Анализ конкурентов пиццерии «Агат»
В Волгограде имеется множество предприятий общественного питания: ресторанов, кафе, баров и т.п. Но пиццерий среди них относительно мало. Хотя статистика показывает, что население города охотно посещает пиццерии, поскольку именно в них можно относительно недорого, быстро и вкусно перекусить, приятно провести время. Как было отмечено в п.2.1, в Советском районе специализированных пиццерий нет. Нету их и Кировском районе. Из относительно близлежащих районов пиццерии имеются в Красноармейском, Ворошиловском и Центральном. Именно в эти районы с наибольшей вероятностью могут отправиться жители Советского района, если их не устроит качество услуг пиццерии «Агат».
Такими образом, среди пиццерий данных районов выявим те, которые достаточно давно существуют на рынке и близки пиццерии «Агат» по следующим критериям:
· ассортимент услуг;
· уровень цен;
· качество обслуживания;
· обслуживаемый сегмент потребителей.
Согласно данным критериям, основными конкурентами ООО «Агат» являются:
1. Пиццерия «Юта» (Ворошиловский район)
2. Пиццерия «Бочонок» (Центральный район)
3. Пиццерия «Стоут» (Красноармейской район)
Сравним данные пиццерии, чтобы определить конкурентные позиции ООО «Агат».
Таблица 2.4
Сравнительная характеристика основных конкурентов
пиццерии ООО «Агат»
№ | Оцениваемый параметр | «Юта» | «Бочонок» | «Стоут» | «Агат» |
Местонахождение пиццерии, в т.ч.: | Оживленная часть Ворошиловского района, напротив Торгового цента, рядок с Кинотеатром «Киномакс» | Центр города, рядом с Волгоградским Техническим Университетом и Педагогическим университетом | Центральная часть Красноармейского района, за «первым» мостом | Советский район, между Обувной фабрикой и Зеленым кольцом возле второй продольной | |
1.1 | Наличие удобных подъездных путей | + | + | + | + |
1.2 | Наличие специальных мест для парковки автомобилей | + | - | + | - |
1.3 | Близость к остановке общественного транспорта | + | + | + | + |
2. | Характеристика ассортимента услуг, в т.ч.: | Пицца, пиво, водка, вино, коньяк, коктейли, соки, салаты, десерты | Пицца, салаты, холодные закуски, горячие закуски, первые блюда, спиртные напитки, соки, минеральные воды | Пицца, спиртные напитки, салаты, безалкоголь-ные напитки (соки, коктейли), десерты | Пицца, спиртные напитки, салаты, соки, мороженное |
2.1 | Количество видов пиццы | ||||
2.2 | Количество видов салатов | ||||
2.3 | Количество видов пива | ||||
2.4 | Дополнительные услуги | Пицца на вынос Бронирование столиков | Бизнес - ланч Проведение банкетов, корпоративных вечеринок | Пицца на вынос Бронирование столиков | Бронирование столиков |
Уровень цен, в т.ч.: | средние | средние | средние | средние | |
3.1 | Средняя цена пиццы (весом около 500 гр.) | 205 руб. | 220 руб. | 255 руб. | 260 руб. |
3.2 | Средняя цена салата (весом около 200 гр.) | 102 руб. | 81 руб. | 108 руб. | 94 руб. |
3.3 | Средняя цена стандартной порции пива (0,5 л) | 60 руб. | 63 руб. | 59 руб. | 43 руб. |
Размер заведения и его посещаемость, в т.ч. | Малое / большая | Малое / большая | Среднее / средняя | Среднее / средняя | |
4.1 | Количество посадочных мест в пиццерии | 24 места | 20 мест | 50 мест | 36 мест |
4.2 | Среднее количество посетителей в день | 162 чел. | 149 чел. | 146 чел. | 110 чел. |
4.3 | Средний размер выучки на 1 клиента | 356 руб. | 352 руб. | 410 руб. | 402 руб. |
4.4 | Среднедневная выручка | 57,67 тыс. руб. | 52,45 тыс. руб. | 59,86 тыс. руб. | 44,22 тыс. руб. |
4.5 | Среднедневной доход в расчете на 1 посадочное место | 2,40 тыс. руб. | 2,62 тыс. руб. | 1,20 тыс. руб. | 1,23 тыс. руб. |
Эффективность рекламой деятельности, в т.ч.: | низкая | низкая | низкая | низкая | |
5.1 | Наличие вывески | + | + | + | + |
5.2 | Наличие фирменного логотипа заведения на вывеске | - | + | + | - |
5.3 | Наличие рекламных штендеров | - | - | - | - |
5.4 | Наличие рекламы в СМИ | - | - | - | - |
Из таблицы 4 видно, что все рассматриваемые пиццерии имеют выгодное местоположение в своих районах: они находятся в оживленных местах, вблизи многих учреждений, мест досуга и учебных заведений, расположены рядок с остановками общественного транспорта вдоль основных магистралей города. Однако только пиццерии «Юта» и «Стоут» имеют рядом специальные места для удобной парковки автомобилей.
Наибольший ассортимент услуг предлагает ООО «Бочонок» за счет того, что данное заведение позиционирует себя на рынке не только как пиццерия, но скорее как бистро. «Бочонок» наряду с пиццей и салатами предлагает твоим гостям холодные и горячие закуски, первые блюда, в обеденное время реализует несколько видов меню бизнес-ланча, имеет отдельный банкетный зал, где проводит корпоративные вечеринки, свадебные застолья и прочие мероприятия.
Пиццерия «Агат» предлагает наименьшее по сравнению с другими предприятиями общественного питания число услуг. Но зато по количеству видов пиццы она значительно опережает своих конкурентов, по ассортименту пива – также на первом месте вместе с пиццерией «Стоут», по числу салатов уступает только «Бочонку». Так что по величине ассортимента основных услуг ООО «Агат» как пиццерии данное заведение превосходит своих конкурентов.
Во всех анализируемых заведениях средний уровень цен. Но у пиццерии «Агат» самая дорогая пицца, но самые дешевые салаты и пиво. Относительно дешевая пицца в ООО «Юта», а также у данного заведения средние цены на пиво и салаты. В «Бочонке» цены на все три вида продукции также весьма умеренные. Таким образом, по уровню цен явных лидеров и аутсайдеров рынка не наблюдается.
По количеству посадочных мест все рассматриваемые пиццерии можно разделить на 2 класса: малые (до 30 мест) и средние (более 30 мест). К малым относятся «Юта» и «Бочонок»; к средним – «Стоут» и «Агат». При этом как ни парадоксально малые пиццерии отличает большая посещаемость: среднее количество посетителей в день в пиццериях «Юта» и «Бочонок» составляет 162 и 149 человек соответственно против 146 и 110 в пиццериях «Стоут» и «Агат».
Несколько варьируется средний размер выручки на 1 клиента. Лидером по этому показателю является ООО «Стоут» (410 руб.), а меньше всего средний размер заказа в ООО «Бочонок» (352 руб.) «Агат» не на много отстает от лидера (402 руб. на человека).
Наибольшую дневную выручку получают пиццерии «Юта» из-за большой посещаемости (57,67 тыс. руб.) и «Стоут» из-за высоко среднего размера выручки на 1 клиента (59,86 тыс. руб.). По данному показателю (44,22 тыс. руб.) пиццерия «Агат» отстает от всех своих конкурентов.
Максимальный среднедневной доход в расчете на 1 посадочное место получают наиболее посещаемые пиццерии - «Юта» и «Бочонок». Их показатели (2,40 и 2,62 тыс. руб.) в 2 раза превосходят показатели ООО «Стоут» и ООО «Агат» (1,20 и 1,23 тыс. руб.).
Таким образом, обладая средним количеством мест, пиццерия «Агат» отстает от своих конкурентов по эффективности их использования и уровню доходности.
Эффективность рекламной деятельности является низкой у всех рассматриваемых заведений. Все пиццерии имеют вывески, но только ООО «Бочонок» и ООО «Стоут» на вывеске имеется фирменный логотип заведения. У пиццерии «Агат» на вывески нет даже названия пиццерии: над входом в здание крупными буквами написано «ПИЦЦА». Никаких иных способов продвижения своих услуг ни одна пиццерия не использует.