Виды внешнеторговых операций. Организация международных расчетов.

Экспорт -вывоз за границу товаров национального происхождения или в значительной степени переработанных в стране в целях их продажи. Импорт- ввоз иностранных товаров с целью их использования на внутреннем рынке. Экспортно-импортные операции являются наиболее распространенными в международной торговле.

Встречная торговля- внешнеторговые операции, при совершении которых в документах фиксируются твердые обязательства экспортеров и импортеров произвести полный или частично сбалансированный обмен товарами. В последнем случае разница в стоимости покрывается денежными платежами.

Это самый известный вид международной торговли, заключавшийся ранее в натуральном обмене товарами. Вытесненная впоследствии товарно-денежными отношениями встречная торговля в современных условиях приобрела новое содержание и получила определенное развитие в международном товарообмене. На ее долю приходится от 25 до 30% объема международных торговых операций.

Основная часть международных расчетов по коммерческим операциям осуществляется безналичным путем, т.е. путем бухгалтерских записей по счетам. Расчеты производятся, как правило, через банки, установившие друг с другом корреспондентские отношения, т.е. имеющие договоренность о порядке и условиях проведения банковских операций. Корреспондентские отношения оформляются путем заключения специального межбанковского в виде двустороннего договора или обмена письмами.
Банки, установившие корреспондентские отношения, обмениваются контрольными документами, позволяющие установить подлинность направляемых друг другу платежных и иных документов.
Международные расчеты по коммерческим операциям осуществляются в свободно конвертируемой валюте, в замкнутых иностранных валютах и расчетных валютах клиринговых счетов в соответствии с условиями межгосударственных договоров и межбанковских соглашений. Основная часть международных расчетов по коммерческим операциям носит документарный характер, т.е. расчеты осуществляются на основе различных платежных и коммерческих документов.

47)Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

Внешнеэкономические связи нуждаются в регулировании со стороны государства. В централизованной экономике внешнеэкономическая деятельность подвержена особо льготскому воздействию и контролю государственных органов, существует государственная монополия внешней торговли, нарушение которой рассматривается как уголовное преступление. Но и в странах с рыночной экономикой государственное регулирование внешнеэкономических связей проявляется ощутимым образом. Внешнеэкономическая функция государства является продолжением его внутрихозяйственной функции, но реализуется в несколько отличной форме.

Основной целью вмешательства государства во внешнеэкономическую деятельность является обеспечение экономических и политических интересов страны. В то же время государство само склонно принимать на себя осуществление ряда видов внешнеэкономических действий, приносящих доходы или требующих государственного участия.

48)Бизнес-план: структура и его значение для российских предприятий.

Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Структура: Содержание и объем бизнес-плана определяется поставленной целью. В его состав входят след. разделы: 1. Титульный лист: заголовок плана, дата его подготовки, название и адрес фирмы; 2. Оглавление позволяет составить представление о содержании бизнес-плана; 3. Описание предприятия: дата создания и развитие предприятия; 4. Обобщенное резюме: цель открываемого производства, новизна продукции. 5. Характеристика продукции (услуг). В этом разделе описывается продукт перевозки, услуги, указываются его потребительские свойства.6. Оценка сбыта. Основная цель обосновать ту нишу, которая найдет покупателя, а также отразить полноту отражения по рыночной конъюнктуре.7. Анализ конкуренции на рынке: определить главных конкурентов.8. Стратегия маркетинга; 9.План производства; 10. Юридический план; 11. Организационный план; 12. Оценка риска и страхование; 13. Финансовый план.

Основное значение бизнес - планирования заключается в том, что его продукт (результат) – бизнес-план – представляет собой важный документ, обосновывающий потребность в инвестициях (кредитных ресурсах), и позволяет оценить перспективность предлагаемого бизнес – проекта.

Наши рекомендации