Порядок приема, перевода и увольнения служащих

2.1.Рабочие и служащие реализуют право на труд путем заключения трудового договора (контракта) о работе.

2.2.При приеме на работу администрация предприятия обязана по­требовать от поступающего:

2.2.1.Предоставления трудовой книжки, а если данное лицо поступает на работу впервые — предоставления справки из домоуправляющей компании или администрации с места работы о последнем занятии.

2.2.2.Предоставления паспорта в соответствии с законодательством о паспортах.

2.2.3.Военного билета (для военнообязанных).

Прием на работу без указанных документов не допускается.

При приеме на работу, требующую специальных знаний, администрация вправе потребовать от работника предъявления диплома или иного документа о полученном образовании или профессиональной пере­подготовке.

Прием на работу оформляется приказом администрации. Приказ (распоряжение) объявляется работнику под расписку.

2.3. При поступлении рабочего или служащего или при переводе его в
установленном порядке на другую работу администрация обязана:

2.3.1.Ознакомить рабочего или служащего с порученной работой, условиями труда и разъяснить его права и обязанности.

2.3.2.Ознакомить его с правилами внутреннего распорядка и коллек­тивным договором.

2.3.3.Проинструктировать по технике безопасности, производствен­ной санитарии, гигиене труда, противопожарной безопасности и дру­гим правилам по охране труда.

2.4. На лиц, поступивших на работу впервые, заполняется трудовая книжка не позже пяти дней после приема на работу.

Всем рабочим, а также тем служащим, труд которых оплачивается сдельно, администрация должна выдавать по истечении пяти дней после приема на работу расчетные книжки.

2.5. Прекращение трудового договора может иметь место только по
основаниям, предусмотренным законодательством.

Рабочие и служащие имеют право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом администрацию письменно за две недели. По истечении этого срока рабочий или служащий вправе прекратить работу, а администрация обязана выдать работнику трудовую книжку и произвес­ти с ним расчет.

Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе администрации не допускается без предварительного согласия профсоюзного комитета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Прекращение трудового договора (контракта) оформляется приказом.

2.6. В день увольнения администрация обязана выдать работнику его; трудовую книжку с внесением в нее записи об увольнении и произвести с ним окончательный расчет. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона. Днем увольнения считается последний день работы.

3. Основные обязанности служащих

3.1. Рабочие и служащие обязаны:

3.1.1.Работать честно и добросовестно.

3.1.2.Соблюдать дисциплину труда — основу порядка на производстве (вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать все рабочее время для производительного труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации и др.).

3.1.3.Своевременно и тщательно выполнять работу по нарядам и заданиям, нормы выработки и нормированные производственные задания.

3.1.4.Соблюдать технологическую дисциплину.

3.1.5.Полностью соблюдать требования по охране труда (технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда) и противопожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями, пользоваться спецодеждой, спецобувью и предохра­нительными приспособлениями.

3.1.6.Содержать в порядке и чистоте свое рабочее место, а также соблюдать чистоту в номерах и на территории гостиницы.

3.1.7.Беречь собственность предприятия, эффективно использовать оборудование, бережно относиться к материалам, спецодежде и др.

3.1.8.Вести себя достойно; воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности.

3.1.9.Принимать меры по немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальное производство работы, а в случае отсутствия возможности устранить эти причины своими силами немедленно доложить об этом администрации.

3.1.10.Систематически повышать свою деловую (производственную) квалификацию.

Круг обязанностей (работ), которые выполняет каждый работник по своей специальности, квалификации или должности, определяется тарифно-квалификационными справочниками работ профессий рабочих, квалификационными справочниками должностей служащих, а также техническими правилами, должностными инструкциями и положениями, утвержденными в установленном порядке.

4. Основные обязанности администрации

4.1. Администрация обязана:

4.1.1.Организовывать труд рабочих и служащих так, чтобы каждый работал по своей специальности и квалификации.

4.1.2.Своевременно до начала поручаемой работы знакомить рабочих и служащих с установленным заданием, обеспечить здоровые и безопасные условия труда, исправное состояние оборудования, а также запасы (в соответствии с нормативами) сырья, материалов и других ресурсов, необходимых для бесперебойной и ритмичной работы.

4.1.3.Организовать изучение и внедрение передовых приемов и метопов труда, рациональных форм разделения и кооперации труда; совершенствовать организацию и обслуживание рабочих мест; механизировать тяжелые и трудоемкие работы, постоянно улучшать нормирование груда; внедрять технически обоснованные и пересматривать устаревшие нормы выработки (время обслуживания).

4.1.4.Своевременно рассматривать и внедрять изобретения, предложения по улучшению деятельности гостиницы, проводить в жизнь решения производственных совещаний, поддерживать и поощрять новато­ров производства.

4.1.5.Всемерно укреплять трудовую и производственную дисциплину.

4.1.7.Улучшать условия труда, неуклонно соблюдать законодательство о труде, обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие правилам по охране труда. При отсутствии в правилах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, администрация по согласованию с местным комитетом профессионального союза должна принимать меры, обеспечивающие безопасные условия труда.

4.1.8.Внедрять современные средства техники безопасности, предупреждающие производственный травматизм, и обеспечивать санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессио­нальных и других заболеваний рабочих и служащих.

4.1.9.Постоянно контролировать соблюдение всех требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене труда, противопожарной безопасности.

4.1.10.Обеспечить систематическое повышение деловой (производственной) квалификации работников и уровня их экономических знаний, создавать условия для совмещения работы с обучением на производстве, и в учебных заведениях.

4.1.10. Внимательно относиться к нуждам и запросам работников.

Администрация осуществляет свои обязанности в соответствующих

случаях совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом.

5. Рабочее время и его использование

5.1. Время начала и окончания работы и перерыва для отдыха и питания устанавливается следующее: продолжительность рабочего дня 8 часов.

Режим работы В обычные дни В предпраздничные дни .
Начало работы 8.00 8.00
Перерыв с 12.00 до 13.00 с 12.00 до 13.00
Окончание работы 17.00 16.00

В необходимых случаях продолжительность ежедневной работы, в том числе время начала и окончания ежедневной работы и перерыва для приема пищи, определяется графиком сменности, утверждаемым адми­нистрацией по согласованию с профсоюзным комитетом, с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю и другой учетный период.

Графики сменности доводятся до сведения рабочих и служащих, как правило, не позднее чем за две недели до введения их в действие.

Работники чередуются по сменам равномерно.

До начала работы каждый рабочий и служащий обязан отметить свой приход на работу, а по окончании рабочего дня — уход с работы в порядке, установленном подразделением.

5.2. Администрация обязана организовывать учет явки на работу и ухода с работы.

Работников, появившихся на работе в нетрезвом состоянии, администрация не допускает к работе в данный рабочий день (смену).

5.3. На непрерывных работах сменщику запрещается оставлять работа до прихода сменяющего работника.

В случае неявки сменяющего рабочий или служащий заявляет об этом старшему по работе, который обязан немедленно принять меры к замене сменщика другим работником.

5.4. На тех работах, где по условиям производства перерыв для отдыха и питания установить нельзя, рабочему или служащему должна быть предоставлена возможность приема пищи в течение рабочего времени.

5.5.Перечень таких работ, порядок и места приема пищи устанавливаются администрацией по согласованию с местным комитетом.

5.6.Запрещается в рабочее время:

5.6.1.Отвлекать рабочих и служащих от их непосредственной работы, вызывать или снимать их с работы для выполнения общественных обязанностей.

5.6.2.Созывать собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам.

5.7. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом. График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 5 января текущего года и доводится до сведения всех рабочих и служащих.

6. Поощрения за успехи в работе

6.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения и работе применяются следующие поощрения: объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком.

Поощрения объявляются в приказе или распоряжении администрации, совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.

6.2. За особые трудовые заслуги рабочие и служащие представляются администрацией к поощрению, награждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными знаками, знаками Почетных званий, званию лучшего работника по данной профессии.

7. Взыскания за нарушения трудовой дисциплины

7.1.Нарушения трудовой дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей влечет за собой наложение дисциплинарного взыскания или применения мер общественного воздействия.

7.2.За нарушение трудовой дисциплины администрация предприятия применяет следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение (ТК РФ).

Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за систематическое неисполнение рабочим или служащим без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом) или правилами внутреннего трудового распорядка, если к рабочему или служащему ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания, а также за прогул без уважительных причин.

Прогулом считается неявка на работу без уважительных причин (в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня).

7.3. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем предприятия.

7.4. За прогул без уважительных причин администрация применяет одну из мер дисциплинарного взыскания, предусмотренных в пункте 7.2.

Независимо от применения мер дисциплинарного или общественного взыскания рабочий или служащий, допустивший прогул, лишается производственной премии полностью или частично. Ему может быть уменьшен размер вознаграждения по итогам годовой работы предприятия или совсем не выплачено вознаграждение.

7.5.До наложения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должны быть затребованы объяснения. Дисциплинарные взыскания при­меняются администрацией сразу же после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Дисциплинарное взыс­кание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

7.6.За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

7.7.При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного поступка, обстоятельства, при которых он со­вершен, предшествующая работа и поведение работника.

7.8.Дисциплинарное взыскание объявляется в приказе (распоряжении) и сообщается работнику под расписку в трехдневный срок. Приказ доводится до сведения работников предприятия.

7.9.Если в течение года со дня дисциплинарного взыскания рабочий или служащий не будет подвергнут взысканию, то он считается неподвергшимся дисциплинарному взысканию.

Администрация может издать приказ (распоряжение) о снятии дисциплинарного взыскания, не ожидая истечения года, если рабочий или служащий не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и при этом проявил себя как хороший и добросовестный работник.

Руководитель кадровой ___________ _________________________

службы (Подпись) (Расшифровка подписи)

Визы ___________ ________________________

(Подпись) (Расшифровка подписи)

СОГЛАСОВАНО

Протокол общего собрания

трудового коллектива

Дата________ № __________

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Положение о подразделении номерного фонда гостиницы

_________________ _____________ «УТВЕРЖДАЮ»

(Наименование (Дата подписи)

предприятия) ________________________

(Руководитель предприятия)

Дата__________ №___________ _________________________

Москва (Подпись) (Расшифровка

подписи)

Общие положения

1.1.Подразделение номерного фонда предоставляет основные услуги гостиницы и осуществляет прием, размещение и обслуживание на жилых этажах.

1.2.Возглавляет подразделение заместитель генерального директора (директор гостиницы).

1.3.Руководитель подразделения назначается приказом генерального директора.

1.4.Заместителя генерального директора замещает руководитель службы приема и размещения или руководитель службы номерного фонда.

1.5.Руководитель подразделения замещает генерального директора.

1.6.Вопрос о целесообразности приема на должность руководителя принимает генеральный директор при предоставлении кандидатом не­обходимых документов.

1.7.В соответствии с ТК РФ с принимаемым на данную должность заключается контракт.

1.8.Результат испытания и отношения сторон по истечении испыта­тельного срока регулируются правилами ТК РФ.

1.9.С работником, занимающим данную должность, заключается до­говор о полной индивидуальной материальной ответственности.

1.10. Увольнение с данной должности производится в следующих случаях:
по соглашению сторон;

в связи с истечением срока контракта и непродлением его на новый срок;

по инициативе сотрудника;

по инициативе администрации;

по результатам оценки деятельности сотрудника аттестационной комис­сией как не соответствующего должности, включая испытательный срок;

в случае разглашения служебной и коммерческой тайн предприятия с нанесением материального ущерба;

в других случаях, предусмотренных ТК РФ.

1.11.Право на отпуск: 24 рабочих дня.

1.12.Вилка оклада_________________________

1.13.Премирование________________________

Виды премий Величина % Условия получения
Ежемесячно Иные варианты До 100 % Загрузка номерного фонда не менее 50%, безукоризненное выполнение должностных обязанностей

Функции

Данное подразделение предоставляет основные услуги гостиницы: оформляет проживание гостей; обеспечивает комфорт проживания, со­хранность жизни, здоровья, имущества гостей и гостиницы.

Права и обязанности

Вобязанности подразделения входит:

3.1.Обеспечение приема, регистрации и размещения гостей в соответствии с уровнем комфорта гостиницы.

3.2.Обеспечение безопасности жизни, здоровья гостей и сохранности их имущества.

Руководитель подразделения вправе:

3.3.Требовать предоставления необходимой информации от сотрудников своей и других служб гостиницы, необходимой для выполнения подразделением своих задач.

3.4.Проводить проверку по вопросам, входящим в его компетенцию, и давать указания по исправлению недостатков.

3.5.Требовать выполнения производственного процесса в соответствии с нормами и правилами техники безопасности, пожарной безопасности, требованиями к личной гигиене персонала, санитарными нормами и правилами.

3.6.Разрабатывать документы: «Положение о структурном подразделении» (согласовывается с юристом и утверждается генеральным директором); «Структура и штатная численность персонала» (согласовывается с главным бухгалтером и утверждается генеральным директором); штатное расписание (совместно с генеральным директором и главным бухгалтером) и должностные инструкции и осуществлять контроль за их выполнением.

3.7.Вносить предложения генеральному директору о расстановке пер­сонала, устанавливать совместно с генеральным директором должностные оклады подчиненным, премировать сотрудников в соответствии с индивидуальным вкладом каждого.

3.8.Пользоваться материальными, техническими, трудовыми, информационными и финансовыми ресурсами гостиницы в рамках своей компетенции.

3.9.Организовывать и проводить оперативные совещания по всем вопросам, касающимся деятельности подразделения.

3.10.Принимать участие в оперативных совещаниях в администрации.

3.11.Представлять интересы или выступать в качестве представителя предприятия в государственных органах, других предприятиях и организациях по доверенности генерального директора.

Ответственность

Руководитель подразделения несет ответственность:

4.1. За несвоевременное и некачественное выполнение функциональных обязанностей, закрепленных в должностной инструкции.

4.2. Несвоевременное и некачественное предоставление исходной информации по решаемым задачам в другие службы и вышестоящие органы.

4.3.Необоснованную и некачественную разработку планов и отчетов по деятельности подразделения, невыполнение задач и планов эконо­мического развития подразделения.

4.4.Нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, санитарных правил.

4.5. Нерациональное использование ресурсов предприятия.
5. Взаимоотношения. Связи

Для достижения целей организации и эффективного выполнения обязанностей данное подразделение взаимодействует с другими службами гостиницы и сторонними организациями по вопросам производственно-хозяйственной деятельности, согласования документов, совместного выполнения работ и регулярно обменивается следующей информацией:

Получает информацию (список неполный)

Содержание информации Форма Срок и периодичность получения
1.Указания, распоря­жения и приказы по текущей деятельности Устно, письменно Раз в неделю на оперативном совещании у генерального директора
2.Соответствие помещений гостиницы требова­ниям пожарной безопас­ности Устно, письменно Один раз в год при осмотре помещений сотрудниками пожарной инспекции
3.Соответствие помеще­ний гостиницы санитар­ным правилам и нормам Устно, письменно Два раза в год при проверке помещений работниками Роспотребнадзора
4. жидаемые банкеты Устно По мере поступления
5.Жалобы посетителей Устно, письменно По мере поступления

Передает информацию (список неполный)

Содержание информации Форма Сроки периодичность передачи
1. Оперативная инфор­мация о деятельности подразделения Устно Раз в неделю на оперативных совещаниях у генерального ди­ректора
2. Данные о составе приезжающих Письменно Регулярно в органы внутренних дел и федеральную миграцион­ную службу
3. Технические неисправности Устно, письменно По мере возникновения в службу главного инженера
4. Состояние бельевого хозяйства Устно, письменно По мере необходимости
5. Состояние гостинич­ного имущества Письменно Ежегодная инвентаризация

Организация работы

Всостав подразделения входят службы номерного фонда, приема и размещения, которые взаимосвязаны между собой, поэтому деятельность каждой из них нельзя разграничивать.

Подразделение находится в подчинении у генерального директора, который периодически проводит проверку деятельности. Генеральный директор назначает руководителя, в обязанность которого входит управ­ление деятельностью и контроль за работой персонала.

Право реорганизации и ликвидации подразделения принадлежит ге­неральному директору гостиницы.

_________________________ _____________________________

(Руководитель структурного (Подпись) (Расшифровка

подразделения) подписи)

Визы соглашения _____________________________

(Подпись) (Расшифровка

Подписи)

_____________________________

(Подпись) (Расшифровка

Подписи)

С положением ознакомлен _____________________________

(Подпись) (Расшифровка

Подписи)

__________________________

(Дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Наши рекомендации