I Задачи преддипломной практики
Преддипломная практика студентов явялется завершающим этапом обучения и проводится для овладения ими первоначальным профессиональным опытом, поверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материала к выпускной квалификационной работе.
Учитывая требования, предъявляемые к современному руководителю, включая принятие решений по различным аспектам профессиональной деятельности, адаптационную мобильность, творческий подход, задача студента состоит не только в изучении опыта организации, в которой проходит практика, но и в выработке рекомендаций/предложений по повышению эффективности ее деятельности.
В процессе преддипломной практикистудент должен:
1) выполнить программу преддипломной практики (ознакомиться с материально-технической базой предприятия; изучить структуру управления конкретным предприятием, факторы, влияющие на тип структуры, осуществить ситуационный маркетинговый анализ возможностей предприятия и т.д.);
2) изучить деятельность менеджеров разных уровней управления;
3) приобрести практические навыки в организации обслуживания клиентов и использовании информационных технологий, имеющихся на предприятии;
4) самостоятельно выполнять задания в области профессиональной деятельности;
5) нести ответственность за результаты выполняемой работы;
6) выполнять правила и нормы охраны труда и требования производственной санитарии и гигиены
II Содержание преддипломной практики
Для студентов, обучающихся по специальности «Гостиничный сервис»с улубленной подготовкой «Предпринимательская деятельность» рекомендуется перед началом отработки программы преддипломной практики, активизировать знания, полученные при изучении дисциплин:
«Гостиничная индустрия»,
«Организация обслуживания в гостиницах и туркомплексах»,
«Организация туризма»,
«Маркетинг»,
«Менеджмент»,
«Индустриальная база гостиниц и туркомплексов»,
«Бухгалтерский учет»,
«Экономика отрасли»
«Управленческая психология»
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»,
«Организация предпринимательской деятельности»,
«Внешнеэкономическая деятельность»
.
Для студентов, обучающихся по специальности «Гостиничный сервис»с улубленной подготовкой «Организация питания в гостиничных комплексах» рекомендуется перед началом отработки программы преддипломной практики, активизировать знания, полученные при изучении дисциплин:
«Гостиничная индустрия»,
«Организация обслуживания в гостиницах и туркомплексах»,
«Организация туризма»,
«Маркетинг»,
«Менеджмент»,
«Индустриальная база гостиниц и туркомплексов»,
«Бухгалтерский учет»,
«Экономика отрасли»
«Управленческая психология»
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»,
«Организация предприятий питания в гостиничных комплексах»,
«Сервисные технологии организации питания»
«Товароведение продовольственных товаров»
Эта подготовка будет способствовать освоению программы преддипломной практики и выполнению отчета о преддипломной практике.
Программапреддипломной практики для углубленной подготовки «Организация питания в гостиничных комплексах», включает в себя:
1. Ознакомление со структурой управления предприятием;
2. Ознакомление с системой управления предприятием;
3. Ознакомление с системой функционирования предприятия;
4. Ознакомление с материально-технической базой предприятия;
5. Ознакомление с маркетинговой стратегией предприятия;
6. Ознакомление с системой бухгалтерского учета и отчетности;
7. Проведение анализа особенностей торгово-производственной деятельности предприятия общественного питания;
8. Ознакомление с кадровой политикой и корпоративной культурой предприятия;
9. Ознакомление со специальными видами услуг и современными прогрессивными технологиями обслуживания;
10. Разработку рекомендаций/предложений по повышению эффективности деятельности предприятия
Программапреддипломной практики для углубленной подготовки «Предпринимательская деятельность», включает в себя:
1. Ознакомление со структурой управления предприятием;
2. Ознакомление с системой управления предприятием;
3. Ознакомление с системой функционирования предприятия;
4. Ознакомление с материально-технической базой предприятия
5. Ознакомление с системой управления маркетингом
6. Ознакомление с системой управления персоналом
7. Ознакомление с экономическими службами и финансовым состоянием предприятия.
III. Требования к отчету о преддипломной практике
Отчет должен давать полное представление о деятельности предприятия, на котором студент проходил практику, о выполненных студентом практических работах/заданиях.
Отчет должен быть отпечатан на белом листе бумаги формата А4 (210 х 297 мм), на одной стороне. Межстрочный интервал – полуторный. Шрифт – 14, типа Times New Roman. Отступ красной строки - 0,7. Выравнивание – «по ширине».
Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим воспроизведением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом чернилами, пастой или тушью.
Все листы должны быть пронумерованы, вшиты в жесткую обложку. К отчету необходимо приложить бланк отзыва руководителя практики. Образцы оформления титульного листа, бланка отзыва и характеристики приведены в данных методических указаниях (см. приложениях А, Б, В соответственно)
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей отчета и служит источником информации о теме, авторе, руководителе, месте и времени его написания (см. приложение).
На титульном листе в обязательном порядке приводятся следующие сведения:
· наименование учебного заведения;
· наименование работы;
· фамилия и инициалы исполнителя и руководителя работы;
· номер группы;
· оценка;
· место и дата написания работы.
Содержание
Представляет собой последовательное перечисление разделов (глав), подразделов (параграфов), в том случае, если последние имеют заголовки, а также указания номеров страниц, на которых размещается начало разделов (подразделов, параграфов).
Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список литературы и приложения.
Введение
Введение должно содержать следующие сведения:
· цели и задачи преддипломной практики;
· название предприятия, краткая история создания;
· тип предприятия;
· организационно-правовой статус предприятия;
· нормативные документы, подтверждающие право на осуществление деятельности (лицензии, сертификаты, договоры);
· категория предприятия;
· категории обслуживаемых потребителей;
Основная часть
Основная часть отчета о преддипломной практике должна содержать текстовые материалы и числовые данные, раскрывающие все разделы программы преддипломной практики.
Для углубленной подготовки «Организация питания в гостиничных комплексах»:
1 Система управления предприятием:
· организационная структура предприятия;
· основные направления деятельности и функциональное назначение служб;
· корпоративная философия предприятия
· должностные инструкции;
· методы управления персоналом;
· система контроля за результатами работы сотрудников;
· системы мотивации.
2 Система функционирования предприятия:
· технология и организация обслуживания гостей на разных этапах технологического цикла оказания услуг,
· нормативно-технологические документация, регламентирующая технологический процесс и требования к качеству услуг;
· формы и методы обслуживания в предприятиях питания (самообслуживания, по чекам, саморасчетом)
· формы и методы организации ресторанного обслуживания;
· организация обслуживания корпоративных мероприятий
· организация обслуживания выездных банкетов (кейтеринг)использование Internet и других информационных технологий при обслуживании клиентов;
· организация обслуживания VIP - гостей
· организация обслуживания иностранных туристов
· организация обслуживания туристских групп
3 Материально-техническая база предприятия:
· технологическое оборудование служб,
· информационные технологии, обеспечивающие деловую стратегию отеля
· организация охраны труда и противопожарной безопасности на предприятии;
4 Маркетинговая стратегия предприятия
· организация рекламной деятельности
· анализ спроса и предложений на услуги общественного питания;
· методы определения качества услуг