VI/ Законодательные акты, регламентирующие
Предпринимательскую деятельность
Налоговый кодекс Российской Федерации
Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г.
Закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24. 07.2009.
Закон Нижегородской области от 27.11.2003 № 109-3 в редакции закона от 01.12.2011 N 175-З «О налоге на имущество организаций»
Закон Нижегородской области от 25.11.2008 N 154-З «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Нижегородской области».
Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 10.12.2010) "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"
Постановление Городской думы г. Н. Новгорода от 21.09.2005 № 50 (с изменениями на 26 окт. 2011 г.) «О едином налоге на вмененных доход для отдельных видов деятельности».
Постановление Городской Думы г. Н. Новгорода от 22.12.1999 № 69 в ред. постановления от 14.07.2010 № 25 «О ставках налога на имущество физических лиц»
Электронные ресурсы
http://elibrary.ru/ – научная электронная библиотека
http://www.consultant.ru – КонсультантПлюс
http://www.nalog.ru –Управление федеральной налоговой службы Российской федерации
http://www.r52.nalog.ru – Управление федеральной налоговой службы по Нижегородской области
http://smb.gov.ru/ – федеральный портал малого и среднего предпринимательства
www.msp.nnov.ru – Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области
http://smallbusiness.ru/ – портал предпринимателей
http:// openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств для малого бизнеса
http:// Bizidei.ru – сайт помощи малому бизнесу
Литература
1. Артеменко В.Г., Анисимова Н.В. Экономический анализ: учебное пособие. М.: КНООРУС, 2011.
2. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2012.
3. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. М.: Ось-89, 2004.
4. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Энциклопедия бизнес-планов: методика разработки: 75 реальных образцов бизнес-планов. М.: Ось-89, 2003.
5. Еремина С.В., Климов А.А., Смирнова Н.Ю. Основы финансовых расчетов: учебное пособие. М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2010.
6. Кукушкин С.Н. Финансово-экономический анализ. М.: А-Приор, 2012.
7. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании. М.: Омега-Л, 2009.
8. Лубкова О.В. Вмененка и упрощенка 2012: практическое руководство / О.В. Лубкова, Р.В. Масло, Т.Ю. Сергеева, С.Ю. Фирстова. М.: Изд-во «Омега-Л», 2012.
9. Малый бизнес - малый учет. Самоучитель для начинающих, непрофессионалов и недостаточно уверенных в своих знаниях и опыте / Г.Ю. Касьянова. М.: АБАК, 2012.
10. Орлова Е.Р. Бизнес-план: соновные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. М.: Омега-Л, 2005.
11. Просветов Г.И. Экономический анализ: задачи и решения: Учебно-практическое пособие. М.: Альфа-Пресс, 2008.
12. Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / Под ред. Ю.Н. Лапыгина. М.: Омега-Л, 2012.
13. Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. М.: КНОРУС, 2005.
14. Филина Ф.Н., Толмачев И.А. Все об индивидуальном предпринимателе: [справочник]/ Под ред. А.В. Касьянова. М.: ИД ГроссМедиа: РОСБУХ, 2011.
15. Шаш Н.Н. Руководство по подготовке бизнес-плана / Под ред. К.А. Либерман. М.: ИД ГроссМедиа: РОСБУХ, 2011.
16. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. М.: Ось-М, 2008.
Приложение 1
Примеры формулировок миссии
[Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании. М.: Омега-Л, 2009. С. 112-113]
Marriott Hotels | Предназначение компании – предоставление услуг по размещению и обслуживанию с целью создания прочного, длительного и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, работниками, владельцами, акционерами и обществом. |
Matsucita | Компания желает способствовать улучшению качества жизни, снабжая мир дешевыми, как вода, электроприборами |
Xerox | От копировальной техники – к офису будущего |
Лукойл | Стать компанией мирового класса |
Камышинский ХБК | На шаг впереди спроса |
Otis Elevator | Наша миссия – обеспечивать заказчиков более надежными, чем у наших конкурентов, средствами перемещения людей и предметов вверх, вниз, в сторону и на короткие расстояния |
Avis Ren-a-Car | Мы занимаемся сдачей в аренду автомобилей. Наше предназначение – полностью удовлетворять запросы наших клиентов |
Ford Motors Company | Удовлетворять запросы наших клиентов, производя качественные автомобили и грузовики, разрабатывая новые продукты, сокращая время вывода новых автомобилей на рынок, улучшая производительность наших заводов и совершенствуя процессы производства, налаживая контакты со служащими нашей компании. А также с профсоюзами, лидерами и поставщиками |
Exxon | Наша задача – обеспечить нашим акционерам сохранность их инвестиций и растущие доходы. |
McCormick & Company | Первоочередной задачей является расширение наших позиций мирового лидера в производстве специй и приправ |
Apple Computer | Мы будем предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей. |
American Red Cross | Наша миссия – улучшать условия жизни людей, заботится о них, помогать им избегать критических ситуаций и справляться с этими ситуациями. |
TMI Russia | Наша миссия – содействовать нашим клиентам в создании корпоративной культуры, основанной на доверии, лояльности, ответственности, инициативности и приверженности |
AT&T | Мы созданы для того, чтобы быть лучшими в мире в объединении людей. давая им простой доступ друг к другу, к информации и услугам, в которых они нуждаются, в любое время и везде |
Microsoft | Компьютер на столе в каждом доме |
Приложение 2
Критерии сегментации рынков
[Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании. М.: Омега-Л, 2009. С. 157-158]
Признак классификации потребителей | Характеристики потребителей |
Семейное положение | Молодые люди, не состоящие в браке и живущие отдельно от родителей |
Молодые супружеские пары, не имеющие детей | |
Супружеские пары, имеющие детей | |
Зрелые супружеские пары без детей | |
Одинокие пенсионеры | |
Пол | Мужчины |
Женщины | |
Уровень образования | Высшее |
Среднее специальное | |
Среднее и неполное среднее | |
Отношению к новому товару | Суперноваторы (2,5%) |
Новаторы (13,5%) | |
Обыкновенные или раннее (быстро признающее) большинство (34%) | |
Консерваторы или позднее (медленно признающее)большинство (34%) | |
Суперконсерваторы или ретрограды (16%) | |
Географический принцип | Жители мегаполиса или крупного города |
Жители среднего или малого города | |
Сельские жители | |
Уровень доходов | Высоко обеспеченные |
Средний класс | |
Малообеспеченные | |
Прочие признаки | Психологические особенности |
Стереотипы поведения | |
Социальный статус | |
Сезонность |
Приложение 3
Классификация каналов сбыта
[Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. М.: Инфра-М, 2012. с. 88-90]
1. Нулевой уровень (прямой маркетинг).
|
Считается выгодным, если:
- товар является узкоспециализированным, требует непосредственного контакта производителя и покупателя;
- объем продаж небольшой;
- все потребители расположены на небольшой территории вблизи фирмы;
- количество потребителей ограничено;
- цена на товар часто меняется.
Одноуровневый канал.
При одноуровневом канале сбыта посредником обычно бывает:
- на рынке потребительских товаров – розничный торговец;
- на рынке промышленных товаров – агент по сбыту или брокер.
Этот канал применяется, если:
- у фирмы-производителя нет средств для изучения рынка и работы по сбыту продукции;
- объем предпродажного и послепродажного сервиса незначителен;
- количество сегментов рынка невелико.
Двухуровневый канал.
При двухуровневом канале сбыта посредником обычно бывает:
- на рынке потребительских товаров - оптовый и розничный торговцы;
- на рынке промышленных товаров -промышленный дистрибьютор или дилер.
4. Трехуровневый канал.
Двух- или трехуровневый каналы сбыта будут выгодными, если:
- рынок товаров охватывает большую территорию;
- разница между ценой продажи и себестоимостью минимальна, что не позволяет иметь собственную торговую сеть;
- объемы поставок кратны используемой таре (контейнер, вагон и т.п.);
- можно сэкономить, поставляя крупные партии небольшому количеству оптовиков.
Приложение 4
Методы стимулирования сбыта
[Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / Под ред. Ю.Н. Лапыгина. 6-е изд. М.: Омега-Л, 2012. с. 58-60]
Шифр классификации | Критерий классификации и методы стимулирования сбыта | Краткий комментарий |
Ценовое стимулирование | Достижение основной цели – экономии денег покупателя – посредством прямого или косвенного снижения цены | |
1.1. | Распродажа | Сопровождение бурной рекламой; возможны три формы: скидка в процентах, скидка в денежном выражении и новая (сниженная) цена рядом с перечеркнутой прежней |
1.2. | Прямое снижение цен | Возможно в течение длительного времени |
1.3. | Специальные цены или мелкооптовая торговля | Представление скидки при покупке небольшой партии товаров или покупке на определенную сумму |
1.4. | Совмещенная продажа | Установление цены комплекта товаров ниже суммы цен данных товаров, продаваемых по отдельности |
1.5. | Товарообменный зачет | Использование специального справочника |
1.6. | Купонаж | Раздача купонов, дающих потребителям право на получение скидки с цены товара; способы его распространения: почтовая рассылка, разноска, на упаковке, через прессу, непосредственно в магазине |
1.7. | Возмещение при условии предъявления нескольких доказательств покупки | Возмещение (скидка) на солидную сумму по предъявлении покупателем доказательства покупки (эмблемы и т.п.), наклеенного на единый купон |
2. | Натуральное стимулирование | Выдача потребителю дополнительного количества товара без увязки с ценой |
2.1. | Прямая премия | Вручение потребителю премии в момент совершения покупки; может быть заключена в самом товаре, прикреплена к упаковке, выдаваться в кассе или на выходе из магазина |
2.2 | Премия с отсрочкой | Аналогично п. 1.7. |
2.3 | Упаковка, пригодная для дальнейшего применения | Поощрение использования многоразовой упаковки |
2.4 | Постоянная премия | Носит обязательный характер (например, игрушка в «Киндер-сюрпризе») |
2.5 | Предложение образцов для апробации и оценки | Бесплатная передача товара в количестве, не имеющем коммерческой ценности (образцы-пробники косметики) |
Активное предложение | Направлено на активное и избирательное участие потребителей | |
3.1. | Конкурсы | Требуют от потребителя наблюдательности, смекалки и не делают ставку на волю случая |
3.2. | Лотереи, игры и лото | Носят развлекательный характер и не учитывают интеллектуальные способности потребителей |
4. | Стимулирование персонала | Предполагает моральное и финансовое поощрение увеличения объемов продаж |
4.1. | Классические инструменты стимулирования | Премии к зарплате за достижение определенных показателей, ценные подарки, в том числе туристические путевки |
4.2. | Операция «Загадочный клиент» | Лица, назначенные руководителями, перемещаются инкогнито от одной торговой точки к другой, громко и торжественно вручают персоналу ценные подарки и денежные суммы за достижение особых показателей |
4.3. | Конкурс витрин | Проводится открыто, по заранее установленным правилам |
5. | Стимулирование торговых посредников | Предполагает материальное поощрение, в том числе путем предоставления скидок |
5.1. | Финансовые льготы | различные скидки, возмещения, отсрочки платежа и т.п. |
5.2. | Натуральные льготы | Представление льгот в натуральной форме (например, представление в качестве поощрения товаров) |
Приложение 5
Средства распространения рекламной информации:
[Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. М.: Инфра-М, 2012. с. 105-107]
По степени снижения эффективности воздействия на потенциальных покупателей:
I Печатная реклама.
1. Рекламу в прессе – вся периодическая печать (газеты, журналы, дайджесты);
2. Книги – рекламная информация в книгах-новинках.
3. Буклеты – специальные издания, посвященные фирме и ее товарам.
4. Рекламные листки – монохромные или многоцветные.
5. Каталоги – печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров с краткими пояснениями и ценами.
6. Афиши – крупноразмерные рекламные издания, многоцветные и использующие большие иллюстрации.
7. Прайс-лист – перечень товаров и цен на них.
8. Пресс-релиз – отчет о проведенной акции фирмы, используемый в рекламных целях.
9. Календари, аппликации, ярлыки и другая мелкая продукция – используются для вручения на месте продажи или при проведении рекламных акций.
II Прямая почтовая рассылка(директ-мейл).
1. По специально подобранным адресам предприятий или частных лиц рассылаются рекламные материалы в определенные периоды и в определенных количествах.
2. При рекламе товаров массового потребления используется раскладка в почтовые ящики домов в районах, максимально приближенных к зоне распространения товара.
3. Рассылка с использованием современных средств связи: факс, телекс, электронная почта и т.п.
III Выставки и ярмарки.
1. Выставки имеют более информативный характер. На выставках часто проводятся презентации – представление фирмы и ее товаров с участием руководства
2. Ярмарки используются преимущественно для организации продаж.
IV Устная реклама
Осуществляется путем прямых контактов с покупателем, дилером, продавцом при личном общении или по телефону. Как правило, при личном общении проводится демонстрация товара.
V Наружная реклама
1. Неон – светящаяся реклама на улицах и площадях городов.
2. Билборд – щитовая реклама.
3. Брандмауэр – панно, изображение на штукатурке или щит на глухой стене здания.
4. Реклама на транспорте (городском, частном, транспорте фирмы).
5. Призмавижен – движущаяся, светящаяся изнутри реклама в форме какой-нибудь геометрической фигуры.
6. Ротафиши – стационарные, освещенные внутри геометрические фигуры с нанесенной рекламой.
7. Бегущая строка – электронное устройство, на котором помещается рекламное послание в текстовом виде.
8. Сэндвичмены – рекламные агенты, на которых надет «сэндвич» (щит с двусторонней рекламной надписью или изображением).
VI Телевидение, радио.
VII Другие виды рекламы.
1. На товарах народного потребления
2. На упаковке
3. На аэростатах и т.п.
Приложение 6