Проектирование товаропроводящих систем в торговле
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский государственный торгово-экономический университет»
Кафедра «Организации и технологии коммерции»
ОДОБРЕНО:
Учебно-методическим советом
ПИ (ф) ГОУ ВПО РГТЭУ
Проектирование товаропроводящих систем в торговле
На основе логистики
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения.
Для специальности 080301 – Коммерция( торговое дело))
Пермь 2011
Методические указания составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами второго поколения и программой РГТЭУ
Составитель: к. т. н., доцент Силин А.В.
Методические указания
рассмотрены и утверждены
на заседании кафедры
«Организации и технологии коммерции» «_____»____________2011г.
Заведующий кафедрой
«Организации и технологии коммерции»
к.фарм.н., доцент Л.Г. Киселева
Общие указания.
Логистика представляет собой новое научное и практическое направление в организации движения потоков ресурсов и продуктов в сфере производства и обращения, главной задачей которой является обеспечение максимальной интеграции материально-технического снабжения, оптовой и розничной торговли, транспорта, передачи информации о движении товара, в единую систему при одновременном достижении сокращения издержек обращения за счет уменьшения объемов складских запасов материальных ресурсов, времени нахождения товаров в пути и т. д.
Основной задачей курса «Проектирование товаропроводящих систем в торговле на основе логистики» является получение студентами необходимых теоретических знаний, а также приобретение ими практических умений и навыков в области управления материальными, информационными, в том числе:
- формирование целостного представления о системе, обеспечивающей прохождение потоков от первичного источника до конечного потребителя;
- знакомство с новейшими достижениями в области интеграции материально-технического обеспечения производства, торговли и транспорта;
- формирование у будущего специалиста в области торговли ориентации на многоаспектную системную систему интеграции с партнерами, обеспечивающую высокую конкурентную способность товаропроводящих систем.
Вариант №1
1. Этапы и уровни развития логистики на предприятии. Создание условий для внедрения логистики на предприятии торговли и общественного питания.
2. Перемещение товаров и экспедиция в логистике.
3. Комплексное задание 1.3.
Фирма «Урал-лес» планирует реализовать продукцию, производимую в различных регионах поставщиками П1, П2. Увеличение объема продаж и появление на рынке фирмы-конкурента «Сиб-лес» заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного центра (РЦ), расширяющего границу рынка и обеспечивающего бесперебойное снабжение своих торговых клиентов Ка, Кв, Кс. Координаты, объемы реализуемой продукции и тарифы доставки для фирм, поставщиков и клиентов представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Сводные данные | |||||||
Параметры | Поставщики | РЦ Урал-лес | Клиенты | Прим. | |||
П1 | П2 | К1 | К2 | К3 | |||
Тариф Т руб./ км | |||||||
Объем за год Q ед. | |||||||
Координаты по Rх км | ?*) | ||||||
Координаты по Rу км | ?*) | ||||||
Себестоимость продукции С1 руб/ ед. | |||||||
Объем склада Ji ск ед. | |||||||
Дневное потребление di ед. | 0,4 | 0,8 | 0,4 | ||||
Длина пути до РЦ км | ?***) | ?***) | ?***) | ?***) | ?***) |
*) - полученные значения координат округлить до целых значений;
**)- расстояние рассчитывается по прямой линии, соединяющей РЦ фирмы и РЦ конкурента по формуле ;
***) - длина пути («манхэттенское расстояние») рассчитывается по абсолютной величине по координатам Пi , Кj и РЦ по формуле .
Для доставки продукции РЦ будет иметь собственный автомобиль грузоподъемностью qа= 60 ед.; с коэффициентом грузоподъемности γа =0,9; средней скоростью движения Vср =50 км/час; продолжительность рабочего дня шофера Тн = 8 час. Производительность средств погрузки на РЦ Wп =40 ед./час., производительность средств разгрузки у клиентов Wр = 24 ед./час.
Директор фирмы «Урал-лес» поставил задачи отделу Логистики разработать проект товаропроводящей логистической системы, для чего необходимо выполнить следующие работы:
a) определить место расположения РЦ, который будет обеспечивать снабжение клиентов Ка, Кв, Кс продукцией, пополняемой с от поставщиков П1, П2 (см. данные в таблице 1.3), в Excel построить географическую (топологическую) схему расположения участников логистического процесса и заполнить ячейки табл.1.3, представить резюме;
b) определить период t iП и объёмы q iК поставок продукции с РЦ до клиентов, с учетом объема их склада JiСК , остатков текущего запаса Ji ТЗ (задать произвольно) и дневного потребления di [2], используя формулы: и , представить резюме;
c) определить параметры развозного маршрута автомобильной доставки продукции от РЦ до клиентов, с учетом qiк, полученных в п.п. с), представить резюме;
d) сделать выводы и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.
Вариант №2
1. Логистические системы предприятий общественного питания.
2. Автоматизированные системы «1С-логистика: Управление складом»:
– назначение, цели, задачи функции;
– организационно-модульная структура и порядок функционирования;
– технические средства реализации и их размещение на складе;
– показатели и оценка эффективности, достоинства и недостатки.
3. Комплексное задание 2.3.
4. Фирма «Цемент» планирует реализовать продукцию, производимую в различных регионах поставщиками П1, П2, П3, П4, П5, из которых необходимо выбрать двух наиболее выгодных, основных (ОП), если известна формула интегрального показателя у = 2х1+1,5х2 +х3, где: х1- цена, х2– объем запасов, х3 – тариф на доставку, а также 3-х бальная оценочная таблица 2.3.
Таблица 2.3
Оценочная таблица показателей поставщиков
Показатель | Оценка в баллах (мин.-1 балл, макс.- 3 балла) | Примечание | ||
цена х1 | р1> 2200 | 2000 < р1 ≤ 2200 | р1≤ 2000 | |
объем запасов х2 | Q (т) < 120 | 120 ≤ Q (т) ≤ 500 | Q (т) > 500 | |
тариф на доставку х3 | Т > 20 | 10 < Т ≤ 20 | Т ≤ 10 |
Увеличение объема продаж и появление на рынке фирмы-конкурента «Бетон» заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного центра (РЦ), расширяющего границу рынка и обеспечивающего бесперебойное снабжение своих торговых клиентов Ка, Кв, Кс. В распоряжении РЦ имеется 4 авто грузоподъемностью gА=10 ед., коэффициентом γА=1, скоростью движения на маршруте Vг =Vх =50 км/час, время погрузки - разгрузки авто tП = tР = 30мин.[2], планируемое время нахождения авто в наряде не должно превышать 8 часов. Координаты, объемы реализуемой продукции и тарифы доставки для фирм, поставщиков и клиентов представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Параметры | Поставщики | РЦ Цемент | Клиенты | ||||||
П1 | П2 | П3 | П4 | П5 | К1 | К2 | К3 | ||
Тариф Т руб./ км | |||||||||
Объем запасов Q ед. | ?*) | ||||||||
Координаты по Rх км | ?*) | ||||||||
Координаты по Rу км | ?*) | ||||||||
Цена р1 руб./ ед. | |||||||||
Стоимость заказа СЗК руб. | |||||||||
Стоимость хранения СХР руб/ед | 200 | ||||||||
Длина пути от ГП до РЦ км | ?**) | ?**) | ?**) | ?**) |
*)- полученные значения координат округлить до целых значений;
**) - длина пути рассчитывается вдоль координатной сетки по Х и У от К, П до РЦ по формуле .
.
Директор фирмы «Цемент» поставил задачи отделу Логистики:
а) позиционировать потенциальных поставщиков по интегральному показателю у [11]: на основных (у >0,8max), возможных (0,5max ≤ у ≤ 0,8max) и неприемлемых (у< 0,5max). Выбрать из основных поставщиков главного поставщика (ГП). Результаты позиционирования и выбора поставщиков представить на числовой оси у интегрального показателя на рисунке, представить резюме;
б) определить место расположения РЦ, который будет обеспечивать снабжение клиентов Ка, Кв, Кс продукцией, пополняемой со склада ГП, в Excel построить географическую схему расположения участников логистического процесса [3], представить резюме;
в) определить потребности и параметры СУЗ с фиксированным объемом поставки для РЦ с учетом пополнения запасов со склада ГП, если число рабочих дней в году N=250, время поставки 2 дня, время задержки – 1день [1- 3], представить резюме;
г) определить вид и рассчитать параметры маршрута автомобильной доставки продукции от ГП до РЦ:
– Тм – время нахождения авто на маршруте (в наряде);
– tоб – время одного оборота авто по маршруту ;
– nоб – число оборотов авто за Тм ;
– W1 – производительность одного авто за один оборот по маршруту;
– Wn - производительность одного авто за nоб оборотов по маршруту;
– Ам – число авто, необходимых для обслуживания маршрута за Т м,;
– См – стоимость перевозки от ГП до РЦ,
представить резюме;
д) сделать выводы и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.
Вариант№3
1. Логистические системы предприятия оптовой торговли, принципы их построения.
2. Автоматизированные системы распределения DRP-I, DRP-II:
- назначение, цели, задачи функции;
- организационно-модульная структура,
-технические средства реализации и их размещение на предприятии;
- показатели и оценка эффективности;
- достоинства и недостатки.
3. Комплексное задание 3.3.
«Расчет местоположения РС методом «Пробной точки»
В пунктах А, Б, В, Г города Энска размещены четыре магазина, которые могут быть связаны кольцевым маршрутом. Расстояния и грузооборот каждого магазина указан на рисунке 2.
А( 20 т/ мес.) Б( 10 т/мес.) В(30 т/ мес.) Г(30 т/месс.) А(20 т/мес.)
▲____________ ▲_______________▲_________________▲ _ _ _ _ _ _ _ _▲
10 км 10 км 10 км 10 км
Рис. 3.3. Схема кольцевого маршрута и размещения магазинов
По распоряжению начальника РЦ специалист по складской логистике должен:
а) В каком населенном пункте целесообразно разместить распределительный центр (с точки зрения минимума транспортной работы по доставке товаров в магазины).
б) определить вид и рассчитать параметры маршрута автомобильной доставки продукции от ГП до РЦ:
– Тм – время нахождения авто на маршруте (в наряде);
– tоб – время одного оборота авто по маршруту ;
– nоб – число оборотов авто за Тм ;
– W1 – производительность одного авто за один оборот по маршруту;
– Wn - производительность одного авто за nоб оборотов по маршруту;
– Ам – число авто, необходимых для обслуживания маршрута за Т м,;
– См – стоимость перевозки от ГП до РЦ,
представить резюме;
с) сделать выводы и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.
Вариант№4
1. Цели, задачи, функции и издержки логистического управления закупками. Выбор поставщиков методом экспертных оценок.
2. Понятие и сущность маркетинговой логистики. Маркетинговая логистика как фактор эффективного предпринимательства.
3. Комплексное задание 4.3.
Фирме «Роскульторг» необходимо доставить груз с аудио аппаратурой из Роттердама в Екатеринбург. Известны параметры, маршрутов (рис.1) и варианты транспортировки груза (табл.1).
– вес груза - 40 тонн и его стоимость - 50 000 у.е.;
– ставка банковского кредита -0.1% в сутки;
– стоимость и длительность таможенной очистки в СПб -200 у.е., 2 дня.; в Москве – 150 у.е., 1 день; в Екатеринбурге – 300 у.е., 3 дня.
Рис.1. Схема маршрутов транспортировки грузов
Вид грузовых единиц и транспорта:
· Автомобиль – 20 т, 60 м3;
· Крытый вагон – 60 т, 120 м3;
· 20 фунтовый контейнер – 20 т, 30 м3 собственность РЖД;
· 20 фунтовый контейнер – 20 т, 30 м3 приватные.
Перегрузка в Москве и С-Петербурге из одного транспорта в другой учтена в стоимости и времени доставки груза.
Имеется 2 типа грузов:
· Легкий (оргтехника, теле- , видеоаппаратура) – 20 т, 60 м3;
· Тяжелый (сахар, мука, растительное масло) – 20 т, 30 м3.
Таблица 1
Варианты транспортировки груза
№ пп | Маршрут | Вид транспорта | Стоимость перевозки | Время сутки |
Роттердам -Екатеринбуг | автомобиль | |||
Роттердам - Москва | автомобиль | |||
Роттердам – С-Петербург | автомобиль | |||
Роттердам – С-Петербург (лин.судно) | автомобиль | |||
Москва -Екатеринбуг | автомобиль | |||
С-Петербург -Екатеринбуг | автомобиль | |||
Роттердам – С-Петербург (лин.судно) | 20/РЖД | |||
Роттердам – С-Петербург (лин.судно) | 20/приватный | |||
Роттердам -Екатеринбуг | 20/РЖД | |||
Роттердам -Екатеринбуг | 20/приватный | |||
С-Петербург -Екатеринбуг | 20/РЖД | |||
С-Петербург -Екатеринбуг | 20/приватный | |||
С-Петербург -Екатеринбуг | крытый вагон | |||
Роттердам - Москва | 20/РЖД | |||
Роттердам - Москва | 20/приватный | |||
Москва -Екатеринбуг | 20/РЖД | |||
Москва -Екатеринбуг | 20/приватный | |||
Москва -Екатеринбуг | крытый вагон |
Определить наилучший способ доставки груз для фирмы из Роттердама в Екатеринбург, представить резюме.
Решение
1. Описание вариантов размещения груза с учетом грузовместимости учетных грузовых единиц (У.Г.Е.), данные занести в таблицу 1а.
Примечание. При описании вариантов размещения использовать сокращения: а – автомобиль, в – вагон, к – контейнер, л.с. – линейное судно (паром), т – тонны, м3 – кубические метры.
Таблица 1а
Размещение груза с учетом грузовместимости У.Г.Е.
Вид груза (параметры) | Варианты размещения груза по У.Г.Е. | Примечание | |||
Легкий (40т,120 м3) | 2а (40т,120 м3)* | ? | ? | ? | |
Тяжелый (40т,60 м3) | ? | ? | ? | ? | |
Всего груза (80т,180 м3) | ? | ? | ? | ? |
*) - пример описания варианта размещения груза на двух автомобилях - 2а
2. Расчет временных и стоимостных параметров вариантов доставки груза по возможным маршрутам и занесение значений в таблицу 1б.
Примечание. При описании вариантов размещения использовать сокращения: Р – Роттердам, М – Москва, СПб – Санкт-Петербург, Екб – Екатеринбург, ТО – таможенная очистка, Л.С. – линейное судно (паром).
Таблица 1б
Варианты доставки груза
№ | Вариант доставки | Вар-т разм. | Время доставки, дн. | Стоимость доставки, руб. | |||||
tП | tОЧ | tД | СП | CОЧ | СК | СД | |||
* | 8+4 = 12 | 6000+2000 = 8000 | |||||||
… | |||||||||
n |
*) - пример описания варианта доставки груза из Роттердама до Екатеринбурга на двух автомобилях - 2а
Расчет временных параметров проводится по формуле:
(1.1)
где tД – суммарное время доставки по маршруту, дн.;
tП – время перевозки груза по участкам маршрута, дн.;
tОЧ – время на таможенную очистку, дн.
- число участка движения на маршруте.
Расчет стоимостных параметров проводится по формулам:
(1.2)
где СД – суммарная стоимость доставки груза, руб.;
СП – стоимость перевозки груза по участкам маршрута, руб.;
СОЧ – стоимость таможенной очистки, руб.
В формуле (1.2) стоимость кредита рассчитывается по формуле (1.3):
(1.3)
где СК – стоимость кредита, руб.;
С1 – суммарная стоимость закупки груза, руб.;
r – дневной банковский процент, % ;
tД - суммарное время доставки груза, дн.
- Построение области Парето решений по рассчитанным вариантам.
Рис. 1а. Область Парето вариантов доставки (пример).
- Выбор наилучших вариантов по минимальной стоимости и времени доставки.
Для примера, представленного областью Парето на рис.1а, наиболее выгодными будут варианты, которые расположены вдоль границы области, стремящейся к минимальному значению (т.е. к значению «0»). Это варианты:
- № 7 – «самый быстрый, но недешевый»;
- № 9 – «средний по времени и стоимости доставки»;
- № 14 – «самый дешевый, но длительный по времени доставки».
- Представление резюме по результатам расчетов.
Вариант № 5
1. Логистическое сервисное обслуживание. Сущность и содержание услуг логистической инфраструктуры.
2. Автоматизированные системы снабжения: МRP-I, МRP-II:
– назначение, цели, задачи функции;
– организационно-модульная структура и порядок функционирования;
– технические средства реализации и их размещение на предприятии;
– показатели и оценка эффективности, достоинства и недостатки.
3. Комплексное задание 5.3.
Транспортно-экспедиционная фирма «Консервант» планирует снабжение консервами торговых клиентов КБ и КГ, расположенных в пунктах Б и Г, от поставщиков ПА и ПВ, расположенных в пунктах А и В соответственно. Фирма имеет в своем распоряжении парк автомобилей, характеристики которых представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Характеристики автотранспортных средств РЦ фирмы «Консервант»
Марка авто | Количество авто | Вместимость g А | Скорость движения V | Тариф | |
с грузом | пустой | ||||
Камаз | 1 ед. | 100 коробок | 40 км/ час | 60км/час | 100 руб./час |
Зил | 2 ед. | 50 коробок | 40 км/ час | 50 км/ час | 60 руб./час |
Газель | 4 ед. | 20 коробок | 50 км/ час | 80 км/ час | 30 руб./час |
Характеристика погрузочно-разгрузочных операций в пунктах поставщиков и клиентов представлена в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Характеристика погрузочно-разгрузочных операций
Параметры погрузочно-разгрузочных операций | Пункты | |||
Поставщиков | Клиентов | |||
А | В | Б | Г | |
Производительность 1-го человека W к./ час | ||||
Производительность 1 –го автопогрузчика W к./ час | - | - | ||
Количество автопогрузчиков (единиц) | - | - | ||
Количество грузчиков (человек) | - | - |
На рисунке 5.1 изображена схема расположения пунктов отправки, доставки и значения объемов поставок, а также маршрутов движения между ними.
Директор фирмы «Консервант»» поставил задачи отделу Логистики:
a) определить временные возможности поставщиков и клиентов по проведению погрузочно-разгрузочных операций tпогр и tразгр. [2], представить резюме;
b) определить виды, параметры (tоб, nоб,W1, Wn, Тн, Тм, Ам) и марку автомобилей для использования на рациональных маршрутах автомобильной доставки продукции от поставщиков до клиентов [2], представить резюме;
c) оценить экономическую эффективность варианта использования маршрута См и представить резюме;
d) сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.
Вариант№6
1. Интеграция логистики с маркетингом и менеджментом в условиях современной экономики России.
2. Классификация финансовых логистических потоков. Финансовый механизм обслуживания материальных потоков.
3. Комплексное задание 6.3.
Объем продаж фирмы «Вавилон» в текущем году в стоимостном выражении составил TR=20млн.руб.; при этом было продано Q=20000 ед. товара М; постоянные издержки составили TСпост=10,5млн.руб.; себестоимость единицы продукции С'пер=300 руб./ед. Кроме того, фирма предоставляет часть из ряда услуг, представленного в таблице 6.1, по предпродажной подготовке товара М на сумму 100 руб., т.е. на сумму не превышающую 10% от стоимости товара (услуги № 1,2,3,4,9).
Таблица 6.1.
Стоимость услуг предпродажной подготовки товара М
№ услуги | ∑ | ||||||||||
Стоимость(руб.) |
Директор фирмы «Вавилон» в условиях обострившегося экономического кризиса решил оценить возможные варианты изменения коньюнктуры спроса на товар и поставил задачи отделу Логистики:
a) проанализировать эффективность реализации фирмой товара М в текущем году по показателям (Аmin, р1, B, Вкл0, Вкл1, ЗФП) [2], представить резюме;
b) определить цену р1 товара М при увеличении постоянных издержек TСпост на 10% (в случае увеличения арендной платы) при сохранении достигнутого уровня прибыли В, представить резюме;
c) определить сумму и уровень логистического сервиса при изменении цены на товар, который не должен превышать 10% от стоимости товара [1], представить резюме;
d) определить прибыль В при снижении объемов продаж Q на 20% и цены р1 на 10% [2], представить резюме;
e) сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.
Вариант№7
1. Автоматизированная система «1С-Логистика: Управление перевозками»:
– назначение, цели, задачи функции;
– организационно-модульная структура и порядок функционирования;
– технические средства реализации и их размещение на предприятии;
– показатели и оценка эффективности, достоинства и недостатки.
2. Критерии качества логистического обслуживания. Определение времени доставки товара в системе логистического сервиса.
3. Комплексное задание 7.3.
Фирма «Стройтранс» планирует снабжение торговых клиентов, расположенных в пунктах В, С, Д, Е, Ж, через свой РЦ, расположенный в пункте А, который имеет в своем распоряжении парк автомобилей, характеристики которых представлены в таблице 7.1.
Таблица 7.1
Характеристики автотранспортных средств РЦ фирмы «Стройтранс»
Марка авто | Количество авто | Грузоподъемность g А | Скорость движения V | Коэфф. грузоп.γ ГР | Тариф | |
с грузом | пустой | |||||
Камаз | 1 ед. | 10 тонн | 40 км/ час | 60км/час | 0,9 | 100 руб./час |
Зил | 2 ед. | 6 тонн | 40 км/ час | 50 км/ час | 0,9 | 60 руб./час |
Координаты, объемы запасов на РЦ и поставок клиентам представлены в таблице 7.2.
Таблица 7.2
Сводные данные по поставкам
Параметры | Пункт РЦ | Пункты расположения клиентов | |||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | |
Координаты по Rх км | |||||||
Координаты по Rу км | |||||||
Объем хранения Q тн | |||||||
Объем поставок Q тн |
Характеристика погрузочно-разгрузочных операций в пунктах поставщиков и клиентов представлена в таблице 7.3.
Таблица 7.3
Характеристика погрузочно-разгрузочных операций
Параметры погрузочно-разгрузочных операций | Пункт РЦ | Пункты расположения клиентов | |||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | |
Производительность 1-го человека W т/час | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - |
Производительность 1–го автопогрузчика W т/час | - | - | - | - | |||
Количество автопогрузчиков (единиц) | - | - | - | - | |||
Количество грузчиков (человек) | - | - | - |
На рис. 7.1 изображена географическая схема расположения пунктов и маршрутов движения между ними.
Рис. 7.1 Схема расположения пунктов и маршрутов движения.
Директор фирмы «Стройтранс» поставил задачи отделу Логистики:
a) определить временные возможности поставщиков и клиентов по проведению погрузочно-разгрузочных операций tпогр и tразгр. [2], представить резюме;
b) определить схему и протяженность кольцевых развозочных маршрутов по доставке грузов с РЦ до Клиентов с учетом грузоподъемности марки авто [2];
c) определить параметры выбранных маршрутов:
– Тм – время нахождения авто на маршруте (в наряде);
– tоб – время одного оборота авто по маршруту ;
– nоб – число оборотов авто за Тм ;
– W1 – производительность одного авто за один оборот по маршруту;
– Wn - производительность одного авто за nоб оборотов по маршруту;
– Ам – число авто, необходимых для обслуживания маршрута за Т м,,
представить резюме;
d) оценить экономическую эффективность варианта использования маршрута См и представить резюме;
e) сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.
Вариант№8
1. Логистические издержки в сфере обращения и пути их сокращения.
2. Понятие и сущность транспортно-складской логистики, ее экономическое содержание. Автоматизированные методы расчета параметров складского хозяйства.
3. Комплексное задание 8.3.
Фирма «Боты» закупала и реализовывала в текущем году 5 видов обуви. Фирма арендует помещение магазина площадью S = 100 м2 по цене 1500 руб/м2 в месяц. Прайс-лист товаров и данные по их закупке и реализации представлены в таблице 8.1.
Таблица 8.1
Прайс - лист товаров магазина
№ пп | Материалы | Издержки закупки в руб./ед. | продажи по кварталам, ед. | Годовая потребность ед. | Издержки на закупку тыс. руб. | Цена продажи в руб./ед. | Примечание выручка тыс.руб. | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |||||||
Женские сапоги | 3 000 | 5 0 | 4 5 | ? | ? | ? | ||||
Женские туфли | 1 500 | 9 0 | ? | ? | ? | |||||
Кроссовки | 8 0 | ? | ? | ? | ||||||
Боты | 13 500 | 13 500 | 10 000 | 13 000 | ? | ? | ? | |||
Тапки | 17 000 | 18 000 | 19 000 | 11 000 | ? | ? | ? | |||
ИТОГО: | ? | ? |
Директор фирмы потребовал от начальника отдела Логистики, состоящего из 3 логистов, решить следующие задачи:
a) рассчитать параметры таблицы 8.1;
b) оценить параметры эффективности работы магазина «Звезда» в текущем году по формулам:
;
;
где: B – валовая прибыль; ТR –валовый доход (выручка); TC валовые издержки; TCПС – постоянные издержки; TCПР – переменные издержки; Аmin – точка безубыточности; ЗФП – запас финансовой прочности [2], представить резюме;
c) провести АВС- и XYZ- анализ, по результатам которых составить таблицы и матрицу компонентов АВС-XYZ, представить резюме;
d) разработать СУЗ с фиксированным временем поставок (1 раз в 3 месяца) для компонентов матрицы ВУ, представить резюме;
e) оценить эффективность работы магазина «Звезда» в следующем году по сравнению с предыдущим, представить резюме.
Вариант №9
1. Вторичные материальные ресурсы в логистической системе хозяйственных связей. Рециклинг материальных ресурсов. Логистическая инфраструктура вторичных ресурсов.
2. Риск, надежность и страхование в логистических системах.
3. Комплексное задание 9.3.
Транспортно-экспедиционная фирма «Консервант» планирует снабжение консервами торговых клиентов КБ и КГ, расположенных в пунктах Б и Г, от поставщиков ПА и ПВ, расположенных в пунктах А и В соответственно. Фирма имеет в своем распоряжении парк автомобилей, характеристики которых представлены в таблице 9.1.
Таблица 9.1
Характеристики автотранспортных средств РЦ фирмы «Стройтранс»
Марка авто | Количество авто | Вместимость g А | Скорость движения V | Тариф | |
с грузом | пустой | ||||
Камаз | 2 ед. | 100 коробок | 40 км/ час | 60км/час | 100 руб./час |
Зил | 3 ед. | 50 коробок | 40 км/ час | 50 км/ час | 80 руб./час |
Газель | 4 ед. | 20 коробок | 50 км/ час | 80 км/ час | 40 руб./час |
На рисунке 9.1 изображена схема расположения пунктов отправки, доставки и значения объемов поставок, а также маршрутов движения между ними.
Характеристика погрузочно-разгрузочных операций в пунктах поставщиков и клиентов представлена в таблице 7.3.
Таблица 7.3
Характеристика погрузочно-разгрузочных операций
Параметры погрузочно-разгрузочных операций | Пункты | |||
Поставщиков | Клиентов | |||
А | В | Б | Г | |
Производительность 1-го человека W к./ час | ||||
Производительность 1 –го автопогрузчика W к./ час | ||||
Количество автопогрузчиков (единиц) | ||||
Количество грузчиков (человек) |
Директор фирмы «Стройтранс» поставил задачи отделу Логистики:
a) определить временные возможности поставщиков и клиентов по проведению погрузочно-разгрузочных операций, представить резюме;
b) определить вид и параметры (tоб, nоб,W1, Wn, Тн, Тм, Ам) рациональных маршрутов автомобильной доставки продукции от поставщиков до клиентов;
c) выбрать марку автомобилей для использования на маршрутах;
d) оценить экономическую эффективность См вариантов использования маршрутов и выбрать из них наиболее эффективный [2]. Представить резюме;
e) сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.
Вариант№ 10
1. Логистический менеджмент. Функции и формы организации логистического управления. Интеграция логистики с основными управленческими функциями предприятия.
2. Автоматизированные методы оценки запасов на основе АВСD- и ХYZ- анализа:
– назначение, цели, задачи функции;
– организационно-модульная структура и порядок функционирования;
– технические средства реализации и их размещение на предприятии;
– показатели и оценка эффективности, достоинства и недостатки.
3. Комплексное задание 10.