Шаблон справки по результатам проверки выпускной квалификационной работы на объем заимствования
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «БГУ»)
СПРАВКА
О результатах проверки использования заимствованного материала
В выпускной квалификационной работе
Выпускная квалификационная работа обучающегося________________________________________________________
Фамилия, Имя, Отчество
группы_____________ направления подготовки (бакалавриата, специалитета, магистратуры) направленности (профиля)________________________________
____________________________________________________________________
на тему: «___________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________» проверена на объем заимствования материалов по системе «Антиплагиат».
Доля оригинального текста составила_____________%.
Подпись лица, осуществляющего проверку __________/___________________
(роспись) (расшифровка росписи)
«_____»______________20___г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Схема подписания ВКР
|
Первая глава
|
ВКР
| |||||||||
Учебное издание
Методические указания
к выполнению выпускной квалификационной работы
(бакалаврской работы)
по направлению 38.03.01 Экономика
основной профессиональной образовательной программы
«Экономика предприятия и предпринимательской деятельности»
Методика написания, стандарты оформления и порядок защиты
Составители Шуплецов Александр Федорович
Колесник Юлия Игоревна
Издается в авторской редакции
ИД № 06318 от 26.11.01.
Подписано в печать 01.09.2016. Формат 60х90 1/16. Бумага офсетная. Печать трафаретная. Усл. печ. л. 4,3. Тираж 100 экз. Заказ .
Издательство Байкальского государственного университета
664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11.
[1] Например, структурные разделы работы перепутаны, отсутствует логика изложения, много места отводится анализу используемой при подготовке работы литературы и соответствующим ссылкам, после представления точек зрений конкретных авторов нередко отсутствуют собственные выводы и обобщения, нечеткое формулирование новизны, положений, выносимых на защиту.
Часто это напоминание об общей схеме почти любого исследования, встречается беспроблемное изложение положений, выносимых на защиту перед государственной комиссией, которое иногда ведется в терминах не продукта, а процесса работы, отсутствуют итоговые выводы и рекомендации бакалавра.
[2] Можно остановиться на таких моментах: новые условия и предпосылки, которые обусловливают актуальность изучаемого явления в настоящее время; освещение вопроса в научной литературе и проблемы, с которыми связан аспект исследования; причины, по которым в настоящее время проблема становится актуальной и привлекает внимание практических работников; потребности практики, которые могут быть удовлетворены решением данной проблемы.
[3] Если есть параграф, значит, в нем решалась какая-то конкретная задача, направленная на достижение цели исследования.
[4] Предмет исследования имеет системно-структурный характер, предполагает разноаспектный анализ свойств объекта исследования. На определение предмета влияют реальные свойства объекта, знания исследователя о них, целевая установка, задачи исследования. Для решения разных задач один и тот же объект может рассматриваться через призму разных предметов исследования.
[5] Теория— это форма научного познания, дающая представление о закономерностях и существенных связях области действительности обозначенных в теме бакалаврской работы.
Если в работе критикуются выводы какого-либо автора, при изложении его позиции следует приводить цитаты. При наличии различных подходов к решению выбранной темы необходимо провести их сравнение, а также сопоставление с инструктивными материалами. После этого можно приводить собственное мнение бакалавра по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, приводя соответствующие аргументы.
[6] При выборе и описании эмпирической базы часто возникает иллюзия очевидности выбранных объектов, поскольку они эмпирически наблюдаемы, либо когда знание выводится только из эмпирического опыта. Это может быть преодолено дополнительной обработкой эмпирического материала и последующим переходом магистранта – исследователя на более высокий теоретический уровень.
Правильно выполненные классификация и типология помогают обнаружить существенные закономерности в генеральной совокупности информационной статистики и корректно сформулировать системообразующие признаки и свойства избранного класса объектов, принципиально важно давать типологию и классификацию эмпирических объектов.
[7] Структура формулы научного результата может иметь следующий примерный вид: вводное слово, наименование объекта новизны, соединительные слова, перечень существенных признаков объекта научной новизны. Если утверждается, например, что основан новый метод расчета, то следует показать сущность метода и то, как и чем он обоснован. Важно дать краткое описание объекта, полученного в результате исследования.
Текст формулы следует начинать с вводного слова: получено, определено, выявлено, разработано, предложено и др. Затем следует указать наименование объекта научной новизны (что именно создано, доказано: методика, модель, способ, положение и т.д.). После представления названия с помощью соединительных слов (состоящий, заключающийся в том, что...) можно перейти к изложению его отличительных признаков с такой полнотой, чтобы читающий мог понять сущность объекта научной новизны без каких-либо дополнительных комментариев студента.
[8] Практическое значение полученных в бакалаврской работе результатов может состоять в том, что их использование обеспечит повышение эффективности деятельности того или иного объекта исследования. Практическая значимость может быть оценена показателями: определением сферы применения теории на практике, области реальной жизни, где проявляется данная закономерность, идея; созданием нормативной модели эффективного применения новых знаний в реальной действительности; определением регламентирующих норм и требований в рамках оптимальной деятельности личности и коллектива в сфере исследования.
[9] Изложение основных положений работы лучше всего приводить в виде обоснования тех результатов, которые выносятся на защиту перед государственной комиссией. В этом случае членам комиссии, специалистам, бакалаврам будет более понятно, что же существенного разработано и будет защищаться. При этом важно раскрыть суть и значимость результата его отличия от других подходов.
[10] Выводы, сделанные по результатам исследования выносятся на публичную защиту и должны отвечать на поставленные цели и задачи, учитывать положения, выносимые на защиту, а также исходить из структуры работы.
[11] При наборе текста выпускной квалификационной работы необходимо использовать Стили текста (Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3, Основной текст), предварительно установив их параметры в соответствии с настоящими требованиями (Формат → Стиль).
[12] Предложенный Вашему вниманию перечень примерных тем бакалаврских работ для экономистов профиля «ЭПиПД» не является исчерпывающим. Эта информация из методических рекомендаций лишь позволяет сориентировать будущего бакалавра экономики предпринимательства в «проблеме выбора, как сложной жизненной ситуации, с которой будущий специалист наверняка еще не встречался» и «заставить» автора бакалаврской работы основательно задуматься над темой исследовательской работы, предполагаемой к заявлению.
Не следует забывать и о том, чтобы тема бакалаврской работы предварительно должна быть согласована с руководителем работы, назначенным от кафедры. Это позволит своевременно ее утвердить в заявленные сроки на выпускающей кафедре.