготовления. По истечении указанного срока клей-герметик можно использовать для переработки после проверки его качества на соответствие требованиям технических условий.
МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ
Цель маркетинга.
Маркетинговая цель, поставленная инициатором проекта, состоит в следующем. За счет более низкой цены (на 40% ниже, чем у конкурентов) переориентировать целевую группу на использование изготавливаемой продукции. Добиться ежегодной реализации 100 тонн клея. На создание производства необходим кредит в размере 180 тыс. руб.
Учитывая высокое качество клея, которое было получено в лабораторных условиях, достижения поставленной цели можно ожидать в самом ближайшем будущем. Подтверждением этого могут служить налаженные в настоящее время устойчивые связи с потребителями.
Целевые группы.
В качестве потребителей своей продукции инициатор проекта рассматривает как крупных, так и мелких потребителей. К их числу относятся:
- АО «Волжский автомобильный завод»
- АО «Горьковский автомобильный завод»
- ПО «Точмаш»
- завод «Освар».
Частично потребность в продукции подтверждена соответствующими договорами и протоколами о намерениях.
Анализ конкуренции.
Основным конкурентом своей продукции инициатор проекта считает продукцию ряда немецких и французских фирм.
При качестве, близком к качеству товаров немецких фирм, продукция существенно превосходит качество товаров французских фирм, что является сильной стороной проекта.
Потенциал рынка в достаточной мере изучен. Средняя рыночная цена на продукцию составляет 120 тыс. руб./ кг. Себестоимость продукции в открываемом производстве составит 36-40 руб./ кг. Предполагаемая цена реализации - 70-80 руб. / кг.
Учитывая уже сложившиеся связи с потребителями, низкую цену и высокое качество продукции, признанные потребителями, главными мероприятиями должны являться рыночные коммуникации. Инициатор проекта намерен добиться расширения круга своих потребителей. Это позволит застраховать себя от потерь в случае внезапного отказа по тем или иным причинам одного или нескольких потребителей от продукции предприятия.
Высокие потребительские свойства продукции и конкурентная цена позволят инициатору проекта достаточно быстро выйти на рынок Приволжского и Центрального федеральных округов, а в перспективе обеспечить выход в другие регионы России и страны СНГ.
Реклама.
Хорошо поставленная реклама клея, безусловно, должна привести к росту спроса на рынке. В связи с этим в дальнейшем для продвижения продукции на рынок сбыта инициатор проекта намерен уделять большое внимание рекламной деятельности, которая включает:
- работу с рекламными агентствами, размещение рекламы своей продукции в средствах массовой информации;
- рекламное оформление собственного автотранспорта;
- создание самостоятельного предприятия оптовой и розничной реализации;
- размещение рекламной информации на этикетках своей продукции.
Важную роль в продвижении своей продукции на рынок имеет и гибкая ценовая политика, которая предполагает:
- постоянное наблюдение за формированием цен на самарском, казанском, московском и других рынках;
- ценообразование на основе разделения затрат на постоянные и переменные, прямые и косвенные;
- оперативное реагирование на изменение цен на рынках Самарской области, Татарстана, Московской области и других;
- изучение формирования цен на новых перспективных рынках.
Маркетинговые исследования показали, что:
- потребность и спрос на герметизирующие материалы неуклонно растут;
- для завоевания новых рынков сбыта необходимо не только повышать качество выпускаемой продукции, но и уделять внимание ценовой политике, дизайну упаковки продукции;
- отрасль в целом рентабельна, но для организации нового производства на начальном периоде необходимы инвестиции.