Организация технического сервиса

МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ

образовательное учреждение высшего

образования

«тюменский индустриальный университет»

Институт Транспорта

Кафедра сервиса автомобилей и технологических машин

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА

Методические указанияпо выполнению курсовой работы по дисциплине "Организация технического сервиса" для студентов направления подготовки 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических маши комплексов"

СоставительИ.М. Титла, кандидат технических наук, доцент

Тюмень

ТИУ

Методические указанияпо выполнению курсовой работы по дисциплине "Организация технического сервиса" для студентов направления подготовки 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов"/ сост. И.М. Титла; Тюменский индустриальный университет. – Тюмень: Издательский центр БИК, ТИУ, 2017. – 28 с.

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры сервиса автомобилей и технологических машин «14» ноября 2016 года, протокол № 3.

Аннотация

Дисциплина «Организация технического сервиса» относится к специальным дисциплинам и имеет своей целью: формирование у студентов четкого представления о системах, принципах и методах организации и управления производством ТО и ремонта в предприятиях технического сервиса, изучение теоретических основ и получение практических навыков в обосновании принимаемых решений по различным вопросам функционирования предприятий технического сервиса.

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания по дисциплине «Организация технического сервиса» содержат рекомендации по обоснованию реконструкции и модернизации сервисного специализированного производства на базе эксплуатационного (услуги по техническому обслуживанию и ремонту оказываются также сторонним организациям) и являются основанием для расчета эффективности в выпускных квалификационных работах.

Для обоснования реконструкции и модернизации предприятия необходимо произвести расчет показателей по следующим разделам:

1. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ.

2. РАСЧЕТ ПЛАНОВОГО ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.

3. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ.

4. АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

5. ЗАТРАТЫ НА РЕКЛАМУ.

6. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ТО И ТР.

7. ЗАТРАТЫ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ И РЕКОНСТРУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА

8. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ АВТОСЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА.

10. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РИСКА.

11. устойчивость предприятия. Леверидж

Выполнение курсовой работы позволит приобрести практические навыки выполнения конкретных экономических расчетов, тре­бующих умения пользоваться нормативно-справочной литературой и анализировать полученные результаты. По результатам расчетов определяются ос­новные технико-экономические показатели предприятия, уровень которых позволяет сделать вывод о целесообразности капитальных вложений.

Задание на курсовой проект выдается каждому студенту индивидуально по форме представленной ниже.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Для расчетов потребуются данные и результаты соответствующего варианта полученные в курсовой работе по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания изделий»(ПТИ) по предлагаемой форме.

Таблица 1

Данные для расчета

  Наименование Ед.изм. Обознач.
 
Трудоёмкость:   Т
1. Текущего ремонта чел-ч организация технического сервиса - student2.ru
2. ТО-1 чел-ч организация технического сервиса - student2.ru
3. ТО-2 чел-ч организация технического сервиса - student2.ru
  Тарифные ставки рабочих   СTj
4. 3 разряд руб.  
5. 4 разряд руб.  
6. 5 разряд руб.  
7. 6 разряд руб.  
8. Продолжительность смены час организация технического сервиса - student2.ru
9. Дни работы   организация технического сервиса - student2.ru
10. Автомобиле-дни работы   АДр
11. Площадь производственных помещений м2 организация технического сервиса - student2.ru пм
12. Площадь офисных помещений м2 организация технического сервиса - student2.ru оп
13. Стоимость оборудования млн.руб. Соб
14. Стоимость мебели руб. См
15. Стоимость оргтехники тыс.руб. Сот
16. Стоимость зданий млн. руб. Сзд
17. Цена одного комплекта спецодежды руб. организация технического сервиса - student2.ru
18. Норма расхода воды на мойку 1 м2 пола л Нмп
19. Среднесуточное время освещения час организация технического сервиса - student2.ru
20. Мощность всех силовых приёмников кВт организация технического сервиса - student2.ru
21. Годовое количество часов использования силовой нагрузки, Тсил, час   организация технического сервиса - student2.ru
22. Коэффициент одновременной загрузки всех силовых приемников, Квр час организация технического сервиса - student2.ru
23. Среднегодовая норма расхода тепла, Гкал/м3 Гкал/ м3 организация технического сервиса - student2.ru
24. Цена 1 Гкал/м3, руб. руб. организация технического сервиса - student2.ru
25. Количество постов (из расчетов курсовой работы по дисциплине ПТИ)   организация технического сервиса - student2.ru
26. Норма освещения 1 м2 кВт организация технического сервиса - student2.ru
27. Высота помещений м организация технического сервиса - student2.ru
28. Сумма кредита тыс. руб. К
29. Среднесуточный пробег, км (исходные данные для курсовой работы по дисциплине ПТИ) км  
30. Коэффициент использования парка   α
31. Условия эксплуатации (исходные данные для курсовой работы по дисциплине ПТИ)    
32. Природно-климатический район (исходные данные для курсовой работы по дисциплине ПТИ)    
33. Количество и марка автомобилей ед. А
34. Оклад РСС руб.  
         

Кроме того, предприятие получило кредит, на модернизацию и реконструкцию, который обеспечивается имеющейся в его собственности недвижимостью. Срок погашения кредита 3 года, ставка 15 % годовых.

1. Расчет плановой численности работников

Определение потребности в кадрах происходит в соответствии с финансовыми возможностями предприятия и нормативами численности продуктивных и непродуктивных работников для предприятий автосервиса.

К продуктивному персоналу относятся рабочие различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

К непродуктивному персоналу относятся сотрудники бухгалтерии, кассиры, вспомогательные работники, охрана и т.д.

Расчет доплат

Общая сумма доплат за работу в ночные смены

Двч = П%вч · Сррср · Твч · Двч · Nвч / 100, (2.25)

где Твч-ночные часы работы за смену (2 часа)

Двч- количество дней ночной работы (253-для пятидневной рабочей недели);

П%вч - процент доплат за работу в ночное время (20%)

Nвч - количество рабочих в ночную смену, чел (7% отNрр )

Сррср - средняя часовая тарифная ставка рабочего:

Сррср = Сррсртар · (ФЗПтаррр + Двред) / ФЗПтаррр . (2.26)

Расчет коэффициента доплат

Кд =Двч / Зпсд . (2.27)

Сумма доплат по видам воздействия

Дi = ЗПсд.i · Кд . (2.28)

2.9.3.Основная заработная плата работников по видам воздействия

ОЗПi = ЗПсдi + Прфзпi + Дi . (2.29)

2.9.4. Дополнительная заработная плата по видам воздействия

организация технического сервиса - student2.ru . (2.30)

2.9.5.Общий фонд заработной платы по видам воздействия

ОФЗПi = (ОЗПi + ДЗПi )·К, (2.31)

где К – коэффициент, учитывающий районный коэффициент и северные надбавки (в соответствии с климатической зоной).

2.9.6.Отчисление в соц. фонды по видам воздействия

СОЦ.ОТЧ.i = ОФЗПi · Потч% / 100. (2.32)

2.9.7.Фонд заработной платы с отчислениями по видам воздействия

ОФЗПвсего.с.отч.i = ОФЗПi +СОЦ.ОТЧ.i . (2.33)

Расчет затрат на заработную плату в дальнейшем будет использован при составлении сметы затрат.

Материальные затраты

Затраты подразделяют на два вида: переменные и постоянные. Переменные издержки меняются прямо пропорционально увеличению объема реализации работ, услуг. Постоянные издержки не меняются при изменении уровня производства за определенный период времени.

Затраты на воду

организация технического сервиса - student2.ru , (3.1)

где организация технического сервиса - student2.ru - расход на хозяйственно бытовые нужды;

организация технического сервиса - student2.ru - расход на технические нужды.

организация технического сервиса - student2.ru , (3.2)

где организация технического сервиса - student2.ru - норма расхода воды на 1 день =13,5 л.

организация технического сервиса - student2.ru , (3.3)

где организация технического сервиса - student2.ru - норма расхода воды на мойку полов;

организация технического сервиса - student2.ru -площадь помещений.

организация технического сервиса - student2.ru , (3.4)

где организация технического сервиса - student2.ru -цена одного литра воды.

Затраты на спецодежду

организация технического сервиса - student2.ru , (3.5)

где организация технического сервиса - student2.ru -цена одного комплекта.

Затраты на освещение

организация технического сервиса - student2.ru , (3.6)

где организация технического сервиса - student2.ru -норма освещения;

организация технического сервиса - student2.ru -площадь освещения;

организация технического сервиса - student2.ru - время освещения.

Затраты на силовую энергию

организация технического сервиса - student2.ru , (3.7)

где Квр - коэффициент одновременной загрузки всех силовых приемников;

Тсил – годовое количество часов использования силовой нагрузки;

Nкв – мощность всех силовых приемников.

Затраты на тепловую энергию

организация технического сервиса - student2.ru , (3.8)

где V –объем помещения организация технического сервиса - student2.ru , м3.

Итого общехозяйственные затраты составят:

Зобщ.х.водусоосвсил.эн.тепло+ОФЗПрсс,вр,моп+СОЦ.ОТЧрсс,вр,моп(3.9)

3.6. Затраты на расходные материалы и запасные части для ремонтной зоны

организация технического сервиса - student2.ru , (3.10)

где Нмi – норма затрат на материалы для определенной марки автомобиля и определенного вида технического воздействия, руб/1000км пробега /4/;

Lобщi – годовой пробег автомобилей соответствующей марки, км.

организация технического сервиса - student2.ru (3.11)

где Нзч – норма затрат на запасные части, руб/1000км /4/;

к1, к2, к3 – корректирующие коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава, природно-климатические условия /положение о ТО и Р/.

Таблица 3.1

Затраты на рекламу

При расчёте затрат на рекламу необходимо использовать реальные цены на рекламу, предоставляемую различными средствами массовой информации.

организация технического сервиса - student2.ru , (5.1)

где Зтел – годовые затраты на рекламу по телевидению;

Зрад – годовые затраты на рекламу по радио;

Збан – годовые затраты на наружную рекламу.

Полученное значение затрат будет использовано при расчете точки безубыточности.

Таблица 6.1

Таблица 6.2

Оплата услуг банка

организация технического сервиса - student2.ru . (7.3)

Таблица 7.1

Смета строительных работ

Виды работ Единица измерения Стоимость за единицу работы, руб. Кол-во единиц Общая стоимость, руб
1.Засыпка грунтом существующих канав 2.Укладка бетона по засыпке 3.Выемка грунта 4.Кладка стен в полтора кирпича 5.Устройство водопровода 6.Устройство вентиляции 7.Устройство световой электролинии        
Всего        

Анализ безубыточности

Статья Коэффициент загрузки мощности, кзм
0,5
1. Доход автосервиса    
2. Оплата услуг банка    
3. Затраты на материалы и запчасти для ремзоны    
4. Фонд оплаты труда    
5. Отчисления    
Итого переменных затрат    
6. Амортизация    
7. Процент за кредит    
8. Возвращение кредита    
9. Материальные затраты (табл. 3.1 кроме п.6)    
10. Расходы на рекламу    
Итого постоянных затрат    
Общие затраты    

организация технического сервиса - student2.ru

Рис.1 График безубыточности (образец)

Чистая прибыль

организация технического сервиса - student2.ru , (9.3)

Рентабельность предприятия

организация технического сервиса - student2.ru , (9.4)

где ОФ – стоимость основных средств (табл. 4.1), руб.;

НОС – стоимость нормируемых оборотных средств (табл. 3.1), руб.

Рентабельность услуг

организация технического сервиса - student2.ru . (9.5)

Таблица 9.1

План поступления и расходования средств за весь срок окупаемости*

Наименование статей Сумма, руб.
1год
Приток денежных средств
Наличные деньги и собственные средства(ОФ+НОС)    
Кредит банка    
Выручка    
Чистая прибыль    
Всего наличности    
Налогооблагаемая прибыль    
Отток денежных средств
Приобретение оборудования    
Затраты на реконструкцию    
ОФЗП    
Материальные затраты    
Оплата энергетических ресурсов, воды    
Сумма амортизационных отчислений    
Расходы на рекламу    
Налог на прибыль (20 %)    
Оплата банковских услуг    
Возмещение кредита    

Продолжение табл. 9.1

Выплата процентов    
Всего денежных выплат    
Денежные средства на конец периода    

Для оценки эффективности проекта в курсовой работе используют такие показатели как:

Срок окупаемости;

Чистый дисконтированный доход (ЧДД);

Индекс доходности (ИД);

Чистый доход.

* - если срок окупаемости не превышает года или равен, то в табл. 9.1 рассматривать необходимо два года.

Коэффициент дисконтирования:

организация технического сервиса - student2.ru , (9.7)

где Е – норма дисконта в размере 15 %;

t – порядковый номер временного интервала получения дохода.

организация технического сервиса - student2.ru , (9.8)

где T – срок реализации проекта (во временных интервалах);

Rt – поступления от реализации проекта;

Зt – текущие затраты на реализацию проекта;

Кt – капитальные вложения в проект.

Проект эффективен при условии, что ЧДД > 0

организация технического сервиса - student2.ru , (9.9)

Проект эффективен при условии, что ИД > 1

ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РИСКА

Риск, в предпринимательской деятельности - это вероятность того, что предприятие понесет убытки и потери в том случае, если намеченное мероприятие не осуществится.

В курсовой работе для количественной оценки предпринимательского риска, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом:

1) установить три возможных варианта реализации оказанных услуг по техническому обслуживанию и ремонту (исходя из коэффициентов загрузки мощности рис. 1): пессимистический; реальный; оптимистический;

2) студенты, выступают в качестве экспертов присваивают значения вероятностей осуществления каждого из вариантов реализации – Рп, Рр, Ро соответственно;

3) определяются среднее значение объемов реализации по трем вариантам (Qср), дисперсия (σ2), среднеквадратическое отклонение (σ), коэффициент вариации (V);

4) определяется степень риска по величине коэффициента вариации:

- от 0 до 10% - степень риска низкая;

- от 10 до 25% - степень риска умеренная;

- свыше 25%

Таблица 10.1

Варианты осуществления проекта

Статья дохода Пессимистический Реальный Оптимистический
Доход от сервиса, руб. в год      

Таблица 10.2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. З.И. Аксеновой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с.

2. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. /Под ред. С.Л. Голованенко. - К.: Техника, 1991. – 351 с.

3. http:\\www.garo.ru Справочник гаражного оборудования.

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

Методическое издание

Составитель

Титла Ирина Михайловна

Методические указанияпо выполнению курсовой работы по дисциплине "Организация технического сервиса" для студентов направления подготовки 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов"

В авторской редакции

Подписано в печать. Формат 60х90 1/16. Усл. печ. л. 2,0.

Тираж 100 экз. Заказ № .

Библиотечно-издательский комплекс

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Тюменский индустриальный университет».

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

Типография библиотечно-издательского комплекса

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ университет» Институт транспорта Кафедра сервиса автомобилей и технологических машин  

Методические указанияпо выполнению курсовой работы по дисциплине "Организация технического сервиса" для студентов направления подготовки 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов"

Составитель И.М. Титла

Ответственный секретарь РИС   __________________ /____________/ (подпись)   «____» ____________ 2017 г. Председатель методической комиссии института Транспорта ______________ /_______________/ (подпись) «____» ____________ 2017 г.
Подписи и контактные телефоны авторов ______________ /Титла И.М./ (подпись) «____» ____________ 2017 г.   Зав. кафедрой САТМ ______________ /Захаров Н.С./ (подпись) «____» ____________ 2017 г. Протокол № __ от ___________

тел. 28-34-02

Тюмень

ТИУ

МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ

образовательное учреждение высшего

образования

«тюменский индустриальный университет»

Институт Транспорта

Кафедра сервиса автомобилей и технологических машин

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА

Методические указанияпо выполнению курсовой работы по дисциплине "Организация технического сервиса" для студентов направления подготовки 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических маши комплексов"

СоставительИ.М. Титла, кандидат технических наук, доцент

Тюмень

ТИУ

Методические указанияпо выполнению курсовой работы по дисциплине "Организация технического сервиса" для студентов направления подготовки 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов"/ сост. И.М. Титла; Тюменский индустриальный университет. – Тюмень: Издательский центр БИК, ТИУ, 2017. – 28 с.

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры сервиса автомобилей и технологических машин «14» ноября 2016 года, протокол № 3.

Аннотация

Дисциплина «Организация технического сервиса» относится к специальным дисциплинам и имеет своей целью: формирование у студентов четкого представления о системах, принципах и методах организации и управления производством ТО и ремонта в предприятиях технического сервиса, изучение теоретических основ и получение практических навыков в обосновании принимаемых решений по различным вопросам функционирования предприятий технического сервиса.

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания по дисциплине «Организация технического сервиса» содержат рекомендации по обоснованию реконструкции и модернизации сервисного специализированного производства на базе эксплуатационного (услуги по техническому обслуживанию и ремонту оказываются также сторонним организациям) и являются основанием для расчета эффективности в выпускных квалификационных работах.

Для обоснования реконструкции и модернизации предприятия необходимо произвести расчет показателей по следующим разделам:

1. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ.

2. РАСЧЕТ ПЛАНОВОГО ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.

3. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ.

4. АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

5. ЗАТРАТЫ НА РЕКЛАМУ.

6. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ТО И ТР.

7. ЗАТРАТЫ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ И РЕКОНСТРУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА

8. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ АВТОСЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА.

10. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РИСКА.

11. устойчивость предприятия. Леверидж

Выполнение курсовой работы позволит приобрести практические навыки выполнения конкретных экономических расчетов, тре­бующих умения пользоваться нормативно-справочной литературой и анализировать полученные результаты. По результатам расчетов определяются ос­новные технико-экономические показатели предприятия, уровень которых позволяет сделать вывод о целесообразности капитальных вложений.

Задание на курсовой проект выдается каждому студенту индивидуально по форме представленной ниже.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Для расчетов потребуются данные и результаты соответствующего варианта полученные в курсовой работе по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания изделий»(ПТИ) по предлагаемой форме.

Таблица 1

Данные для расчета

  Наименование Ед.изм. Обознач.
 
Трудоёмкость:   Т
1. Текущего ремонта чел-ч организация технического сервиса - student2.ru
2. ТО-1 чел-ч организация технического сервиса - student2.ru
3. ТО-2 чел-ч организация технического сервиса - student2.ru
  Тарифные ставки рабочих   СTj
4. 3 разряд руб.  
5. 4 разряд руб.  
6. 5 разряд руб.  
7. 6 разряд руб.  
8. Продолжительность смены час организация технического сервиса - student2.ru
9. Дни работы   организация технического сервиса - student2.ru
10. Автомобиле-дни работы   АДр
11. Площадь производственных помещений м2 организация технического сервиса - student2.ru пм
12. Площадь офисных помещений м2 организация технического сервиса - student2.ru оп
13. Стоимость оборудования млн.руб. Соб
14. Стоимость мебели руб. См
15. Стоимость оргтехники тыс.руб. Сот
16. Стоимость зданий млн. руб. Сзд
17. Цена одного комплекта спецодежды руб. организация технического сервиса - student2.ru
18. Норма расхода воды на мойку 1 м2 пола л Нмп
19. Среднесуточное время освещения час организация технического сервиса - student2.ru
20. Мощность всех силовых приёмников кВт организация технического сервиса - student2.ru
21. Годовое количество часов использования силовой нагрузки, Тсил, час   организация технического сервиса - student2.ru
22. Коэффициент одновременной загрузки всех силовых приемников, Квр час организация технического сервиса - student2.ru
23. Среднегодовая норма расхода тепла, Гкал/м3 Гкал/ м3 организация технического сервиса - student2.ru
24. Цена 1 Гкал/м3, руб. руб. организация технического сервиса - student2.ru
25. Количество постов (из расчетов курсовой работы по дисциплине ПТИ)   организация технического сервиса - student2.ru
26. Норма освещения 1 м2 кВт организация технического сервиса - student2.ru
27. Высота помещений м организация технического сервиса - student2.ru
28. Сумма кредита тыс. руб. К
29. Среднесуточный пробег, км (исходные данные для курсовой работы по дисциплине ПТИ) км  
30. Коэффициент использования парка   α
31. Условия эксплуатации (исходные данные для курсовой работы по дисциплине ПТИ)    
32. Природно-климатический район (исходные данные для курсовой работы по дисциплине ПТИ)    
33. Количество и марка автомобилей ед. А
34. Оклад РСС руб.  
         

Кроме того, предприятие получило кредит, на модернизацию и реконструкцию, который обеспечивается имеющейся в его собственности недвижимостью. Срок погашения кредита 3 года, ставка 15 % годовых.

1. Расчет плановой численности работников

Определение потребности в кадрах происходит в соответствии с финансовыми возможностями предприятия и нормативами численности продуктивных и непродуктивных работников для предприятий автосервиса.

К продуктивному персоналу относятся рабочие различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

К непродуктивному персоналу относятся сотрудники бухгалтерии, кассиры, вспомогательные работники, охрана и т.д.

Наши рекомендации