Методология организации МСП. Оценка деятельности МСП.

Методология организации МСП. Оценка деятельности МСП.

формs орг-ии межд сп:-обр межд сп;• созд дочерней комп в др стране;• приобр действующей комп и превращение ее в доч фирму;• подпис лиценз контракта с местной фирмой;• соглаш о размещении произв и реализ продукции;• соглаш о технологиях;• соглаш о научных иссл;• соглаш по разработке продукции и услуг;• соглаш об управл;• соглаш на сдачу объекта «под ключ». Важным аспектом управл сп явл обеспеч их высококвалифициров кадрами.

Др сторона управл сп– разделение руководящих функций между партнерами. Особое знач для устойчивого функц СП имеет выбор модели управления СП. 3 основные модели управления:Модель автономии.оба матер предпр решают общестратегичвопросы по пол-ке ведения дел и процессу предприн-ва совместно, а решна уровне оперативного управл принимаются менеджерами СП. Партнерская модель. Общестратегич вопр решаются обоими партнерами по СП. Оперативное управл переходит в руки одного из них, того, кот осущ управл СП как дочернего предприятия. Модель полного консенсуса. Все вопросы как общестратегич, так и по отдельным видам деятельности должны решаться на основе консенсуса при участи обоих партнеров.

2.4. Гос рег деят-ти МСПСогласно нац зак-ву, объем иностранных инвестиций в уставный фонд СП должен составл не менее 20.000 долл. США, чтобы предпр предоставлялись льготы.Товары, ввозимые на тамож терр-ию РБ иностр учредителями в счет вклада в уставный фонд, освобожд от облож НДС и тамож пошл, если не явл подакцизными и ввозятся в сроки, установл учредит документами СП.Зак-вом предусмотрено, что оценка вкладов, вносимых в неденежной форме, подлежит обяз экспертизе, проводимой Министерством по управл госимуществом и приватизации.Гос регистр сп осущ в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь № 11 от 16.03.1999 года в редакции Декрета Президента Республики Беларусь № 29 от 17.12.2002 года Согласно пункту 13 указанной редакции Декрета, право регистрирующего органа коммерческих организаций с иностранными инвестициями передано от Министерства иностранных дел облисполкомам. Налоговое, тамож и валютное регулирование СП осуще в соотв с зако-м рб. нац зак-во предусма для сп льготный режим регулирования. В течение трех лет с момента получения прибыли эти предприятия освобождаются от уплаты налога на прибыль и, если выпускаемая ими продукция явл соц значимой, освобождаются от налогообложения на более длительный срок в установленном законом порядке. СП освобождаются и от обяз продажи гос-ву 30 % валютной выручки, что явл обяз для др предпр.Товары, ввозимые в РБ в кач-ве взноса иностр партнера в уставный фонд, освобождаются от уплаты НДС и пошлин. Раб СП мб как граждане Республики Беларусь, так и иностр граждане;

2.5. Особ-ти развития сп на терр-ии РББел субъекты хозяйствования преследуют следующие цели:- привлеч дополнит мат и фин ресурсов;- исп передовой заруб техники и технологии;- повыш конкур-ности отечествпродукции;- привлеч передового опыта в управл персоналом, производством;- увеличэкспорта и сокращ нерац импорта. Мотивация в созд сп у заруб партнеров иная. В числе их целей можно назвать:- освоение новых рынков;- приобще к сырьевым ресурсам страны создания СП;- получ дополнитприбыли за счет увелич объемов продаж;- сниж издержек произв в связи с более низкими, чем у себя в стране, расходами на оплату персонала;- возможные более благопр законодат усл.Создае в респ сп существенно различаются и по кол-тву стран-участниц. Наиб уде вес занимают двусторонние СП, где и в кач-ве иностр партнера выступает одна заруб фирма. Для обеспеч устойчивого роста СП необходимо созд предпосылок, способств улучш эк результатов их деяте-ти при макс воздействии интенсивных факторов на динамику произв-ва с учетом состояния макросреды, обуславл влияние данных предпр на развитие нац эк-ки. Поэтому целесообразно смоделировать систему рац взаимод СП с осн компонентами политико-правового и организац-эко пространства, в кот они помещены. Для реализ данной цели дб обоснованы меропр, направл на достиж эффект функц СП в РБ, вкл соверше гос пол-ки стимулир развития межд сп и обеспеч формировмеханизма результативной деятельности СП.

СЭЗ в РБ.

С целью привлечения инвестиций (в первую очередь, зарубежных) в экономику страны, увеличения объемов экспорта, внедрения новых технологий, развития импортозамещающих производств на территории Республике Беларусь были созданы шесть свободных экономических зон (СЭЗ «Брест» создана ., СЭЗ «Минск» , СЭЗ «Гомель-Ратон» , СЭЗ «Витебск» , СЭЗ «Могилев» и СЭЗ «Гродноинвест» .

За сравнительно короткий период функционирования наблюдаются положительные результаты их деятельности: увеличение объемов производства, экспорта товаров и услуг, создание новых рабочих мест, более заметное влияние на макроэкономические показатели территориальных образований, рост налоговых поступлений и сборов в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды.

В РБ СЭЗ предоставляется ряд преференций

1.прибыль резидентов СЭЗ полученная от реализации имопртозамещающих и экспортируемых товаров освобождается от обложения налогом на прибыль на 5 лет с момента ее объявления. В последующем налог на прибыль уплачивается по ставке уменьшенной на 50% от установленной , но не менее чем по ставке 12 %.

2.Резиденты СЭЗ освобождены от налога на недвижимость

3.При реализации в республике импортозамещающей продукцией собственного производства по решению утвержденному правительством РБ НДС исчисляется по ставке 10%

Суммы инвестиционного проекта должна быть не менее 1млн.евро.

Объем товаров , который реализуется за пределами РБ должен быть не менее 70%.

.

Методология организации МСП. Оценка деятельности МСП.

формs орг-ии межд сп:-обр межд сп;• созд дочерней комп в др стране;• приобр действующей комп и превращение ее в доч фирму;• подпис лиценз контракта с местной фирмой;• соглаш о размещении произв и реализ продукции;• соглаш о технологиях;• соглаш о научных иссл;• соглаш по разработке продукции и услуг;• соглаш об управл;• соглаш на сдачу объекта «под ключ». Важным аспектом управл сп явл обеспеч их высококвалифициров кадрами.

Др сторона управл сп– разделение руководящих функций между партнерами. Особое знач для устойчивого функц СП имеет выбор модели управления СП. 3 основные модели управления:Модель автономии.оба матер предпр решают общестратегичвопросы по пол-ке ведения дел и процессу предприн-ва совместно, а решна уровне оперативного управл принимаются менеджерами СП. Партнерская модель. Общестратегич вопр решаются обоими партнерами по СП. Оперативное управл переходит в руки одного из них, того, кот осущ управл СП как дочернего предприятия. Модель полного консенсуса. Все вопросы как общестратегич, так и по отдельным видам деятельности должны решаться на основе консенсуса при участи обоих партнеров.

2.4. Гос рег деят-ти МСПСогласно нац зак-ву, объем иностранных инвестиций в уставный фонд СП должен составл не менее 20.000 долл. США, чтобы предпр предоставлялись льготы.Товары, ввозимые на тамож терр-ию РБ иностр учредителями в счет вклада в уставный фонд, освобожд от облож НДС и тамож пошл, если не явл подакцизными и ввозятся в сроки, установл учредит документами СП.Зак-вом предусмотрено, что оценка вкладов, вносимых в неденежной форме, подлежит обяз экспертизе, проводимой Министерством по управл госимуществом и приватизации.Гос регистр сп осущ в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь № 11 от 16.03.1999 года в редакции Декрета Президента Республики Беларусь № 29 от 17.12.2002 года Согласно пункту 13 указанной редакции Декрета, право регистрирующего органа коммерческих организаций с иностранными инвестициями передано от Министерства иностранных дел облисполкомам. Налоговое, тамож и валютное регулирование СП осуще в соотв с зако-м рб. нац зак-во предусма для сп льготный режим регулирования. В течение трех лет с момента получения прибыли эти предприятия освобождаются от уплаты налога на прибыль и, если выпускаемая ими продукция явл соц значимой, освобождаются от налогообложения на более длительный срок в установленном законом порядке. СП освобождаются и от обяз продажи гос-ву 30 % валютной выручки, что явл обяз для др предпр.Товары, ввозимые в РБ в кач-ве взноса иностр партнера в уставный фонд, освобождаются от уплаты НДС и пошлин. Раб СП мб как граждане Республики Беларусь, так и иностр граждане;

2.5. Особ-ти развития сп на терр-ии РББел субъекты хозяйствования преследуют следующие цели:- привлеч дополнит мат и фин ресурсов;- исп передовой заруб техники и технологии;- повыш конкур-ности отечествпродукции;- привлеч передового опыта в управл персоналом, производством;- увеличэкспорта и сокращ нерац импорта. Мотивация в созд сп у заруб партнеров иная. В числе их целей можно назвать:- освоение новых рынков;- приобще к сырьевым ресурсам страны создания СП;- получ дополнитприбыли за счет увелич объемов продаж;- сниж издержек произв в связи с более низкими, чем у себя в стране, расходами на оплату персонала;- возможные более благопр законодат усл.Создае в респ сп существенно различаются и по кол-тву стран-участниц. Наиб уде вес занимают двусторонние СП, где и в кач-ве иностр партнера выступает одна заруб фирма. Для обеспеч устойчивого роста СП необходимо созд предпосылок, способств улучш эк результатов их деяте-ти при макс воздействии интенсивных факторов на динамику произв-ва с учетом состояния макросреды, обуславл влияние данных предпр на развитие нац эк-ки. Поэтому целесообразно смоделировать систему рац взаимод СП с осн компонентами политико-правового и организац-эко пространства, в кот они помещены. Для реализ данной цели дб обоснованы меропр, направл на достиж эффект функц СП в РБ, вкл соверше гос пол-ки стимулир развития межд сп и обеспеч формировмеханизма результативной деятельности СП.

Наши рекомендации