Цель,функции и виды рекламы гостиничного предприятия

Реклама гостиницы – неотъемлемый атрибут гостиничного бизнеса. Благодаря рекламе люди могут узнать о существовании гостиницы и, соответственно, стать гостями города. Разные организации имеют различные пути управления своей рекламной деятельностью. Владелец или генеральный директор независимой гостиницы обычно сам управляет рекламой своего предприятия. Некоторые гостиницы имеют свои рекламные отделы для составления рекламного бюджета или работают с внешним рекламным агентством.

цель - помочь гостям легче ориентироваться в городе, на территории и в здании гостиницы, информировать их об удобствах и предоставляемых услугах, о месте нахождения и времени работы различных звеньев обслуживания (ресторана, бара, парикмахерской, почты, киосков, пунктов проката).

Виды рекламы:

1. Реклама в прессе

Газеты, благодаря своей популярности, являются наиболее доступными для рекламы. Она позволяет передать гостям конкретную информацию, такую

как цена, скидки, характеристика гостиниц и т.д.

Реклама в газетах делится на следующие виды:

•Классифицируемая реклама – совокупность рекламных обращений,

размещаемых в газетах в специальных рубриках в соответствии с интересами читателей;

•Демонстрационная реклама – рекламные объявления любого размера и расположенные в любом месте газеты;

•Приложения и рекламные вставки.

Журналы бывают общего характера и специальные. Первые предназначены для массового читателя (журналы для женщин, иллюстрированные журналы, журналы мод, общеинформационные журналы, журналы деловых новостей, радиожурналы и др.). Специальные журналы предназначены для определенного круга читателей (отраслевые, инженерно-технические, и др.) Цветная иллюстрация в журнале – идеальное средство рекламы гостиничного номера или курорта.

Справочники (телеграфные, адресные, фирменные, путеводители, театральные программы, расписания поездов, расписания пароходных и авиационных компаний) также содержат значительную часть рекламного материала,которая может понадобиться гостям, приезжающим из разных стран. В адресных, телеграфных и других справочниках обычно помещается реклама на потребительские товары, которая нацелена на широкий круг покупателей.

2. Печатная реклама

Каталоги включают описания гостиниц различных типов. Каталог обычно содержит краткое описание,цены.

Проспект — издание, содержащее краткие сведения о гостинице. В проспекте содержится описание качества, преимущества по сравнению с другими аналогичными гостиницами.

Рекламная листовка и буклет, как правило, содержат лишь самые общие сведения о гостинице, дают представление о его качестве, основных преимуществах и внешнем виде. Их назначение — вызвать интерес у гостей и побудить их получить больше информации о рекламируемой гостинице или услуге.

Рекламные письма (открытки) рассылаются по почте определенному кругу возможных потребителей.

Рекламные послания — посланные по почте бланки заказов, почтовые карточки или открытки, календари, письма, вложенные в конверты.

3. Телевизионная реклама

Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Телевизионная реклама, выступая в качестве домашнего страхового агента, может демонстрировать новые товары и моды, показать технологию приготовления разных блюд, показывать в работе бытовую технику, автомобили, сельскохозяйственный и садовый инвентарь, демонстрировать различное оружие, музыкальные инструменты, рекламировать работу эстрадных групп, спектаклей, рекламировать появление новых гостиниц, и услуги, которые они предоставляют. Телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей.

4. Радиореклама

Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио может использовать любая гостиница с достаточно широким кругом потребителей. Рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути.

5. Наружная реклама

Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о гостиницах и их услугах, которые они уже знают или указывают потенциальным гостям на места, где они могут остановиться, либо получить соответствующее обслуживание. Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.

6. Транспортная реклама

В качестве массового средства воздействия на людей, пользующихся различными видами транспорта, реклама на транспорте незаменима. Ежедневно услугами метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, пригородными электричками пользуются миллионы людей.

Реклама на транспорте классифицируется на три вида:

Внутрисалонные рекламные планшеты в общественном транспорте;

 Наружные рекламные плакаты, размещенные на наружных сторонах транспортных средств;

 Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных вокзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов, на автозаправочных станциях.

Реклама на транспорте может быть ограничена рамками одного города, но может включить в себя набор регионов.

7. Реклама в сети Internet

Стоит обратить свое внимание на рекламу гостиницы и ее продвижение в Интернете. Ведь все больше и больше людей используют интернет для поиска услуг, в том числе гостиниц и отелей. Реклама отеля в интернете - гораздо более эффективна (по затратам на привлечение одного клиента), по сравнению с другими способами рекламы гостиничных услуг (щиты, растяжки, плакаты в аэропортах и т.д.). Но в рекламе гостиницы в интернете существуют свои особенности, поэтому доверить ведение рекламной кампании лучше профессионалам. Далее разберем виды и способы продвижения гостиницы в интернете.

метод продвижения гостиницы даст множество переходов на сайт, но сам процесс вывода сайта в ТОП-10 займет от двух до четырех месяцев. Для этого придется поработать над содержанием сайта и размещением внешних ссылок.

Качество гостиничных услуг

Гостиничное хозяйство динамично развиваются и инвестируется как важная отрасль индустрии туризма и национального хозяйства, которая способна приносить высокую прибыль и активно содействовать экономическому развитию общества.

Эффективное управление качеством услуг пылает приоритет потребителям и побуждает предприятия гостиничного хозяйства разрабатывать комплексную политику качества, охватывающая социальные, экономические, технические, правовые аспекты.

Повышение качества услуг имеет важное значение для гостиничного предприятия, потребителя и национальной экономики в целом. Предоставление качественных услуг посетителям способствует увеличению объема их реализации, рентабельности предприятия, росту престижа отеля. Потребление услуг улучшенного качества и большей потребительской стоимости уменьшает текущие расходы потребителей и обеспечивает более полное удовлетворения их требований.

Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы гостиничных предприятий по улучшению качества услуг. Система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления управления качеством.

Улучшение качества - мероприятия, осуществляемые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов: и целью получения пользы как для организации, так и для потребителей.

Качество - понятие комплексное, оно охватывает и характеризует все стороны деятельности гостиницы: разработку стратегии, организацию предоставления услуг, маркетинговую политику и т.п.

На предприятиях гостиничного хозяйства качество услуг имеет свои особенности формирования, а именно:

- неправомерно отождествлять качество обслуживания и качество услуг;

- услуги удовлетворяют конкретные потребности, а не абстрактные;

- специфические особенности качества услуг и качества продукции.

Специфическими особенностями гостиничных услуг являются:

- потребление гостиничных услуг совпадает с их производством;

- оценить качество гостиничной услуги можно только в процессе потребления;

- гостиничные услуги не подлежат сохранению и развитию;

- предоставляя гостиничные услуги, работник гостиничного предприятия вступает в непосредственный контакт с потребителем;

- в отличие от товарного рынка, где товар «уходит» к покупателю, в гостиничном хозяйстве, напротив, потребитель «идет» к услугам гостиничного предприятия, т.е. гостиничная услуга не подлежит транспортировке;

- спрос на гостиничные услуги колеблется в зависимости от циклов жизнедеятельности людей; так, для гостиничного хозяйства характерны суточные, недельные, месячные, годовые колебания спроса.

Определить качество услуги можно, прибегнув к основным критериям их оценки, а именно:

- четкое понимание запросов клиента

- информирование клиентов об услуге и ее выгодах

- репутация гостиницы в отношении реализации услуги

- безопасность оказания и отсутствие риска

- надежность

- заинтересованность (внимательность по отношению к клиенту)

- осязаемость (сопутствующий оказанию услуги комфорт)

- профессионализм (компетентность персонала для реализации услуг)

Наши рекомендации