Создания фирмы по разработке, совершенствованию и продвижению Веб-сайтов «Виртуал Сити»
БИЗНЕС-ПЛАН
Создания фирмы по разработке, совершенствованию и продвижению Веб-сайтов «Виртуал Сити»
Нижний Новгород
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Наименование проекта – создание студии Веб-дизайна «Виртуал сити» - фирмы по разработке, совершенствованию и продвижению Веб-сайтов
Инициатор проекта – Петров Дмитрий Сергеевич
Юридическая форма реализации проекта: ИП
Фактическое месторасположение создаваемой фирмы – г. Н. Новгород, ул. Баренца, д. 26, кв. 15.
Экономическая цель реализации проекта: получение чистой прибыли не менее 300 000 руб. в год, достижение доли рынка не менее 5%.
Территория реализации проекта – Нижегородская область.
Срок реализации проекта – 15.01.13 – 31.12.15
Размер первоначальных инвестиций – 12 000 руб.
Все средства, на которые планируется реализация проекта, собственные.
Основные финансовые показатели проекта (таблица 1):
Расчетные показатели | 1 год реализации | 2 год реализации | 3 год реализации |
Выручка от продажи | 1 037 900 | 1 478 609 | 1 553 707 |
Инвестиционные затраты | 12 000 | ||
Операционные затраты | 474 100 | 628 328 | 671 458 |
Прибыль до налогообложения | 551 800 | 850 281 | 882 249 |
Налоговые отчисления (6% от Д) | 62 274 | 88 716 | 93 222 |
Чистая прибыль | 489 526 | 761 565 | 789 027 |
Рентабельность продаж, % | 47% | 52% | 51% |
ЧДД, при Е = 20% | 1 672 099 | ||
ДИП, при Е = 20% | |||
ДСО, при Е = 20% | Примерно 1 месяц |
Достигаемая доля рынка – около 7%.
Команда проекта: Инициатор и руководитель проектаПетров Дмитрий Сергеевич нижегородец, 34 г., имеет 3 высших образования, богатый опыт (более 5 – ти лет) работы в сфере IT – технологий и Веб-дизайна, глубокие знания в данной области, опыт в реализации проектов и надежных партнеров. В реализации проекта также будут участвовать специалисты – фрилансеры, имеющие необходимые знания, навыки, опыт и авторитет в сфере IT – технологий и Веб-дизайна.
ОПИСАНИЕ СОЗДАВАЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Предполагаемое наименование:студия Веб-дизайна «Виртуал Сити»
Предполагаемая юридическая форма:ИП
Предполагаемая структура собственности:один владелец Петров Д.С.
Предполагаемый адрес:г. Н. Новгород, ул. Баренца, д. 26, кв. 15.
Предполагаемая сфера деятельности:создание, совершенствование и продвижение Веб-сайтов.
Документы необходимые для регистрации (таблица 2):
Тип документа | Необходимые затраты |
1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001 | 300 руб. |
2. Квитанция на оплату госпошлины за регистрацию ИП | 800 руб. |
3. Выписка из ЕГРП | - |
4. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1 | - |
5. Копия паспорта. | - |
6. Копия справки о присвоении ИНН | - |
7. Изготовление печати | 900 руб. |
ИТОГО: | 2 000 руб. |
Инициатор проекта: Петров Дмитрий Сергеевич. Нижегородец, 34 г., имеет 3 высших образования, богатый опыт (более 5 – ти лет) работы в сфере IT – технологий и Веб-дизайна, глубокие знания в данной области, опыт в реализации проектов и надежных партнеров.
На момент составления бизнес-плана имеются следующие мощности:
- помещение (квартира предпринимателя);
- высокопроизводительный персональный компьютер;
- специализированное программное обеспечение.
- принтер, сканер, факс, мобильный телефон;
- доступ в интернет со скоростью более 30 кб/с.
ОПИСАНИЕ УСЛУГИ
Планируется предложить услуги по разработке следующих видов сайтов:
1. Сайт-визитка –содержит общие данные о фирме (история создания, достижения, реквизиты, план проезда, прайс-листы и т.д.). Своего рода визитная карточка фирмы.
2. Каталог продукции – содержит подробное описание товаров/услуг, предлагаемых фирмой, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т.д.
3. Электронный магазин –веб-сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары.
4. Тематический сайт – содержит исчерпывающую информацию о сфере деятельности фирмы. Их посещают люди, заинтересованные в информации об определенном виде продукции.
5. Тематический портал – очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определенной тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала.
6. Промо-сайт – содержит сведения о конкретной торговой марке или продукте, информацию о бренде, различных рекламных акциях (конкурсах, викторинах, играх и т.п.).
В рамках совершенствования и продвижения планируется предложить:
1. Редизайн сайта – совершенствование внешнего вида (оформления) и структуры сайта в соответствии с предпочтениями целевой аудитории и потребностями фирмы.
2. Изготовление векторных логотипов – изображений, построенных линиями, каждая из которых описывается собственной формулой. Векторные логотипы масштабируются до любого размера без ухудшения качества, поскольку не привязаны к каким-либо линейным размерам.
3. Регистрацию доменных имен – занесение Регистратором в Реестр на основании заявки Заявителя информации о доменном имени и его Администраторе. Доменное имя считается зарегистрированным с момента занесения в Реестр информации о нем. Срок действия регистрации, в течение которого осуществляется хранение в Реестре информации о доменном имени, равен одному году. Регистрация домена может быть продлена на очередной год (.nn.ru, .com, .net, .org, или .ru.)
4. Хостинг сайтов – предоставление дискового пространства для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети.
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Интернет пользуется большой популярностью, которая со временем будет только возрастать. Так на 01.08.12 в Нижегородской области зарегистрировано более 1 100 000 пользователей Интернета, из которых 850 000 в Нижнем Новгороде.
Пользуются Интернетом как физические, так и юридические лица для поиска и распространения различного рода информации, общения, переписки, развлечения, для совершения сделок и т.д.
Наличие собственного Веб-сайта дает пользователям дополнительные преимущества. Например, организации, имеющие Веб-сайт, имеют возможность:
1) повысить имидж и доверие к себе со стороны потребителей;
2) дешево, качественно и быстро оповещать потребителей о себе, товарах, ценах, контактах, акциях;
3) сокращать затраты на рекламу и сбыт;
4) дополнительно зарабатывать, размещая рекламу на своих сайтах рекламу третьих лиц и т.д.
Очевидные выгоды привели к тому, что сейчас практически каждая успешно работающая коммерческая организация имеет свой Веб-сайт, который необходимо периодически обновлять и улучшать.
Кроме того, на территории Нижегородской области каждый год регистрируется около 1 000 новых предприятий, которым потребуется свой Веб-сайт.
Задача повышения эффективности работы государственных организаций не может быть решена без разработки нового или усовершенствования существующего Веб-сайта. Следует отметить, что таких предприятий на территории Нижегородской области более 300.
Также отметим, что ежегодно около800 физических лиц в Нижнем Новгороде обращается в специализированные фирмы по вопросам создания и совершенствования Веб-сайтов. Часть из них также может стать клиентами создаваемой фирмы.
Экспертные оценки объемов продаж услуг фирмы в годовом разрезе представлены в таблице 5.
Прогноз объемов продаж услуг фирмы (шт.)
Продукция | 1 год реализации | 2 год реализации | 3 год реализации |
«Сайт – визитка» | |||
«Каталог продукции» | |||
«Электронный магазин» | |||
«Тематический сайт» | |||
«Тематический портал» | |||
«Промо-сайт» | |||
«Редизайн сайтов» | |||
«Изготовление логотипов» | |||
«Регистрация имен» | |||
«Хостинг сайтов» | |||
«Наполнение информации» | |||
«Раскрутка сайтов» | |||
Итого: |
По данным анкетного опроса потенциальных покупателей (около 1000 потенциальных клиентов) были определены наиболее приемлемые цены на услуги фирмы (таблица). Кроме того, в таблице представлен прогноз ее изменения в ближайшие три года. В целом уровень цен, по мнению покупателей, должен быть на 5 – 10% ниже, чем у ближайших конкурентов. При этом очень низкая цена может вызвать недоверие у клиентов и негативно сказаться на их решении.
Таблица 6
Прогнозные цены на услуги фирмы, руб.
Продукция | 1 год реализации | 2 год реализации | 3 год реализации |
«Сайт – визитка» | 10 000 | 11 000 | 12 000 |
«Каталог продукции» | 15 000 | 16 000 | 17 000 |
«Электронный магазин» | 35 000 | 36 000 | 37 000 |
«Тематический сайт» | 20 000 | 21 000 | 22 000 |
«Тематический портал» | 35 000 | 36 000 | 37 000 |
«Промо-сайт» | 50 000 | 51 000 | 52 000 |
«Редизайн сайтов» | 8 000 | 9 000 | 10 000 |
«Изготовление логотипов» | 3 000 | 4 000 | 5 000 |
«Регистрация имен» | |||
«Хостинг сайтов» | |||
«Наполнение информации» | 2 000 | 2 000 | 2 000 |
«Раскрутка сайтов» | 4 000 | 4 500 | 5 000 |
Продвижение услуг фирмы планируется осуществлять с помощью:
- Веб-сайта фирмы, его регистрации в каталогах и индексации поисковыми системами;
- размещения рекламы и информационных материалов в печатных СМИ, Интернете на специализированных и тематических сайтах;
- рассылки по электронной почте;
- участия в выставках, специализированных конференциях;
- рекламных агентств, работающих в Интернете.
Для повышения узнаваемости будет использоваться логотип, представленный на рис.
Сбыт товара планируется производить:
-путем приема заказов через Интернет, по телефону, при личной встрече;
-через специализированные рекламные агентства Нижнего Новгорода (с предоставлением им бонуса 5% от стоимости заказа).
Планируется, что 40% продаж будут осуществляться по прямым каналам, 60% по косвенным (через рекламные агентства).
Способ доставки продукции:
1 вариант: отправка ключей и паролей через Интернет.
2 вариант: отправка ключей и паролей по почте и/или при личной встрече.
На момент составления бизнес-плана фирма имеет более 80 предварительных заявок на свои услуги.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Фирма будет располагатьсяпо месту жительства предпринимателя по адресу: г. Н. Новгород, ул. Баренца, д. 26, кв. 15. Расположение в Нижнем Новгороде и наличие у предпринимателя собственного автомобиля, который он планирует использовать в деловых целях, позволит оперативно встречаться с клиентами и наемными работниками для переговоров, заключения договоров и при необходимости, передачи элементов готовой продукции, сервисного обслуживания.
Основные этапы создания типового Интернет-сайта представлены в таблице 7.
Технологическая операция (ее характеристика) | Требования к технологии |
1. Согласование технического задания на сайт | Обсуждаются пожелания заказчика, цели создания сайта и его содержание. На этом этапе важно предоставить наиболее полную информацию. Также нужно сразу определить бюджет создаваемого проекта. |
2. Разработка дизайна сайта и верстка. | Создается макет сайта (вид главной и внутренних страниц сайта), который отправляется заказчику. На этом этапе заказчик может внести свои коррективы в дизайн. После этого происходит утверждение дизайна и предоставление всей необходимой информации для заполнения сайта. |
3. Программирование сайта | Создается удобная система управления, которая позволит в дальнейшем изменять содержимое сайта. |
4. Закачка сайта в Интернет, тестирование | Исследование сайта на предмет возможных ошибок под всеми браузерами и во всех службах контроля. |
5. Сдача сайта для проверки | Данный этап предусматривает (если это необходимо) составление пресс-релизов и написание инструкций к CMS или отдельным модулям. Должен быть описан сценарии взаимодействия посетителя с сайтом для клиентской и административной частей часта). Обычно все операции сводятся к набору простейших функций – просмотр данных, внесение новых данных, изменение или удаление существующих, просмотр статистики, плюс описывается разграничение прав доступа для разных операций. |
6. Устранение замечаний | Синхронизация с требованиями заказчика |
7. Поисковое продвижение и сопровождение сайта | Оговаривается отдельно и предоставляется по желанию заказчика |
Примерные сроки оказания услуг представлены в таблице 8.
Наименование услуги | Срок выполнения |
1. Сайт - визитка | 2 – 3 недели |
2. Каталог продукции | 3 – 4 недели |
3. Электронный магазин | 4 – 6 недель |
4. Тематический сайт | 3 – 4 недели |
Тематический портал | 4 – 6 недель |
5. Промо-сайт | 4 – 6 недель |
6. Редизайн сайта | 2 – 3 недели |
7. Изготовление векторных логотипов | 1 неделя |
8. Регистрация доменных имен | 1 день |
9. Хостинг сайтов | 1 день |
10. Наполнение сайтов | 1 неделя |
11. Раскрутка сайтов | 2 – 3 недели |
Для успешной деятельности фирмы потребуется следующее оборудование:
- высокопроизводительный персональный компьютер;
- специализированное программное обеспечение.
- принтер, сканер, факс, мобильный телефон;
- доступ в интернет со скоростью не менее 30 кб/с.
На момент составления бизнес-плана данное оборудование полностью имеется.
Небольшие по объему работы предприниматель планирует выполнять собственными силами у себя дома. Для выполнения объемных работ планируется привлекать фрилансеров (людей, выполняющих работу без заключения долговременного трудового договора с работодателем, нанимаемых только для выполнения определенного перечня работ) со своим оборудованием. Обмен информацией с ними планируется осуществлять с помощью Интернета.
Поиск специалистов планируется производить через Интернет путем размещения заданий на биржах фрилансеров (биржах соискателей работы в Интернете Free-lance.ru и Weblancer.net). Как показывает опыт, недостатка предложений от соискателей работы нет. Кроме того, у предпринимателя есть уже сложившиеся деловые связи с 5 специалистами - фрилансерами.
Контроль за качеством оказываемых услуг будет осуществлять индивидуальный предприниматель.
Постоянно в штате фирмы будет работать только индивидуальный предприниматель. Работа с сотрудниками на основе заключения временных договоров позволит быстро изменять их количество в зависимости от изменения объема имеющихся заказов.
Затраты на осуществление проекта для первых трех лет его реализации без учета налога, выплачиваемого из прибыли, представлены в таблице 9.
Расходы, руб. | 1 год реализации | 2 год реализации | 3 год реализации |
Предпроизводственные (инвестиционные) | 12 000 | - | - |
Регистрация в качестве ИП | 2 000 | - | - |
Первоначальные маркетинговые затраты | 10 000 | - | - |
Периодические (операционные) | 474 100 | 628 328 | 671 458 |
Оплата труда фрилансеров (20% от стоимости заказа, приложение 2) с учетом страховых взносов | 264 900 | 396 328 | 416 458 |
Доступ в Интернет | 7 200 | 9 000 | 10 000 |
Амортизация (компьютер, периферия, автомобиль) | 40 000 | 50 000 | 60 000 |
Реклама, продвижение, сбыт | 60 000 | 65 000 | 70 000 |
Услуги хостинга Интернет-сайтов | 60 000 | 65 000 | 70 000 |
Коммунальные платежи | 12 000 | 13 000 | 15 000 |
Непредвиденные расходы | 30 000 | 30 000 | 30 000 |
Итого, руб. | 486 100 | 628 328 | 671 458 |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Управлять бизнесом будет сам предприниматель.
В первое время большую часть работы он будет выполнять самостоятельно. В дальнейшем он будет осуществлять поиск клиентов, проведение переговоров, заключение договоров, организация выполнения заказов, бухгалтерское и юридическое сопровождение работы фирмы. Технические этапы разработки сайтов планируется целиком отдавать фрилансерам. Они будут привлекаться на следующие позиции:
1. Web-дизайнер: создание дизайна сайта, подготовка шаблонов (блочная/табличная верстка), оптимизация HTML-кода, корректировка наполнения сайта.
2. Web-программист: разработка новых web-приложений, поддержка и развитие имеющихся web-приложений.
3. Верстальщик: вёрстка макетов по готовому дизайну сайтов, чистый оптимизированный код, знание html/css‚ Javascript‚ JQuery, верстка шаблонов, верстка макетов для почтовых рассылок, верстка отдельных элементов дизайна под различные CMS.
4. Копирайтер: написание уникальных статей под ключевые запросы, управление контентом сайта (работа с разделами, их структурой, размещение необходимых материалов), редактирование, корректировка текстов интернет страниц.
5. Seo-оптимизатор: продвижение сайтов компании в поисковых системах, работа с поисковыми системами Yandex, Google, Директ, анализ ключевых слов, знание общих принципов работы поисковых систем, внутренняя оптимизация структуры и содержимого сайта, размещение статей и ссылок на статьи, оптимизация страниц и увеличение конверсий.
Организационная структура – функциональная (рис.)
Количество человек будет меняться в зависимости от выполняемого проекта. Фрилансер может участвовать как в одном проекте так в нескольких, так же он может принять свое участье один раз, но может и постоянно участвовать в осуществление проектов.
Прибыль фирмы будет принадлежать индивидуальному предпринимателю. Вознаграждение фрилансерам будет осуществляться на основе заключаемого с ними временного трудового договора в размере 20% от стоимости заказа (социальные страховые взносы по данным выплатам будет осуществлять предприниматель дополнительно).
Основные этапы организации деятельности фирмы представлены в таблице 10.
№ п/п | Наименование этапа | Дата начала | Дата окончания | Стоимость, руб. |
Государственная регистрация | 15.01.2013 | 23.01.2013 | 2 000 | |
2. | Заключение договоров с рекламными агентствами | 27.01.2013 | 30.01.2013 | |
Рекламирование услуг | 01.02.2013 | 25.02.2013 | 10 000 | |
Поиск фрилансеров | 10.02.2013 | 24.02.1013 | ||
Итого: | 12 000 |
Все вкладываемые средства будут принадлежать индивидуальному предпринимателю, заемные средства в процессе реализации проекта привлекать не планируется. В случае острой будут использоваться кредитные средства банков, в частности «Сбербанка России» или «НБД-банка».
КОМАНДА ПРОЕКТА
Организатором проекта студия Веб-дизайна «Виртуал Сити» является Петров Дмитрий Сергеевич.
Родился 22.09.1977 года. Проживает в г. Нижний Новгород.
Образование высшее.
ННГУ им. Лобачевского. Прикладная математика и информатика. Квалификация – специалист.
Филиал СГУ в г. Н. Новгород. Менеджмент организации. Квалификация - менеджер
ННГУ им. Лобачевского. Юриспруденция. Квалификация – юрист.
Имеет права категории «В» и «С», личный автомобиль, который будет использован в предпринимательских целях.
Основным интересом в свободное время являются IT – технологии: изучение и использование различных графических программ (ArchiCAD, Photoshop, AutoCAD и др.), Интернета, языки программирования, flash – технологии.
Имеется богатый опыт (более 5 – ти лет) работы фрилансером, глубокие знания в данной области и опыт в реализации проектов, надежные люди с которыми сотрудничает на протяжении всей своей фрилансерской карьеры.
Временные работники:
Для выполнения работ Web-дизайнера будет привлекаться Павлухин Сергей Петрович, 1987 г.р. Образование высшее (профильное). Опыт работы по данному направлению – 5 лет.
Для выполнения работ Web-программиста будет привлекаться Сергеев Дмитрий Олегович, 1970 г.р. Образование высшее (профильное). Опыт работы по данному направлению – 8 лет.
Для выполнения работ Верстальщика будет привлекаться Алексеева Татьяна Васильевна, 1989 г.р. Образование высшее (профильное). Опыт работы по данному направлению – 7 лет.
Для выполнения работ Копирайтера будет привлекаться Танкеев Сергей Вадимович, 1992 г.р. Образование неполное высшее (профильное). Опыт работы по данному направлению – 5 лет.
Для выполнения работ Seo-оптимизатор будет привлекаться Сидорова Ирина Михайловна, 1987 г.р. Образование высшее (профильное). Опыт работы – 5 лет.
Временные работники будут привлекаться в количестве и на время, необходимое для осуществления конкретного заказа, вознаграждение в размере 20% от стоимости заказа будет распределяться между участниками в зависимости от их трудового участия. Кроме того, предпринимателем будут уплачиваться на счета участников страховые взносы в соответствии с действующими тарифами. За высокое качество, сложность работы, быстроту выполнения работ отдельным партнерам будет выплачиваться дополнительное индивидуальное вознаграждение за счет прибыли предпринимателя.
РИСКИ ПРОЕКТА
Негативное событие | Меры по нейтрализации | Срок | Стоимость |
Недополучение прибыли в результате снижения объема реализации услуг, увеличения конкуренции | Достижение высокой лояльности клиентов, гибкая ценовая политика, эффективная рекламная деятельность, поиск направлений диверсификации | Постоянно | - |
Повышение тарифов на коммунальные услуги, пользование Интернетом, прочих выплат внешним партнерам | Снижение прочих затрат за счет совершенствования технологии ведения бизнеса, повышение лояльности клиентов для получения возможности без их потери плавного повышения цен на продукцию фирмы | В случае наступления события | - |
Поломка ключевого оборудования | Получение кредитной карты Сбербанка России с возможностью быстрого использования необходимых для средств для ремонта (замены) оборудования | До 01.02.13 | - |
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Прогноз продаж для первых трех лет реализации проекта представлен в таблица 11.
Продукция | Год реализации проекта | ||||||||||||
Ц | К | С | Ц | К | С | Ц | К | С | |||||
Выручка по продукту «Сайт – визитка» | 10 000 | 130 000 | 11 000 | 165 000 | 12 000 | ||||||||
Выручка по продукту «Каталог продукции» | 15 000 | 135 000 | 16 000 | 176 000 | 17 000 | ||||||||
Выручка по продукту «Электронный магазин» | 35 000 | 140 000 | 36 000 | 216 000 | 37 000 | ||||||||
Выручка по продукту «Тематический сайт» | 20 000 | 140 000 | 21 000 | 189 000 | 22 000 | ||||||||
Выручка по продукту «Тематический портал» | 35 000 | 175 000 | 36 000 | 252 000 | 37 000 | ||||||||
Выручка по продукту «Промо-сайт» | 50 000 | 200 000 | 51 000 | 306 000 | 52 000 | ||||||||
Выручка по продукту «Редизайн сайтов» | 8 000 | 40 000 | 9 000 | 63 000 | 10 000 | ||||||||
Выручка по продукту «Изготовление логотипов» | 3 000 | 30 000 | 4 000 | 48 000 | 5 000 | ||||||||
Выручка по продукту «Регистрация имен» | 10 000 | 11 340 | |||||||||||
Выручка по продукту «Хостинг сайтов» | 10 000 | 14 000 | |||||||||||
Выручка по продукту «Наполнение информацией» | 2 000 | 20 000 | 2 500 | 30 000 | 2 000 | ||||||||
Выручка по продукту «Раскрутка сайтов» | 4 000 | 40 000 | 4 500 | 54 000 | 5 000 | ||||||||
Итого: | 1 070 | 1 524 340 | 1 601 760 | ||||||||||
С учетом, что 40% продаж будут осуществляться по прямым каналам, 60% по косвенным (через рекламные агентства) с предоставлением им бонуса 5% от стоимости заказа, разработаем уточненный прогноз доходов.
Таблица 12
Продукция | 1 год реализации | 2 год реализации | 3 год реализации |
Выручка по продукту «Сайт – визитка» | 126 100 | 160 050 | 174 600 |
Выручка по продукту «Каталог продукции» | 130 950 | 170 720 | 181 390 |
Выручка по продукту «Электронный магазин» | 135 800 | 209 520 | 215 340 |
Выручка по продукту «Тематический сайт» | 135 800 | 183 330 | 192 060 |
Выручка по продукту «Тематический портал» | 169 750 | 244 440 | 251 230 |
Выручка по продукту «Промо-сайт» | 194 000 | 296 820 | 302 640 |
Выручка по продукту «Редизайн сайтов» | 38 800 | 61 110 | 67 900 |
Выручка по продукту «Изготовление логотипов» | 29 100 | 46 560 | 58 200 |
Выручка по продукту «Регистрация имен» | 9 700 | 10 999 | 11 407 |
Выручка по продукту «Хостинг сайтов» | 9 700 | 13 580 | 17 460 |
Выручка по продукту «Наполнение информацией» | 19 400 | 29 100 | 23 280 |
Выручка по продукту «Раскрутка сайтов» | 38 800 | 52 380 | 58 200 |
Итого, руб. | 1 037 900 | 1 478 609 | 1 553 707 |
Финансовые показатели для первых трех лет реализации проекта представлен в таблица 13.
ВАРИАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ
Рассмотрим влияние на результаты проекта одновременного уменьшения выручки от продажи и увеличения периодических (операционных) затрат на 10%.
Показатели | 1 год | 2 год | 3 год |
Доходы | 1 037 900 – 10% = 934 110 | 1 478 609 – 10% = 1 330 748 | 1 553 707 – 10 % = 1 398 336 |
Операционные затраты | 536 374 + 10% = 590 011 | 717 044 + 10% = 788 748 | 764 680 + 10% = 841 148 |
Инвестиционные затраты | 12 000 | - | - |
Норма дисконта – 20%.
1. Рассчитываем ЧДД
Левая часть:
t = 0: (934 110 – 590 011) / (1 + 0,2)^0 = 344 099 руб.
t = 1: (1 330 748 - 788 748) / (1 + 0,2)^1 = 451 667 руб.
t = 2: (1 398 336 - 841 148) / (1 + 0,2)^2 = 386 936 руб.
Правая часть:
t = 0: 12 000 / (1 + 0,2)^0 = 12 000 руб.
ЧДД = 344 099 + 451 667 + 386 936 – 12 000 = 1 170 702 руб.
2. Рассчитываем ДИП
ДИП = (344 099 + 451 667 + 386 936) / 12 000 = 98
3. Рассчитываем ДСО
Шаг проекта | Дисконтированный доход от инвестиций, руб. | Дисконтированные инвестиционные затраты, руб. | Баланс нарастающим итогом руб. |
344 099 | 12 000 | 332 099 | |
DСО примерно 1 месяц |
Проект остается привлекательным.
ПРИЛОЖЕНИЯ
…
БИЗНЕС-ПЛАН
создания фирмы по разработке, совершенствованию и продвижению Веб-сайтов «Виртуал Сити»
Нижний Новгород
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Наименование проекта – создание студии Веб-дизайна «Виртуал сити» - фирмы по разработке, совершенствованию и продвижению Веб-сайтов
Инициатор проекта – Петров Дмитрий Сергеевич
Юридическая форма реализации проекта: ИП
Фактическое месторасположение создаваемой фирмы – г. Н. Новгород, ул. Баренца, д. 26, кв. 15.
Экономическая цель реализации проекта: получение чистой прибыли не менее 300 000 руб. в год, достижение доли рынка не менее 5%.
Территория реализации проекта – Нижегородская область.
Срок реализации проекта – 15.01.13 – 31.12.15
Размер первоначальных инвестиций – 12 000 руб.
Все средства, на которые планируется реализация проекта, собственные.
Основные финансовые показатели проекта (таблица 1):
Расчетные показатели | 1 год реализации | 2 год реализации | 3 год реализации |
Выручка от продажи | 1 037 900 | 1 478 609 | 1 553 707 |
Инвестиционные затраты | 12 000 | ||
Операционные затраты | 474 100 | 628 328 | 671 458 |
Прибыль до налогообложения | 551 800 | 850 281 | 882 249 |
Налоговые отчисления (6% от Д) | 62 274 | 88 716 | 93 222 |
Чистая прибыль | 489 526 | 761 565 | 789 027 |
Рентабельность продаж, % | 47% | 52% | 51% |
ЧДД, при Е = 20% | 1 672 099 | ||
ДИП, при Е = 20% | |||
ДСО, при Е = 20% | Примерно 1 месяц |
Достигаемая доля рынка – около 7%.
Команда проекта: Инициатор и руководитель проектаПетров Дмитрий Сергеевич нижегородец, 34 г., имеет 3 высших образования, богатый опыт (более 5 – ти лет) работы в сфере IT – технологий и Веб-дизайна, глубокие знания в данной области, опыт в реализации проектов и надежных партнеров. В реализации проекта также будут участвовать специалисты – фрилансеры, имеющие необходимые знания, навыки, опыт и авторитет в сфере IT – технологий и Веб-дизайна.