Бухгалтерская и экономическая модели безубыточности производства.

Экономическая модель безубыточного производства

TR, TC TR TC Бухгалтерская и экономическая модели безубыточности производства. - student2.ru

Убыток А Б Убыток

QA QB Q

- две точки безубыточности

Бухгалтерская модель.

Назначение: обеспечить определённость, свести всё к одной точки безубыточности производства.

Бухгалтерская и экономическая модели безубыточности производства. - student2.ru TR,TC

TR

С TC

Убыток Qприбыльности Прибыль Q

Назначения:

1) Установить, как изменяться финансовые результаты предприятия, если измениться уровень производства или объём производства.

2) Можем выявить какой критический уровень выпуска продукции может быть реализован, чтобы прибыль была либо максимальной, либо не было бы ни прибыли, ни убытков.

3) Эта модель приемлема на ряде допущений:

i.Среднепеременные издержки и удельная цена реализации продукции являются относительно постоянными, потому что именно эти условия обеспечивают одну точку безубыточности;

ii.Зона прибыльности с увеличением объёмов производства расширяется;

iii.Отражает приемлемый диапазон объёмов производства, то есть тот уровень, который имел место в прошлом на предприятии и есть информация по издержкам, что среднепеременные издержки в будущем не будут изменяться, а раз мы выражаем надежду, что они не будет изменяться, то это даёт алиби линейной зависимости;

iv.Данная модель является имитационной моделью, что позволяет выявлять разные финансовые результаты при поочерёдном изменении цены, переменных, постоянных издержек или совокупных издержек;

Задачи: максимально быстрое вхождение в зону прибыльности, манипулируя ценой, переменными, постоянными издержками или совокупными издержками; приемлемая прибыльность.

Бухгалтерская модель начинает быть востребованной на стадии бизнес-проекта

Кромка безопасности - то количество шагов, которое можно прошагать до зоны убыточности.

Кб = ((Qb - Qa) / Qb) * 100%

Типовые способы исчисления объёмов безубыточности

1) В натуральном выражении.

TR - (TVC - TFC) = 0 → TR = TC

TR = P*Q = TFC + TVC*(Q/Q) → TR = TFC + AVCQ*Q

Q*(P - AVCQ) = TFC

Qб/у = TFC / (P - AVCQ)

 
  Бухгалтерская и экономическая модели безубыточности производства. - student2.ru

TR,TC

TR

С

TC

Qа Q

Откладываем по оси объём и находим точку безубыточности объёма.

2) Исчисление в стоимостном выражении

Бухгалтерская и экономическая модели безубыточности производства. - student2.ru

TR,TC

TR

С

TC

Qа

TR = P*Q = TFC + TVC*(TR/TR) → TR = TFC + AVCTR*TR

TR*(P - AVCTR) = TFC

TRб/у = TFC / (1 - AVCTR)

3) В натуральном выражение через значение маржинальной прибыли

Qб/у = (TFC / (P - AVCQ)) * (Q/Q)

Qб/у = (TFC / ((P*Q - TVC)/Q))

TR - TVC - величина маржинальной прибыли

Qб/у = TFC / (MP/Q)

Qб/у = TFC / AMPQ

AMPQ - удельная величина маржинального дохода

4) Основан на расчёт вычисления величины маржинальной прибыли в стоимостном выражении

Qб/уTR = (TFC / (1 - AVCTR)) * (TR/TR)

Qб/уTR = (TFC / (TR - TVCTR) /TR))

(TR - TVCTR) /TR)) - маржинальная прибыль

Qб/уTR = (TFC / AMPTR)

1 - AVC = AMP - средняя величина маржинального дохода или маржинальной прибыли. Левая часть широко используется в аналитике и называется коэффициентом маржинальной (валовой) прибыли (доходы) (помноженное на 100%.

KMP = (1 - AVC)

Это выражение активно используется в бизнес-планировании и в бухгалтерском учёте.

Данный коэффициент показывает степень или уровень возможного увеличения маржинальной прибыли за счёт сокращения переменной части накладных расходов.

Данный коэффициент отражает соотношение цены реализации и цены производства (себестоимость). Считается, что если значение маржинальной прибыли.

Вывод: условия применения коэффициента маржинальной прибыли востребованы на практике, во-первых, в целях анализа прибыльности, но применение и бизнес-планирование, и управленческом учёте это соотношение с осторожностью, так как не существует стандартной формулы расчёта реализованной продукции, во-вторых, прежде, чем использовать этот коэффициент, надо исходить из учёта состава и структуры себестоимости, в-третьих, в целях объективного анализа в каждом случаем следует выявлять причины изменения маржинальной прибыли за счёт изменения объёмов продаж плюс изменения соотношения между совокупными постоянными и совокупными переменными в совокупных издержек, так как это соотношение определяются разными ёмкостями(фондоёмкость, трудоёмкость и т.д.), плюс надо учитывать изменение себестоимости реализации продукции за счёт факторов зависящих от управления деятельности организации и факторов независящих от управления (инфляционные процессы), плюс надо учитывать изменение сбытовой структуры ( колебание спроса, применяемых скидок и т.д.).

39. Методы экономического анализа результатов деятельности СО.

Наши рекомендации