Наименование продукции и ее основные характеристики.

Клей-герметик – высоковязкая масса, нерастворимая в воде и растворимая в органических растворителях с образованием осадка. Клей-герметик получают путем смешения изоцианатсодержащего предполимера, пластификатора, наполнителей и катализатора.

По степени воздействия на организм человека клей-герметик относится к умеренно опасным веществам. В отвердевшем состоянии клей-герметик безвреден и не выделяет в процессе эксплуатации при обычных условиях токсичных веществ.

Клей-герметик должен соответствовать следующим требованиям (табл.2)

Таблица 2

Свойства клея-герметика

№ п/п Показатель Норма
Внешний вид: - неотвердевший клей-герметик   - отвердевший клей-герметик   Однородная пастообразная масса черного цвета Монолитная резиноподобная масса без вздутий
Отекание Не должно происходить растекание или смещение горизонтальной полоски клея-герметика с вертикально расположенной стеклянной пластины в течение 60 с
Предел прочности при сдвиге клеевых соединений после отверждения, МПа: - через 24 часа при температуре 20-25°С и относительной влажности 50% - через один час при температуре 70-80°С - через семь суток при температуре 20-25°С и относительной влажности не менее 50%     Не менее 0,5   Не менее 0,5 Не менее 1,5
Разрушающее напряжение при растяжении , МПа Не менее 1,0
Относительное удлинение при разрыве, % Не менее 100
Время высыхания до степени 3, мин Не более 40
Скорость отверждения, мм/сут.: - в первые 24 часа - в каждые последующие сутки   Не менее 3 Не менее 1

Назначение и область применения продукции.

Полиуретановый клей-герметик – это тиксотропный различной вязкости материал, обладающий адгезивными и герметизирующими свойствами, масло- и бензостойкостью.

Предназначен для вклеивания автомобильных стекол, герметизации автомобильной оптики, газовых счетчиков, высокодеформируемых швов при строительстве промышленных объектов, герметизации сантехнического оборудования, оконных блоков жилых и производственных помещений и др.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Производственные площади и помещения

Для реализации проекта необходимы:

- производственные и складские помещения (общей площадью 150-200 м²);

- коммуникации;

Электроснабжение (трехфазная линия напряжением 380 В, лимит мощности 50 кВт).

Ниже представлены необходимое оборудование, оснастка и инструмент (табл. 3), материалы (табл. 4), а также стадии технического процесса (табл. 5).

Таблица 3

Оборудование, оснастка и инструмент

Наименование Количество, шт. Мощность, кВт Цена, тыс. руб. Время работы в сутки, ч
Главный смеситель (импортный)
Сушильный шкаф
насос
Весы - -
Итого      

Таблица 4

Материал (расчет на 100 т/год)

Наименование Расход сырья, кг Цена сырья, тыс. руб. за 1 т. Годовая потребность, т Стоимость сырья, тыс. руб.
Полиуретан 1 450
Наполнители
Добавки
Азот (жидкий) 2,5 2,5
Вода (техн.) 1 000 -
Вспомогательные материалы
Итого       2 437,5

Таблица 5

Стадии технологического процесса

№ п/п Стадия Продолжи- тельность, ч Примечание
Входной контроль сырья 1,5 - 2,0 Не входит в общее время синтеза
Сушка наполнителей 3,5 - 4,0 Может проходить параллельно с синтезом
Загрузка основных компонентов 0,5  
Предварительное смешение 1,5 - 2,5  
Загрузка мелких добавок (разбавление) 5 - 10 мин  
Окончательное смешение 1,0 - 1,5  
Выгрузка готового продукта 0,5 - 1,0  
Анализ готового продукта - Проводится в течение двух суток
Подготовка оборудования к следующему синтезу До 0,5  

Транспортировка и хранение

Клей-герметик транспортируют при температуре окружающей среды мелкими партиями в крытых транспортных средствах (железнодорожных вагонах и автомашинах).

Клей-герметик должен храниться в герметично закрытой таре в складских сухих помещениях изготовителя.

Гарантии изготовителя.

Изготовитель гарантирует соответствие клея-герметика требованиям технических условий при соблюдении потребителем установленных условий хранения и переработки.

Гарантийный срок хранения девять месяцев с момента изготовления. По истечении указанного срока клей-герметик можно использовать для переработки после проверки его качества на соответствие требованиям технических условий.

МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ

Цель маркетинга.

Маркетинговая цель, поставленная инициатором проекта, состоит в следующем. За счет более низкой цены (на 40% ниже, чем у конкурентов) переориентировать целевую группу на использование изготавливаемой продукции. Добиться ежегодной реализации 100 тонн клея. На создание производства необходим кредит в размере 180 тыс. руб.

Учитывая высокое качество клея, которое было получено в лабораторных условиях, достижения поставленной цели можно ожидать в самом ближайшем будущем. Подтверждением этого могут служить налаженные в настоящее время устойчивые связи с потребителями.

Целевые группы.

В качестве потребителей своей продукции инициатор проекта рассматривает как крупных, так и мелких потребителей. К их числу относятся:

- АО «Волжский автомобильный завод»

- АО «Горьковский автомобильный завод»

- ПО «Точмаш»

- завод «Освар».

Частично потребность в продукции подтверждена соответствующими договорами и протоколами о намерениях.

Анализ конкуренции.

Основным конкурентом своей продукции инициатор проекта считает продукцию ряда немецких и французских фирм.

При качестве, близком к качеству товаров немецких фирм, продукция существенно превосходит качество товаров французских фирм, что является сильной стороной проекта.

Потенциал рынка в достаточной мере изучен. Средняя рыночная цена на продукцию составляет 120 тыс. руб./ кг. Себестоимость продукции в открываемом производстве составит 36-40 руб./ кг. Предполагаемая цена реализации - 70-80 руб. / кг.

Учитывая уже сложившиеся связи с потребителями, низкую цену и высокое качество продукции, признанные потребителями, главными мероприятиями должны являться рыночные коммуникации. Инициатор проекта намерен добиться расширения круга своих потребителей. Это позволит застраховать себя от потерь в случае внезапного отказа по тем или иным причинам одного или нескольких потребителей от продукции предприятия.

Высокие потребительские свойства продукции и конкурентная цена позволят инициатору проекта достаточно быстро выйти на рынок Приволжского и Центрального федеральных округов, а в перспективе обеспечить выход в другие регионы России и страны СНГ.

Реклама.

Хорошо поставленная реклама клея, безусловно, должна привести к росту спроса на рынке. В связи с этим в дальнейшем для продвижения продукции на рынок сбыта инициатор проекта намерен уделять большое внимание рекламной деятельности, которая включает:

- работу с рекламными агентствами, размещение рекламы своей продукции в средствах массовой информации;

- рекламное оформление собственного автотранспорта;

- создание самостоятельного предприятия оптовой и розничной реализации;

- размещение рекламной информации на этикетках своей продукции.

Важную роль в продвижении своей продукции на рынок имеет и гибкая ценовая политика, которая предполагает:

- постоянное наблюдение за формированием цен на самарском, казанском, московском и других рынках;

- ценообразование на основе разделения затрат на постоянные и переменные, прямые и косвенные;

- оперативное реагирование на изменение цен на рынках Самарской области, Татарстана, Московской области и других;

- изучение формирования цен на новых перспективных рынках.

Маркетинговые исследования показали, что:

- потребность и спрос на герметизирующие материалы неуклонно растут;

- для завоевания новых рынков сбыта необходимо не только повышать качество выпускаемой продукции, но и уделять внимание ценовой политике, дизайну упаковки продукции;

- отрасль в целом рентабельна, но для организации нового производства на начальном периоде необходимы инвестиции.

Наши рекомендации