Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия (организации)
Содержание
Введение……………….……………………………………………………….....4Аспекты изучения имиджа………………………………………………………5
1.1 Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия (организации)…………………………………………………………………...…5
1.2 Корпоративная культура организации как средство формирования имиджа……………………………………………………………………………..8
1.3 .Роль идеологии в формировании внутреннего имиджа организации………………………………………………………………............15
2 Оценка коммерческой деятельности на примере предприятия РЦ «Алексис»………………………………………………………………………...23
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия как субъекта коммерческой деятельности…………………………………………………….23
2.2 Анализ составляющих имиджа на примере предприятия РЦ «Алексис»………………………………………………………………………...25
2.3.Оценка атмосферы предприятия……………………………...…………….26
3 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия. ………………………………………………………………….…27
3.1 Совершенствование маркетинговой среды предприятия………..……..…27
3.2 .Совершенствование атмосферы предприятия………………………….....28
Заключение……………………………………………...………………...……...31
Список использованных источников……………..……………….……………34
Введение
В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель ее продукции и услуг. Внешняя среда является очень подвижной, изменчивой. Здесь и изменения в политической и социальной обстановке, и потрясения на мировых рынках, и скачки валютных курсов, колебания ставок по кредитам и многое другое. В конечном счете, все разнообразие внешних воздействий находит свое концентрированное выражение в позиции общества в целом и покупателей в частности как членов этого общества, по отношению к фирме.
В этих условиях для фирмы жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определенную ориентацию на формирование благоприятного внешнего и внутреннего имиджа, проводить постоянную целенаправленную работу с общественностью и покупателями, возведенную в принцип деятельности фирм. В связи с этим тема работы, касающаяся формирования имиджа предприятия (организации) является весьма актуальной.
Цельюработы является разработка проекта формирования имиджа предприятия (организации). В качестве объекта исследований в работе выступает производственное предприятие «Алексис». Предмет исследований - имидж компании. Основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических аспектов процесса формирования имиджа предприятия;
2) анализ имиджа объекта исследования и разработка методики повышения имиджа предприятия;
3) определение социально-экономической эффективности проекта формирования имиджа.
Имидж предприятия (организации) и принципы его формирования в современных условиях именно нашего российского рынка .
Актуальность темы
1,5-2 стр
Аспекты изучения имиджа
Оценка атмосферы предприятия.
Атмосфера играет наибольшую роль в «текучке кадров».Может быть и такое рабочие места уютные, и зарплаты высокие, и работы хватает, но все равно люди уходят по какой-либо причине. А все потому что на работе мы проводим большую часть своей жизни и если себя там мы не будем ощущать уютно, некомфортно, то конечно мы не будем продолжать там работать..
Поэтому создавать атмосферу в коллективе нужно. Она формируется сама, но направлять ее нужно. Можно смотреть на разные фирмы и видеть что каждая фирма со своим характером. То есть, какой характер менеджеров, такой и характер фирмы. Мы в этом плане не исключение, и когда приходит кто-то с другим характером и другим пониманием жизни, бывает, он уходит – не приживается. Определенно, мы проводим какие-то беседы, если что-то не так, пытаемся помочь человеку влиться в коллектив, что-то подправить, но главное, чтобы всё проходило спокойно, без эмоциональных всплесков, стресса.
Создавать атмосферу необходимо: важно не только отобрать персонал, но и однозначно требуется, чтобы сотрудники компании были настроены на одну волну.
Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать автору ряд выводов. Анализ теоретических основ имиджа позволил определить особенности формирования корпоративного имиджа.
Серьезные разработки в области имиджа организации начались в Западной Европе, Северной Америке и Японии в 1950-х годах прошлого столетия, а в начале третьего тысячелетия понятие «имидж организации» постепенно трансформировалось в понятие «корпоративного имиджа».
Корпоративный имидж - это сформированный благоприятный образ, способный отражаться в сознании потребителя, побуждать его к покупке товара или услуги и обеспечивать конкурентные преимущества организации на потребительском рынке. В настоящее время положительный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения конкурентоспособности организации.
Содержание понятия имиджа организации включает две составляющие: описательную, которая представляет собой образ предприятия, или совокупность всех представлений об организации и оценочную, связанную с отношением конкретных групп населения к данной организации.
Неотъемлемый атрибут любой системы является структура, которая включает условно восемь элементов: имидж товара (услуги), имидж потребителей товара (услуги), внутренний имидж организации, имидж руководителя, имидж персонала, визуальный, социальный имидж и бизнес-имидж.
Работа по созданию имиджа должна вестись целенаправленно для каждой группы общественности с использованием различных видов коммуникаций.
Одним из важных факторов, прямо влияющих на расширение и увеличение туристских потоков, является рекламное обеспечение туристской компании, а также Public Relations, одно из основных предназначений которого является создание и закрепление положительного имиджа.
Кроме того, для поддержания успешного имиджа компании необходима мотивация сотрудников.
В заключительной главе представлен проект рекомендаций по поддержанию корпоративного имиджа, который включает совершенствование форм обслуживания, имиджевую рекламу и систему мотивации сотрудников.
Подводя итог к вышесказанному, необходимо отметить, что бесспорно одно: успех или неудача, в конечном счете, зависят от ее репутации на рынке. В настоящее время положительный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения организацией устойчивого и продолжительного делового успеха.
Во-первых, он дает эффект приобретения организацией определенной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к переменам в сфере политики и экономики.
Во-вторых, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет ее позиции. И, наконец, положительный имидж облегчает доступ организации к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, социальным и т.д.
РЦ «Алексис» достаточно новое заведение в нашем городе, но оно за время своей деятельности сумела создать положительный имидж, как внешний, так и внутренний. Возможно, у предприятия хорошее будущее, перспективы и я надеюсь, что услуги, оказываемые предприятием, будут пользоваться большим спросом у населения в дальнейшем.
Содержание
Введение……………….……………………………………………………….....4Аспекты изучения имиджа………………………………………………………5
1.1 Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия (организации)…………………………………………………………………...…5
1.2 Корпоративная культура организации как средство формирования имиджа……………………………………………………………………………..8
1.3 .Роль идеологии в формировании внутреннего имиджа организации………………………………………………………………............15
2 Оценка коммерческой деятельности на примере предприятия РЦ «Алексис»………………………………………………………………………...23
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия как субъекта коммерческой деятельности…………………………………………………….23
2.2 Анализ составляющих имиджа на примере предприятия РЦ «Алексис»………………………………………………………………………...25
2.3.Оценка атмосферы предприятия……………………………...…………….26
3 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия. ………………………………………………………………….…27
3.1 Совершенствование маркетинговой среды предприятия………..……..…27
3.2 .Совершенствование атмосферы предприятия………………………….....28
Заключение……………………………………………...………………...……...31
Список использованных источников……………..……………….……………34
Введение
В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель ее продукции и услуг. Внешняя среда является очень подвижной, изменчивой. Здесь и изменения в политической и социальной обстановке, и потрясения на мировых рынках, и скачки валютных курсов, колебания ставок по кредитам и многое другое. В конечном счете, все разнообразие внешних воздействий находит свое концентрированное выражение в позиции общества в целом и покупателей в частности как членов этого общества, по отношению к фирме.
В этих условиях для фирмы жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определенную ориентацию на формирование благоприятного внешнего и внутреннего имиджа, проводить постоянную целенаправленную работу с общественностью и покупателями, возведенную в принцип деятельности фирм. В связи с этим тема работы, касающаяся формирования имиджа предприятия (организации) является весьма актуальной.
Цельюработы является разработка проекта формирования имиджа предприятия (организации). В качестве объекта исследований в работе выступает производственное предприятие «Алексис». Предмет исследований - имидж компании. Основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических аспектов процесса формирования имиджа предприятия;
2) анализ имиджа объекта исследования и разработка методики повышения имиджа предприятия;
3) определение социально-экономической эффективности проекта формирования имиджа.
Имидж предприятия (организации) и принципы его формирования в современных условиях именно нашего российского рынка .
Актуальность темы
1,5-2 стр
Аспекты изучения имиджа
Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия (организации)
Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще.
В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому реально можно выбирать только между управляемым и неуправляемым имиджем. И формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа фирмы
Формирование образа, своеобразного "лица" организации - дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов, специалистов в области паблик рилейшинз). Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями. Качество производимых товаров и оказываемых работ или услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем сама реклама презентация продукции
Благоприятный образ-имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным - значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.
Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов. Задачами формирования имиджа компании являются:
- повышение престижа фирмы, так как разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства;
- повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара;
- облегчение введения на рынок новых товаров (услуг), так как фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче;
- повышение конкурентоспособности фирмы, так как в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.
Образ фирмы, который существует в сознании сотрудников - это ее внутренний имидж. Образ фирмы в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников, -это те люди, которые показывают внешний имидж какой-либо фирмы.
Большинство руководителей в России считает, что для успешной работы компании достаточно ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Многие преуспевающие в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем?» или «Во имя чего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать, что это метафизика, и бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги на всем ,на чем только возможно это делать
По мнению американских исследователей Т.Питерса и Р.Уотермена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж.
Имидж - не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а спроектированный специалистами образ, в основе которого лежат и реальные, объективные черты и, кроме того, черты, привнесенные для формирования соответствующего образа.
Имидж должен быть адекватен реально существующему образу и быть адресован конкретной группе потребителей, при этом оставаясь пластичным и динамичным. Не следует забывать, что при практически идентичных качествах продукции разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между видами продукции, сколько между их имиджами, внешним видом
Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке и получать высокую прибыль.
Значимость позитивного имиджа сегодня резко возрастает в силу разных причин, и, прежде всего, из-за неуклонного повышения влияния коммуникативных потоков на жизнь каждого человека. Эту ситуацию образно выразил Ф. Дейвис: "Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь подать тебя соответствующим образом". Имидж – это набор значений и впечатлений, благодаря которым любой объект становится известным и благодаря которым люди определенным образом описывают его, запоминают его и начинают относиться к нему определенным образом. Представления, на основе которых формируется имидж, всегда субъективные, эмоционально окрашенные и подверженные Изменениями вариациям.